Приказ Минприроды ЧР от 12.09.2014 N 722 "Об утверждении Регламента проведения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 октября 2014 г. № 2131
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2014 г. № 722
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. № 156 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее - Регламент).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Яковлева А.П. - заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт "в" пункта 1.6 раздела I Регламента вступает в силу с 1 января 2015 г., абзац второй пункта 1.3, подпункты "б", "д", "е" пункта 1.6 раздела I Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года.
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
Министр
И.В.ИСАЕВ
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 12.09.2014 № 722
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее также - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) или лица, исполняющего его обязанности, на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля).
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.3 раздела I вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется взаимодействие с:
Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
иными органами исполнительной власти Чувашской Республики;
правоохранительными органами;
физическими и юридическими лицами.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Министерству (далее - заказчик), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.6 раздела I вступал в силу с 1 января 2016 года. Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511 срок вступления в силу подпункта "б" пункта 1.6 перенесен на 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта "в" пункта 1.6 приостановлено до 1 января 2016 года Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511.
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 1.6 раздела I вступил в силу с 1 января 2015 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.6 раздела I вступал в силу с 1 января 2016 года. Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511 срок вступления в силу подпункта "д" пункта 1.6 перенесен на 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.6 раздела I вступал в силу с 1 января 2016 года. Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511 срок вступления в силу подпункта "е" пункта 1.6 перенесен на 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Права и обязанности заказчика и должностных лиц,
уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного
контроля, по осуществлению ведомственного контроля
2.1. Права и обязанности заказчика
2.1.1. Заказчик вправе:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий ведомственного контроля;
б) давать свои пояснения по предмету проверки, заявлять ходатайства или делать иные заявления;
в) представлять возражения по фактам, изложенным в акте проверки по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля (далее - акт проверки);
г) обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства и должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля, в досудебном и судебном порядке.
2.1.2. Заказчик обязан:
а) в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) представлять необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) представлять необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля
2.2.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля вправе:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.2.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля обязаны:
а) осуществлять мероприятия ведомственного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
б) использовать полученные при проведении проверки сведения только для выполнения должностных функций;
в) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки
проведения мероприятия ведомственного контроля,
требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление ведомственного контроля включает в себя следующие процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год, принятие решения о проведении мероприятий ведомственного контроля и определение вида мероприятий ведомственного контроля;
подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля;
проведение мероприятий ведомственного контроля с учетом выбранного вида мероприятия ведомственного контроля;
оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля;
направление материалов проверки в случае выявления по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, - в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы;
хранение материалов по результатам мероприятий ведомственного контроля.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год, принятие решения о проведении мероприятий ведомственного контроля и определение вида мероприятий ведомственного контроля
3.2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля.
3.2.2. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся не чаще чем один раз в год.
3.2.3. Ежегодный план проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год формируется Министерством и утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий ведомственного контроля. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год допускается по решению министра или лица, исполняющего его обязанности, не позднее чем за один месяц до даты начала проведения планового мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.2.4. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
а) наименование, ИНН и адрес местонахождения заказчика;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
3.2.5. утвержденный министром или лицом, исполняющим его обязанности, ежегодный план проведения плановых мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения доводятся до сведения заказчиков посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным доступным способом.
3.2.6. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании поступившей в Министерство информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также поручений и решений министра.
3.2.7. Плановые и внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
3.2.8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.2.9. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать:
1) решение о проведении мероприятий ведомственного контроля;
2) сведения о должностном лице, уполномоченном на осуществление мероприятий ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и его должности;
3) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4) наименование заказчика;
5) цель и основания проведения мероприятия ведомственного контроля (при проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля указывается основание его проведения в соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Регламента);
6) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
7) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
8) срок, в течение которого должен быть составлен акт проверки и направлен на ознакомление министру или лицу, исполняющему его обязанности.
3.3. Подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля
3.3.1. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления уведомления.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.3.2. Уведомление с приложением к нему копии приказа министра или лица, исполняющего его обязанности, направляется заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения мероприятий ведомственного контроля.
3.4. Проведение мероприятий ведомственного контроля с учетом выбранного вида мероприятия ведомственного контроля
3.4.1. Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
3.4.2. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Министерства.
3.4.3. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.5. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля
3.5.1. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется министру или лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.2. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
В плане устранения выявленных нарушений должны быть указаны:
требование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которого выявлено в ходе мероприятий ведомственного контроля;
срок, в течение которого нарушение подлежит устранению;
лицо, ответственное за реализацию плана устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений разрабатывается одновременно с оформлением акта проверки и утверждается должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, после согласования с министром или лицом, исполняющим его обязанности, в двух экземплярах.
План устранения выявленных нарушений передается заказчику в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Регламента.
3.5.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий ведомственного контроля.
3.5.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, второй - вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня оформления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
3.6. Направление материалов проверки в случае выявления по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, - в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы
В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Указанные материалы проверки должны быть направлены в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики или правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.7. Хранение материалов по результатам мероприятий ведомственного контроля
Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 октября 2014 г. № 2131
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2014 г. № 722
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. № 156 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее - Регламент).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Яковлева А.П. - заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт "в" пункта 1.6 раздела I Регламента вступает в силу с 1 января 2015 г., абзац второй пункта 1.3, подпункты "б", "д", "е" пункта 1.6 раздела I Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года.
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
Министр
И.В.ИСАЕВ
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 12.09.2014 № 722
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее также - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) или лица, исполняющего его обязанности, на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля).
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.3 раздела I вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется взаимодействие с:
Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
иными органами исполнительной власти Чувашской Республики;
правоохранительными органами;
физическими и юридическими лицами.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Министерству (далее - заказчик), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.6 раздела I вступал в силу с 1 января 2016 года. Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511 срок вступления в силу подпункта "б" пункта 1.6 перенесен на 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта "в" пункта 1.6 приостановлено до 1 января 2016 года Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511.
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 1.6 раздела I вступил в силу с 1 января 2015 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.6 раздела I вступал в силу с 1 января 2016 года. Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511 срок вступления в силу подпункта "д" пункта 1.6 перенесен на 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.6 раздела I вступал в силу с 1 января 2016 года. Приказом Минприроды ЧР от 05.06.2015 № 511 срок вступления в силу подпункта "е" пункта 1.6 перенесен на 1 января 2017 года.
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Права и обязанности заказчика и должностных лиц,
уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного
контроля, по осуществлению ведомственного контроля
2.1. Права и обязанности заказчика
2.1.1. Заказчик вправе:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий ведомственного контроля;
б) давать свои пояснения по предмету проверки, заявлять ходатайства или делать иные заявления;
в) представлять возражения по фактам, изложенным в акте проверки по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля (далее - акт проверки);
г) обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства и должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля, в досудебном и судебном порядке.
2.1.2. Заказчик обязан:
а) в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) представлять необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) представлять необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля
2.2.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля вправе:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.2.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, по осуществлению ведомственного контроля обязаны:
а) осуществлять мероприятия ведомственного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
б) использовать полученные при проведении проверки сведения только для выполнения должностных функций;
в) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки
проведения мероприятия ведомственного контроля,
требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление ведомственного контроля включает в себя следующие процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год, принятие решения о проведении мероприятий ведомственного контроля и определение вида мероприятий ведомственного контроля;
подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля;
проведение мероприятий ведомственного контроля с учетом выбранного вида мероприятия ведомственного контроля;
оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля;
направление материалов проверки в случае выявления по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, - в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы;
хранение материалов по результатам мероприятий ведомственного контроля.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год, принятие решения о проведении мероприятий ведомственного контроля и определение вида мероприятий ведомственного контроля
3.2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля.
3.2.2. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся не чаще чем один раз в год.
3.2.3. Ежегодный план проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год формируется Министерством и утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий ведомственного контроля. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых мероприятий ведомственного контроля на очередной год допускается по решению министра или лица, исполняющего его обязанности, не позднее чем за один месяц до даты начала проведения планового мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.2.4. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
а) наименование, ИНН и адрес местонахождения заказчика;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
3.2.5. утвержденный министром или лицом, исполняющим его обязанности, ежегодный план проведения плановых мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения доводятся до сведения заказчиков посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным доступным способом.
3.2.6. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании поступившей в Министерство информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также поручений и решений министра.
3.2.7. Плановые и внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
3.2.8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.2.9. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать:
1) решение о проведении мероприятий ведомственного контроля;
2) сведения о должностном лице, уполномоченном на осуществление мероприятий ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и его должности;
3) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4) наименование заказчика;
5) цель и основания проведения мероприятия ведомственного контроля (при проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля указывается основание его проведения в соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Регламента);
6) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
7) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
8) срок, в течение которого должен быть составлен акт проверки и направлен на ознакомление министру или лицу, исполняющему его обязанности.
3.3. Подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля
3.3.1. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления уведомления.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.3.2. Уведомление с приложением к нему копии приказа министра или лица, исполняющего его обязанности, направляется заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения мероприятий ведомственного контроля.
3.4. Проведение мероприятий ведомственного контроля с учетом выбранного вида мероприятия ведомственного контроля
3.4.1. Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
3.4.2. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Министерства.
3.4.3. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.5. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля
3.5.1. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется министру или лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.2. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
В плане устранения выявленных нарушений должны быть указаны:
требование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которого выявлено в ходе мероприятий ведомственного контроля;
срок, в течение которого нарушение подлежит устранению;
лицо, ответственное за реализацию плана устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений разрабатывается одновременно с оформлением акта проверки и утверждается должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, после согласования с министром или лицом, исполняющим его обязанности, в двух экземплярах.
План устранения выявленных нарушений передается заказчику в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Регламента.
3.5.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий ведомственного контроля.
3.5.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, второй - вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня оформления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
3.6. Направление материалов проверки в случае выявления по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, - в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы
В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Указанные материалы проверки должны быть направлены в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики или правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.7. Хранение материалов по результатам мероприятий ведомственного контроля
Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------