Постановление администрации Порецкого района ЧР от 22.05.2014 N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
В соответствии с подпрограммой "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 и с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий и охраны труда, администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики от 05.04.2011 № 82 "О районной программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2011 - 2013 годы".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Порецкого района и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в Программе, принять участие в финансировании и реализации программных мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и экологии В.В.Журину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава администрации
Порецкого района
Е.В.ЛЕБЕДЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
Порецкого района
от 22.05.2014 № 233
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы
-
Администрация Порецкого района Чувашской Республики
Цели программы
-
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда
Задачи программы
-
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения
Целевые индикаторы и показатели программы
-
достижение к 2016 году (по отношению к 2014 году) следующих показателей:
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
снижение не менее чем на 0,21 человека количества больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 5 тыс. работающих;
увеличение на 24 процента доли обученных по охране труда в расчете на 50 работающих;
снижение на 0,6 единицы индекса профессионального риска;
снижение на 0,07 единицы индекса профессиональной заболеваемости;
снижение на 0,9 единицы индекса установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Срок реализации программы
-
2014 - 2016 годы
Объемы финансирования программы с разбивкой по годам ее реализации
-
общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах за счет средств местных бюджетов составит 0,1632 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,0533 млн. рублей;
в 2015 году - 0,0540 млн. рублей;
в 2016 году - 0,0559 млн. рублей
(позиция в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР от 31.12.2014 № 609)
Ожидаемые результаты реализации программы
-
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Порецком районе Чувашской Республике;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда;
повышение трудоспособности населения и производительности труда.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы.
Современный этап экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики и Порецкого района характеризуется развитием промышленного производства, сферы обслуживания, строительства, успешной реализацией приоритетных национальных и пилотных проектов, реформированием бюджетной сферы, перераспределением работников между отраслями экономики.
В то же время анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы. Регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, по сравнению с развитыми странами. В Российской Федерации ежегодно от воздействия вредных и опасных производственных факторов умирают 150 - 190 тыс. человек. Неблагоприятные условия являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно травмы на производстве получают около 200 тыс. человек, регистрируется более 10 тыс. случаев профессиональных заболеваний, более 14 тыс. человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профессионального заболевания. Свыше 30 процентов умерших - это граждане трудоспособного возраста. Смертность трудоспособного населения превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза и в 2,5 раза - средний показатель смертности по России.
Ежегодные экономические потери в России, обусловленные неблагоприятными условиями труда, оцениваются в 407,8 млрд. рублей (1,9 процента внутреннего валового продукта). Из них потери внутреннего валового продукта в сумме более 56 млрд. рублей связаны со смертностью, обусловленной производственным травматизмом, в сумме 223,1 млрд. рублей - с временной утратой трудоспособности по причине производственных травм.
Одна из серьезных проблем заключается в том, что действующая в настоящее время в России система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу.
Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права. Еще одним системным вызовом является неспособность действующей организации охраны труда к функционированию в условиях новой экономики. Система управления охраной труда завершила свое организационное оформление в основном в 70-е годы прошлого века и, соответственно, была приспособлена к условиям функционирования крупных промышленных предприятий индустриальной эпохи. Вся нормативная правовая база и схемы управления охраной труда, включая порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, системы аккредитации и сертификации, порядок обучения по охране труда, основаны на стандартах безопасности труда, принятых 20 - 30 лет назад, и совершенно не адаптированы к специфике малых и средних предприятий, а также организаций сферы услуг. Устарела и сервисная инфраструктура работ по охране труда.
В целом модель управления системой охраны труда, сложившаяся в эпоху индустриализации страны, не соответствует современным требованиям развития экономики и перспективным задачам перехода на новый тип производства и диверсификации.
В Порецком районе, как и в Чувашии в целом, основными причинами смертности в трудоспособном возрасте являются несчастные случаи, травмы, отравления и другие воздействия внешних причин, обусловленные социальными факторами и являющиеся предотвратимыми.
Главной причиной инвалидизации являются цереброваскулярные заболевания (последствия инсультов, хроническая недостаточность мозгового кровообращения). Возрастной анализ показывает превалирование заболеваемости острым нарушением мозгового кровообращения у населения трудоспособного возраста (до 60 лет), выживаемость среди них составляет 22,3 процента.
Наибольшие потери рабочих дней от невыхода на работу в связи с болезнью как у мужчин, так и у женщин приходятся на возраст 45 - 49 лет (15,0 процентов случаев). Мужчины по сравнению с женщинами на 8,9 процента меньше теряют дни нетрудоспособности. При этом средняя продолжительность одного случая заболевания у мужчин составляет 13,7 дня, у женщин - 11,8 дня.
Вместе с тем в Порецком районе в целом сохранена положительная тенденция снижения травматизма на производстве.
Большинство несчастных случаев, происшедших на производстве, являются результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. К причинам несчастных случаев следует также отнести несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Причинами и условиями возникновения хронических профессиональных заболеваний послужили несовершенство технологических процессов - 36,9 процента, конструктивные недостатки машин и оборудования - 40,0 процентов, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха - по 4,62 процента.
Одним из механизмов улучшения условий и охраны труда является специальная оценка условий труда, которая позволяет комплексно оценить условия труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды и наметить конкретные мероприятия по их улучшению. Основной проблемой в развитии специальной оценке условий труда являются непонимание со стороны работодателей необходимости ее проведения, а также низкая требовательность по этим вопросам со стороны органов государственного контроля и надзора.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что проблемы производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требуют программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.
Основными задачами управления охраной труда на муниципальном уровне являются:
обеспечение реализации на территориях муниципальных образований Трудового кодекса Российской Федерации и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
совершенствование и координация работы служб охраны труда;
реализация муниципальных программ улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих;
организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций;
оказание практической и методической помощи в области охраны труда работодателям;
внедрение автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда.
Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма напрямую зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. Цель пропаганды - воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить положительное отношение к вопросам безопасности. Основной формой пропаганды являются семинары, конференции, смотры-конкурсы и др. Успешным опытом стали республиканские смотры-конкурсы по охране труда среди муниципальных районов, городских округов и среди организаций; республиканский конкурс профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда Чувашской Республики", республиканские слеты и форумы трудовой молодежи, организуемые профессиональными союзами совместно с работодателями.
Программы слетов, форумов и съезда гармонично сочетают познавательные, обучающие, интеллектуальные, спортивные и творческие мероприятия.
Важным элементом информационной и воспитательной работы не только в области охраны труда, но и в целом в области безопасности во всех сферах жизнедеятельности стал Республиканский месячник по охране труда, посвященный Всемирному дню охраны труда (28 апреля), в рамках которого ежегодно проходят городские и районные дни безопасности, а также республиканская научно-практическая конференция "Здоровье и безопасность работающих". В их подготовке и проведении принимают участие органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, коммерческие организации, государственные учреждения и общественные организации, работающие в различных направлениях обеспечения безопасности населения. Необходимо развивать информационную работу, используя новейшие информационные и рекламные технологии. Серьезным шагом в этом направлении может стать развитие социальной рекламы по охране труда.
Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал республики.
II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
программы, срок реализации Программы
Исходя из приоритетных направлений государственной политики будут приняты меры по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также проведены диспансеризация и профилактические осмотры работающих.
К основным целям Программы относятся:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда.
Достижению поставленных в Программе целей способствует решение следующих приоритетных задач:
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы будут проводиться ежегодно с установленной периодичностью.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач и представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
совершенствование системы управления охраной труда;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение трудоспособности и производительности труда.
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и решить проблемы охраны труда в целом.
Основные мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач. Основные мероприятия Программы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности Программы.
Программа реализуется по 4 основным направлениям:
1. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, организацию республиканских выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, проведение различных смотров-конкурсов, республиканского съезда специалистов по охране труда, форумов трудовой молодежи, республиканского конкурса социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций, семинаров-совещаний, дней охраны труда, республиканского месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля), реализацию проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
2. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучение уполномоченных лиц по охране труда, учебно-методическое оснащение учебных центров по охране труда, проведение научно-практической конференции "Здоровье и безопасность работающих".
3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, реабилитацию пострадавших на производстве, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, стационарное лечение больных профессиональными заболеваниями с целью профилактики инвалидности.
4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации. Перечень основных мероприятий Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий республиканской подпрограммы в течение периода ее действия администрация Порецкого района вносит изменения в действующие нормативные правовые акты в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов администрации Порецкого района.
V. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
Реализация мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах будет обеспечиваться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составит - 0,375 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 0,081 млн. рублей;
2015 год - 0,145 млн. рублей;
2016 год - 0,149 млн. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,00 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,00 млн. рублей;
в 2015 году - 0,00 млн. рублей;
в 2016 году - 0,00 млн. рублей;
местных бюджетов - 0,163 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,053 млн. рублей;
в 2015 году - 0,054 млн. рублей;
в 2016 году - 0,056 млн. рублей;
внебюджетных источников - 0,212 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,028 млн. рублей;
в 2015 году - 0,091 млн. рублей;
в 2016 году - 0,093 млн. рублей.
VI. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски могут возникнуть при высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы путем ежегодного уточнения финансирования Программы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица).
VII. Характеристика рисков,
влияющих на реализацию Программы
Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий программы, включенных в программу
умеренный
повышение квалификации и ответственности ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности ответственного исполнителя и участников, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий программы
умеренный
своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы путем ежегодного уточнения финансирования программы
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере охраны труда с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Улучшения условий, охраны труда
и здоровья работающих в Порецком районе
на 2014 - 2016 годы"
Динамика
целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации Программы
Единица измерения
Базовое значение (2013 г.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих
человек
1,0
1,0
0,9
0,9
Удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве обследованных организаций
%
60,0
62,0
64,0
66
Количество организаций, охваченных специальной оценкой условий труда
%
8
9
11
12
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Улучшения условий, охраны труда
и здоровья работающих в Порецком районе
на 2014 - 2016 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА
И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
N
пп
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Сумма затрат, млн. рублей
всего (2014 - 2016 гг.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих
1.1.
Проведение мониторинга условий и охраны труда
отдел сельского хозяйства и экологии администрации Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, работников, не достигших 18-летнего возраста, и инвалидов, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда
организации района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,1632
0,0533
0,0540
0,0559
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,1632
0,0533
0,0540
0,0559
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Создание комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации
организации района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Организация участия в ежегодных республиканских конкурсах
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Организация проведения районного смотра-конкурса по охране труда среди организаций и специалистов муниципального образования
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,016
0,0
0,008
0,008
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,016
0,0
0,008
0,008
1.6.
Проведение специальной оценки условиям труда
специализированные организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,060
0,020
0,020
0,020
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,060
0,020
0,020
0,020
1.7.
Участие в республиканских семинарах-совещаниях по охране труда для руководителей и специалистов по охране труда организаций
организации района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,004
0,0
0,002
0,002
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,004
0,0
0,002
0,002
1.8.
Проведение районных семинаров-совещаний по охране труда для руководителей, специалистов организаций
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,002
0,0
0,001
0,001
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,002
0,0
0,001
0,001
1.9.
Организация и проведение в организациях Дней охраны труда
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,006
0,0
0,003
0,003
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,006
0,0
0,003
0,003
1.10.
Участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля)
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,009
0,002
0,003
0,004
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,009
0,002
0,003
0,004
1.11.
Организация и проведение месячника по охране труда в районе
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,040
0,0
0,020
0,020
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,040
0,0
0,020
0,020
II. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
4.1.
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций
администрация Порецкого района, специализированные организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,056
0,0
0,028
0,028
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,056
0,0
0,028
0,028
4.2.
Оказание практической и методической помощи организациям в области улучшения условий и охраны труда
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
III. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
5.1.
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности района
администрация Порецкого района, БУ Чувашской Республики "Порецкая ЦРБ" (по согласованию)
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2.
Формирование широкого антиникотинового и антиалкогольного движения в трудовых коллективах с привлечением общественных объединений, средств массовой информации
БУ Чувашской Республики "Порецкая ЦРБ" (по согласованию), администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,006
0,002
0,002
0,002
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,006
0,002
0,002
0,002
5.3.
Организация спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни
Администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,013
0,004
0,004
0,005
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,013
0,004
0,004
0,005
IV. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
6.1.
Подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в районе
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
6.2.
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
всего:
0,375
0,081
0,145
0,149
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,163
0,053
0,054
0,056
внебюджетные источники
0,212
0,028
0,091
0,093
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
В соответствии с подпрограммой "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 и с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий и охраны труда, администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики от 05.04.2011 № 82 "О районной программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2011 - 2013 годы".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Порецкого района и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в Программе, принять участие в финансировании и реализации программных мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и экологии В.В.Журину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава администрации
Порецкого района
Е.В.ЛЕБЕДЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
Порецкого района
от 22.05.2014 № 233
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы
-
Администрация Порецкого района Чувашской Республики
Цели программы
-
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда
Задачи программы
-
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения
Целевые индикаторы и показатели программы
-
достижение к 2016 году (по отношению к 2014 году) следующих показателей:
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
снижение не менее чем на 0,21 человека количества больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 5 тыс. работающих;
увеличение на 24 процента доли обученных по охране труда в расчете на 50 работающих;
снижение на 0,6 единицы индекса профессионального риска;
снижение на 0,07 единицы индекса профессиональной заболеваемости;
снижение на 0,9 единицы индекса установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Срок реализации программы
-
2014 - 2016 годы
Объемы финансирования программы с разбивкой по годам ее реализации
-
общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах за счет средств местных бюджетов составит 0,1632 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,0533 млн. рублей;
в 2015 году - 0,0540 млн. рублей;
в 2016 году - 0,0559 млн. рублей
(позиция в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР от 31.12.2014 № 609)
Ожидаемые результаты реализации программы
-
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Порецком районе Чувашской Республике;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда;
повышение трудоспособности населения и производительности труда.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Порецком районе на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы.
Современный этап экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики и Порецкого района характеризуется развитием промышленного производства, сферы обслуживания, строительства, успешной реализацией приоритетных национальных и пилотных проектов, реформированием бюджетной сферы, перераспределением работников между отраслями экономики.
В то же время анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы. Регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, по сравнению с развитыми странами. В Российской Федерации ежегодно от воздействия вредных и опасных производственных факторов умирают 150 - 190 тыс. человек. Неблагоприятные условия являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно травмы на производстве получают около 200 тыс. человек, регистрируется более 10 тыс. случаев профессиональных заболеваний, более 14 тыс. человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профессионального заболевания. Свыше 30 процентов умерших - это граждане трудоспособного возраста. Смертность трудоспособного населения превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза и в 2,5 раза - средний показатель смертности по России.
Ежегодные экономические потери в России, обусловленные неблагоприятными условиями труда, оцениваются в 407,8 млрд. рублей (1,9 процента внутреннего валового продукта). Из них потери внутреннего валового продукта в сумме более 56 млрд. рублей связаны со смертностью, обусловленной производственным травматизмом, в сумме 223,1 млрд. рублей - с временной утратой трудоспособности по причине производственных травм.
Одна из серьезных проблем заключается в том, что действующая в настоящее время в России система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу.
Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права. Еще одним системным вызовом является неспособность действующей организации охраны труда к функционированию в условиях новой экономики. Система управления охраной труда завершила свое организационное оформление в основном в 70-е годы прошлого века и, соответственно, была приспособлена к условиям функционирования крупных промышленных предприятий индустриальной эпохи. Вся нормативная правовая база и схемы управления охраной труда, включая порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, системы аккредитации и сертификации, порядок обучения по охране труда, основаны на стандартах безопасности труда, принятых 20 - 30 лет назад, и совершенно не адаптированы к специфике малых и средних предприятий, а также организаций сферы услуг. Устарела и сервисная инфраструктура работ по охране труда.
В целом модель управления системой охраны труда, сложившаяся в эпоху индустриализации страны, не соответствует современным требованиям развития экономики и перспективным задачам перехода на новый тип производства и диверсификации.
В Порецком районе, как и в Чувашии в целом, основными причинами смертности в трудоспособном возрасте являются несчастные случаи, травмы, отравления и другие воздействия внешних причин, обусловленные социальными факторами и являющиеся предотвратимыми.
Главной причиной инвалидизации являются цереброваскулярные заболевания (последствия инсультов, хроническая недостаточность мозгового кровообращения). Возрастной анализ показывает превалирование заболеваемости острым нарушением мозгового кровообращения у населения трудоспособного возраста (до 60 лет), выживаемость среди них составляет 22,3 процента.
Наибольшие потери рабочих дней от невыхода на работу в связи с болезнью как у мужчин, так и у женщин приходятся на возраст 45 - 49 лет (15,0 процентов случаев). Мужчины по сравнению с женщинами на 8,9 процента меньше теряют дни нетрудоспособности. При этом средняя продолжительность одного случая заболевания у мужчин составляет 13,7 дня, у женщин - 11,8 дня.
Вместе с тем в Порецком районе в целом сохранена положительная тенденция снижения травматизма на производстве.
Большинство несчастных случаев, происшедших на производстве, являются результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. К причинам несчастных случаев следует также отнести несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Причинами и условиями возникновения хронических профессиональных заболеваний послужили несовершенство технологических процессов - 36,9 процента, конструктивные недостатки машин и оборудования - 40,0 процентов, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха - по 4,62 процента.
Одним из механизмов улучшения условий и охраны труда является специальная оценка условий труда, которая позволяет комплексно оценить условия труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды и наметить конкретные мероприятия по их улучшению. Основной проблемой в развитии специальной оценке условий труда являются непонимание со стороны работодателей необходимости ее проведения, а также низкая требовательность по этим вопросам со стороны органов государственного контроля и надзора.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что проблемы производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требуют программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.
Основными задачами управления охраной труда на муниципальном уровне являются:
обеспечение реализации на территориях муниципальных образований Трудового кодекса Российской Федерации и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
совершенствование и координация работы служб охраны труда;
реализация муниципальных программ улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих;
организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций;
оказание практической и методической помощи в области охраны труда работодателям;
внедрение автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда.
Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма напрямую зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. Цель пропаганды - воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить положительное отношение к вопросам безопасности. Основной формой пропаганды являются семинары, конференции, смотры-конкурсы и др. Успешным опытом стали республиканские смотры-конкурсы по охране труда среди муниципальных районов, городских округов и среди организаций; республиканский конкурс профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда Чувашской Республики", республиканские слеты и форумы трудовой молодежи, организуемые профессиональными союзами совместно с работодателями.
Программы слетов, форумов и съезда гармонично сочетают познавательные, обучающие, интеллектуальные, спортивные и творческие мероприятия.
Важным элементом информационной и воспитательной работы не только в области охраны труда, но и в целом в области безопасности во всех сферах жизнедеятельности стал Республиканский месячник по охране труда, посвященный Всемирному дню охраны труда (28 апреля), в рамках которого ежегодно проходят городские и районные дни безопасности, а также республиканская научно-практическая конференция "Здоровье и безопасность работающих". В их подготовке и проведении принимают участие органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, коммерческие организации, государственные учреждения и общественные организации, работающие в различных направлениях обеспечения безопасности населения. Необходимо развивать информационную работу, используя новейшие информационные и рекламные технологии. Серьезным шагом в этом направлении может стать развитие социальной рекламы по охране труда.
Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал республики.
II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
программы, срок реализации Программы
Исходя из приоритетных направлений государственной политики будут приняты меры по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также проведены диспансеризация и профилактические осмотры работающих.
К основным целям Программы относятся:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда.
Достижению поставленных в Программе целей способствует решение следующих приоритетных задач:
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы будут проводиться ежегодно с установленной периодичностью.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач и представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
совершенствование системы управления охраной труда;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение трудоспособности и производительности труда.
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и решить проблемы охраны труда в целом.
Основные мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач. Основные мероприятия Программы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности Программы.
Программа реализуется по 4 основным направлениям:
1. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, организацию республиканских выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, проведение различных смотров-конкурсов, республиканского съезда специалистов по охране труда, форумов трудовой молодежи, республиканского конкурса социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций, семинаров-совещаний, дней охраны труда, республиканского месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля), реализацию проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
2. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучение уполномоченных лиц по охране труда, учебно-методическое оснащение учебных центров по охране труда, проведение научно-практической конференции "Здоровье и безопасность работающих".
3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, реабилитацию пострадавших на производстве, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, стационарное лечение больных профессиональными заболеваниями с целью профилактики инвалидности.
4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации. Перечень основных мероприятий Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий республиканской подпрограммы в течение периода ее действия администрация Порецкого района вносит изменения в действующие нормативные правовые акты в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов администрации Порецкого района.
V. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
Реализация мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах будет обеспечиваться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составит - 0,375 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 0,081 млн. рублей;
2015 год - 0,145 млн. рублей;
2016 год - 0,149 млн. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,00 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,00 млн. рублей;
в 2015 году - 0,00 млн. рублей;
в 2016 году - 0,00 млн. рублей;
местных бюджетов - 0,163 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,053 млн. рублей;
в 2015 году - 0,054 млн. рублей;
в 2016 году - 0,056 млн. рублей;
внебюджетных источников - 0,212 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,028 млн. рублей;
в 2015 году - 0,091 млн. рублей;
в 2016 году - 0,093 млн. рублей.
VI. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски могут возникнуть при высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы путем ежегодного уточнения финансирования Программы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица).
VII. Характеристика рисков,
влияющих на реализацию Программы
Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий программы, включенных в программу
умеренный
повышение квалификации и ответственности ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности ответственного исполнителя и участников, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий программы
умеренный
своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы путем ежегодного уточнения финансирования программы
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере охраны труда с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Улучшения условий, охраны труда
и здоровья работающих в Порецком районе
на 2014 - 2016 годы"
Динамика
целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации Программы
Единица измерения
Базовое значение (2013 г.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих
человек
1,0
1,0
0,9
0,9
Удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве обследованных организаций
%
60,0
62,0
64,0
66
Количество организаций, охваченных специальной оценкой условий труда
%
8
9
11
12
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Улучшения условий, охраны труда
и здоровья работающих в Порецком районе
на 2014 - 2016 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА
И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 609)
N
пп
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Сумма затрат, млн. рублей
всего (2014 - 2016 гг.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих
1.1.
Проведение мониторинга условий и охраны труда
отдел сельского хозяйства и экологии администрации Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, работников, не достигших 18-летнего возраста, и инвалидов, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда
организации района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,1632
0,0533
0,0540
0,0559
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,1632
0,0533
0,0540
0,0559
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Создание комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации
организации района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Организация участия в ежегодных республиканских конкурсах
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Организация проведения районного смотра-конкурса по охране труда среди организаций и специалистов муниципального образования
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,016
0,0
0,008
0,008
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,016
0,0
0,008
0,008
1.6.
Проведение специальной оценки условиям труда
специализированные организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,060
0,020
0,020
0,020
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,060
0,020
0,020
0,020
1.7.
Участие в республиканских семинарах-совещаниях по охране труда для руководителей и специалистов по охране труда организаций
организации района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,004
0,0
0,002
0,002
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,004
0,0
0,002
0,002
1.8.
Проведение районных семинаров-совещаний по охране труда для руководителей, специалистов организаций
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,002
0,0
0,001
0,001
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,002
0,0
0,001
0,001
1.9.
Организация и проведение в организациях Дней охраны труда
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,006
0,0
0,003
0,003
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,006
0,0
0,003
0,003
1.10.
Участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля)
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,009
0,002
0,003
0,004
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,009
0,002
0,003
0,004
1.11.
Организация и проведение месячника по охране труда в районе
администрация Порецкого района, организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,040
0,0
0,020
0,020
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,040
0,0
0,020
0,020
II. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
4.1.
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций
администрация Порецкого района, специализированные организации
2014 - 2016 гг.
всего:
0,056
0,0
0,028
0,028
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,056
0,0
0,028
0,028
4.2.
Оказание практической и методической помощи организациям в области улучшения условий и охраны труда
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
III. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
5.1.
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности района
администрация Порецкого района, БУ Чувашской Республики "Порецкая ЦРБ" (по согласованию)
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2.
Формирование широкого антиникотинового и антиалкогольного движения в трудовых коллективах с привлечением общественных объединений, средств массовой информации
БУ Чувашской Республики "Порецкая ЦРБ" (по согласованию), администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,006
0,002
0,002
0,002
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,006
0,002
0,002
0,002
5.3.
Организация спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни
Администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,013
0,004
0,004
0,005
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,013
0,004
0,004
0,005
IV. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
6.1.
Подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в районе
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
6.2.
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации
администрация Порецкого района
2014 - 2016 гг.
всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
всего:
0,375
0,081
0,145
0,149
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты
0,163
0,053
0,054
0,056
внебюджетные источники
0,212
0,028
0,091
0,093
------------------------------------------------------------------