Приказ Минобразования ЧР от 22.01.2014 N 91 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки , порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



Зарегистрировано в Минюсте ЧР 29 января 2014 г. № 1843
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 22 января 2014 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ
ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 14 части 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 "Об образовании в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр
В.Н.ИВАНОВ





Утвержден
приказом
Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 22.01.2014 № 91

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ
ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных образовательных организаций (далее также - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных (муниципальных) образовательных организаций (далее также - комиссия) и подготовки ею заключений.
1.2. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее - экспертная оценка).
1.3. Проведение экспертной оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
1.4. Принятие Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, или иным органом исполнительной власти Чувашской Республики в пределах своей компетенции, или органом местного самоуправления в Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления) решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения комиссии.

2. Создание комиссии

2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.2. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
2.3. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Основной задачей комиссии является проведение экспертной оценки.
2.5. В состав комиссии включаются представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, иного органа исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находится, соответствующая государственная образовательная организация Чувашской Республики, либо органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация, а также (по согласованию) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и (или) органов местного самоуправления, представители общественных организаций.
2.6. Персональный состав комиссии утверждается актом:
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики или иного органа исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Чувашской Республики;
органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация.
2.7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

3. Полномочия комиссии

3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
принимает от инициатора реорганизации или ликвидации заявление о проведении экспертной оценки (далее также - заявление), документы и материалы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка;
проводит анализ представленных документов и материалов в соответствии установленными критериями;
на основании проведенного анализа готовит заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. При проведении экспертной оценки комиссия вправе:
направлять запросы о предоставлении необходимых документов, материалов, информации в государственной органы и органы местного самоуправления, организации;
приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений. Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса;
посещать образовательные организации для выполнения возложенных на нее задач и функций.
3.3. Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления, документов и материалов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления, документов и материалов доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов в комиссию.
3.4. О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, извещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала его проведения.
3.5. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
3.6. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь, который в пределах полномочий комиссии, установленных настоящим Порядком:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии;
доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц;
осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.

4. Проведение экспертной оценки

4.1. Инициатор реорганизации или ликвидации представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки.
4.2. К заявлению прилагаются документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:
1) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;
мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;
информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информацию о том, кому будут переданы полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия.
3) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);
4) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);
5) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
6) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении. также представляется документально оформленное мнение жителей сельского поселения.
4.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, посредством:
оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.
4.4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;
в) востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения данной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения дошкольной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
2) для общеобразовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;
в) востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения общеобразовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
3) для профессиональной образовательной организации:
а) состояние имущественного комплекса профессиональной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) количество выпускников общеобразовательных организаций в населенном пункте, муниципальном образовании Чувашской Республики (муниципальном районе, городском округе), на территории которых размещена профессиональная образовательная организация, в среднесрочной перспективе;
в) востребованность образовательных услуг профессиональной образовательной организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися, воспитанниками реорганизуемой (ликвидируемой) профессиональной образовательной организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников профессиональной образовательной организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения профессиональной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
4) для организации дополнительного образования:
а) состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;
в) востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации дополнительного образования после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);
5) для иных типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
а) состояние имущественного комплекса, его соответствие современным требованиям и нормам;
б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации;
в) востребованность услуг организации в среднесрочной перспективе;
г) повышение качества предоставляемых услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) организации;
е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации;
ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации;
з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);
и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации;
к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л) педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
4.6. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации.
4.7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.8. Решение комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о проведении экспертной оценки.
4.9. На основании протокола заседания комиссии в течение трех календарных дней комиссия готовит заключение с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.10. Заключение подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации.





Приложение
к Порядку проведения оценки последствий принятия
решения о реорганизации или ликвидации
государственной образовательной организации
Чувашской Республики, муниципальной образовательной
организации, включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных организаций),
порядку создания комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовки ею заключений

Заключение по результатам проведения оценки
последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации)
___________________________________________________________
наименование образовательной организации

"__" ______________ 20__ г.
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации государственных (муниципальных) образовательных организаций
(далее - комиссия) в составе:
Председатель комиссии _____________________________________________________
Заместитель председателя комиссии _________________________________________
Секретарь комиссии ________________________________________________________
Члены комиссии: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации
Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая
критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций),
порядком создания комиссии по оценке последствий такого решения и
подготовки ею заключений, утвержденным приказом Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики от _______________ № ______,
рассмотрев заявление о проведении экспертной оценки
___________________________________________________________________________
(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)
и представленные документы и материалы, в том числе подтверждающие
эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации,
установила, что при реорганизации (ликвидации) образовательной организации
___________________________________________________________________________
(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)
___________________________________________________________________________
На основании проведенной оценки комиссия решила:
___________________________________________________________________________
(положительное или отрицательное заключение об оценке последствий принятия
___________________________________________________________________________
решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с
___________________________________________________________________________
выводом о целесообразности либо нецелесообразности) (в случае
отрицательного заключения указываются причины)

Председатель комиссии: ____________________________________________________

Члены комиссии: ___________________________________________________________


------------------------------------------------------------------