Постановление администрации Красночетайского района ЧР от 28.01.2014 N 38 "Об утверждении муниципальной программы Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР
от 31.12.2014 № 629)

Администрация Красночетайского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы.
2. Постановление администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 16.10.2013 № 552 "Об утверждении паспорта муниципальной программы Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном издании "Вестник Красночетайского района".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации района
А.В.БАШКИРОВ





Приложение
к постановлению
администрации района
от 28.01.2014 № 38

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР
от 31.12.2014 № 629)

Паспорт программы

Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Отдел образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики
Соискатели Муниципальной программы
-
Отдел образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики, Администрации сельских поселений, Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Красночетайского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее - КУ ЦЗН Красночетайского района Госслужбы занятости Чувашии) по согласованию)
Подпрограммы
-
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красночетайском районе Чувашской Республики"
(позиция введена Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Цель Программы
-
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения;
- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
- снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Задачи Программы
-
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан;
профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан;
социальная поддержка безработных граждан;
- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий труда;
- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда
(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Целевые индикаторы Программы
-
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес граждан, признанных безработными, в численности граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
отношение численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных;
удельный вес безработных граждан, получающих пособие по безработице в максимальном размере, в численности зарегистрированных безработных граждан, получающих пособие по безработице, в среднегодовом исчислении;
- достижение количества пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих 0 человек;
- количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих 0 человек
(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Характеристика программных мероприятий
-
задача 1. "Трудоустройство граждан, ищущих работу":
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
задача 2. "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан":
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
задача 3. "Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан
профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, психологическая поддержка безработных граждан;
задача 4. "Социальная поддержка безработных граждан":
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, проходящим обучение по направлению органов службы занятости, и гражданам, досрочно оформившим пенсию по предложению органов службы занятости
Сроки реализации
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 723,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 103,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 103,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 103,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 103,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 103,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 103,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 103,3 тыс. рублей;
из них средства:
бюджета Красночетайского района - 150 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 50 тыс. рублей;
в 2015 году - 50 тыс. рублей;
в 2016 году - 50 тыс. рублей
республиканского бюджета Чувашской Республики - 159,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 53,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
-
Ожидаемые конечные результаты Программы:
рост удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, с 82,25 процента в 2014 году до 5 процента в 2020 году;
снижение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 2,90 процента в 2014 году до 2,75 процента в 2020 году;
снижение удельного веса граждан, признанных безработными, в численности граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, с 1,75 процента в 2014 году до 1,5 процента в 2020 году;
удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, с 96,5 процента в 2014 году до 96,0 процента в 2020 году.
Показатели социально-экономической эффективности Программы:
снижение среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан с 53 человек в 2014 году до 45 человек в 2020 году;
снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии МОТ, с 5,70 процента в 2014 году до 5,50 процента в 2020 году;
снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы с 0,53 процента в 2014 году до 0,5 процента в 2020 году;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 0,35 единицы в 2014 году до 0,3 единицы в 2020 году;
- сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях на 7%;
- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района;
- повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций;
- укрепление трудовой, производительной и технологической дисциплины.
(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Ситуация, складывающаяся в экономике района, требует повышения активности органа службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости граждан.
Показательными явились 2012 и 2013 годы, когда в развитии экономики Чувашии наиболее ощутимо проявились негативные тенденции, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом.
В органы службы занятости населения Красночетайского района за содействием в поиске работы в 2013 году обратилось свыше 977 человек (на 01.01.2013 - 974 чел.). Демографический состав ищущих работу граждан: женщины - 47,2%, мужчины - 52,9%, молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 33,2%, лица предпенсионного возраста - 3,8%. Доля уволенных по собственному желанию - 29,2%, высвобожденных с предприятий и организаций - 3,8%, инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности - 1,6%, выпускников учебных заведений - 0,8%.
По состоянию на 1 января 2014 года в центре занятости населения зарегистрированы 46 безработных граждан (на 01.01.2013 - 44 чел.).
Образовательный уровень безработных граждан следующий: 13,04% имеют высшее профессиональное образование, 26,08% - среднее профессиональное, 34,78% - начальное профессиональное. Уровень безработицы составляет 0,52%, по Чувашской Республике 0,70%. Коэффициент напряженности регистрируемого рынка труда на начало 2014 года составил 0,27 ед., по Чувашской Республике 0,30 ед.
В январе - декабре при содействии центра занятости населения трудоустроены 882 чел (на 01.01.2013 - 871 чел.). Направлены на оплачиваемые общественные работы 174 чел., из них безработные граждане, для которых общественные работы являются подходящей работой - 73 чел., неподходящей работой - 101 чел. 392 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроены на временную работу в свободное от учебы время. Из них, дети из неполных и многодетных семей - 50 чел., из малообеспеченных семей - 316, дети из неблагополучных семей - 4, состоящие в КДН и ПДН - 8. Трудоустроены 5 выпускников в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые. Временно трудоустроены 11 чел, испытывающих трудности в поиске работы. Направлено незанятых граждан в другие регионы для трудоустройства - 32 чел.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлены 43 безработных гражданина, в том числе 8 женщин, воспитывающие детей от 1,5 до 3 лет. Профориентационные услуги в соответствии с административным регламентом получили 549 чел., в том числе 278 безработных гражданина, 228 не работающих более одного года, 2 - граждане предпенсионного возраста, 8 инвалидов. Услуги по психологической поддержке оказаны 30 безработным гражданам. Из них 23 чел. - женщины, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 9 чел., инвалиды - 1 чел. В мероприятиях по социальной адаптации на рынке труда приняли участие 22 чел.
В организации предпринимательской деятельности финансовая помощь оказана 2 гражданам при подготовке документов, 3 - открытии собственного дела, 15 чел., из числа безработных граждан, прошли обучающий семинар по теме "Как начать собственное дело?".
В рамках Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей с января по декабрь 2013 года трудоустроены 4 инвалида, 1 многодетный родитель, 1 родитель воспитывающий ребенка-инвалида.
Центр занятости населения Красночетайского района провел 8 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 31 представителей работодателей и учебных заведений и 87 граждан, 19 из которых трудоустроены.
За январь - декабрь 2013 года работодателями Красночетайского района заявлено 1167 вакансий. Информацию о предстоящем высвобождении работников в текущем году предоставили 14 организации на сокращение 39 работников. На 1 января 2014 года КУ ЦЗН Красночетайского района располагает 190 вакансиями, 90% из них по рабочим профессиям, 63,2% - с оплатой труда выше прожиточного минимума в Чувашской Республике. Наибольшее количество заявок от работодателей, представляющих отрасли сельского хозяйства - 20,8%.
Таким образом, мероприятия государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики за 2013 год выполнены.
Начиная с 1 января 2012 года, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в области содействия занятости населения, которые в предыдущие годы осуществлялись в качестве переданных полномочий Российской Федерации. Кроме того, законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены новыми полномочиями и правами в области содействия занятости населения, включая:
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (взамен государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельскую местность);
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 года, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. № 296-р, в Программу включены мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 162-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены дополнительные права, а именно:
разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Красночетайского района Чувашской Республики показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории Красночетайского района Чувашской Республики, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления, это позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районе проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в Красночетайском районе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
В целях улучшения условий, охраны труда и профилактики травматизма в районе в 2013 - 2014 гг. организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и мерах по ее снижению. В районе в целом, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда. По итогам 2014 года в Красночетайском районе по охране труда прошли обучение 43 человека.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду плательщики страховых взносов по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом Федеральным законом № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О специальной оценке условий труда" освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленных федеральными законами от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Красночетайского района Чувашской Республики, особенно в сельскохозяйственных кооперативах.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Анализ показывает, что в районе в последние годы наметилась отрицательная динамика ухудшения финансового обеспечения охраны труда в организациях. Данный факт свидетельствует о наличии тенденции не соблюдения работодателями законодательного требования по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Вместе с тем это финансирование остается недостаточным на предприятиях малого бизнеса.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок органы исполнительной власти Чувашской Республики часто сталкиваются с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)

II. Основные цели и задачи Программы

Исходя из основных функций, возложенных на Госслужбу занятости Чувашии, стратегической целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан;
профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан;
социальная поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Целями Программы являются:
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Достижение поставленных целей предполагается реализовывать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий района.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)
- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда и др.
(абзац введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 № 629)

III. Целевые индикаторы Программы

Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:

N
пп
Наименование целевых показателей
Единицы измерения
2012 г. (отчет)
2013 г. (отчет)
2014 г. (план)
1
2
3
5
6
7
1. Задача "Трудоустройство граждан, ищущих работу"
1.
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости
%
81,8
81,9
82,25
2.
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости
%
3
3,1
2,9
2. Задача "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан"
3.
Удельный вес граждан, признанных безработными в численности граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
%
1,75
1,75
1,75

IV. Перечень программных мероприятий

В целях достижения целевых индикаторов Программы в 2014 - 2020 годах органами службы занятости предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
В рамках решения задачи 1 "Трудоустройство граждан, ищущих работу" планируется решение следующих программных мероприятий:


1.1. Информирование населения и работодателей
о положении на рынке труда Чувашской Республики

Срок действия: 2014 - 2020 годы.
Цель мероприятия: обеспечение доступа работодателей и населения к информации о положении на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматриваются следующие действия:
подготовка и издание справочных и информационных материалов, изготовление стендов и баннеров, оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов;
аренда помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
приобретение и доставка печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозка информационного оборудования и информационных материалов;
проведение консультаций увольняемых работников и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
использование услуг почтовой связи, услуг каналов связи (включая сеть "Интернет"), информационных киосков.

1.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Срок действия: 2014 - 2020 годы
Цель мероприятия: обеспечение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, расположенными на территории республики. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с действующим законодательством производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев.
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании общественных работ, организуемых для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Бюджет мероприятия:


2012 год
2013 год
2014 год
1. Численность участников мероприятия, человек



2. Объем финансирования, всего, тыс. руб.
в том числе:


53,3
республиканский бюджет Чувашской Республики


53,3

1.3. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время

Срок действия: 2014 - 2020 годы
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях и подразделениях по делам несовершеннолетних.
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Бюджет мероприятия:


2012 год
2013 год
2014 год
1. Численность участников мероприятия, тыс. человек



2. Объем финансирования, всего, тыс. руб.
в том числе:
бюджет Красночетайского района Чувашской Республики
50
50
50

1.4. Содействие самозанятости безработных граждан

Срок действия: 2014 - 2020 годы
Цель мероприятия: предоставление возможности безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью. В комплекс проводимых работ входят:
информирование граждан о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и предпринимательства в Чувашской Республике;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предпринимательской деятельности;
профконсультирование с целью выявления потенциальных склонностей к занятию предпринимательской деятельностью;
профессиональное обучение профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в виде разовой выплаты денежных средств, предназначенной для частичной компенсации расходов на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского хозяйства);
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников (средств местных бюджетов и работодателей).
Финансирование мероприятий по социальной поддержке безработных граждан по-прежнему будет относиться к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат, включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут осуществляться в 2014 - 2020 годах за счет субвенций из республиканского бюджета бюджету Красночетайского района Чувашской Республики.
За счет средств внебюджетных источников будет осуществляться оплата труда участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
Предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников определены в соответствии с нормативными правовыми актами в области содействия занятости населения, в которых предусмотрено обязательное участие работодателей в оплате труда участников мероприятий, закрепляемое при заключении договоров между центрами занятости населения и организациями.
Планируемые затраты на реализацию Программы в разрезе всех источников финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом размера минимальной и максимальной величин пособия по безработице, нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, устанавливаемых Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год, активности работодателей, а также с учетом изменения численности безработных граждан.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели
социально-экономической эффективности Программы

Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
рост удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости с 82,25 процента в 2014 году до 85 процента в 2020 году;
снижение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости с 2,9 процента в 2014 году до 2,75 процента в 2020 году;
снижение удельного веса граждан, признанных безработными в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение, с 1,75 процента в 2014 году до 1,5 процента в 2020 году;
удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, с 96,5 процента в 2014 году до 96,0 процента в 2020 году.
Оценка социальной эффективности Программы связана с прогнозируемым сокращением в республике масштабов общей и регистрируемой безработицы.
Динамичный рост экономики в рамках данного сценария будет способствовать формированию и активизации внедрения в Чувашии новых наукоемких технологий, обеспечивающих резкий рост производительности труда на вновь вводимых основных фондах, ускоренному развитию сектора малого и среднего бизнеса, модернизацию традиционных для республики секторов экономики.

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Госслужба занятости Чувашии, которая является главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

VIII. Контроль за ходом реализации подпрограммы
(введен Постановлением администрации Красночетайского района ЧР
от 31.12.2014 № 629)

Контроль за ходом реализации подпрограммы и освоением и освоением выделяемых средств осуществляет администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Отдел экономики, земельных и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства, специалист по трудовым отношениям представляют отчеты о ходе выполнения подпрограммы главе администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
При необходимости вносятся предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Красночетайского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(введены Постановлением администрации Красночетайского района ЧР
от 31.12.2014 № 629)

N
п/п
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
1.
Количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих
человек
0
0
0
0
0
0
0
0
2.
Количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих
человек
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Удельный вес рабочих мест, из исследованных лабораторно, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве
%
0
0
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------