Постановление администрации г. Шумерля ЧР от 05.02.2014 N 100 "Об утверждении муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШУМЕРЛИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР
от 05.03.2015 № 192)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике, Уставом города Шумерля Чувашской Республики, постановлением администрации города Шумерля от 30 октября 2013 г. № 896 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Шумерли Чувашской Республики" Администрация города Шумерля постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Шумерля от 11 декабря 2013 г. № 1036 "Об утверждении паспорта муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 года".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социальной политики - начальника отдела образования администрации города Шумерля Л.В.Осипову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

И.о. главы администрации
Е.П.ТУЛИЧЕВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Шумерля
от 05.02.2014 № 100

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ШУМЕРЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР
от 05.03.2015 № 192)

Паспорт
муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
отдел специальных программ администрации города Шумерля.
Участники Муниципальной программы
-
структурные подразделения администрации города Шумерля;
территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Шумерля;
организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, расположенные на территории города Шумерля.
Структура муниципальной программы:


Подпрограмма
-
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих".
Цель муниципальной программы
-
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.
Задачи муниципальной программы
-
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
развитие системы обучения по охране труда.
Целевые индикаторы муниципальной программы
-
достижение к 2021 году следующих показателей:
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.:
Срок реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объем средств бюджета города Шумерли на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников
-
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляют 122188,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 16580,7 тыс. рублей;
2016 год - 18233,6 тыс. рублей;
2017 год - 20048,6 тыс. рублей;
2018 год - 20048,6 тыс. рублей;
2019 год - 20048,6 тыс. рублей;
2020 год - 20048,6 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 578,5 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 80,7 тыс. рублей;
2016 год - 83,6 тыс. рублей;
2017 год - 83,6 тыс. рублей;
2018 год - 83,6 тыс. рублей;
2019 год - 83,6 тыс. рублей;
2020 год - 83,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 121610,0 тыс. рублей (99,5 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 16500,0 тыс. рублей;
2016 год - 18150,0 тыс. рублей;
2017 год - 19965,0 тыс. рублей;
2018 год - 19965,0 тыс. рублей;
2019 год - 19965,0 тыс. рублей;
2020 год - 19965,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР от 05.03.2015 № 192)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
снижение производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости;
увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния
в сфере занятости и на рынке труда города Шумерля
Чувашской Республики, прогноз ее развития

На ситуацию в сфере занятости и на рынке труда города оказывают влияние процессы, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях в основных отраслях экономики, как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.
Разразившийся мировой финансовый кризис уже в конце 2008 года, отразившись на объемах промышленного производства продукции, повлиял на рынок труда в городе.
За 2008 - 2009 годы наблюдалось снижение (на 6%) численности работников, занятых в организациях города, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Благодаря устойчивой работе экономики города удалось снизить уровень безработицы.
По состоянию на 01.01.2013 составил 0,8% (на 01.01.2012 - 1,27%)
Коэффициент напряженности на рынке труда снизился соответственно с 0,9 до 0,26 единиц.
Число вакансий, заявленных в течение 2012 года, составило 3882 единицы.
В ходе выполнения программных мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011 - 2013 годы и Республиканской целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2012 год в отчетном году при содействии органов службы занятости трудоустроено на постоянную и временную работу 822 человека. В целях материальной поддержки безработных граждан, а также сохранения мотивации к трудовой деятельности Центром занятости населения города Шумерли организуются оплачиваемые общественные работы. В 2011 году было заключено 26 договоров на организацию общественных работ сроком от 1 до 3 месяцев. Всего участниками общественных работ стали 106 человек.
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в городе направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении, но в некоторых организациях состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мет;
- несовершенства технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
- личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Шумерля активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Шумерля.

Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории
города Шумерли Чувашской Республики политики в сфере
занятости и на рынке труда, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов Программы,
сроки и этапы реализации Программы

Главными целями Программы являются:
- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- внедрение работодателями современных систем управления охраны труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
- развитие системы обучения по охране труда.
Достижение к 2021 году следующих показателей:
- достижение к 2021 году следующих показателей:
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
- увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
- увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы

Раздел III Обобщенная характеристика Подпрограмм Программы
основных мероприятий с планом реализации Программы

Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Задачи Программы будут решаться в рамках одной Подпрограммы Программы.
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" включает пять основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на подготовку ежегодного доклада о состоянии условий, охраны труда и здоровья работающих, разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.
Основное мероприятие 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих. Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, участие в республиканском съезде специалистов по охране труда, семинаров-совещаний, дней охраны труда, участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню, организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств, перевод женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1, 2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями, создание, реконструкция и оборудование комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, участие в ежегодном всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовым спортом по месту жительства и работы, проведение в клубно-досуговых учреждениях и модельных библиотеках мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, пропаганду здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
Основное мероприятие 3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости, организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим.
Основное мероприятие 4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие направлены на ведение раздела на сайте "Охрана труда", пропаганде охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
Основное мероприятие 5. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений. Мероприятия направлены на обеспечение государственной политике в области охраны труда, организацию обучения по охране труда работников организаций, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений, организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, трудовых споров.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий) представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
(абзац введен Постановлением администрации г. Шумерля ЧР от 05.03.2015 № 192)

Раздел IV. Основные меры правового регулирования
в сфере занятости и на рынке труда, направленные
на достижение цели и конечных результатов

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" в течение периода ее действия администрация города Шумерля вносит изменения в действующие нормативные правовые акты города Шумерля в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов города Шумерля.
Принятие и выполнение Программы позволит усовершенствовать систему управления охраной труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций города Шумерля в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы.

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
за счет всех источников финансирования
(в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР
от 05.03.2015 № 192)

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, и составляет 122188,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 16580,7 тыс. рублей;
2016 год - 18233,6 тыс. рублей;
2017 год - 20048,6 тыс. рублей;
2018 год - 20048,6 тыс. рублей;
2019 год - 20048,6 тыс. рублей;
2020 год - 20048,6 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 578,5 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 80,7 тыс. рублей;
2016 год - 83,6 тыс. рублей;
2017 год - 83,6 тыс. рублей;
2018 год - 83,6 тыс. рублей;
2019 год - 83,6 тыс. рублей;
2020 год - 83,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 121610,0 тыс. рублей (99,5 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 16500,0 тыс. рублей;
2016 год - 18150,0 тыс. рублей;
2017 год - 19965,0 тыс. рублей;
2018 год - 19965,0 тыс. рублей;
2019 год - 19965,0 тыс. рублей;
2020 год - 19965,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по годам реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.





ПОДПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
РАБОТАЮЩИХ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШУМЕРЛИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР
от 05.03.2015 № 192)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
отдел специальных программ администрации города Шумерля.
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы

- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.
Задачи подпрограммы

- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
- развитие системы обучения по охране труда;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
достижение к 2021 году следующих показателей:
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы
-
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляют 122188,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 16580,7 тыс. рублей;
2016 год - 18233,6 тыс. рублей;
2017 год - 20048,6 тыс. рублей;
2018 год - 20048,6 тыс. рублей;
2019 год - 20048,6 тыс. рублей;
2020 год - 20048,6 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 578,5 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 80,7 тыс. рублей;
2016 год - 83,6 тыс. рублей;
2017 год - 83,6 тыс. рублей;
2018 год - 83,6 тыс. рублей;
2019 год - 83,6 тыс. рублей;
2020 год - 83,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 121610,0 тыс. рублей (99,5 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 16500,0 тыс. рублей;
2016 год - 18150,0 тыс. рублей;
2017 год - 19965,0 тыс. рублей;
2018 год - 19965,0 тыс. рублей;
2019 год - 19965,0 тыс. рублей;
2020 год - 19965,0 тыс. рублей
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР от 05.03.2015 № 192)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
снижение производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости;
увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Раздел I. Характеристика в сфере реализации
улучшений условий, охраны труда и здоровья работающих,
описание основных проблем и прогноз ее развития

Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" (далее - подпрограмма) направлена на улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории города Шумерли Чувашской Республики. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в городе направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в г. Шумерля показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мет;
- несовершенства технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Шумерля активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Шумерля.

Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории
города Шумерли Чувашской Республики политики в области
охраны труда и здоровья работающих, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов,
сроки и этапы реализации

Главными целями Подпрограммы являются:
- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
Для достижения указанных целей Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- внедрение работодателями современных систем управления охраны труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
- развитие системы обучения по охране труда.
Достижение к 2021 году следующих показателей:
- снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
- увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих работающих.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
- достижение к 2021 году следующих показателей;
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
- увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.

III. Описание мероприятия

Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Подпрограмма включает пять основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на подготовку ежегодного доклада о состоянии условий, охраны труда и здоровья работающих, разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих. Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, участие в республиканском съезде специалистов по охране труда, семинаров-совещаний, дней охраны труда, участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню, организацию и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств, перевод женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1, 2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями, создание, реконструкции и оборудования комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, участие в ежегодном всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовым спортом по месту жительства и работы, проведение в клубно-досуговых учреждениях и модельных библиотеках мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, пропаганду здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости, организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим.
4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие направлены на ведение раздела на сайте "Охрана труда", пропаганде охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
5. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений. Мероприятия направлены на обеспечение государственной политике в области охраны труда, организацию обучения по охране труда работников организаций, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений, организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, трудовых споров.

Раздел IV. Обеспечение реализации подпрограммы
(в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР
от 05.03.2015 № 192)

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах будет осуществляться за счет средств бюджета города Шумерля и внебюджетных источников, и составляет 122188,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 16580,7 тыс. рублей;
2016 год - 18233,6 тыс. рублей;
2017 год - 20048,6 тыс. рублей;
2018 год - 20048,6 тыс. рублей;
2019 год - 20048,6 тыс. рублей;
2020 год - 20048,6 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 578,5 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 80,7 тыс. рублей;
2016 год - 83,6 тыс. рублей;
2017 год - 83,6 тыс. рублей;
2018 год - 83,6 тыс. рублей;
2019 год - 83,6 тыс. рублей;
2020 год - 83,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 121610,0 тыс. рублей (99,5 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 16500,0 тыс. рублей;
2016 год - 18150,0 тыс. рублей;
2017 год - 19965,0 тыс. рублей;
2018 год - 19965,0 тыс. рублей;
2019 год - 19965,0 тыс. рублей;
2020 год - 19965,0 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета города Шумерля.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении № 4 муниципальной программы.

Раздел V. Основные меры правового регулирования
в сфере охраны труда, направленные на достижение цели
и конечных результатов

Утратил силу. - Постановление администрации г. Шумерля ЧР от 05.03.2015 № 192.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"

План реализации
Муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 года"
на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг.

Утратил силу. - Постановление администрации г. Шумерля ЧР от 05.03.2015 № 192.





Приложение 2
к Муниципальной программе
города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"

Сведения
о целевых индикаторах, показателях
Муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"

№ п/п
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих"
1.
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих
человек
1,49
1,44
1,39
1,34
1,29
1,24
1,19
1,15
2.
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих
%
1,29
1,31
1,34
1,36
1,39
1,41
1,44
1,48





Приложение 3
к Муниципальной программе
города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"

Обобщенная характеристика
Муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 года"
реализуемых в составе подпрограмм (основных мероприятий)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
начала реализации подпрограммы, основного мероприятия
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной
программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих"
1
Основное мероприятие 1:
Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Отдел специальных программ администрации города Шумерля
01.01.2014
31.12.2020
реализации конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда;
обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда;
привлечение внимания общества к вопросам охраны труда,
создание условий для улучшения условий и охраны труда в организациях
рост травматизма и профессиональных заболеваний, количества нарушений в области охраны труда
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей Программы
2
Основное мероприятие 2:
Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих
Отдел специальных программ администрации города Шумерля
01.01.2014
31.12.2020
обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда;
снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда; снижение роли охраны труда в системе социального партнерства, системе государственного управления
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 процента к 2021 году;
доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48 процента к 2021 году
3
Основное мероприятие 3:
Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
Отдел специальных программ администрации города Шумерля
01.01.2014
31.12.2020
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работников; восстановление работников, получивших травмы на производстве и профессиональные заболевания
рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, количества нарушений в области охраны труда
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 процента к 2021 году;
доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48 процента к 2021 году
4
Основное мероприятие 4:
Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
Отдел специальных программ администрации города Шумерля
01.01.2014
31.12.2020
формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения; активизация освещения вопросов охраны труда в СМИ, по радио и телевидению
рост количества работников с профессиональными заболеваниями, инвалидов в результате производственных травм и профессиональных заболеваний
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 1,15 процента к 2021 году;
доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 1,48 процента к 2021 году
5
Основное мероприятие 5:
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений
Отдел специальных программ администрации города Шумерля
01.01.2014
31.12.2020
обеспечение государственной политике в области охраны труда, рост обученных работников по охране труда, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений
нарушения законодательства в области охраны труда, недостатка информации о состоянии условий и охране труда
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей Программы





Приложение № 4
к Муниципальной программе
города Шумерли Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Шумерля ЧР
от 05.03.2015 № 192)

Статус
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
главный распорядитель бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
группа (подгруппа) вида расходов
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
2017
2018
2019
2020
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11



Подпрограмма
Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
Отдел специальных программ администрации города Шумерли
x
x
x
x
всего
7179,8
16580,7
18233,6
20048,6
20048,6
20048,6
20048,6
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
903
0113
Ц63Б001
121
республиканский бюджет Чувашской Республики
79,8
80,7
83,6
83,6
83,6
83,6
83,6
x
x
x
x
бюджет города Шумерля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
7100,0
16500,0
18150,0
19965,0
19965,0
19965,0
19965,0
Основные мероприятия
Основное мероприятие 1.1 Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих

Отдел специальных программ администрации города Шумерли
x
x
x
x
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
федеральный бюджет







x
x
x
x
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
бюджет города Шумерля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих

Отдел специальных программ администрации города Шумерли
x
x
x
x
всего
7100,0
16500,0
18150,0
19965,0
19965,0
19965,0
19965,0
x
x
x
x
федеральный бюджет







x
x
x
x
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
бюджет города Шумерля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
7100,0
16500,0
18150,0
19965,0
19965,0
19965,0
19965,0
Основное мероприятие 1.3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих

Отдел специальных программ администрации города Шумерли
x
x
x
x
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
бюджет города Шумерля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих

Отдел специальных программ администрации города Шумерли
x
x
x
x
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
бюджет города Шумерля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.5 Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений

Отдел специальных программ администрации города Шумерли
x
x
x
x
всего
79,8
80,7
83,6
83,6
83,6
83,6
83,6
x
x
x
x
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
903
0113
Ц63Б001
121
республиканский бюджет Чувашской Республики
79,8
80,7
83,6
83,6
83,6
83,6
83,6
x
x
x
x
бюджет города Шумерля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
x
x
x
x
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------