Постановление администрации Батыревского района ЧР от 30.01.2014 N 52 "О муниципальной программе Батыревского района "Развитие потенциала муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 52

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР
от 10.02.2015 № 88)

В целях совершенствования системы муниципального управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Батыревском районе администрация Батыревского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Батыревского района "Развитие потенциала муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района.
3. Финансовому отделу администрации Батыревского района при формировании проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы исходя из реальных возможностей бюджета Батыревского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации
Батыревского района
Н.И.ГЛУХОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.01.2014 № 52

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР
от 10.02.2015 № 88)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района Чувашской Республики
Соисполнители Муниципальной программы
-
отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района;
администрации сельских поселений (по согласованию);
МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики"
Подпрограммы Муниципальной программы и (или) отдельные мероприятия
-
"Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции";
"Противодействие коррупции в Батыревском районе";
"Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы";
"Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики";
"Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы"
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
-
подпрограмма "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции";
подпрограмма "Противодействие коррупции в Батыревском районе ";
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики";
подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы"
Цели Муниципальной программы
-
совершенствование системы муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики;
повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих Батыревского района Чувашской Республики;
обеспечение высококвалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы;
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи Муниципальной программы
-
обеспечение деятельности органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики;
повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики;
формирование высококвалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, способного обеспечить эффективность муниципального управления:
повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих;
обеспечение общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Батыревского района Чувашской Республики муниципальных нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
Обеспечение исполнения полномочий и функций администрации Батыревского района 100%;
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики - не менее 50,0% от числа опрошенных;
количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 82 человека;
сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;
доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации Батыревского района, до 100%;
доля муниципальных нормативных правовых актов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Батыревского района Чувашской Республики муниципальных нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики, - 100 процентов от числа принятых
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2020 годы
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 44014460 рублей, в том числе:
в 2014 году - 2430140 рублей;
в 2015 году - 12111140 рублей;
в 2016 году - 12253940 рублей;
в 2017 году - 12493340 рублей;
в 2018 году - 1575300 рублей;
в 2019 году - 1575300 рублей;
в 2020 году - 1575300 рублей;
из них средства:
Федерального бюджета Российской Федерации 48548800 рублей, в том числе:
в 2014 году - 3545100 рублей;
в 2015 году - 3309400 рублей;
в 2016 году - 3375000 рублей;
в 2017 году - 33658800 рублей;
в 2018 году - 1553500 рублей;
в 2019 году - 1553500 рублей;
в 2020 году - 1553500 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 12300 рублей, в том числе:
в 2014 году - 1800 рублей;
в 2015 году - 1700 рублей;
в 2016 году - 1700 рублей;
в 2017 году - 1700 рублей;
в 2018 году - 1800 рублей;
в 2019 году - 1800 рублей;
в 2020 году - 1800 рублей;
местных бюджетов - 140000 рублей, в том числе:
в 2014 году - 20000 рублей;
в 2015 году - 20000 рублей;
в 2016 году - 20000 рублей;
в 2017 году - 20000 рублей;
в 2018 году - 20000 рублей;
в 2019 году - 20000 рублей;
в 2020 году - 20000 рублей;
размер бюджетных ассигнований может быть ежегодно скорректирован с учетом реальных возможностей местного бюджета
(позиция в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР от 10.02.2015 № 88)
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
-
реализация Муниципальной программы позволит:
повысить степень ответственности органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики перед населением;
обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в области муниципального управления и местного самоуправления - не менее 90%;
укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики;
повысить эффективность муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики;
сформировать высококвалифицированный кадровый состав органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики (доля муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программы, 100% от потребности определенной муниципальным образованием);
реализовать конституционные права граждан на получение достоверной информации, создать условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, должностными лицами и организациями;
сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;
доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации Батыревского района, до 100%.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие потенциала
муниципального управления на 2014 - 2020 годы"

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Администрация Батыревского района (далее - администрация района) в соответствии с Уставом Батыревского района (далее - Устав района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - Батыревский район, и наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Чувашской Республики, деятельностью которого руководит Глава администрации Батыревского района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом района, решениями Собрания депутатов Батыревского района, постановлениями и распоряжениями администрации района.
Администрация района обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к управлению районом.
Отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района осуществляет переданные в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об актах гражданского состояния", Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации.
К полномочиям администрации также относится формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; передача архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики, иных муниципальных образований.
В целях повышения результативности деятельности администрации района является повышение эффективности результатов труда работников.
В связи с этим, муниципальными правовыми актами Батыревского района, регулирующими оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности в администрации Батыревского района, утверждены показатели, оценивающие профессиональную деятельность и направленные на повышение результатов служебной деятельности, что позволит повысить качество реализации задач, стоящих перед администрацией района.
Решения о поощрении и награждении работников администрации Батыревского района, назначении на вышестоящую должность будут приниматься с учетом достигнутых ими показателей эффективности и результативности.
Принимаемые меры позволят установить прямую зависимость оплаты труда (денежное содержание) и карьерного роста работников администрации района от результатов их служебной деятельности.
Кроме того, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлена обязанность органов местного самоуправления оказывать содействие избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом уровне при помощи повышения квалификации.
В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 4 сентября 2012 г. № 100 "Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Чувашской Республики" удалось вывести на новый уровень процесс выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе. Поэтому одной из приоритетных задач в органах местного самоуправления является построение системы работы с резервом, включающей профессиональную переподготовку, повышение квалификации, направленной на повышение профессионального уровня служащих.
Для дальнейшей реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала муниципальной службы, повышения эффективности муниципального управления, путем формирования сообщества профессионалов способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи развития Батыревского района, необходимо координировать деятельность по развитию муниципальной службы, что позволит органам местного самоуправления повысить эффективность деятельности, степень доверия населения района.
Тем не менее, несмотря на положительные результаты в работе, вопрос привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, как и повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Батыревского района продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.
Одной из характеристик текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования является развитие и совершенствование информационного общества в Батыревском районе, направленное на повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами муниципальной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, получением гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента.
Условием успеха реализации мероприятий по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг является хорошо скоординированная работа различных исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, снижения административных барьеров, повышения эффективности муниципального управления реализуются мероприятия по:
приведению нормативной правовой базы в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций по контролю (надзору) в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики;
оптимизации государственных и муниципальных услуг по всем сферам общественных отношений;
совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях;
повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), к 2015 году должна составлять - не менее 90%.
В Батыревском районе все жители имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг через АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Батыревского района Чувашской Республики.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

Целью № 1 муниципальной программы является обеспечение исполнения муниципальных функций администрации Батыревского района.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:
1) обеспечение деятельности администрации Батыревского района;
2) совершенствование системы муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики.
Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы:
- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Батыревского района 100%;
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики - не менее 50,0% от числа опрошенных.
Целью № 2 является обеспечение муниципального образования высококвалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества. В связи с этим необходим ряд мероприятий направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а так же повышения престижа муниципальной службы.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:
1) повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих;
2) повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих Батыревского района Чувашской Республики;
3) повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, является - количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 80 человек.
Целью № 3 является повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующей задачи - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна".
Эффективность решения задачи будет проверена через достижение следующих целевых показателей программы:
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%;
- количество действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целью № 4 является улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения указанной цели предлагается реализация задачи по формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, являются:
- сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции" направлена на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики" направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Батыревского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Батыревского района в средствах массовой информации и электронных СМИ;
- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:
формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.
Подпрограмма "Противодействие коррупции в Батыревском районе" направлена на повышение эффективности противодействию коррупции в Батыревском районе, при этом предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение исполнения муниципальных функций, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Батыревского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Батыревского района;
- развитие материально-технической базы администрации Батыревского района;
- дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет;
- хранение, комплектование архивных документов.

Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные действия по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Механизм реализации включает в себя взаимодействие структурных подразделений администрации Батыревского района. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Управление ходом реализации осуществляется соисполнителями муниципальной подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления на 2014 - 2020 годы":
- администрация Батыревского района:
отдел организационно-контрольной и кадровой работы;
отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района;
- МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики".
Соисполнители подпрограммы обеспечивают ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания, выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации подпрограммы и разрабатывает предложения по их решению.
Соисполнители подпрограммы реализуют мероприятия подпрограммы самостоятельно в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Реализация подпрограммы осуществляется, в том числе и на основе муниципальных контрактов (договоров).
В рамках мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики" отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района:
- разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения подпрограммы;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы.
Ответственный исполнитель координирует и осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с соисполнителями программы - бюджетополучателями - администрациями сельских поселений.
В ходе реализации мероприятий программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
- изменение законодательства о муниципальной службе;
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из районного бюджета Батыревского района;
- в процессе реализации программы возможно отклонение в достижение результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий программы их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования

В рамках реализации Муниципальной программы предусматривается нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики.
При формировании и корректировке плана реализации Муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе администрации Батыревского района Чувашской Республики.
При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости администрация Батыревского района Чувашской Республики принимает локальные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

Раздел 6. Обоснование выделения подпрограмм

В состав Муниципальной программы входят четыре подпрограммы.
Выделение подпрограмм основано на двух критериях:
1) специфика видов деятельности в сфере юстиции, связанных с достижением цели Муниципальной программы и решением ее задач;
2) особенности и возможности финансирования деятельности органов местного самоуправления Батыревского района как субъектов бюджетного планирования.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Показатели непосредственных результатов
1.
Обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Батыревского района, %
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2.
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, человек
12
10
10
10
10
10
10
10
82
3.
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших обучение, человек
0
1
1
1
1
1
1
1
7
4.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отделе ЗАГС администрации Батыревского района для получения государственных муниципальных услуг, минут
20
15
15
15
15
15
15
15
15
Показатели конечных результатов
1.
Доля муниципальных служащих прошедших обучение в рамках программы, в % от потребности определенной муниципальным образованием
100
100
100
100
100
100
100
100
100
3.
Увеличение удовлетворенности получателей оказанными государственными и муниципальными услугами, %
60
70
80
90
90
90
90
90
90
4.
Доля жителей Батыревского района, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %
40
70
90
90
90
90
90
90
90
5.
Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации Батыревского района, %
70
80
90
100
100
100
100
100
100





Приложение № 2
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления"
на 2014 - 2020 годы

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР
от 10.02.2015 № 88)

N
пп
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
(годы)
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8




1. "Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики"




1.1.
Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
-
-
-




1.2.
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в целях реализации решений, принятых на федеральном уровне и на уровне Чувашской Республики по вопросам муниципальной службы
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
-
-
-




1.3.
Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации Батыревского района предложений по совершенствованию кадровой политики в Батыревском районе
Структурные подразделения администрации Батыревского района
2014 - 2020
-
-
-
-




1.4.
Внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие обязательное проведение конкурса при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020








1.5.
Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения права муниципальных служащих на получение основных и дополнительных гарантий
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020








1.6.
Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации Батыревского района предложений по совершенствованию кадровой политики в Батыревском районе
Структурные подразделения администрации Батыревского района
2014 - 2020








1.7.
Организация непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих, кадрового резерва:
повышение квалификации;
переподготовка, стажировка;
командировки по обмену опытом;
проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, деловых игр с муниципальными служащими, резервом кадров по актуальным вопросам муниципальной службы и муниципального управления
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
20000
20000
20000
20000
20000
20000
20000
2. "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции"
2.1.
обеспечение деятельности отдела ЗАГС
отдел ЗАГС администрации Батыревского района
2014 - 2020
Федеральный бюджет
2430140
1654700
1687500
1682900
1575300
1575300
1575300
2.2.
формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния
отдел ЗАГС администрации Батыревского района
2014 - 2020
Федеральный бюджет
2.3.
обеспечение деятельности отдела ЗАГС
отдел ЗАГС администрации Батыревского района
2014 - 2020
Федеральный бюджет
3. "Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы"
3.1.
Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа образования муниципальных служащих, пройденной подготовке, переподготовке и повышения квалификации
Структурные подразделения администрации Батыревского района
2014 - 2020
-
-
-
-




3.2.
Использование метода самостоятельной подготовки муниципальных служащих, создание условий для самостоятельной подготовки муниципальных служащих на рабочих местах
Структурные подразделения администрации Батыревского района
2014 - 2020
-
-
-
-





3.5.
Осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса повышения квалификации муниципальных служащих, кадрового резерва
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-







3.6.
Организация консультационной и разъяснительной работы по применению нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы кадровой политики
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020








3.7
Обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020

1800
1700
1700
1700
1800
1800
1800
4. "Противодействие коррупции в Батыревском районе"
4.1.
Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
-
-
-




4.2.
Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
-
-
-




4.3.
Разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интереса на муниципальной службе
Структурные подразделения администрации Ибресинского района
2014 - 2020
-
-
-
-




4.4.
Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
-
-
-




4.5.
Организация работы информационного сайта по противодействию коррупции в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества в антикоррупционных вопросах
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
2014 - 2020
-
-
-
-









Приложение № 3
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления
на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ЮСТИЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР
от 10.02.2015 № 88)

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - отдел организационной работы)
Соисполнители подпрограммы
-
МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики";
Отдел ЗАГС администрация Батыревского района
Цели подпрограммы
-
совершенствование системы муниципального управления Батыревского района Чувашской Республики в сфере юстиции;
улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи подпрограммы
-
формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния;
повышение качественного предоставления государственных и муниципальных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;
доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации Батыревского района, до 100%
Срок реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации
-
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах из районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики составят 12181140 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2430140 рублей;
в 2015 году - 1654700 рублей;
в 2016 году - 1687500 рублей;
в 2017 году - 1682900 рублей;
в 2018 году - 1575300 рублей;
в 2019 году - 1575300 рублей;
в 2020 году - 1575300 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР от 10.02.2015 № 88)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация подпрограммы позволит:
повысить степень ответственности органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики перед населением;
укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики;
доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронную базу данных, от общего объема архивного фонда отдела ЗАГС администрации Батыревского района, до 100%;
сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.

Раздел 1. Общая характеристика
сферы реализации подпрограммы "Совершенствование
муниципального управления в сфере юстиции"

В рамках совершенствования законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Правительством Российской Федерации разработаны ряд проектов нормативных правовых актов, положения которого предусматривают обязанность органов ЗАГС передавать информацию о новорожденных в налоговую и миграционную службу, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, что позволит, например, родителям оперативно получить медицинский полис ОМС на ребенка.
Внесены существенные изменения в Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", направленные на повышение гарантий прав граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
1) расширены основания для выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: случай утраты дополнен случаями порчи первичного свидетельства, ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста или печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования;
2) установлено право родителей детей, достигших совершеннолетия, на получение документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения ребенка;
3) закреплено право лица, не состоящего в браке, на получение документа установленной формы об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;
4) регламентирован порядок выдачи повторного свидетельства (иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта) в случае, если заявитель направил запрос в письменном виде в орган ЗАГС или с использованием сети "Интернет": через орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего запрос;
5) подпись подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, осужденного, отбывающего наказание, на заявлениях о заключении и расторжении брака, удостоверенная начальником места содержания под стражей (начальником исправительного учреждения), приравнивается к нотариально удостоверенной подписи;
6) на органы ЗАГС возложена обязанность в течение 10 дней с момента государственной регистрации расторжения брака о данном факте сообщать в орган ЗАГС по месту государственной регистрации брака;
7) в случае обращения заявителя в орган ЗАГС с заявлением о внесении исправлений в запись акта гражданского состояния и невозможности приобщить к заявлению свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (утрачено), повторное свидетельство для приобщения к заявлению не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате первичного свидетельства.
Ведется работа над созданием единой общероссийской системы учета записей актов гражданского состояния в электронном виде "Электронный ЗАГС", который позволит гражданам независимо от мест государственной регистрации рождения, заключения брака, установления отцовства, и совершения других юридически значимых действий получать документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту жительства или пребывания.
Отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района осуществляет переданные в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об актах гражданского состояния", Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

Целью подпрограммы является обеспечение исполнения муниципальных функций администрации Батыревского района.
Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:
- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Батыревского района 100%;
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики - не менее 50,0% от числа опрошенных.
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%;
- формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Целевыми показателями подпрограммы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, являются:
- сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;
- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Батыревского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции" направлена на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.





Приложение № 4
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления
на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР
от 10.02.2015 № 88)

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - Отдел организационной работы)
Соисполнители подпрограммы
-
Администрации сельских поселений (по согласованию);
Структурные подразделения администрации Батыревского района
Цели подпрограммы
-
повышение эффективности муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики (далее - муниципальная служба), а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Батыревского района Чувашской Республики (далее - муниципальные служащие)
обеспечение муниципального образования высококвалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы
Задачи подпрограммы
-
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;
повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;
создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;
обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в Батыревском районе Чувашской Республики;
предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;
совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;
внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;
развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики - не менее 50,0% от числа опрошенных;
количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 82 человека
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2017 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы
-
источниками финансирования подпрограммы является районный бюджет Батыревского района Чувашской Республики и иные источники.
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 140000 рублей, в том числе:
в 2014 году - 20000 рублей;
в 2015 году - 20000 рублей;
в 2016 году - 20000 рублей;
в 2017 году - 20000 рублей;
в 2018 году - 20000 рублей;
в 2019 году - 20000 рублей;
в 2020 году - 20000 рублей,
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Батыревского района ЧР от 10.02.2015 № 88)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация Муниципальной программы позволит:
сформировать высококвалифицированный кадровый состав органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики (доля муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программы, 100% от потребности определенной муниципальным образованием);
доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 90%;
оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем "удовлетворительный".

Раздел 1. Общая характеристика
сферы реализации подпрограммы "Развитие
муниципальной службы в Батыревском районе
Чувашской Республики

Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации в настоящее время.
Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.
На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов. Программа разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.
Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.
В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.
Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект Программы. Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы.
На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Батыревском районе Чувашской Республики;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
2. развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;
3. повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
4. обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;
5. создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;
6. обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в Батыревском районе Чувашской Республики;
7. предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
8. введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;
9. совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;
10. внедрение современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих;
11. развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;
12. повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики" направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Батыревского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Батыревского района в средствах массовой информации и электронных СМИ;
- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.
Подпрограмма основывается на реализации комплекса мероприятий по развитию муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики, обеспечивающих достижение поставленных подпрограммой целей и задач, которые сгруппированы по основным направлениям реализации, скоординированы по срокам и исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников подпрограммы с целью достижения планируемых результатов.
Комплекс мероприятий сформирован с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике".
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:
формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.

Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы

В рамках мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Батыревском районе Чувашской Республики" отдел организационной работы администрации Батыревского района:
- разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения подпрограммы;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы.





Приложение № 5
к муниципальной программе
Батыревского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
муниципального управления
на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - Отдел организационной работы)
Соисполнители подпрограммы
-
Администрация Батыревского района;
администрации сельских поселений (по согласованию);
структурные подразделения администрации Батыревского района
Цели подпрограммы
-
снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления в Батыревском районе
Задачи подпрограммы
-
оценка существующего уровня коррупции в Батыревском районе;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
реализация кадровой политики в целях минимизации коррупционных рисков;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей:
уровень коррупции в Батыревском районе по оценке предпринимателей и руководителей коммерческих организаций, полученный посредством проведения социологических исследований по вопросам коррупции, до 4 баллов;
уровень коррупции в Батыревском районе по оценке граждан, полученный посредством проведения социологических исследований по вопросам коррупции, до 4 баллов;
доля подготовленных нормативных правовых актов Батыревского района, регулирующих вопросы противодействия коррупции не менее 100 процентов
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы
-
источниками финансирования подпрограммы является районный бюджет Батыревского района Чувашской Республики и иные источники.
прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 0 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
создание эффективных условий для предупреждения и искоренения коррупции;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
снижение уровня злоупотреблений со стороны муниципальных служащих Батыревского района при осуществлении ими должностных полномочий;
укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления в Батыревском районе Чувашской Республике.

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Подпрограмма "Противодействие коррупции в Батыревском районе" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции и направлена на снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность государственных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Батыревском районе Чувашской Республике.
В Чувашской Республике работа по реализации комплекса мероприятий антикоррупционной направленности осуществляется в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом по противодействию коррупции, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
Основным нормативным правовым актом Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции является Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции".
В рамках реализации указанных нормативных правовых актов проделана значительная нормотворческая и правоприменительная работа.
В Батыревском районе в сфере противодействия коррупции осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
В администрации Батыревского района реализуются планы по противодействию коррупции, образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Батыревского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов, осуществляются проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Батыревского района.
Организован прием по "телефону доверия" сообщений по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики.
Информация о деятельности органов местного самоуправления в Батыревском районе размещается на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Регулярные обследования уровня коррупции являются источником данных о факторах, порождающих коррупцию в ее различных формах, и помогают выработать адекватные антикоррупционные меры.
Однако несмотря на проводимую государственными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Батыревском районе Чувашской Республике работу по противодействию коррупции существуют нерешенные вопросы, среди которых можно выделить:
способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером;
пассивное антикоррупционное сознание населения.
Недостаточно активно ведется работа по привлечению некоммерческих организаций, общественности, молодежи к вопросам профилактики и противодействия коррупции. Необходимы повышение уровня антикоррупционной пропаганды в средствах массовой информации, осуществление мероприятий, нацеленных на устранение условий возникновения коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений, расширение органов местного самоуправления в Батыревском районе с институтами гражданского общества, применение правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере.
Реализация подпрограммы позволит создать в Батыревском районе эффективные условия для недопущения коррупции, разработать механизмы предотвращения и выявления коррупции.

Раздел II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи
и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты
и срок реализации подпрограммы

Приоритеты антикоррупционной политики определены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом по противодействию коррупции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции".
Основная цель подпрограммы - снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления в Батыревском районе.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
оценка существующего уровня коррупции в Батыревском районе;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
реализация кадровой политики в администрации Батыревского района в целях минимизации коррупционных рисков;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
создание эффективных условий для предупреждения и искоренения коррупции;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
снижение уровня злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;
укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления в Батыревском районе Чувашской Республике.

Раздел III. Характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленной цели и выполнение задач подпрограммы и программы в целом, подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет девять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Организационные меры по созданию механизма реализации антикоррупционной политики в Батыревском районе
В рамках реализации данного мероприятия необходимо обеспечить:
разработку органами местного самоуправления в Батыревском районе планов мероприятий по противодействию коррупции;
разработку и внедрение комплекса мер по минимизации административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами;
проведение проверок сообщений, содержащих информацию о фактах коррупции;
разработку и внедрение комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств.
Основное мероприятие 2. Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной деятельности
Данное мероприятие включает:
разработку нормативных правовых актов Батыревского района в целях реализации Национального плана противодействия;
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы Батыревского района, регулирующей вопросы противодействия коррупции.
Основное мероприятие 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администраций Батыревского района Чувашской Республики и их проектов
В рамках данного мероприятия предусматриваются:
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
организация деятельности экспертных групп по проведению экспертизы нормативных правовых актов Батыревского района и их проектов на коррупциогенность с привлечением независимых экспертов - представителей общественных объединений и организаций.
Основное мероприятие 4. Организация мониторинга факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, и мер антикоррупционной политики
Мероприятие 4.1. Проведение социологических исследований на предмет оценки уровня коррупции
Данное мероприятие включает:
проведение социологических исследований среди населения на предмет оценки уровня коррупции.
Кроме того, в рамках основного мероприятия предусматриваются:
проведение оценки коррупционных рисков в органах местного самоуправления Батыревского района и ранжирование их по степени распространенности;
анализ результатов выделения земельных участков под строительство жилья, помещений для коммерческих структур, сдачи в аренду помещений коммерческим структурам. В случае выявления нарушений принятие к виновным мер в соответствии с действующим законодательством;
анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;
проведение комплексных целевых проверок на предмет выявления нарушений, допущенных в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски: при начислении пособий, оформлении опекунства, при выдаче лицензий, справок по нетрудоспособности, заключений по инвалидности и др., в случае выявления нарушений принятие к виновным мер в соответствии с действующим законодательством;
анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации Батыревского района. Принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов;
обобщение и внедрение положительного опыта работы муниципальных районов Чувашской Республики, а также и субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции;
Основное мероприятие 5. Внедрение антикоррупционных механизмов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В рамках выполнения данного мероприятия предполагаются:
обязательная экспертиза конкурсной документации на коррупциогенность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
реализация процедуры мониторинга цен закупаемой продукции;
отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении закупок для муниципальных нужд Батыревского района;
анализ внеконкурсного размещения заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случае выявления нарушений принятие к виновным мер в соответствии с действующим законодательством;
проведение мероприятий по устранению случаев участия на стороне поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения в Батыревском районе.
Основное мероприятие 6. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Батыревском районе.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются:
организация и обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, обеспечение их дополнительного профессионального образования. Проведение аттестации в соответствии с действующим законодательством. Регулярное освещение вопросов кадровой политики в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации кадров;
формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, организация работы по их эффективному использованию;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по формированию среди муниципальных служащих обстановки нетерпимости к коррупционным действиям.
Основное мероприятие 7. Внедрение внутреннего контроля в органах местного самоуправления Батыревского района
В рамках реализации основного мероприятия предусматриваются:
определение ответственных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
обеспечение эффективного контроля за соблюдением муниципальными служащими в Батыревском районе ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
реализация мероприятий по контролю за деятельностью муниципальных служащих, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции;
проверка данных, представляемых кандидатами при поступлении на муниципальную службу.
Основное мероприятие 8. Организация антикоррупционной пропаганды и просвещения
Мероприятие 8.1. Проведение конкурсов антикоррупционной направленности
Данное мероприятие включает:
проведение конкурса по антикоррупционной тематике среди учащихся образовательных учреждений в Батыревском районе.
Мероприятие 8.2. Размещение работ победителей конкурса в средствах массовой информации
Кроме того, предусматриваются в рамках основного мероприятия:
организация циклов статей и репортажей в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам предупреждения и искоренения коррупции;
проведение пресс-конференций, семинаров-совещаний, круглых столов по антикоррупционной проблематике;
организация выставочных экспозиций по вопросам противодействия коррупции на базе библиотек;
проведение конкурса стенных газет в образовательных учреждениях "Скажи с нами коррупции "Нет!";
проведение в школах открытых уроков для формирования негативного отношения к коррупции.
Основное мероприятие 9. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления Батыревского района.
В рамках выполнения данного мероприятия необходимо:
введение в практику ежегодных отчетов руководителей органов местного самоуправления Батыревского района перед населением о проводимой работе по предупреждению коррупционных правонарушений через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также перед общественными советами, созданными при указанных органах;
обеспечение соблюдения правил приема руководителями органов местного самоуправления Батыревского района граждан, в том числе выездного приема, в рамках проведения единых информационных дней;
обеспечение работы "горячих линий" на сайтах органов местного самоуправления Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "телефонов доверия" для обращений граждан о злоупотреблениях должностных лиц органов местного самоуправления Батыревского района;
обеспечение размещения в средствах массовой информации сведений о фактах привлечения к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления Батыревского района за правонарушения, связанные с использованием своего служебного положения. Размещение указанной информации на информационных стендах органов местного самоуправления Батыревского района.

Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования

Для реализации подпрограммы планируется применять меры правового регулирования муниципальной программы.
Основой правового регулирования подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы Батыревского района, состоящей из следующих документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики:
закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О противодействии коррупции".

Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителя), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста


------------------------------------------------------------------