Постановление Кабинета Министров ЧР от 08.10.2014 N 332 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 332
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.10.2014 № 332
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Чувашской Республики "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики" и определяет процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), установленным требованиям.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими деятельность регионального оператора (далее - установленные требования), осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - орган государственного жилищного надзора) посредством проведения проверок выполнения региональным оператором установленных требований (далее также - проверка).
4. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям устанавливаются разрабатываемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" административным регламентом исполнения органом государственного жилищного надзора функции по осуществлению контроля.
6. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором установленных требований по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
7. Проверка деятельности регионального оператора проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора.
8. Основаниями для проведения проверки являются:
1) истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания органа государственного жилищного надзора об устранении выявленного нарушения установленных требований;
2) поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение руководителя органа государственного жилищного надзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. К должностным лицам органа государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в органе государственного жилищного надзора (далее - государственный жилищный инспектор), в соответствии с должностными регламентами.
10. Государственные жилищные инспектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения установленных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений установленных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями установленных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11. Государственные жилищные инспектора в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений региональным оператором установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного жилищного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного жилищного надзора;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) в случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором установленных требований выдать предписание региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
14) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12. По решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
13. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором содержатся сведения, предусмотренные требованиями Федерального закона.
14. Акт проверки подписывается государственным жилищным инспектором (государственными жилищными инспекторами), проводившим(и) проверку, и всеми лицами, присутствующими при проведении проверки.
15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного жилищного надзора.
16. Региональный оператор, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного жилищного надзора.
При наличии письменных возражений на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 15 дней со дня их получения орган государственного жилищного надзора направляет региональному оператору письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений, подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) регионального оператора.
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку либо направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.
Копия письменного сообщения органа государственного жилищного надзора о результатах рассмотрения возражений регионального оператора на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений приобщаются к материалам проверки.
17. Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в многоквартирном доме по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения установленных требований.
18. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 332
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.10.2014 № 332
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Чувашской Республики "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики" и определяет процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), установленным требованиям.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими деятельность регионального оператора (далее - установленные требования), осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - орган государственного жилищного надзора) посредством проведения проверок выполнения региональным оператором установленных требований (далее также - проверка).
4. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям устанавливаются разрабатываемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" административным регламентом исполнения органом государственного жилищного надзора функции по осуществлению контроля.
6. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором установленных требований по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
7. Проверка деятельности регионального оператора проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора.
8. Основаниями для проведения проверки являются:
1) истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания органа государственного жилищного надзора об устранении выявленного нарушения установленных требований;
2) поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение руководителя органа государственного жилищного надзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. К должностным лицам органа государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в органе государственного жилищного надзора (далее - государственный жилищный инспектор), в соответствии с должностными регламентами.
10. Государственные жилищные инспектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения установленных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений установленных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями установленных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11. Государственные жилищные инспектора в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений региональным оператором установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного жилищного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного жилищного надзора;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) в случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором установленных требований выдать предписание региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
14) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12. По решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
13. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором содержатся сведения, предусмотренные требованиями Федерального закона.
14. Акт проверки подписывается государственным жилищным инспектором (государственными жилищными инспекторами), проводившим(и) проверку, и всеми лицами, присутствующими при проведении проверки.
15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного жилищного надзора.
16. Региональный оператор, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного жилищного надзора.
При наличии письменных возражений на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 15 дней со дня их получения орган государственного жилищного надзора направляет региональному оператору письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений, подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) регионального оператора.
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку либо направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.
Копия письменного сообщения органа государственного жилищного надзора о результатах рассмотрения возражений регионального оператора на акт проверки и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений приобщаются к материалам проверки.
17. Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в многоквартирном доме по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения установленных требований.
18. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------