Решение Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР от 25.12.2014 N 51/2 "Об утверждении Положения о Финансовом отделе администрации Вурнарского района Чувашской Республики"
ВУРНАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 51/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики решило
1. Утвердить Положение о Финансовом отделе администрации Вурнарского района Чувашской Республики согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 07.11.2005 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района", решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 02.12.2005 "О внесении изменений и дополнений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района", решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23.11.2007 "О внесении изменений и дополнений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района", решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 09.04.2010 "О внесении изменений и дополнений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района".
Глава Вурнарского района
Чувашской Республики
В.Ф.ШУМИЛОВ
Утверждено
решением
Вурнарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 25.12.2014 № 51/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) является финансовым органом администрации Вурнарского района Чувашской Республики, осуществляющим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику в Вурнарском районе Чувашской Республики (далее - Вурнарский район), обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления Вурнарского района в части формирования, исполнения бюджета Вурнарского района и контроля за исполнением бюджета Вурнарского района.
Организационно-правовая форма финансового отдела - учреждение. Тип - казенное.
Полное наименование финансового отдела:
на русском языке - Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
на чувашском языке - Чаваш Республикин Варнар район администрацийен финанс пайе.
Сокращенное наименование: Вурнарский райфинотдел
1.2. Финансовый отдел входит в общую структуру Администрации Вурнарского района Чувашской Республики по функциональному признаку, обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки.
1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района, настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми и кредитными организациями.
1.5. Финансовый отдел в своей деятельности подотчетен главе администрации Вурнарского района.
1.6. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средства бюджета Вурнарского района, предельная численность работников утверждается постановлением администрации Вурнарского района.
1.7. Имущество, находящееся на балансе финансового отдела является собственностью Вурнарского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Юридический и фактический адрес финансового отдела: 429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета Вурнарского района;
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджета и налогов на уровне Вурнарского района;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в Вурнарском районе, организация финансовых взаимоотношений в Вурнарском районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала Вурнарского района, повышение качества жизни населения в Вурнарском районе;
совершенствование бюджетной системы;
организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Вурнарского района, управление расходами бюджета Вурнарского района;
концентрация финансовых ресурсов Вурнарского района на приоритетных направлениях социально-экономического развития Вурнарского района;
разработка проекта бюджета Вурнарского района, обеспечение исполнения бюджета Вурнарского района в установленном порядке, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Вурнарского района и консолидированного бюджета Вурнарского района;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в Вурнарском районе;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджетов поселений Вурнарского района и отчетов об их исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений Вурнарского района по соглашению с органами местного самоуправления поселений Вурнарского района о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу.
III. Функции
Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует в соответствии с установленным порядком и сроками работу по составлению проекта бюджета Вурнарского района, составляет проект бюджета Вурнарского района, составляет отчет об исполнении бюджета Вурнарского района.
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского района по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района разрабатывает проекты решений Собраний депутатов поселений Вурнарского района, постановлений и распоряжений администраций поселений Вурнарского района, касающихся бюджетов поселений Вурнарского района на очередной финансовый год, отчетности об их исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.3. Участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Вурнарского района, осуществляет подготовку предложений о выделении приоритетных направлений на очередной финансовый год и плановый период и их финансовом обеспечении.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселений Вурнарского района.
3.4. Разрабатывает и утверждает:
порядок формирования и исполнения бюджета Вурнарского района;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вурнарского района и кассового плана исполнения бюджета Вурнарского района;
порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Вурнарского района, включая внесение изменений в них;
порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Вурнарского района;
порядок представления главными распорядителями средств бюджета Вурнарского района обоснований бюджетных ассигнований;
порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Вурнарского района;
порядок ведения муниципальной долговой книги Вурнарского района;
порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
порядок составления и ведения кассового плана бюджета Вурнарского района;
порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Вурнарского района главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района;
порядок взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Вурнарского района;
санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений Вурнарского района;
порядок доведения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Вурнарского района;
завершение операций по исполнению бюджета Вурнарского района в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.
3.5. Осуществляет разработку предложений по вопросам установления местных налогов и сборов и займов.
3.6. Осуществляет разработку предложений по обеспечению сбалансированности бюджета Вурнарского района и источникам финансирования дефицита бюджета Вурнарского района.
3.7. Участвует в установленном порядке в разработке предложений по предоставлению муниципальных гарантий.
3.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов местного самоуправления Вурнарского района, осуществляет контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Вурнарского района.
3.9. Принимает участие в разработке муниципальных программ, рассматривает предложения об объемах их финансового обеспечения.
3.10. В пределах своей компетенции представляет интересы Вурнарского района во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов Вурнарского района по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела, в судебных инстанциях и в иных органах государственной власти.
3.11. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемые с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.12. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.13. Участвует в разработке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере и контроле за их выполнением.
3.14. Участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития Вурнарского района.
3.15. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Вурнарского района, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
3.16. Разрабатывает кассовый план исполнения бюджета Вурнарского района.
В случае передачи полномочий разрабатывает кассовый план исполнения бюджетов поселений Вурнарского района.
3.17. Разрабатывает прогнозы поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вурнарского района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений Вурнарского района.
3.18. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений администрации Вурнарского района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств Вурнарского района, другим проектам муниципальных актов Вурнарского района, предусматривающим расходы, осуществляемые за счет средств бюджета Вурнарского района.
3.19. Исполняет уведомления по расчетам между бюджетами главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.20. Обеспечивает направление денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вурнарского района, за счет предоставленных бюджету Вурнарского района субвенций из вышестоящих бюджетов.
3.21. Вносит в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменения в показатели сводной бюджетной росписи.
3.22. Контролирует на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок: правильность расходования и целевое использование средств бюджета Вурнарского района казенными, автономными, бюджетными учреждениями Вурнарского района;
правильность ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности; соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ Вурнарского района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Чувашской Республики и муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетного регулирования.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений Вурнарского района.
3.23. Ведет:
сводную бюджетную роспись бюджета Вурнарского района; реестр расходных обязательств Вурнарского района;
учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района осуществляет аналогичные полномочия по поселениям Вурнарского района.
3.24. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета Вурнарского района, бюджетным, автономным учреждениям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
для главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района бюджетные ассигнования.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района готовит представления главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов поселений Вурнарского района, бюджетным, автономным учреждениям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.25. Исполняет функции организатора по: исполнению бюджета Вурнарского района; привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению;
составлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета Вурнарского района и консолидированного бюджета Вурнарского района;
проведению мероприятий по повышению квалификации работников финансового отдела;
подготовке обоснований бюджетных ассигнований.
3.26. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета Вурнарского района, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным внутренним долгом Вурнарского района;
перемещение средств бюджета Вурнарского района между главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
проведении межбюджетных расчетов бюджета Вурнарского района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений Вурнарского района;
списании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Вурнарского района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджета поселения органами местного самоуправления поселений Вурнарского района осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений Вурнарского района.
3.27. Анализирует: поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Вурнарского района;
бухгалтерские отчеты главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, бюджетных и автономных учреждений Вурнарского района.
3.28. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района;
3.29. Осуществляет:
учет и регистрацию муниципальных заимствований;
ведение муниципальной долговой книги Вурнарского района, передачу информацию о муниципальных заимствованиях Министерству финансов Чувашской Республики;
доведение до главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Вурнарского района;
контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вурнарского района;
анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обмен электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике в соответствии с Регламентом;
методологическое руководство по вопросам бюджетного учета и составления отчетности органами местного самоуправления Вурнарского района, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета Вурнарского района.
3.30. Разрабатывает:
для структурных подразделений администрации Вурнарского района методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации и для размещения в сети Интернет информацию об исполнении консолидированного бюджета Вурнарского района и о деятельности финансового отдела.
3.31. Дает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
3.32. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд финансового отдела.
3.33. Составляет месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета Вурнарского района, осуществляет подготовку проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района готовит проект соответствующих муниципальных нормативных правовых актов поселений Вурнарского района.
3.34. Ведет бюджетный учет по исполнению бюджета Вурнарского района, бюджетов поселений Вурнарского района, анализирует сводную бюджетную отчетность, представляемую главными распорядителями бюджетных средств.
3.35. Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированных систем, связанных с исполнением бюджета Вурнарского района, определяет направления автоматизации бюджетного процесса.
3.36. Исполняет поручения администрации Вурнарского района:
по представлению стороны Вурнарского района в договорах о предоставлении средств бюджета Вурнарского района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета Вурнарского района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.37. Выносит представление (предписание) руководителям органов местного самоуправления Вурнарского района и других получателей средств бюджета Вурнарского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.38. Осуществляет методологическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Вурнарского района.
3.39. Контролирует исполнение судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
3.40. Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
3.41. Разрабатывает предложения для главы администрации Вурнарского района по награждению работников финансового отдела государственными наградами Российской Федерации, наградами Чувашской Республики и Вурнарского района.
3.42. Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном для финансового отдела порядке.
3.43. Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава.
3.44. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, от структурных подразделений администрации Вурнарского района, органов местного самоуправления поселений Вурнарского района, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке для рассмотрения проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
запрашивать и получать от главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района, главных администраторов доходов бюджета Вурнарского района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности бюджета Вурнарского района;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Вурнарского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Вурнарского района.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке.
4.3. Инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации Вурнарского района, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района.
4.4. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные нормативные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами.
4.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района издает в пределах своей компетенции муниципальные нормативные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения бюджетов поселений.
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Вурнарского района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Соответствие кандидата квалификационным требованиям определяется путем проверки соответствия документов и проведения собеседования на заседании комиссии Министерства финансов Чувашской Республики по осуществлению проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 608.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником отдела.
5.2. Начальник финансового отдела:
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между специалистами финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
утверждает штатное расписание финансового отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на финансовый отдел;
утверждает должностные регламенты муниципальных служащих (работников) финансового отдела;
утверждает ежегодный план работы финансового отдела;
применяет меры к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
заключает муниципальные контракты (договора) и выдает доверенности в пределах своих полномочий;
организует профессиональную подготовку работников финансового отдела, их переподготовку, повышение квалификации;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ВУРНАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 51/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики решило
1. Утвердить Положение о Финансовом отделе администрации Вурнарского района Чувашской Республики согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 07.11.2005 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района", решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 02.12.2005 "О внесении изменений и дополнений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района", решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23.11.2007 "О внесении изменений и дополнений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района", решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 09.04.2010 "О внесении изменений и дополнений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Вурнарского района".
Глава Вурнарского района
Чувашской Республики
В.Ф.ШУМИЛОВ
Утверждено
решением
Вурнарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 25.12.2014 № 51/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) является финансовым органом администрации Вурнарского района Чувашской Республики, осуществляющим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику в Вурнарском районе Чувашской Республики (далее - Вурнарский район), обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления Вурнарского района в части формирования, исполнения бюджета Вурнарского района и контроля за исполнением бюджета Вурнарского района.
Организационно-правовая форма финансового отдела - учреждение. Тип - казенное.
Полное наименование финансового отдела:
на русском языке - Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
на чувашском языке - Чаваш Республикин Варнар район администрацийен финанс пайе.
Сокращенное наименование: Вурнарский райфинотдел
1.2. Финансовый отдел входит в общую структуру Администрации Вурнарского района Чувашской Республики по функциональному признаку, обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки.
1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района, настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми и кредитными организациями.
1.5. Финансовый отдел в своей деятельности подотчетен главе администрации Вурнарского района.
1.6. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средства бюджета Вурнарского района, предельная численность работников утверждается постановлением администрации Вурнарского района.
1.7. Имущество, находящееся на балансе финансового отдела является собственностью Вурнарского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Юридический и фактический адрес финансового отдела: 429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета Вурнарского района;
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджета и налогов на уровне Вурнарского района;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в Вурнарском районе, организация финансовых взаимоотношений в Вурнарском районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала Вурнарского района, повышение качества жизни населения в Вурнарском районе;
совершенствование бюджетной системы;
организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Вурнарского района, управление расходами бюджета Вурнарского района;
концентрация финансовых ресурсов Вурнарского района на приоритетных направлениях социально-экономического развития Вурнарского района;
разработка проекта бюджета Вурнарского района, обеспечение исполнения бюджета Вурнарского района в установленном порядке, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Вурнарского района и консолидированного бюджета Вурнарского района;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в Вурнарском районе;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджетов поселений Вурнарского района и отчетов об их исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений Вурнарского района по соглашению с органами местного самоуправления поселений Вурнарского района о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу.
III. Функции
Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует в соответствии с установленным порядком и сроками работу по составлению проекта бюджета Вурнарского района, составляет проект бюджета Вурнарского района, составляет отчет об исполнении бюджета Вурнарского района.
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского района по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района разрабатывает проекты решений Собраний депутатов поселений Вурнарского района, постановлений и распоряжений администраций поселений Вурнарского района, касающихся бюджетов поселений Вурнарского района на очередной финансовый год, отчетности об их исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.3. Участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Вурнарского района, осуществляет подготовку предложений о выделении приоритетных направлений на очередной финансовый год и плановый период и их финансовом обеспечении.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселений Вурнарского района.
3.4. Разрабатывает и утверждает:
порядок формирования и исполнения бюджета Вурнарского района;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вурнарского района и кассового плана исполнения бюджета Вурнарского района;
порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Вурнарского района, включая внесение изменений в них;
порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Вурнарского района;
порядок представления главными распорядителями средств бюджета Вурнарского района обоснований бюджетных ассигнований;
порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Вурнарского района;
порядок ведения муниципальной долговой книги Вурнарского района;
порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
порядок составления и ведения кассового плана бюджета Вурнарского района;
порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Вурнарского района главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района;
порядок взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Вурнарского района;
санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений Вурнарского района;
порядок доведения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Вурнарского района;
завершение операций по исполнению бюджета Вурнарского района в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.
3.5. Осуществляет разработку предложений по вопросам установления местных налогов и сборов и займов.
3.6. Осуществляет разработку предложений по обеспечению сбалансированности бюджета Вурнарского района и источникам финансирования дефицита бюджета Вурнарского района.
3.7. Участвует в установленном порядке в разработке предложений по предоставлению муниципальных гарантий.
3.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов местного самоуправления Вурнарского района, осуществляет контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Вурнарского района.
3.9. Принимает участие в разработке муниципальных программ, рассматривает предложения об объемах их финансового обеспечения.
3.10. В пределах своей компетенции представляет интересы Вурнарского района во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов Вурнарского района по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела, в судебных инстанциях и в иных органах государственной власти.
3.11. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемые с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.12. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.13. Участвует в разработке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере и контроле за их выполнением.
3.14. Участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития Вурнарского района.
3.15. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Вурнарского района, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
3.16. Разрабатывает кассовый план исполнения бюджета Вурнарского района.
В случае передачи полномочий разрабатывает кассовый план исполнения бюджетов поселений Вурнарского района.
3.17. Разрабатывает прогнозы поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вурнарского района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений Вурнарского района.
3.18. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений администрации Вурнарского района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств Вурнарского района, другим проектам муниципальных актов Вурнарского района, предусматривающим расходы, осуществляемые за счет средств бюджета Вурнарского района.
3.19. Исполняет уведомления по расчетам между бюджетами главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.20. Обеспечивает направление денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вурнарского района, за счет предоставленных бюджету Вурнарского района субвенций из вышестоящих бюджетов.
3.21. Вносит в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменения в показатели сводной бюджетной росписи.
3.22. Контролирует на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок: правильность расходования и целевое использование средств бюджета Вурнарского района казенными, автономными, бюджетными учреждениями Вурнарского района;
правильность ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности; соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ Вурнарского района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Чувашской Республики и муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетного регулирования.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений Вурнарского района.
3.23. Ведет:
сводную бюджетную роспись бюджета Вурнарского района; реестр расходных обязательств Вурнарского района;
учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района осуществляет аналогичные полномочия по поселениям Вурнарского района.
3.24. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета Вурнарского района, бюджетным, автономным учреждениям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
для главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района бюджетные ассигнования.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района готовит представления главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов поселений Вурнарского района, бюджетным, автономным учреждениям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.25. Исполняет функции организатора по: исполнению бюджета Вурнарского района; привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению;
составлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета Вурнарского района и консолидированного бюджета Вурнарского района;
проведению мероприятий по повышению квалификации работников финансового отдела;
подготовке обоснований бюджетных ассигнований.
3.26. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета Вурнарского района, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным внутренним долгом Вурнарского района;
перемещение средств бюджета Вурнарского района между главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
проведении межбюджетных расчетов бюджета Вурнарского района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений Вурнарского района;
списании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Вурнарского района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджета поселения органами местного самоуправления поселений Вурнарского района осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений Вурнарского района.
3.27. Анализирует: поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Вурнарского района;
бухгалтерские отчеты главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, бюджетных и автономных учреждений Вурнарского района.
3.28. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района;
3.29. Осуществляет:
учет и регистрацию муниципальных заимствований;
ведение муниципальной долговой книги Вурнарского района, передачу информацию о муниципальных заимствованиях Министерству финансов Чувашской Республики;
доведение до главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Вурнарского района;
контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вурнарского района;
анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обмен электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике в соответствии с Регламентом;
методологическое руководство по вопросам бюджетного учета и составления отчетности органами местного самоуправления Вурнарского района, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета Вурнарского района.
3.30. Разрабатывает:
для структурных подразделений администрации Вурнарского района методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации и для размещения в сети Интернет информацию об исполнении консолидированного бюджета Вурнарского района и о деятельности финансового отдела.
3.31. Дает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
3.32. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд финансового отдела.
3.33. Составляет месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета Вурнарского района, осуществляет подготовку проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района готовит проект соответствующих муниципальных нормативных правовых актов поселений Вурнарского района.
3.34. Ведет бюджетный учет по исполнению бюджета Вурнарского района, бюджетов поселений Вурнарского района, анализирует сводную бюджетную отчетность, представляемую главными распорядителями бюджетных средств.
3.35. Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированных систем, связанных с исполнением бюджета Вурнарского района, определяет направления автоматизации бюджетного процесса.
3.36. Исполняет поручения администрации Вурнарского района:
по представлению стороны Вурнарского района в договорах о предоставлении средств бюджета Вурнарского района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета Вурнарского района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.37. Выносит представление (предписание) руководителям органов местного самоуправления Вурнарского района и других получателей средств бюджета Вурнарского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.38. Осуществляет методологическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Вурнарского района.
3.39. Контролирует исполнение судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
3.40. Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
3.41. Разрабатывает предложения для главы администрации Вурнарского района по награждению работников финансового отдела государственными наградами Российской Федерации, наградами Чувашской Республики и Вурнарского района.
3.42. Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном для финансового отдела порядке.
3.43. Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава.
3.44. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, от структурных подразделений администрации Вурнарского района, органов местного самоуправления поселений Вурнарского района, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке для рассмотрения проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
запрашивать и получать от главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района, главных администраторов доходов бюджета Вурнарского района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности бюджета Вурнарского района;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Вурнарского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Вурнарского района.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке.
4.3. Инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации Вурнарского района, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района.
4.4. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные нормативные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами.
4.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений Вурнарского района издает в пределах своей компетенции муниципальные нормативные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения бюджетов поселений.
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Вурнарского района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Соответствие кандидата квалификационным требованиям определяется путем проверки соответствия документов и проведения собеседования на заседании комиссии Министерства финансов Чувашской Республики по осуществлению проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 608.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником отдела.
5.2. Начальник финансового отдела:
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между специалистами финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
утверждает штатное расписание финансового отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на финансовый отдел;
утверждает должностные регламенты муниципальных служащих (работников) финансового отдела;
утверждает ежегодный план работы финансового отдела;
применяет меры к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
заключает муниципальные контракты (договора) и выдает доверенности в пределах своих полномочий;
организует профессиональную подготовку работников финансового отдела, их переподготовку, повышение квалификации;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------