Постановление администрации Красночетайского района ЧР от 17.04.2014 N 191 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Красночетайского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьями 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Красночетайского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом администрации Красночетайского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Красночетайского района
А.В.БАШКИРОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Красночетайского района
Чувашской Республики
от 17.04.2014 № 191
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом администрации Красночетайского района (далее - финансовый отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьями 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового отдела и согласованного главой администрации Красночетайского района Чувашской Республики (далее - глава администрации).
1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации, начальника финансового отдела, обращения правоохранительных органов и граждан.
1.6. Полномочиями финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции по коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
г) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красночетайского района Чувашской Республики (далее - закупок), предусмотренному статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом проводится санкционирование операций.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Красночетайского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Красночетайского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Красночетайского района Чувашской Республики;
б) муниципальные бюджетные и автономные учреждения Красночетайского района Чувашской Республики;
г) муниципальные унитарные предприятия Красночетайского района Чувашской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Красночетайского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Красночетайского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красночетайского района Чувашской Республики, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Красночетайского района Чувашской Республики;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красночетайского района Чувашской Республики.
1.8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия финансового отдела, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник финансового отдела;
б) заместитель начальника финансового отдела, заведующий сектором - главный бухгалтер финансового отдела, заведующий сектором казначейского исполнения финансового отдела, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) ведущий специалист-эксперт финансового отдела, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) муниципальные служащие финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника финансового отдела.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении поручения на право проведения проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Красночетайскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением начальника финансового отдела о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение);
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией поручения и программой контрольного мероприятия, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру Красночетайского района Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности финансового отдела, акты и заключения, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления, предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
2. Требования к планированию
контрольной деятельности финансового отдела
2.1. Планирование контрольной деятельности финансового отдела осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольных мероприятий финансового отдела (далее - План).
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить финансовым отделом в следующем календарном году.
2.3. Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетным органом Красночетайского района Чувашской Республики контрольных мероприятий (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.4. План утверждается начальником финансового отдела и согласовывается главой администрации не позднее 31 декабря года текущего календарного года.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается начальником финансового отдела исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще, чем один раз в два года.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения, подписанного начальником финансового отдела, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилия, имя и отчество должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия на основании нового поручения на право проведения (продолжения) контрольного мероприятия, подписанного начальником финансового отдала.
Проведение контрольного
мероприятия форме обследования
3.5. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением.
3.6. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.7. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
3.8. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, начальником финансового отдела может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение контрольного
мероприятия в форме камеральной проверки
3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.13. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и объекта контроля.
3.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.18. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки.
3.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - меры принуждения);
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение контрольного мероприятия
в форме выездной проверки (ревизии)
3.20. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.21. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
3.22. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
3.23. Начальник финансового отдела вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более чем на 20 рабочих дней.
3.24. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.25. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные муниципальные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
3.26. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.27. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее 3 рабочих дней последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и объекта контроля.
3.28. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.29. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.30. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.31. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии).
3.32. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных обоснованных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.33. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Красночетайскому району Чувашской Республики.
3.34. В случаях установления нарушений в сфере закупок финансовый отдел направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.35. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником финансового отдела решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
3.36. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется в судебном порядке.
3.37. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.38. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.39. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Красночетайскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Красночетайскому району Чувашской Республики, и защищает в суде интересы Красночетайского района Чувашской Республики по этому иску.
3.40. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.41. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий муниципальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.41. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются финансовым отделом.
4. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
3.42. В целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год и анализа информации о результатах контрольных мероприятий финансовый отдел формирует годовую отчетность о результатах осуществления муниципального финансового контроля (далее - годовая отчетность).
3.43. Годовой отчет составляется по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
3.44. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
3.45. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных бюджетных средств;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в Прокуратуру Красночетайского района Чувашской Республики;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения финансового отдела, а также на действия (бездействия) должностных лиц финансового отдела, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
3.46. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
3.47. Годовая отчетность подписывается начальником финансового отдела и направляется в Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 20 января года, следующего за отчетным календарным годом.
Приложение
Отчет
о результатах муниципального финансового контроля
финансового отдела администрации Красночетайского района
за 20___ год
Суммовые показатели в рублях (без десятичных знаков)
Код строки
Всего
А
В
1
I. Общие сведения
Количество проведенных проверок - всего (единиц)
010
Основания проведения проверок
- по плану
011
- по поручению министра финансов Чувашской Республики
012
- по поручениям Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Президента Чувашской Республики, Главного федерального инспектора по Чувашской Республике и иных органов власти и управления
013
- по обращениям Прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов
014
- по обращениям прочих физических и юридических лиц
015
Проверки проведены:
- в организациях - получателях средств республиканского бюджета и наделенных правом использования республиканской собственности
021
- в организациях - получателях средств местного бюджета и наделенных правом использования муниципальной собственности
022
- в прочих организациях и хозяйствующих субъектах
023
Объем проверенных бюджетных средств - всего,
030
Количество проверок, которыми выявлены финансовые нарушения (единиц) - всего,
040
а) в использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики
041
б) в использовании средств бюджетов муниципальных образований
042
в) в использовании средств государственных внебюджетных фондов
043
г) в использовании иных средств
044
II. Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях
Сумма выявленных финансовых нарушений - всего,
200
в том числе:
а) со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики
201
б) со средствами бюджетов муниципальных образований - всего,
202
в том числе:
со средствами бюджета муниципального района
202/1
со средствами бюджета городского округа
202/2
со средствами бюджета сельского поселения
202/3
со средствами бюджета городского поселения
202/4
в) со средствами государственных внебюджетных фондов
203
г) с иными средствами и материальными ресурсами
204
1. Нецелевое использование средств (из строки 200) - всего,
210
в том числе:
а) средств республиканского бюджета Чувашской Республики
211
б) средств бюджетов муниципальных образований - всего,
212
в том числе:
средств бюджета муниципального района
212/1
средств бюджета городского округа
212/2
средств бюджета сельского поселения
212/3
средств бюджета городского поселения
212/4
в) средств государственных внебюджетных фондов
213
г) иных средств
214
2. Неэффективное использование денежных средств, материальных ресурсов и имущества (из строки 200) - всего,
220
в том числе:
а) собственности Чувашской Республики
221
б) собственности муниципальных образований - всего,
222
в том числе:
собственности муниципального района
222/1
собственности городского округа
222/2
собственности сельского поселения
222/3
собственности городского поселения
222/4
в) собственности государственных внебюджетных фондов
223
г) иных денежных средств, материальных ресурсов и имущества
224
3. Недопоступление платежей (из строки 200) - всего,
230
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
231
б) в бюджет муниципальных образований
232
в том числе:
в бюджет муниципального района
232/1
в бюджет городского округа
232/2
в бюджет сельского поселения
232/3
в бюджет городского поселения
232/4
в) в государственные внебюджетные фонды
233
г) иных платежей
234
4. Недостачи (из строки 200) - всего,
240
в том числе:
4.1. Недостача денежных средств (из строки 240) - всего,
241
в том числе:
а) республиканского бюджета Чувашской Республики
241/1
б) бюджетов муниципальных образований - всего,
241/2
в том числе:
бюджета муниципального района
241/2.1
бюджета городского округа
241/2.2
бюджета сельского поселения
241/2.3
бюджета городского поселения
241/2.4
в) средств государственных внебюджетных фондов
241/3
г) иных денежных средств
241/4
4.2. Недостача материальных ресурсов и имущества (из строки 240) - всего,
242
в том числе:
а) приобретенных за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
242/1
б) приобретенных за счет средств бюджетов муниципальных образований
242/2
в том числе:
приобретенных за счет средств бюджета муниципального района
242/2.1
приобретенных за счет средств бюджета городского округа
242/2.2
приобретенных за счет средств бюджета сельского поселения
242/2.3
приобретенных за счет средств бюджета городского поселения
242/2.4
в) приобретенных за счет средств государственных внебюджетных фондов
242/3
г) иных материальных ресурсов
242/4
5. Излишки денежных средств и материальных ресурсов (из строки - 200) - всего,
250
в том числе:
а) собственности Чувашской Республики
251
б) собственности муниципальных образований
252
в том числе:
собственности муниципального района
252/1
собственности городского округа
252/2
собственности сельского поселения
252/3
собственности городского поселения
252/4
в) собственности государственных внебюджетных фондов
253
г) излишки иных денежных средств и материальных ресурсов
254
6. Другие финансовые нарушения (из строки 200) - всего,
260
в том числе:
а) со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики
261
б) со средствами бюджетов муниципальных образований
262
в том числе:
со средствами бюджета муниципального района
262/1
со средствами бюджета городского округа
262/2
со средствами бюджета сельского поселения
262/3
со средствами бюджета городского поселения
262/4
в) со средствами государственных внебюджетных фондов
263
г) с иными средствами
264
III. Меры, принятые по результатам проверок
Направлено представлений (предложений) об устранении выявленных финансовых нарушений (единиц) - всего
300
в том числе:
в адрес проверенной организации (учреждения)
301
в адрес вышестоящего органа исполнительной власти (учредителя)
302
Материалы проверки направлены правоохранительным органам (единиц) - всего
310
Количество возбужденных уголовных дел по материалам проверок (единиц) - всего
320
Количество представлений и т.д., вынесенных правоохранительными органами (единиц) - всего
330
Количество принятых постановлений и решений органами государственной власти и местного самоуправления - всего (единиц)
340
в том числе:
а) органами власти Чувашской Республики
341
б) территориальными службами федеральных органов исполнительной власти
342
в) органами местного самоуправления
343
Число лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности (чел.) - всего,
350
в том числе:
привлечено к уголовной ответственности
351
освобождено от занимаемой должности
352
объявлено выговоров, замечаний и т.д.
353
привлечено к материальной ответственности
354
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях
360
Сумма штрафов, наложенных на нарушителей бюджетного законодательства
370
в том числе:
на должностных лиц
371
на организацию
372
IV. По результатам проверок возмещено причиненного ущерба, дополнительно поступило платежей, предотвращено потерь и нарушений в использовании имущества
Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений, дополнительно поступивших платежей, предотвращенных потерь и нарушений в использовании имущества - всего:
400
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
401
б) в бюджеты муниципальных образований - всего,
402
в том числе:
в бюджет муниципального района
402/1
в бюджет городского округа
402/2
в бюджет сельского поселения
402/3
в бюджет городского поселения
402/4
в) государственные внебюджетные фонды
403
г) на балансовые счета организации
404
в том числе:
1. Взыскано в принудительном порядке (из строки 400) - всего,
410
в том числе:
1.1. Сумма нецелевого использования средств (из строки 410) - всего,
411
в том числе:
а) средств республиканского бюджета Чувашской Республики
411/1
б) средств бюджетов муниципальных образований - всего,
411/2
в том числе:
средств бюджета муниципального района
411/2.1
средств бюджета городского округа
411/2.2
средств бюджета сельского поселения
411/2.3
средств бюджета городского поселения
411/2.4
в) средств государственных внебюджетных фондов
411/3
г) иных средств, восстановленных на балансовые счета организации
411/4
1.2. Штрафные санкции (из строки 410) - всего,
412
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
412/1
б) в бюджет муниципального образования
412/2
в том числе:
в бюджет муниципального района
412/2.1
в бюджет городского округа
412/2.2
в бюджет сельского поселения
412/2.3
в бюджет городского поселения
412/2.4
в) в бюджет государственных внебюджетных фондов
412/3
1.3. Прочие взысканные средства (из строки 410) - всего,
413
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
413/1
б) в бюджет муниципального образования
413/2
в том числе:
в бюджет муниципального района
413/2.1
в бюджет городского округа
413/2.2
в бюджет сельского поселения
413/2.3
в бюджет городского поселения
413/2.4
в) в бюджет государственных внебюджетных фондов
413/3
г) на балансовые счета организации
413/4
2. Восстановлено в добровольном порядке (из строки 400) - всего,
420
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
421
б) в бюджеты муниципальных образований - всего,
422
в том числе:
в бюджет муниципального района
422/1
в бюджет городского округа
422/2
в бюджет сельского поселения
422/3
в бюджет городского поселения
422/4
в) государственные внебюджетные фонды
423
г) на балансовые счета организации
424
3. Дополнительно поступило платежей (из строки 400) - всего,
430
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
431
б) в бюджеты муниципальных образований - всего,
432
в том числе:
в бюджет муниципального района
432/1
в бюджет городского округа
432/2
в бюджет сельского поселения
432/3
в бюджет городского поселения
432/4
в) государственные внебюджетные фонды
433
г) иных платежей
434
4. Предотвращены финансовые потери и нарушения в использовании имущества (из строки 400) - на сумму всего,
440
в том числе:
4.1. Предотвращены потери денежных средств и материальных ресурсов из строки 440) - на сумму всего,
441
в том числе:
а) республиканского бюджета Чувашской Республики
441/1
б) бюджетов муниципальных образований
441/2
в том числе:
бюджета муниципального района
441/2.1
бюджета городского округа
441/2.2
бюджета сельского поселения
441/2.3
бюджета городского поселения
441/2.4
в) государственных внебюджетных фондов
441/3
г) иных средств и ресурсов, учтенных на балансовых счетах организации
441/4
4.2. Предотвращены нарушения в использовании имущества (из строки 440) - на сумму всего,
442
в том числе:
а) собственности Чувашской Республики
442/1
б) собственности муниципальных образований - всего,
442/2
в том числе:
собственности муниципального района
442/2.1
собственности бюджета городского округа
442/2.2
собственности бюджета сельского поселения
442/2.3
собственности бюджета городского поселения
442/2.4
в) собственности государственных внебюджетных фондов
442/3
г) иного имущества, учтенного на балансовых счетах организации
442/4
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьями 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Красночетайского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом администрации Красночетайского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Красночетайского района
А.В.БАШКИРОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Красночетайского района
Чувашской Республики
от 17.04.2014 № 191
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом администрации Красночетайского района (далее - финансовый отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьями 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового отдела и согласованного главой администрации Красночетайского района Чувашской Республики (далее - глава администрации).
1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации, начальника финансового отдела, обращения правоохранительных органов и граждан.
1.6. Полномочиями финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции по коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
г) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красночетайского района Чувашской Республики (далее - закупок), предусмотренному статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом проводится санкционирование операций.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Красночетайского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Красночетайского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Красночетайского района Чувашской Республики;
б) муниципальные бюджетные и автономные учреждения Красночетайского района Чувашской Республики;
г) муниципальные унитарные предприятия Красночетайского района Чувашской Республики;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Красночетайского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Красночетайского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красночетайского района Чувашской Республики, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Красночетайского района Чувашской Республики;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красночетайского района Чувашской Республики.
1.8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия финансового отдела, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник финансового отдела;
б) заместитель начальника финансового отдела, заведующий сектором - главный бухгалтер финансового отдела, заведующий сектором казначейского исполнения финансового отдела, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) ведущий специалист-эксперт финансового отдела, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) муниципальные служащие финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника финансового отдела.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении поручения на право проведения проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Красночетайскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением начальника финансового отдела о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение);
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией поручения и программой контрольного мероприятия, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру Красночетайского района Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности финансового отдела, акты и заключения, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления, предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
2. Требования к планированию
контрольной деятельности финансового отдела
2.1. Планирование контрольной деятельности финансового отдела осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольных мероприятий финансового отдела (далее - План).
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить финансовым отделом в следующем календарном году.
2.3. Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетным органом Красночетайского района Чувашской Республики контрольных мероприятий (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.4. План утверждается начальником финансового отдела и согласовывается главой администрации не позднее 31 декабря года текущего календарного года.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается начальником финансового отдела исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще, чем один раз в два года.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения, подписанного начальником финансового отдела, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилия, имя и отчество должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия на основании нового поручения на право проведения (продолжения) контрольного мероприятия, подписанного начальником финансового отдала.
Проведение контрольного
мероприятия форме обследования
3.5. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением.
3.6. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.7. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
3.8. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, начальником финансового отдела может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение контрольного
мероприятия в форме камеральной проверки
3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.13. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и объекта контроля.
3.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.18. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки.
3.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - меры принуждения);
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение контрольного мероприятия
в форме выездной проверки (ревизии)
3.20. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.21. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
3.22. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
3.23. Начальник финансового отдела вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более чем на 20 рабочих дней.
3.24. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.25. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные муниципальные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
3.26. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.27. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее 3 рабочих дней последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и объекта контроля.
3.28. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.29. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.30. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.31. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии).
3.32. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных обоснованных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.33. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Красночетайскому району Чувашской Республики.
3.34. В случаях установления нарушений в сфере закупок финансовый отдел направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.35. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником финансового отдела решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
3.36. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется в судебном порядке.
3.37. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.38. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.39. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Красночетайскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Красночетайскому району Чувашской Республики, и защищает в суде интересы Красночетайского района Чувашской Республики по этому иску.
3.40. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.41. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий муниципальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.41. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются финансовым отделом.
4. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
3.42. В целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год и анализа информации о результатах контрольных мероприятий финансовый отдел формирует годовую отчетность о результатах осуществления муниципального финансового контроля (далее - годовая отчетность).
3.43. Годовой отчет составляется по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
3.44. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
3.45. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных бюджетных средств;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в Прокуратуру Красночетайского района Чувашской Республики;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения финансового отдела, а также на действия (бездействия) должностных лиц финансового отдела, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
3.46. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
3.47. Годовая отчетность подписывается начальником финансового отдела и направляется в Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 20 января года, следующего за отчетным календарным годом.
Приложение
Отчет
о результатах муниципального финансового контроля
финансового отдела администрации Красночетайского района
за 20___ год
Суммовые показатели в рублях (без десятичных знаков)
Код строки
Всего
А
В
1
I. Общие сведения
Количество проведенных проверок - всего (единиц)
010
Основания проведения проверок
- по плану
011
- по поручению министра финансов Чувашской Республики
012
- по поручениям Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Президента Чувашской Республики, Главного федерального инспектора по Чувашской Республике и иных органов власти и управления
013
- по обращениям Прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов
014
- по обращениям прочих физических и юридических лиц
015
Проверки проведены:
- в организациях - получателях средств республиканского бюджета и наделенных правом использования республиканской собственности
021
- в организациях - получателях средств местного бюджета и наделенных правом использования муниципальной собственности
022
- в прочих организациях и хозяйствующих субъектах
023
Объем проверенных бюджетных средств - всего,
030
Количество проверок, которыми выявлены финансовые нарушения (единиц) - всего,
040
а) в использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики
041
б) в использовании средств бюджетов муниципальных образований
042
в) в использовании средств государственных внебюджетных фондов
043
г) в использовании иных средств
044
II. Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях
Сумма выявленных финансовых нарушений - всего,
200
в том числе:
а) со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики
201
б) со средствами бюджетов муниципальных образований - всего,
202
в том числе:
со средствами бюджета муниципального района
202/1
со средствами бюджета городского округа
202/2
со средствами бюджета сельского поселения
202/3
со средствами бюджета городского поселения
202/4
в) со средствами государственных внебюджетных фондов
203
г) с иными средствами и материальными ресурсами
204
1. Нецелевое использование средств (из строки 200) - всего,
210
в том числе:
а) средств республиканского бюджета Чувашской Республики
211
б) средств бюджетов муниципальных образований - всего,
212
в том числе:
средств бюджета муниципального района
212/1
средств бюджета городского округа
212/2
средств бюджета сельского поселения
212/3
средств бюджета городского поселения
212/4
в) средств государственных внебюджетных фондов
213
г) иных средств
214
2. Неэффективное использование денежных средств, материальных ресурсов и имущества (из строки 200) - всего,
220
в том числе:
а) собственности Чувашской Республики
221
б) собственности муниципальных образований - всего,
222
в том числе:
собственности муниципального района
222/1
собственности городского округа
222/2
собственности сельского поселения
222/3
собственности городского поселения
222/4
в) собственности государственных внебюджетных фондов
223
г) иных денежных средств, материальных ресурсов и имущества
224
3. Недопоступление платежей (из строки 200) - всего,
230
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
231
б) в бюджет муниципальных образований
232
в том числе:
в бюджет муниципального района
232/1
в бюджет городского округа
232/2
в бюджет сельского поселения
232/3
в бюджет городского поселения
232/4
в) в государственные внебюджетные фонды
233
г) иных платежей
234
4. Недостачи (из строки 200) - всего,
240
в том числе:
4.1. Недостача денежных средств (из строки 240) - всего,
241
в том числе:
а) республиканского бюджета Чувашской Республики
241/1
б) бюджетов муниципальных образований - всего,
241/2
в том числе:
бюджета муниципального района
241/2.1
бюджета городского округа
241/2.2
бюджета сельского поселения
241/2.3
бюджета городского поселения
241/2.4
в) средств государственных внебюджетных фондов
241/3
г) иных денежных средств
241/4
4.2. Недостача материальных ресурсов и имущества (из строки 240) - всего,
242
в том числе:
а) приобретенных за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
242/1
б) приобретенных за счет средств бюджетов муниципальных образований
242/2
в том числе:
приобретенных за счет средств бюджета муниципального района
242/2.1
приобретенных за счет средств бюджета городского округа
242/2.2
приобретенных за счет средств бюджета сельского поселения
242/2.3
приобретенных за счет средств бюджета городского поселения
242/2.4
в) приобретенных за счет средств государственных внебюджетных фондов
242/3
г) иных материальных ресурсов
242/4
5. Излишки денежных средств и материальных ресурсов (из строки - 200) - всего,
250
в том числе:
а) собственности Чувашской Республики
251
б) собственности муниципальных образований
252
в том числе:
собственности муниципального района
252/1
собственности городского округа
252/2
собственности сельского поселения
252/3
собственности городского поселения
252/4
в) собственности государственных внебюджетных фондов
253
г) излишки иных денежных средств и материальных ресурсов
254
6. Другие финансовые нарушения (из строки 200) - всего,
260
в том числе:
а) со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики
261
б) со средствами бюджетов муниципальных образований
262
в том числе:
со средствами бюджета муниципального района
262/1
со средствами бюджета городского округа
262/2
со средствами бюджета сельского поселения
262/3
со средствами бюджета городского поселения
262/4
в) со средствами государственных внебюджетных фондов
263
г) с иными средствами
264
III. Меры, принятые по результатам проверок
Направлено представлений (предложений) об устранении выявленных финансовых нарушений (единиц) - всего
300
в том числе:
в адрес проверенной организации (учреждения)
301
в адрес вышестоящего органа исполнительной власти (учредителя)
302
Материалы проверки направлены правоохранительным органам (единиц) - всего
310
Количество возбужденных уголовных дел по материалам проверок (единиц) - всего
320
Количество представлений и т.д., вынесенных правоохранительными органами (единиц) - всего
330
Количество принятых постановлений и решений органами государственной власти и местного самоуправления - всего (единиц)
340
в том числе:
а) органами власти Чувашской Республики
341
б) территориальными службами федеральных органов исполнительной власти
342
в) органами местного самоуправления
343
Число лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности (чел.) - всего,
350
в том числе:
привлечено к уголовной ответственности
351
освобождено от занимаемой должности
352
объявлено выговоров, замечаний и т.д.
353
привлечено к материальной ответственности
354
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях
360
Сумма штрафов, наложенных на нарушителей бюджетного законодательства
370
в том числе:
на должностных лиц
371
на организацию
372
IV. По результатам проверок возмещено причиненного ущерба, дополнительно поступило платежей, предотвращено потерь и нарушений в использовании имущества
Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений, дополнительно поступивших платежей, предотвращенных потерь и нарушений в использовании имущества - всего:
400
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
401
б) в бюджеты муниципальных образований - всего,
402
в том числе:
в бюджет муниципального района
402/1
в бюджет городского округа
402/2
в бюджет сельского поселения
402/3
в бюджет городского поселения
402/4
в) государственные внебюджетные фонды
403
г) на балансовые счета организации
404
в том числе:
1. Взыскано в принудительном порядке (из строки 400) - всего,
410
в том числе:
1.1. Сумма нецелевого использования средств (из строки 410) - всего,
411
в том числе:
а) средств республиканского бюджета Чувашской Республики
411/1
б) средств бюджетов муниципальных образований - всего,
411/2
в том числе:
средств бюджета муниципального района
411/2.1
средств бюджета городского округа
411/2.2
средств бюджета сельского поселения
411/2.3
средств бюджета городского поселения
411/2.4
в) средств государственных внебюджетных фондов
411/3
г) иных средств, восстановленных на балансовые счета организации
411/4
1.2. Штрафные санкции (из строки 410) - всего,
412
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
412/1
б) в бюджет муниципального образования
412/2
в том числе:
в бюджет муниципального района
412/2.1
в бюджет городского округа
412/2.2
в бюджет сельского поселения
412/2.3
в бюджет городского поселения
412/2.4
в) в бюджет государственных внебюджетных фондов
412/3
1.3. Прочие взысканные средства (из строки 410) - всего,
413
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
413/1
б) в бюджет муниципального образования
413/2
в том числе:
в бюджет муниципального района
413/2.1
в бюджет городского округа
413/2.2
в бюджет сельского поселения
413/2.3
в бюджет городского поселения
413/2.4
в) в бюджет государственных внебюджетных фондов
413/3
г) на балансовые счета организации
413/4
2. Восстановлено в добровольном порядке (из строки 400) - всего,
420
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
421
б) в бюджеты муниципальных образований - всего,
422
в том числе:
в бюджет муниципального района
422/1
в бюджет городского округа
422/2
в бюджет сельского поселения
422/3
в бюджет городского поселения
422/4
в) государственные внебюджетные фонды
423
г) на балансовые счета организации
424
3. Дополнительно поступило платежей (из строки 400) - всего,
430
в том числе:
а) в республиканский бюджет Чувашской Республики
431
б) в бюджеты муниципальных образований - всего,
432
в том числе:
в бюджет муниципального района
432/1
в бюджет городского округа
432/2
в бюджет сельского поселения
432/3
в бюджет городского поселения
432/4
в) государственные внебюджетные фонды
433
г) иных платежей
434
4. Предотвращены финансовые потери и нарушения в использовании имущества (из строки 400) - на сумму всего,
440
в том числе:
4.1. Предотвращены потери денежных средств и материальных ресурсов из строки 440) - на сумму всего,
441
в том числе:
а) республиканского бюджета Чувашской Республики
441/1
б) бюджетов муниципальных образований
441/2
в том числе:
бюджета муниципального района
441/2.1
бюджета городского округа
441/2.2
бюджета сельского поселения
441/2.3
бюджета городского поселения
441/2.4
в) государственных внебюджетных фондов
441/3
г) иных средств и ресурсов, учтенных на балансовых счетах организации
441/4
4.2. Предотвращены нарушения в использовании имущества (из строки 440) - на сумму всего,
442
в том числе:
а) собственности Чувашской Республики
442/1
б) собственности муниципальных образований - всего,
442/2
в том числе:
собственности муниципального района
442/2.1
собственности бюджета городского округа
442/2.2
собственности бюджета сельского поселения
442/2.3
собственности бюджета городского поселения
442/2.4
в) собственности государственных внебюджетных фондов
442/3
г) иного имущества, учтенного на балансовых счетах организации
442/4
------------------------------------------------------------------