Решение Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 28.11.2014 N 53/1 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 53/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАНАШ,
ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 03.11.2015 № 4/3)

В соответствии с Налоговом кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов города Канаш решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
2. С вступлением в силу настоящего решения признать утратившими:
решение Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаше, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 02.07.2003 № 21/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаше, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденное решением городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5";
решение Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17.12.2003 № 26/9 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаше, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденное решением городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5";
решение Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21.06.2004 № 30/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаше, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденное решением городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5";
решение Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 11.12.2004 № 33/13 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденное решением городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5";
решение Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15.09.2005 № 40/8 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления", утвержденное решением городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 18.11.2005 № 3/5 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденное решением городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 28.09.2006 № 10/3 "О внесении изменений и дополнений в Решение Канашского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2005 г. № 40/8 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 24.11.2006 № 11/9 "О внесении изменений и дополнений в Решение Канашского городского Собрания депутатов от 11.12.2004 № 33/13 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 11.07.2007 № 16/6 "О внесении изменений в Решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 23.11.2007 № 19/9 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 26.06.2008 № 26/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 21.11.2008 № 30/7 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 19.03.2009 № 33/17 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 27.05.2009 № 35/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 22.07.2009 № 37/3 "О внесении дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";

решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 20.11.2009 № 47/17 "О внесении дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 18.11.2010 № 2/7 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 15.12.2010 № 4/2 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 28.01.2011 № 5/5 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 20.05.2011 № 9/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 25.11.2011 № 13/2 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 29.03.2013 № 28/6 "О внесении изменений и дополнений в решение Канашского городского Собрания депутатов от 18.02.2003 № 19/5 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 05.11.2013 № 37/1 "О внесении изменений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 29.11.2013 № 39/1 "О внесении изменений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 27.12.2013 № 41/2 "О внесении изменений в Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением главы 8 Положения "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления", вступающей в силу с 1 января 2015 года.

Глава города Канаш
В.Н.ВИШНЕВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
от 28.11.2014 № 53/1

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАНАШ,
ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 03.11.2015 № 4/3)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов местного самоуправления.
При установлении местных налогов решением Собрания депутатов города Канаш определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Представительными органами местного самоуправления в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.
2. Налоговые правоотношения в городе Канаш осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами города Канаш о местных налогах

Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами города Канаш о налогах являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые органы (территориальный орган федеральной налоговой службы).

Статья 3. Полномочия финансового отдела администрации города Канаш в области налогов и сборов

1. Финансовый отдел администрации города Канаш дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативно-правовых актов о налогах и сборах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым отделом администрации города Канаш в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса, по решению руководителя финансового отдела администрации города Канаш указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

Статья 4. Местные налоги

1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории города Канаш.
2. Совокупность местных налогов города Канаш является частью единой налоговой системы Чувашской Республики.
3. На территории города Канаш взимаются следующие местные налоги
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов города Канаш.
5. Решения Собрания депутатов города Канаш, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

Статья 5. Информация о местных налогах

Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов города Канаш в финансовый отдел администрации города Канаш и Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Чувашской Республике.

Раздел II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет города Канаш

Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет города Канаш считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет города Канаш не допускается.

Статья 7. Налоговая ставка

Налоговые ставки по местным налогам, устанавливаются решениями Собрания депутатов города Канаш в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Порядок уплаты местных налогов

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах:
уплата налогов производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через организацию федеральной почтовой связи.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию

Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местные бюджеты, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

Статья 10. Установление льгот по налогам

1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики по налогам к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы правовых актов города Канаш о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.

Статья 11. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот

1. Устанавливаемые правовые основания для предоставлении налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику города Канаш;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием города или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных расходов и (или) снижение бюджетных расходов.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышения жизненного уровня населения города Канаш.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.

Статья 12. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении

Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).

Глава 5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 13. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется Финансовым отделом администрации города Канаш в порядке, установленном администрацией города Канаш Чувашской Республики, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение на Собрание депутатов города Канаш проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 6. ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА,
А ТАКЖЕ ПЕНИ И ШТРАФА

Статья 14. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет города Канаш, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым отделом администрации города Канаш.
4. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и (или) законодательством Чувашской Республики о республиканских налогах предусмотрено зачисление федерального и (или) республиканского налога в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога в части сумм, поступающих в бюджет города Канаш, изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым отделом администрации города Канаш.
5. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.
7. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.

Статья 15. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет города Канаш

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием новых рабочих мест.
3. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.
4. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
5. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Инвестиционный налоговый кредит


1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый отдел администрации города Канаш согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения администрации города Канаш предоставленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен на срок от одного до пяти лет.

Статья 17. Предоставление инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.

Статья 18. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Глава 7. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 19. Порядок установления земельного налога

Земельный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязателен к уплате на территории города Канаш.

Статья 20. Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
- 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного значения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.

Статья 21. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признается первый квартал, второй и третий квартал календарного года.
3. Налогоплательщики-организации уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 10 дней по окончании отчетного периода, по итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 10 дней по окончании срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации для предоставления налоговой декларации по налогу.
4. Физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статья 22. Льготы по уплате земельного налога

1. Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты земельного налога освобождаются в размере 100%:
- казенные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета;
- органы местного самоуправления города Канаш - в отношении земельных участков, представленных для непосредственного выполнения возложенных на эти органы функции;
- инвалиды 1 и 2 группы, ветераны и участники Великой Отечественной войны, - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества, содержания и эксплуатации индивидуальных жилых домов, ведения личного подсобного хозяйства;
- бюджетные и автономные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в виде субсидий из бюджета города Канаш;
- многодетные семьи города Канаш, получившим на безвозмездной основе земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, сроком на 3 года, со дня представления земельного участка.

Глава 8. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 23. Порядок установления налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и настоящим Положением, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и настоящим Положением и обязателен к уплате на территории города Канаш.

Статья 24. Налоговая база
(в ред. Решения Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 03.11.2015 № 4/3)

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Статья 25. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения
(в ред. Решения Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 03.11.2015 № 4/3)

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса.

Статья 26. Налоговые ставки
(в ред. Решения Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 03.11.2015 № 4/3)

Исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговая ставка устанавливаются в размере:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2,0 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Статья 26.1. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
(введена Решением Собрания депутатов г. Канаша ЧР от 03.11.2015 № 4/3)

1. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении жилых помещений и жилых домов освобождаются собственники помещений:
- многодетные семьи, имеющие пять и более детей в возрасте до 18 лет или учащихся очной формы обучения, студентов в возрасте до 24 лет.
3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Раздел IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 9. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 27. Порядок установления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается на территории города Канаш в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

Статья 28. Перечень видов предпринимательской деятельности в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Установить, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется на территории города Канаш в отношении следующих видов деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещение рекламы на транспортных средств;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Статья 29. Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2

Установить корректирующие коэффициенты к базовой доходности (К2):

Виды предпринимательской деятельности
Корректирующий коэффициент в зависимости от вида предпринимательской деятельности
Оказание бытовых услуг:

ремонт, окраска и пошив обуви
0,45
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
0,30
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий
0,30
ремонт мебели
0,65
химическая чистка и крашение, услуги прачечных
0,20
ремонт и строительство жилья и других построек
0,60
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования
0,50
услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги
0,60
услуги бань и душевых, парикмахерских
0,52
услуги предприятий по прокату
0,40
ритуальные, обрядовые услуги
0,15
прочие услуги непроизводственного характера
0,20
прочие услуги производственного характера
0,20
Оказание ветеринарных услуг
0,20
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств
0,80
Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок)
0,90
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов
1,0
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров
0,80
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (без реализации алкогольной продукции)
0,70
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (с реализацией алкогольной продукции)
0,85
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров
0,60
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров
0,85
Развозная и разносная розничная торговля
0,50
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей
0,70
- с реализацией алкогольной продукции
0,70
- без реализации алкогольной продукции
0,40
- обслуживающие учебные заведения, учреждения здравоохранения и комбинаты, объединения школьного питания
0,25
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей
0,15
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло)
0,20
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения
0,30
Распространение наружной рекламы посредством электронных табло
0,30
Размещение рекламы на транспортных средствах
0,50
Оказание услуг по временному размещению и проживанию
0,1
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров
0,6
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров
0,6
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров
1,0
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 квадратных метров
1,0


------------------------------------------------------------------