Приказ Минфина ЧР от 06.10.2014 N 115/п "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль"



Зарегистрировано в Минюсте ЧР 26 ноября 2014 г. № 2193
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2014 г. № 115/п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВНУТРЕННИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ"

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 24 августа 2012 г. № 107/п "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Чувашской Республики государственной функции "Контролирует на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильность расходования и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, включая местные бюджеты, получающие межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики, правильность ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 11 октября 2012 г., регистрационный № 1313).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Чувашской Республики Иванову С.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя
Кабинета Министров
Чувашской Республики -
министр финансов
Чувашской Республики
С.А.ЕНИЛИНА





Утвержден
приказом
Министерства финансов
Чувашской Республики
от 06.10.2014 № 115/п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВНУТРЕННИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ"

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1. Государственная функция "Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль" (далее также - государственная функция).
2. Административный регламент исполнения Министерством финансов Чувашской Республики государственной функции: "Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль" (далее также соответственно - Административный регламент, Министерство) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
3. Контрольные мероприятия осуществляются в отношении следующих объектов контроля:
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов (администраторов) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) государственных учреждений Чувашской Республики;
г) государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;
д) хозяйственных товариществ и обществ с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в том числе осуществляющих функции регионального оператора, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики;
ж) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

4. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством финансов Чувашской Республики и осуществляется через Управление государственного финансового контроля Министерства и другие структурные подразделения Министерства (далее соответственно - Управление, структурные подразделения).
5. При исполнении государственной функции Министерством осуществляется взаимодействие с:
Прокуратурой Чувашской Республики;
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике;
Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики;
органами исполнительной власти Чувашской Республики;
органами местного самоуправления Чувашской Республики.

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823) <*>;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) <*>;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) <*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19 ст. 2060) <*>;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652) <*>;
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, № 9-10, ст. 329) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 "Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, № 5, ст. 266) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, № 11, ст. 754) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, № 18 (1228)) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 138 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" ("Вести Чувашии", 2014, № 17 (1384)) <*>;
приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 10 июня 2014 г. № 71/п "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства финансов Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 23 июля 2014 г., регистрационный № 2055 ("Вести Чувашии", 2014, № 28 (1395)) <*>;
приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 1 июля 2014 г. № 84/п "Об утверждении порядка исполнения Министерством финансов Чувашской Республики решения о применении бюджетных мер принуждения", зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 июля 2014 г., регистрационный № 2045 ("Вести Чувашии", 2014, № 26 (1393)) <*>.
--------------------------------
<*> Приведен источник опубликования первой редакции нормативного правового акта.

1.4. Предмет внутреннего государственного финансового контроля

7. Предметом внутреннего государственного финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) в целях установления законности составления и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля

8. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
а) заместители министра финансов Чувашской Республики (далее - заместители министра), к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
б) руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
в) государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением министра финансов Чувашской Республики (далее - министр) или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
9. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и поручений министра или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) составлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением министра или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение);
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с поручением, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Министерством (далее - заключение));
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;
в) предоставлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) не препятствовать законной деятельности должностных лиц Министерства при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
ж) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
з) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
к) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

13. К результатам исполнения государственной функции относятся решения министра или уполномоченного им должностного лица, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов проверок (ревизий) и заключений.

II. Требования к порядку
исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

14. Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.
Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.
15. Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, дом 2) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.finance.cap.ru) (далее - сайт Министерства).
16. Информация об адресах и телефонах Министерства, Управления и структурных подразделений, графике их работы содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Номер телефона-автоинформатора в Министерстве отсутствует.
17. График работы Министерства, Управления и структурных подразделений:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
18. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
19. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения (далее - уполномоченное должностное лицо) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Министерства;
о почтовом адресе Министерства;
об адресах электронной почты Министерства, структурных подразделений;
о плане проезда к Министерству;
об адресе сайта Министерства;
о номерах телефонов структурных подразделений;
о графике работы структурных подразделений;
о номерах кабинетов структурных подразделений, фамилиях, именах, отчествах их руководителей;
о процедуре исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному обращению.
20. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону уполномоченное должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Министерства. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
21. Письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на сайте Министерства, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заинтересованных лиц помещении Министерства.
На сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
график работы Министерства;
номера телефонов структурного подразделения;
ежегодный план контрольных мероприятий Министерства (далее - ежегодный план), утвержденный министром;
текст Административного регламента;
требования к письменному обращению;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
ответы на вопросы заинтересованных лиц.

2.2. Срок исполнения государственной функции

22. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом (137 рабочих дней).
В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливается в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
в) проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов;
г) реализация результатов контрольных мероприятий.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
26. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.2. Планирование контрольных мероприятий

27. Основанием для начала административной процедуры "планирование контрольных мероприятий" является составление ежегодного плана контрольных мероприятий Министерства (далее - План).
План формируется Управлением и утверждается министром не позднее 31 декабря текущего календарного года.
При формировании Плана контрольные мероприятия в сфере закупок могут предусматриваться в рамках контрольных мероприятий, планируемых в сфере бюджетных правоотношений, либо как самостоятельные контрольные мероприятия.
28. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
При необходимости в План по решению министра могут вноситься изменения.
29. Критерием принятия решения для включения объекта контроля в План являются:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Администрации Главы Чувашской Республики, администраций муниципальных образований, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
30. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
31. Составление Плана осуществляется с выделением резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
32. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План, размещаемый на сайте Министерства.

3.3. Подготовка и назначение контрольных мероприятий

33. Основанием для начала административной процедуры "подготовка и назначение контрольных мероприятий" являются:
для планового контрольного мероприятия - План.
для внепланового контрольного мероприятия - поручения Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, обращения Прокуратуры Чувашской Республики, иных правоохранительных органов, граждан и организаций, а также решения министра или уполномоченного им должностного лица по результатам плановых контрольных мероприятий (при необходимости).
34. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются министром или уполномоченным им должностным лицом.
Критерием принятия решения о назначении контрольного мероприятия является степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
35. Срок подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
36. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
изучение законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих контрольных мероприятий и других материалов, характеризующих и регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
формирование контрольной группы (при незначительных объемах предстоящих контрольных действий контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом);
составление Программы проведения контрольного мероприятия (далее - Программа);
оформление поручения министра или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение).
При необходимости к участию в выездной проверке (ревизии) могут привлекаться другие органы исполнительной власти Чувашской Республики.
Решение о включении специалистов других органов исполнительной власти Чувашской Республики в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики.
37. Программа составляется руководителем контрольной группы, согласовывается с руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию контрольного мероприятия, и утверждается министром или уполномоченным им должностным лицом не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения контрольного мероприятия.
Программа должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта (объектов) контроля;
проверяемый период;
дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия по конкретным вопросам Программы, с указанием руководителя контрольной группы.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, Программа может быть изменена только лицом, ее утвердившим.
38. При организации комплексных проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики Программа составляется Управлением на основании программ структурных подразделений - участников контрольного мероприятия, подписанных руководителями этих структурных подразделений.
39. Поручение оформляется структурным подразделением, ответственным за организацию контрольного мероприятия, на каждое должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту и регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале.
Журнал регистрации поручений хранится в Управлении.
В поручении указываются номер поручения, дата выдачи, основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения, должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
Поручение подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью Министерства.
40. Результатом выполнения административной процедуры являются утвержденные Программа и поручение.

3.4. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов

41. Основанием для начала проведения административной процедуры "проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов" являются Программа и поручение, оформленные в соответствии с пунктами 37 и 39 настоящего Административного регламента соответственно.
42. Контрольные мероприятия в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Критериями принятия решений по проведению контрольных мероприятий и оформлению их результатов являются:
а) законность решений, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов;
б) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
в) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
43. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
44. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней, всего - не более 60 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов проведенных контрольных мероприятий следующим образом:
по выездной проверке (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии);
по камеральной проверке и обследованию - актом камеральной проверки и заключением соответственно, в срок не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки и обследования;
в) вручение (направление) акта выездной проверки (ревизии), акта камеральной проверки (далее - акт проверки (ревизии)), заключения представителю объекта контроля - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
45. Ответственными за выполнение административных действий являются руководители структурных подразделений, ответственные за организацию контрольных мероприятий, и должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий.
46. Результатом выполнения административной процедуры являются акт проверки (ревизии), заключение и иные материалы контрольного мероприятия.

3.4.1. Проведение камеральной проверки

47. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, иных документов и информации об объекте контроля, полученных по запросам Министерства в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 9 настоящего Административного регламента.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
48. При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Министерства.
49. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
50. В рамках камеральной проверки министр или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить встречную проверку и обследование.
51. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
52. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Министерством в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
54. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который после согласования с руководителем структурного подразделения, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
55. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

3.4.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

56. Проведение выездной проверки (ревизии) начинается с предъявления должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы) поручения и Программы представителю объекта контроля под роспись.
57. Доступ на территорию или в помещения объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и поручения.
58. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
59. Министр или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
60. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории объекта контроля, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
61. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля письменно извещается о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), основаниях и сроках продления, в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
62. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы) составляется соответствующий акт.
63. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
64. В ходе выездных проверок (ревизий) министр или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
65. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими способами, фиксируется соответствующими актами.
66. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
67. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который после согласования с руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию контрольного мероприятия, должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Министерства и объекта контроля.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
68. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.4.3. Проведение обследования

69. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением и Программой.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий)).
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
По результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется заключение, которое после согласования с руководителем структурного подразделения, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
70. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии) оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

3.4.4. Проведение встречных проверок

71. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.5. Реализация результатов контрольных мероприятий

72. Основанием для начала административной процедуры "реализация результатов контрольных мероприятий" является наличие оформленного акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия (далее - материалы контрольного мероприятия).
73. Материалы контрольных мероприятий предоставляются должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), к рассмотрению руководителю структурного подразделения, ответственному за организацию контрольного мероприятия, не позднее 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) и заключения, подготовленного по результатам обследования, объекту контроля.
74. По результатам проведенных контрольных мероприятий принимаются следующие решения:
а) по итогам обследования:
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
б) по итогам камеральной проверки:
о применении бюджетных мер принуждения, к которым в целях настоящего Административного регламента относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
в) по итогам выездной проверки (ревизии):
о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований применения бюджетных мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных обоснованных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
75. Основными критериями для принятия решений о применении мер принуждения являются:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
76. Решение об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения принимается министром или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия руководителю структурного подразделения, ответственному за организацию контрольного мероприятия.
Согласие с выводом должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), подтверждается визой министра или уполномоченного им лица на докладной записке.
77. Решение о проведении (назначении) внеплановой выездной проверки (ревизии) принимается министром или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
Согласие с предложением должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), подтверждается визой министра или уполномоченного им лица на докладной записке с указанием даты подписания.
Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется в соответствии с порядком, установленным подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
78. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление).
Уведомление оформляет и подписывает начальник Управления по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале регистрации уведомлений.
Журнал регистрации уведомлений хранится в Управлении.
Не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) уведомление передается в организационный отдел Министерства для его регистрации в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции в Министерстве, и последующего его исполнения уполномоченными структурными подразделениями в порядке, установленном приказом Министерства от 1 июля 2014 г. № 84/п "Об утверждении порядка исполнения Министерством финансов Чувашской Республики решения о применении бюджетных мер принуждения", зарегистрированным Министерством юстиции Чувашской Республики 14 июля 2014 г., регистрационный № 2045.
79. За совершение нарушений в сфере бюджетных правоотношений представителю объекта контроля вручаются (направляются):
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Чувашской Республике.
80. За совершение нарушений в сфере закупок представителю объекта контроля вручаются (направляются) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
81. Подготовку предписания и представления об устранении нарушений обеспечивает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), по согласованию с руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию контрольного мероприятия, не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министром или уполномоченным им должностным лицом соответствующего решения (подписания), вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
82. Представление должно содержать:
дату выдачи представления;
наименование объекта контроля
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, с указанием содержания нарушения, суммы нарушений и положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений, требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных недостатков;
сроки представления ответа по результатам рассмотрения представления.
83. Предписание должно содержать:
дату выдачи предписания;
наименование объекта контроля
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в сфере закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий, которые наносят ущерб Чувашской Республике, с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненного республиканскому бюджету Чувашской Республики, государственной собственности;
требование об обязательном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
срок извещения Министерства об исполнении предписания и принятых мерах.
84. Результатом выполнения административной процедуры являются уведомление, представление, предписание.
85. Мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляет Управление.
В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленный срок Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Чувашской Республике.
На основании служебной записки Управления отдел экспертизы правовых актов Министерства готовит исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного Чувашской Республике
86. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений уполномоченные должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
87. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
88. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, а также руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики Министерство готовит соответствующее информационное письмо.
При выявлении фактов совершения нарушений в сфере экономики Министерство направляет в Прокуратуру Чувашской Республики информацию о таких фактах и копии материалов контрольного мероприятия.
89. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства.
При этом материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами

90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется министром, заместителями министра, курирующими структурные подразделения, ответственные за организацию контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
В ходе контрольных мероприятий должностное лицо, являющееся руководителем контрольной группы, ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

91. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
92. Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Плановые проверки проводятся 1 (один) раз в год.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании решений министра.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

93. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
94. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

95. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать исполнение государственной функции посредством осуществления контроля за размещенной на сайте Министерства информацией путем направления письменных, устных обращений, обращений в форме электронного документа в Министерство.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства,
а также его должностных лиц

96. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру или лицу, им уполномоченному, либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру или лицу, им уполномоченному, обращения заинтересованного лица.
99. Ответственным за прием письменных обращений является организационный отдел Министерства, телефон: (8352) 642106, адрес электронной почты: finance30@cap.ru.
При устном обращении к министру или лицу, им уполномоченному, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившее в Министерство письменное обращение, обращение в форме электронного документа заинтересованного лица докладывается министру или лицу, им уполномоченному.
100. В письменном обращении заинтересованного лица указываются:
наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение сути обращения;
личная подпись заинтересованного лица, направившего обращение, и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
101. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных обращений.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает суть обращения, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
102. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
103. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
104. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
105. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
106. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
107. Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
108. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка на них мотивированных ответов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет внутренний
государственный финансовый контроль"

ИНФОРМАЦИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Адрес 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь Республики, дом 2
Адрес официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.finance.cap.ru
Адрес электронной почты Министерства финансов Чувашской Республики: finance@cap.ru, телефон: (8352) 62-00-15, факс: (8352) 64-21-24.

Руководство

Ф.И.О.
Должность
№ кабинета
Служебный телефон
Электронный адрес
Енилина Светлана Александровна
министр
406
(8352) 64-21-25
finance@cap.ru
Муратова Фарида Халиковна
первый заместитель министра
412
(8352) 64-21-02
finance11@cap.ru
Иванова Светлана Анатольевна
заместитель министра
410
(8352) 64-21-03
finance28@cap.ru
Иванов Валерий Николаевич
заместитель министра
31
(8352) 64-21-04
finance38@cap.ru

Управление государственного финансового контроля
Министерства финансов Чувашской Республики

Ф.И.О.
Должность
№ кабинета
Служебный телефон
Электронный адрес
Максимова Анна Михайловна
Начальник управления
417
(8352) 64-21-16
finance20@cap.ru
структурные подразделения Управления
Отдел финансового контроля органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, муниципальных образований и отчетности
409
(8352) 64-21-00 (доб. 2171)
finance2007@сар.ru
Отдел финансового контроля в сфере закупок
413
(8352) 64-21-00 (доб. 2170)
finance2007@сар.ru
Сектор финансового контроля в отраслях экономики
409
(8352) 64-21-00 (доб. 2171)
finance2001@cap.ru
Сектор финансового контроля за использованием капитальных вложений

(8352) 64-21-00 (доб. 2171)
finance2008@cap.ru

Другие структурные подразделения
Министерства финансов Чувашской Республики,
обеспечивающие осуществление контрольных мероприятий

Название структурного подразделения
№ кабинета
Служебный телефон
Электронный адрес
1
2
3
4
Управление казначейства
24
(8352) 62-21-00 (доб. 2214)
finance16@сар.ru
Управление бюджетной политики в социальной сфере
420
(8352) 62-21-09
finance22@сар.ru
Управление бюджетного учета и отчетности
415
(8352) 64-21-05
finance34@cap.ru
отдел межбюджетных отношений
429
(8352) 64-21-08
finance9@cap.ru
отдел налоговой политики и прогнозирования доходов
326
(8352) 64-21-11
finance14@cap.ru
отдел бюджетной политики в отраслях экономики
421
(8352) 64-21-10
finance8@cap.ru
отдел государственного долга, инвестиций и финансовой политики
403
(8352) 64-21-15
finance5@cap.ru
Сектор финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы
301
(8352) 64-21-18
finance48@cap.ru

График работы Министерства и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет внутренний
государственный финансовый контроль"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Начало исполнения государственной функции

\/ \/

Плановые Внеплановые
контрольные контрольные
мероприятия мероприятия

\/ \/

Основание - Основание - поручения
ежегодный план Главы Чувашской Республики,
контрольных Кабинета Министров
мероприятий Чувашской Республики,
Министерства Администрации Главы
Чувашской Республики,
министра, обращения прокуратуры
Чувашской Республики, иных
правоохранительных органов,
граждан и организаций

\/ \/

Подготовка и назначение контрольного мероприятия

\/ \/ \/

Камеральная Выездная Обследование
проверка проверка
(ревизия)

\/ \/ \/

Проведение и оформление результатов
контрольного мероприятия

\/ \/

Акт контрольного Заключение
мероприятия по результатам
по результатам обследования
проверки (ревизии)

\/ \/

Реализация результатов проведения
контрольного мероприятия

\/ \/ \/

Решение Решение Решение
об отсутствии о проведении о применении мер
оснований (назначении) принуждения
для применения внеплановой
мер принуждения выездной
проверки






Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет внутренний
государственный финансовый контроль"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Герб ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Чаваш Республикин Финанс Министерстви
428004, г. Чебоксары, пл. Республики, 2, тел. (8352)62-00-15,
64-21-25; факс 64-21-24
___________________________________________________________________________

"____" ___________ 20___ г.

ПОРУЧЕНИЕ № ______
о проведении контрольного мероприятия

В соответствии со статьями 82 и 84 Закона Чувашской Республики от
23.07.2001 № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений", Порядком
осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по
внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2014 № 138,
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы должностного лица,
уполномоченного на проведение контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
"___" _________ 20___ г. приступить к контрольному мероприятию ____________
___________________________________________________________________________
(основание проведения контрольного мероприятия, наименование
___________________________________________________________________________
объекта контроля тема контрольного мероприятия, проверяемый период)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Срок окончания контрольного мероприятия: "___" ___________ 20__ г.

Министр
(или уполномоченное
им должностное лицо) __________________ __________________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)

М.П.





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет внутренний
государственный финансовый контроль"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

"___" ____________ 20___ г.

УВЕДОМЛЕНИЕ № _________
о применении бюджетных мер принуждения

На основании акта проверки (ревизии) от "____" _________ 20 ____ г.
в отношении _______________________________________________________________
(полное наименование получателя средств республиканского бюджета
Чувашской Республики, код ведомства)
установлено: ______________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения
___________________________________________________________________________
бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они
___________________________________________________________________________
установлены проведенной проверкой (ревизией), документы и иные сведения,
которые подтверждают указанные обстоятельства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии со статьей(ями) ________________________________________
(указывается № статьи)
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с _________
___________________________________________________________________________
(наименования и номера соответствующих статей/пунктов
___________________________________________________________________________
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
Чувашской Республики, а также в необходимых _______________________________
___________________________________________________________________________
случаях соответствующий договор (соглашение) на предоставление средств
из республиканского бюджета Чувашской Республики)
___________________________________________________________________________
за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации предлагаю:
1. Взыскать средства республиканского бюджета Чувашской Республики,
использованные не по целевому назначению, в сумме _________________________
____________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в бесспорном порядке со счета № ___________________________________________
(реквизиты счета получателя средств
республиканского бюджета
___________________________________________________________________________
Чувашской Республики, открытого в Управлении казначейства Министерства)
2. Применить иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и федеральными законами _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные суммы, условия и обстоятельства,
данные и реквизиты)

Начальник Управления
государственного
финансового контроля
Министерства финансов
Чувашской Республики ___________________ _________________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)


------------------------------------------------------------------