Постановление администрации Порецкого района ЧР от 17.02.2014 N 52 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 52
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
Администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Порецкого района, организациям, независимо от их организационно-правовых форм собственности, принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации
Порецкого района
Е.В.ЛЕБЕДЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
-
муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы"
Основание для разработки Программы
-
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 31 "О физической культуре и спорте";
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"
Муниципальный заказчик Программы
-
Администрация Порецкого района Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Сектор спорта администрация Порецкого района
Цели и задачи Программы
-
основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений)
В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов и при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов района - членов сборных команд Республики, Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах;
бюджетная эффективность за счет размещения муниципальных заказов по итогам торгов
Сроки реализации Программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 13151,8 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 1151,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1070,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2880,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3420,0 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета - 7036,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 636,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1800,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2200,0 тыс. рублей
(позиция в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР от 31.12.2014 № 604)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности
-
в результате реализации Программы к 2020 году ожидается:
увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 43 процентов от общей численности населения Чувашской Республики;
увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений;
увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах;
увеличение количества подготовленных спортсменов района - членов сборных команд республики и Российской Федерации;
увеличение удельного веса спортсменов массовых разрядов до 50 процентов от общей численности учащихся в спортивных школах.
Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями, снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2013 годом, формировании и пропаганде навыков здорового образа жизни
Система организации контроля за исполнением Программы
-
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Порецкого района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района.
Введение
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 31 "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
Настоящая Программа является логическим продолжением и развитием ранее действующей программы в сфере физической культуры и спорта и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ органами местного самоуправления Порецкого района.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В Порецком районе сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти со спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом, а показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений.
Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается не только в подготовке спортивного резерва в сборные команды республики, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задаче современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
Успешное развитие физической культуры и спорта в районе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Порецкий район активно участвует в реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - ФЦП).
В рамках реализации ФЦП в нашем районе был построен ФСК "Дельфин".
Активное строительство современных спортивных комплексов способствует обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения.
На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в районе и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач по социально-экономическому развитию для каждого жителя.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году осуществить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Порецком районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа, являясь составной частью социально-экономической политики района, включает следующую систему программных мероприятий:
совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
физкультурно-оздоровительная работа с населением;
развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
пропаганда физической культуры и спорта.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов района на республиканских и российских соревнованиях.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Мероприятия Программы распределены по семи направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта посредством:
разработки нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Порецкого района;
разработки и утверждения муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
2. В целях развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва должны быть приняты меры по:
улучшению работы по подготовке спортсменов высокого класса на базе ДЮСШ;
обеспечению спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования;
организации методической и практической работы с ДЮСШ, в целях качественной подготовки спортсменов, учебно-тренировочных сборов для членов сборных команд Чувашской Республики на спортивных базах и в физкультурно-оздоровительных центрах;
проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий,
обеспечению участия спортсменов, спортсменов-инвалидов и сборных команд Порецкого района в республиканских, окружных, всероссийских соревнованиях;
обеспечению медицинского контроля;
развитию профильных классов физкультурно-спортивной и военно-спортивной направленности в образовательных учреждениях.
3. Физкультурно-оздоровительная работа с населением предусматривает:
проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных образований Порецкого района, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, среди клубных объединений;
содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы, жительства и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
организацию и проведение республиканских соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, их участие во всероссийских и международных соревнованиях;
внедрение системы комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди работающих;
укрепление материально-спортивной базы и реконструкцию спортивных площадок по месту жительства населения, оснащение их спортивным оборудованием;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
4. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью включает следующие мероприятия:
совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарным планам официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Порецкого района и Чувашской Республики;
организация работы тренеров-общественников по месту жительства детей и молодежи;
проведение районного конкурса инновационных и вариативных программ в сфере развития физической культуры и спорта;
развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
организация и проведение физкультурно-образовательного фестивалей, спартакиады школьников района, спартакиады летних детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
создание клубных объединений физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений;
улучшение использования спортивных залов общеобразовательных учреждений в рамках активизации внеклассной работы сохранения и укрепления здоровья;
5. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства физкультурно-спортивных комплексов, футбольных полей, плоскостных спортивных сооружений и реконструкции спортивных сооружений.
6. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта предусматривает:
организацию и проведение семинаров-совещаний для руководителей и специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта;
целевую подготовку и переподготовку тренеров-преподавателей, менеджеров по физической культуре и спорту на базе факультета физической культуры ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева";
стажировку ведущих тренеров в сборных командах республики и обеспечение их участия, а также судей по видам спорта и специалистов в совещаниях-семинарах, проводимых Минспортом Чувашии;
организацию и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций по вопросам совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях;
подготовку и повышение квалификации организаторов физической культуры по месту жительства;
организацию курсов повышения квалификации на базе РГОУ "Чебоксарское среднее специальное училище олимпийского резерва" Минспорта Чувашии, ГОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я.Яковлева", ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" для специалистов физической культуры и спорта;
организацию семинаров для врачей лечебной физической культуры и спортивной медицины, участковых терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), участковых педиатров по вопросам использования лечебной физкультуры для реабилитации, восстановительного лечения пациентов;
проведение обучающих семинаров-тренингов по современным методикам организации физкультурно-оздоровительной работы с учителями физической культуры, тренерами-преподавателями и педагогами дополнительного образования.
7. Пропаганда физической культуры и спорта посредством:
изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
издания полиграфической продукции (выпуск информационных буклетов, памяток);
создания и поддержки специализированных спортивных телевизионных программ;
проведения районного смотра-конкурса среди средств массовой информации и отдельных журналистов на лучшее освещение физкультурно-спортивной тематики;
организации работы пресс-центра во время проведения крупных соревнований республиканского и всероссийского уровня.
Мероприятия программы отражены в приложении № 2 к настоящей программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения только при значительной федеральной поддержке.
Основными источниками финансирования Программы являются:
Общий объем финансирования
-
Программы составит 13151,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1151,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1070,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2880,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3420,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета - 4815,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 415,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 700,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 850,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 950,0 тыс. рублей;
районного бюджета - 7036,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 636,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1800,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2200,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1300,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 170,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 230,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 270,0 тыс. рублей
В ходе объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реализации Программы реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Порецкого района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района (сектор спорта).
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удельный вес населения Порецкого района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов района - членов сборных команд республики и Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах.
В ходе реализации Программы будут продолжены строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и оснащение их современным, качественным спортивным оборудованием и инвентарем. Эти мероприятия позволят увеличить пропускную способность спортивных сооружений и обеспечить приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2020 году по сравнению с 2013 годом на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Порецком районе
на 2014 - 2020 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности реализации муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 г.
в Порецком районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Наименование индикаторов
В ходе реализации Программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
4
5
6
7
8
9
10
увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом
36,5%
37,6%
38,4%
39,7%
41,3%
42,5%
43,0%
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах
410
650
655
672
680
695
700
удельный вес спортсменов массовых разрядов
915
921
933
942
954
967
970
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Порецком районе
на 2014 - 2020 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
N
пп
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования (тыс. рублей)
всего
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
местный бюджеты
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере развития физической культуры и спорта
1.
Разработка нормативных правовых актов Порецкого района в сфере физической культуры и спорта, в том числе:
Сектор спорта, администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
о подготовке спортсменов Порецкого района к районным и республиканским соревнованиям;
2014 - 2020
-
-
-
-
о финансировании спортивных мероприятий
2014 - 2020
-
-
-
-
2.
Разработка и утверждение единого календарного плана районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Сектор спорта, администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Разработка и утверждение муниципальных программ развития физической культуры и спорта
Сектор спорта, администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
II. Совершенствование организации физического воспитания и развитие массового спорта в образовательных учреждениях
1.
Укрепление учебно-спортивной базы общеобразовательных учреждений: ремонт спортивных залов, приобретение спортивного инвентаря.
Отдел образования и молодежной политики, администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
350
-
160
180
10
2.
Повышение эффективности и качества уроков физической культуры, организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Отдел образования и молодежной политики, администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Проведение индивидуальных занятий с детьми, относящимися к специальной медицинской группе.
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
4.
Организация работы спортивных секций, клубов по массовым и техническим видам спорта при всех учреждениях образования, в том числе ДЮСШ
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
300
-
130
150
20
5.
Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди учащейся молодежи и детей в рамках спортивных программ всех уровней.
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
100
-
60
20
20
6.
Систематическое проведение в учебных заведениях спортивных праздников "Дня здоровья", внутришкольных, районных соревнований
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
Проводятся ежегодно
50
-
-
35
15
7.
Совершенствование системы соревнований в области детско-юношеского и студенческого спорта, спортивно-массовых мероприятий для различной категории молодежи
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
-
-
-
-
-
8.
Укрепление материально-технической базы ДЮСШ и ДЮКСШ
Администрация Порецкого района
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
200
-
140
50
10
9.
Организация повышение квалификации учителей физической культуры общеобразовательных учреждений
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
150
-
80
70
-
10.
Применение современных технологий преподавания физической культуры
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
11.
Создание системы воспитания спортивного менталитета детей дошкольного и школьного возраста. Разработка системы педагогического контроля за физическим развитием детей в условиях семьи, детских садов, школы
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
12.
Проведение ежегодных районных Спартакиад среди школьников
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
200
-
110
80
10
13.
Организация спортивных игр "Орленок" и "Зарница"
Отдел образования и молодежной политики, сектор спорта
2014 - 2020
Проводится ежегодно
150
-
50
100
-
14.
Организация летних оздоровительных лагерей для детей и подростков групп социального риска
Отдел образования и молодежной политики, администрация Порецкого района
2014 - 2020
300
200
100
ИТОГО по разделу
1800,0
-
930,0
785,0
85,0
III. Развитие физкультурно-спортивной работы по месту жительства, на предприятиях, в организациях всех форм собственности
1.
Восстановить на предприятиях, в организациях любой формы собственности коллективы физической культуры и спортклубы
администрации сельских поселений, руководители предприятий и организаций района
2014 - 2020
150
-
-
140
10
2.
В коллективные договора и планы социального развития предприятий, организаций и учреждений включить разделы развития и финансирования массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
администрации сельских поселений, руководители предприятий и организаций района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Содержание сборной района по футболу и волейболу (с выездом на первенство Республики)
Администрация Порецкого района, сектор спорта
2014 - 2020
2200
-
-
1100
1100
4.
Создать систему комплексных физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований среди трудящихся
Сектор спорта
2014 - 2020
100
-
60
30
10
5.
Организация и проведение ежегодных районных соревнований и праздников "Акатуй", "Арта"
Администрация Порецкого района,
Сектор спорта
2014 - 2020
80
-
20
50
10
6.
Организовывать ежегодные районные Спартакиады среди рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений района
Администрации сельских поселений,
Сектор спорта
2014 - 2020
Проводится с 2006 г. (в дальнейшем ежегодно)
250
-
115
120
15
7.
Организация и проведение районных соревнований по плаванию в физкультурно-оздоровительном комплексе с. Порецкого
Администрации сельских поселений,
Сектор спорта
2014 - 2020
50
-
-
30
20
8.
Осуществлять ежегодное материальное стимулирование трудящихся, ведущих здоровый образ жизни
Руководители предприятий и организаций района
2014 - 2020
150
-
120
20
10
9.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства
Администрации сельских поселений
2014 - 2020
100
-
50
30
20
10.
Создание условий для занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно по месту жительства: создание зон отдыха, подготовка лыжных трасс, заливка катков
Администрации сельских поселений,
Сектор спорта,
Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения района
2014 - 2020
200
-
140
50
10
11.
Организация секций по массовым и техническим видам спорта среди взрослого населения и сельской молодежи (организация работы спортклуба, закупка спортивного оборудования)
Администрация Порецкого района, сектор спорта
2014 - 2020
350
-
170
170
10
12.
Организация работы Физкультурно-оздоровительного комплекса, привлечение жителей района к занятиям физической культурой и спортом
Администрация Порецкого района,
2014 - 2020
9880,7
-
2580,7
3836,1
-
ИТОГО по разделу
10046,8
-
3255,7
5576,1
1215,0
IV. Подготовка спортивных резервов
1.
Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ, ДЮКСШ, общеобразовательных школах
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
2.
Организация аттестации педагогических работников и руководителей ДЮСШ, ДЮКСШ
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Открытие новых отделений по видам спорта при ДЮКСШ, в том числе по нетрадиционным видам спорта
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
100
-
30
70
-
4.
Возобновление практики оказания предприятиями и организациями района шефской помощи
администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
5.
Повышение уровня организации районных соревнований по видам спорта
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
-
-
-
-
-
6.
Укрепление патриотической мотивации юных спортсменов в процессе совершенствования мастерства
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
-
-
-
-
-
7.
Укрепление материально-технической базы ДЮСШ
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
300
-
180
120
-
ИТОГО по разделу
400,0
-
210,0
190,0
0
V. Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
1.
В целях сохранения и укрепления материально-технической базы осуществить капитальный ремонт спортивного, тренажерного зала, подсобных помещений в РДК
Администрация Порецкого района,
Отдел образования и молодежной политики, руководители школ района
2014 - 2020
250
-
200
50
-
2.
Оборудование спортивных площадок, капитальный ремонт и обустройство районного стадиона
Районная администрация, сельские администрации, руководители школ
2014 - 2020
200
-
100
100
-
ИТОГО по разделу
450,0
-
300,0
150,0
-
VI. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта
1.
Обеспечение общеобразовательных школ высококвалифицированными учителями физической культуры
Отдел образования и молодежной политики
Руководители школ района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
2.
Обеспечения спортивных секций по массовым и техническим видам спорта высококвалифицированным тренерским составом (введение ставки тренера)
Администрация Порецкого района,
Сектор спорта
2014 - 2020
250
-
70
180
-
3.
Переподготовка и повышение квалификации имеющегося преподавательско-тренерского состава общеобразовательных учреждений, ДЮКСШ, ДЮСШ
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
200
-
50
150
-
ИТОГО по разделу
450,0
-
120,0
330,0
0
VII. Медико-биологическое обеспечение физической культуры и спорта
1.
Осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятия физической культурой и спортом, проведением спортивных соревнований
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
2.
Разработка физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических программ для различных групп населения
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Совершенствование и увеличение объема кабинетов лечебной физической культуры (ЛФК) в ЦРБ для проведения лечебно-оздоровительных занятий с гражданами
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
4.
Осуществление мониторинга физического состояния и диспансеризации лиц, занимающихся физической культурой и спортом
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
5.
Обеспечение мест проведения соревнований необходимыми медикаментами
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
6.
Проведение семинаров с мед. персоналом в общеобразовательных школах и ДЮСШ
БУ "Порецкая ЦРБ", отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
7.
Проведение районных конференций на тему оздоровления населения и пропаганда здорового образа жизни
Отдел образования и молодежной политики БУ "Порецкая ЦРБ", сектор спорта.
2014 - 2020
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
0
0
0
0
0
0
VIII. Организация пропаганды развития физической культуры
1.
Освещение спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации, на сайте
Сектор информационного обеспечения
Осуществляется
Систематически
-
-
-
-
-
2.
Пропаганда ФК, спорта и здорового образа жизни в средствах массовой информации
Сектор информационного обеспечения
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Установка рекламных плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни, спорт высших результатов
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
5
-
-
5
-
4.
Проведение массовых дней здоровья среди населения
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений (инструктора по спорту)
2014 - 2020
-
-
-
-
-
5.
Проведение ежегодных молодежных форумов "Здоровое поколение - здоровая нация"
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
5,0
0
5,0
0
Всего
13151,8
0
4815,7
7036,1
1300,0
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 52
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
Администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Порецкого района, организациям, независимо от их организационно-правовых форм собственности, принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации
Порецкого района
Е.В.ЛЕБЕДЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
-
муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы"
Основание для разработки Программы
-
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 31 "О физической культуре и спорте";
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"
Муниципальный заказчик Программы
-
Администрация Порецкого района Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Сектор спорта администрация Порецкого района
Цели и задачи Программы
-
основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений)
В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов и при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов района - членов сборных команд Республики, Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах;
бюджетная эффективность за счет размещения муниципальных заказов по итогам торгов
Сроки реализации Программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 13151,8 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 1151,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1070,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2880,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3420,0 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета - 7036,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 636,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1800,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2200,0 тыс. рублей
(позиция в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР от 31.12.2014 № 604)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности
-
в результате реализации Программы к 2020 году ожидается:
увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 43 процентов от общей численности населения Чувашской Республики;
увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений;
увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах;
увеличение количества подготовленных спортсменов района - членов сборных команд республики и Российской Федерации;
увеличение удельного веса спортсменов массовых разрядов до 50 процентов от общей численности учащихся в спортивных школах.
Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями, снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2013 годом, формировании и пропаганде навыков здорового образа жизни
Система организации контроля за исполнением Программы
-
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Порецкого района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района.
Введение
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 31 "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
Настоящая Программа является логическим продолжением и развитием ранее действующей программы в сфере физической культуры и спорта и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ органами местного самоуправления Порецкого района.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В Порецком районе сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти со спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом, а показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений.
Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается не только в подготовке спортивного резерва в сборные команды республики, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задаче современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
Успешное развитие физической культуры и спорта в районе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Порецкий район активно участвует в реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - ФЦП).
В рамках реализации ФЦП в нашем районе был построен ФСК "Дельфин".
Активное строительство современных спортивных комплексов способствует обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения.
На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в районе и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач по социально-экономическому развитию для каждого жителя.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году осуществить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Порецком районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа, являясь составной частью социально-экономической политики района, включает следующую систему программных мероприятий:
совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
физкультурно-оздоровительная работа с населением;
развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
пропаганда физической культуры и спорта.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов района на республиканских и российских соревнованиях.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Мероприятия Программы распределены по семи направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта посредством:
разработки нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Порецкого района;
разработки и утверждения муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
2. В целях развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва должны быть приняты меры по:
улучшению работы по подготовке спортсменов высокого класса на базе ДЮСШ;
обеспечению спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования;
организации методической и практической работы с ДЮСШ, в целях качественной подготовки спортсменов, учебно-тренировочных сборов для членов сборных команд Чувашской Республики на спортивных базах и в физкультурно-оздоровительных центрах;
проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий,
обеспечению участия спортсменов, спортсменов-инвалидов и сборных команд Порецкого района в республиканских, окружных, всероссийских соревнованиях;
обеспечению медицинского контроля;
развитию профильных классов физкультурно-спортивной и военно-спортивной направленности в образовательных учреждениях.
3. Физкультурно-оздоровительная работа с населением предусматривает:
проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных образований Порецкого района, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, среди клубных объединений;
содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы, жительства и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
организацию и проведение республиканских соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, их участие во всероссийских и международных соревнованиях;
внедрение системы комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди работающих;
укрепление материально-спортивной базы и реконструкцию спортивных площадок по месту жительства населения, оснащение их спортивным оборудованием;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
4. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью включает следующие мероприятия:
совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарным планам официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Порецкого района и Чувашской Республики;
организация работы тренеров-общественников по месту жительства детей и молодежи;
проведение районного конкурса инновационных и вариативных программ в сфере развития физической культуры и спорта;
развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
организация и проведение физкультурно-образовательного фестивалей, спартакиады школьников района, спартакиады летних детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
создание клубных объединений физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений;
улучшение использования спортивных залов общеобразовательных учреждений в рамках активизации внеклассной работы сохранения и укрепления здоровья;
5. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства физкультурно-спортивных комплексов, футбольных полей, плоскостных спортивных сооружений и реконструкции спортивных сооружений.
6. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта предусматривает:
организацию и проведение семинаров-совещаний для руководителей и специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта;
целевую подготовку и переподготовку тренеров-преподавателей, менеджеров по физической культуре и спорту на базе факультета физической культуры ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева";
стажировку ведущих тренеров в сборных командах республики и обеспечение их участия, а также судей по видам спорта и специалистов в совещаниях-семинарах, проводимых Минспортом Чувашии;
организацию и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций по вопросам совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях;
подготовку и повышение квалификации организаторов физической культуры по месту жительства;
организацию курсов повышения квалификации на базе РГОУ "Чебоксарское среднее специальное училище олимпийского резерва" Минспорта Чувашии, ГОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я.Яковлева", ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" для специалистов физической культуры и спорта;
организацию семинаров для врачей лечебной физической культуры и спортивной медицины, участковых терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), участковых педиатров по вопросам использования лечебной физкультуры для реабилитации, восстановительного лечения пациентов;
проведение обучающих семинаров-тренингов по современным методикам организации физкультурно-оздоровительной работы с учителями физической культуры, тренерами-преподавателями и педагогами дополнительного образования.
7. Пропаганда физической культуры и спорта посредством:
изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
издания полиграфической продукции (выпуск информационных буклетов, памяток);
создания и поддержки специализированных спортивных телевизионных программ;
проведения районного смотра-конкурса среди средств массовой информации и отдельных журналистов на лучшее освещение физкультурно-спортивной тематики;
организации работы пресс-центра во время проведения крупных соревнований республиканского и всероссийского уровня.
Мероприятия программы отражены в приложении № 2 к настоящей программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения только при значительной федеральной поддержке.
Основными источниками финансирования Программы являются:
Общий объем финансирования
-
Программы составит 13151,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1151,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1070,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2880,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3420,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета - 4815,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 415,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 700,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 850,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 950,0 тыс. рублей;
районного бюджета - 7036,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 636,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1800,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2200,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1300,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 170,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 230,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 270,0 тыс. рублей
В ходе объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реализации Программы реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Порецкого района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района (сектор спорта).
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удельный вес населения Порецкого района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов района - членов сборных команд республики и Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах.
В ходе реализации Программы будут продолжены строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и оснащение их современным, качественным спортивным оборудованием и инвентарем. Эти мероприятия позволят увеличить пропускную способность спортивных сооружений и обеспечить приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2020 году по сравнению с 2013 годом на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Порецком районе
на 2014 - 2020 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности реализации муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 г.
в Порецком районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Наименование индикаторов
В ходе реализации Программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
4
5
6
7
8
9
10
увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом
36,5%
37,6%
38,4%
39,7%
41,3%
42,5%
43,0%
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах
410
650
655
672
680
695
700
удельный вес спортсменов массовых разрядов
915
921
933
942
954
967
970
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Порецком районе
на 2014 - 2020 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОРЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Порецкого района ЧР
от 31.12.2014 № 604)
N
пп
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования (тыс. рублей)
всего
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
местный бюджеты
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере развития физической культуры и спорта
1.
Разработка нормативных правовых актов Порецкого района в сфере физической культуры и спорта, в том числе:
Сектор спорта, администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
о подготовке спортсменов Порецкого района к районным и республиканским соревнованиям;
2014 - 2020
-
-
-
-
о финансировании спортивных мероприятий
2014 - 2020
-
-
-
-
2.
Разработка и утверждение единого календарного плана районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Сектор спорта, администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Разработка и утверждение муниципальных программ развития физической культуры и спорта
Сектор спорта, администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
II. Совершенствование организации физического воспитания и развитие массового спорта в образовательных учреждениях
1.
Укрепление учебно-спортивной базы общеобразовательных учреждений: ремонт спортивных залов, приобретение спортивного инвентаря.
Отдел образования и молодежной политики, администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
350
-
160
180
10
2.
Повышение эффективности и качества уроков физической культуры, организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Отдел образования и молодежной политики, администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Проведение индивидуальных занятий с детьми, относящимися к специальной медицинской группе.
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
4.
Организация работы спортивных секций, клубов по массовым и техническим видам спорта при всех учреждениях образования, в том числе ДЮСШ
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
300
-
130
150
20
5.
Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди учащейся молодежи и детей в рамках спортивных программ всех уровней.
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
100
-
60
20
20
6.
Систематическое проведение в учебных заведениях спортивных праздников "Дня здоровья", внутришкольных, районных соревнований
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
Проводятся ежегодно
50
-
-
35
15
7.
Совершенствование системы соревнований в области детско-юношеского и студенческого спорта, спортивно-массовых мероприятий для различной категории молодежи
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
-
-
-
-
-
8.
Укрепление материально-технической базы ДЮСШ и ДЮКСШ
Администрация Порецкого района
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
200
-
140
50
10
9.
Организация повышение квалификации учителей физической культуры общеобразовательных учреждений
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
150
-
80
70
-
10.
Применение современных технологий преподавания физической культуры
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
11.
Создание системы воспитания спортивного менталитета детей дошкольного и школьного возраста. Разработка системы педагогического контроля за физическим развитием детей в условиях семьи, детских садов, школы
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
12.
Проведение ежегодных районных Спартакиад среди школьников
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
200
-
110
80
10
13.
Организация спортивных игр "Орленок" и "Зарница"
Отдел образования и молодежной политики, сектор спорта
2014 - 2020
Проводится ежегодно
150
-
50
100
-
14.
Организация летних оздоровительных лагерей для детей и подростков групп социального риска
Отдел образования и молодежной политики, администрация Порецкого района
2014 - 2020
300
200
100
ИТОГО по разделу
1800,0
-
930,0
785,0
85,0
III. Развитие физкультурно-спортивной работы по месту жительства, на предприятиях, в организациях всех форм собственности
1.
Восстановить на предприятиях, в организациях любой формы собственности коллективы физической культуры и спортклубы
администрации сельских поселений, руководители предприятий и организаций района
2014 - 2020
150
-
-
140
10
2.
В коллективные договора и планы социального развития предприятий, организаций и учреждений включить разделы развития и финансирования массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
администрации сельских поселений, руководители предприятий и организаций района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Содержание сборной района по футболу и волейболу (с выездом на первенство Республики)
Администрация Порецкого района, сектор спорта
2014 - 2020
2200
-
-
1100
1100
4.
Создать систему комплексных физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований среди трудящихся
Сектор спорта
2014 - 2020
100
-
60
30
10
5.
Организация и проведение ежегодных районных соревнований и праздников "Акатуй", "Арта"
Администрация Порецкого района,
Сектор спорта
2014 - 2020
80
-
20
50
10
6.
Организовывать ежегодные районные Спартакиады среди рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений района
Администрации сельских поселений,
Сектор спорта
2014 - 2020
Проводится с 2006 г. (в дальнейшем ежегодно)
250
-
115
120
15
7.
Организация и проведение районных соревнований по плаванию в физкультурно-оздоровительном комплексе с. Порецкого
Администрации сельских поселений,
Сектор спорта
2014 - 2020
50
-
-
30
20
8.
Осуществлять ежегодное материальное стимулирование трудящихся, ведущих здоровый образ жизни
Руководители предприятий и организаций района
2014 - 2020
150
-
120
20
10
9.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства
Администрации сельских поселений
2014 - 2020
100
-
50
30
20
10.
Создание условий для занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно по месту жительства: создание зон отдыха, подготовка лыжных трасс, заливка катков
Администрации сельских поселений,
Сектор спорта,
Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения района
2014 - 2020
200
-
140
50
10
11.
Организация секций по массовым и техническим видам спорта среди взрослого населения и сельской молодежи (организация работы спортклуба, закупка спортивного оборудования)
Администрация Порецкого района, сектор спорта
2014 - 2020
350
-
170
170
10
12.
Организация работы Физкультурно-оздоровительного комплекса, привлечение жителей района к занятиям физической культурой и спортом
Администрация Порецкого района,
2014 - 2020
9880,7
-
2580,7
3836,1
-
ИТОГО по разделу
10046,8
-
3255,7
5576,1
1215,0
IV. Подготовка спортивных резервов
1.
Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ, ДЮКСШ, общеобразовательных школах
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
2.
Организация аттестации педагогических работников и руководителей ДЮСШ, ДЮКСШ
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Открытие новых отделений по видам спорта при ДЮКСШ, в том числе по нетрадиционным видам спорта
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
100
-
30
70
-
4.
Возобновление практики оказания предприятиями и организациями района шефской помощи
администрация Порецкого района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
5.
Повышение уровня организации районных соревнований по видам спорта
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
-
-
-
-
-
6.
Укрепление патриотической мотивации юных спортсменов в процессе совершенствования мастерства
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
-
-
-
-
-
7.
Укрепление материально-технической базы ДЮСШ
Отдел образования и молодежной политики
Сектор спорта
2014 - 2020
300
-
180
120
-
ИТОГО по разделу
400,0
-
210,0
190,0
0
V. Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
1.
В целях сохранения и укрепления материально-технической базы осуществить капитальный ремонт спортивного, тренажерного зала, подсобных помещений в РДК
Администрация Порецкого района,
Отдел образования и молодежной политики, руководители школ района
2014 - 2020
250
-
200
50
-
2.
Оборудование спортивных площадок, капитальный ремонт и обустройство районного стадиона
Районная администрация, сельские администрации, руководители школ
2014 - 2020
200
-
100
100
-
ИТОГО по разделу
450,0
-
300,0
150,0
-
VI. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта
1.
Обеспечение общеобразовательных школ высококвалифицированными учителями физической культуры
Отдел образования и молодежной политики
Руководители школ района
2014 - 2020
-
-
-
-
-
2.
Обеспечения спортивных секций по массовым и техническим видам спорта высококвалифицированным тренерским составом (введение ставки тренера)
Администрация Порецкого района,
Сектор спорта
2014 - 2020
250
-
70
180
-
3.
Переподготовка и повышение квалификации имеющегося преподавательско-тренерского состава общеобразовательных учреждений, ДЮКСШ, ДЮСШ
Отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
200
-
50
150
-
ИТОГО по разделу
450,0
-
120,0
330,0
0
VII. Медико-биологическое обеспечение физической культуры и спорта
1.
Осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятия физической культурой и спортом, проведением спортивных соревнований
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
2.
Разработка физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических программ для различных групп населения
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Совершенствование и увеличение объема кабинетов лечебной физической культуры (ЛФК) в ЦРБ для проведения лечебно-оздоровительных занятий с гражданами
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
4.
Осуществление мониторинга физического состояния и диспансеризации лиц, занимающихся физической культурой и спортом
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
5.
Обеспечение мест проведения соревнований необходимыми медикаментами
БУ "Порецкая ЦРБ"
2014 - 2020
-
-
-
-
-
6.
Проведение семинаров с мед. персоналом в общеобразовательных школах и ДЮСШ
БУ "Порецкая ЦРБ", отдел образования и молодежной политики
2014 - 2020
-
-
-
-
-
7.
Проведение районных конференций на тему оздоровления населения и пропаганда здорового образа жизни
Отдел образования и молодежной политики БУ "Порецкая ЦРБ", сектор спорта.
2014 - 2020
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
0
0
0
0
0
0
VIII. Организация пропаганды развития физической культуры
1.
Освещение спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации, на сайте
Сектор информационного обеспечения
Осуществляется
Систематически
-
-
-
-
-
2.
Пропаганда ФК, спорта и здорового образа жизни в средствах массовой информации
Сектор информационного обеспечения
2014 - 2020
-
-
-
-
-
3.
Установка рекламных плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни, спорт высших результатов
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
5
-
-
5
-
4.
Проведение массовых дней здоровья среди населения
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений (инструктора по спорту)
2014 - 2020
-
-
-
-
-
5.
Проведение ежегодных молодежных форумов "Здоровое поколение - здоровая нация"
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений
2014 - 2020
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
5,0
0
5,0
0
Всего
13151,8
0
4815,7
7036,1
1300,0
------------------------------------------------------------------