Постановление администрации Цивильского района ЧР от 07.07.2014 N 639 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Цивильского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 639

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Цивильского района ЧР
от 20.10.2014 № 1022, от 25.11.2015 № 755)

Во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 38 и 42 Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", администрация Цивильского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Цивильского района Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Организационное обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района.
3. Сектору юридической службы администрации Цивильского района обеспечить проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия проекта акта в сроки, установленные Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры А.П.Юркина.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
Цивильского района
С.Г.АРТАМОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Цивильского района
Чувашской Республики
от 07.07.2014 № 639

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Цивильского района ЧР
от 20.10.2014 № 1022, от 25.11.2015 № 755)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Цивильского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), по вопросам:
регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления муниципального контроля.
1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Цивильского района.
1.3. Исключен. - Постановление администрации Цивильского района ЧР от 20.10.2014 № 1022.
1.4. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;
б) подготовка уполномоченным подразделением администрации Цивильского района, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - уполномоченное подразделение), заключения об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект акта, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет").

II. Порядок проведения ОРВ

2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается уполномоченным подразделением администрации Цивильского района (далее - Уполномоченное подразделение), являющимся ответственным за разработку проекта акта.
2.2. ОРВ проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий администрации Цивильского района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Цивильского района;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Цивильского района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта администрации Цивильского района.
2.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При проведении ОРВ устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Цивильского района в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Цивильском районе;
расходы бюджета Цивильского района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Цивильского района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Цивильского района.
2.4. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 рабочих дней и не позднее 60 рабочих дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации Цивильского района ЧР от 25.11.2015 № 755)
2.5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.
2.6. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. Справка о результатах публичных консультаций оформляется уполномоченным подразделением администрации Цивильского района, осуществляющим подготовку проекта акта. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации Цивильского района, курирующим сферу регулирования проекта акта, в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня оформления справки о результатах публичных консультаций, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
(п. 2.6 в ред. Постановления администрации Цивильского района ЧР от 20.10.2014 № 1022)
2.7. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.8. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в ответственное структурное подразделение администрации Цивильского района, отвечающее за контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов (далее - ответственное подразделение).
2.10. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.

III. Порядок рассмотрения заключения
об ОРВ проекта акта ответственным подразделением

3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта.
3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения об ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет в уполномоченное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания в течение 14 рабочих дней со дня возврата ответственным подразделением в уполномоченное подразделение заключения об ОРВ проекта акта и повторно направляет заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
(п. 3.3 в ред. Постановления администрации Цивильского района ЧР от 20.10.2014 № 1022)
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и уполномоченным подразделением по заключению об ОРВ проекта акта уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения об ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.





Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Цивильского района
Чувашской Республики

Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения
Администрация Цивильского района - разработчик проекта муниципального
нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):
Наименование проекта акта: ____________________________________________
Стадия: _______________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства:
___________________________________________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы: _________________________________________________________________
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой:
___________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения: ________________________________________________________________
Обоснование неэффективности существующего регулирования: ______________
___________________________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: ________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
Невмешательство: ______________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _____________
___________________________________________________________________________
Прямое государственное регулирование (форма): _________________________
5. Публичные консультации
Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций: _______
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _____________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
___________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу
существующей проблемы: ____________________________________________________
Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их
соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы
Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики,
государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой
Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики
документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты
политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей,
задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы
Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам
местного самоуправления: __________________________________________________
Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым
регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании
существующих обязанностей указанных субъектов: ____________________________
___________________________________________________________________________
с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и
ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению.
Оценка расходов бюджета Цивильского района на организацию исполнения и
исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового
регулирования:______________________________ с выводами о наличии либо
отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
бюджета Цивильского района.
Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных
с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым правовым регулированием: _____________________________________
_______________________________________________________________, с выводами
о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения
поставленных целей: _______________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или
минимизировать негативные последствия применения варианта достижения
поставленных целей: _______________________________________________________
Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом,
рисков непредвиденных негативных последствий: _____________________________
___________________________________________________________________________
Иные сведения: _______________________________________________________.
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и
последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта
достижения поставленных целей: ____________________________________________
Система мониторинга: __________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: _______________
___________________________________________________________________________
8. Информация об исполнителях: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Глава администрации
Цивильского района ___________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

__________________________
(дата)


------------------------------------------------------------------