Постановление Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 461 "Об осуществлении Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики регионального государственного контроля и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам контроля в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чувашской Республики в пределах их компетенции" за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора", "Порядком осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 461

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРЕДЕЛАХ
ИХ КОМПЕТЕНЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Порядок осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора (приложение № 1);
Порядок осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (приложение № 2).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 24.12.2014 № 461
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ИНЫХ,
КРОМЕ УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ЕСЛИ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ПРЕДУСМОТРЕНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и регламентирует организацию и осуществление на территории Чувашской Республики регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), объектов капитального строительства (далее - государственный контроль), если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.
2. Государственный контроль осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) в рамках регионального государственного строительного надзора.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Предметом государственного контроля является соблюдение застройщиками, заказчиками, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Кодекса, объектов капитального строительства.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей Кодекса.
6. Государственный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее также - проверка) в порядке и сроки, которые установлены статьями 10, 12 - 14 Федерального закона, с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 54 Кодекса:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в Минстрой Чувашии:
извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, является:
программа проверок, разрабатываемая Минстроем Чувашии;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Минстроем Чувашии предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наличие приказа руководителя Минстроя Чувашии о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена Минстроем Чувашии незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не требуется;
6) в приказе руководителя Минстроя Чувашии о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю, фактически были проведены указанные мероприятия.
7. Проверка проводится на основании приказа руководителя Минстроя Чувашии должностными лицами Минстроя Чувашии, уполномоченными на осуществление государственного контроля, к которым относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минстрое Чувашии, в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица Минстроя Чувашии).
8. Должностные лица Минстроя Чувашии при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Минстроя Чувашии о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минстроя Чувашии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Должностные лица Минстроя Чувашии, осуществляющие контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые при проведении проверок материалы, документы;
привлекать в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертные организации.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица Минстроя Чувашии обязаны:
выдать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
составить протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и передать их на рассмотрение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. По результатам проверки должностные лица Минстроя Чувашии составляют акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минстроя Чувашии.
13. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта проверки в Минстрой Чувашии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Чувашии при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Минстрой Чувашии, должностные лица Минстроя Чувашии в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, а также совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 24.12.2014 № 461
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ТАКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖАТ УСТАНОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ,
ТРЕБОВАНИЙ О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ
К ЭТИМ ПРОГРАММАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и регламентирует организацию и осуществление на территории Чувашской Республики контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) в пределах установленной компетенции.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Предметом контроля является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, применяются положения Федерального закона.
6. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (далее также - проверка) в порядке и сроки, которые установлены статьями 9 - 14 Федерального закона.
7. Проверка проводится на основании приказа руководителя Службы должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление контроля в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица Службы).
8. Должностными лицами Службы являются:
1) руководитель Службы;
2) заместитель руководителя Службы, в ведении которого находятся вопросы контроля;
3) заведующий сектором регулирования платы за технологическое присоединение и контроля за инвестиционными ресурсами Службы;
4) специалисты сектора регулирования платы за технологическое присоединение и контроля за инвестиционными ресурсами Службы.
9. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Должностные лица Службы, осуществляющие контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые при проведении проверок материалы, документы;
привлекать в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертные организации.
11. В случае выявления нарушений должностные лица Службы обязаны:
выдать предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдении требований к этим программам, установленных Службой;
привлечь должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12. По результатам проверки должностными лицами Службы составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
14. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта проверки в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Служба, должностные лица Службы в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, а также совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------