Решение Собрания депутатов Порецкого района ЧР от 15.04.2014 N С-34/10 "Об уполномоченном органе по осуществлению функций на определение поставщиков для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района Чувашской Республики"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № С-34/10
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Собрание депутатов Порецкого района решило:
1. Определить уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений администрацию Порецкого района Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Порецкого района при формировании, размещении и исполнении муниципальных закупок, контроля за размещением и исполнением муниципальных закупок для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на финансовый отдел и отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Порецкого района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Порецкого района
Л.Г.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
решением
Собранием депутатов
Порецкого района
от 15.04.2014 № С-34/10
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ
И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Порецкого района при формировании, размещении и исполнении муниципальных закупок, контроля за размещением и исполнением муниципальных закупок для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района (далее - Порядок) разработан во исполнение требований части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет взаимодействие муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района (далее - муниципальные заказчики) в сфере формирования, размещения и исполнения муниципальных закупок и контроля за их исполнением в муниципальном образовании Порецкий район и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района (далее - Уполномоченный орган).
1.2. В настоящем Порядке определяются механизмы использования средств местного бюджета муниципального образования, определения в соответствии с законодательством о контрактной системе поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Координация действий муниципальных заказчиков для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения контактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
Муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющее закупки.
Уполномоченный орган по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района - Администрация Порецкого района.
Единая комиссия по осуществлению закупок - единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, созданная и сформированная муниципальным заказчиком.
2. Цели и принципы деятельности Уполномоченного органа
2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
- осуществление закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
- размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса или электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- эффективное использование средств местного бюджета.
2.2. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
- своевременности размещения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством;
- законности процедуры в сфере закупок;
- развития добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации и введения ограничений или преимуществ для отдельных участников размещения заказов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством.
3. Полномочия муниципальных заказчиков,
Уполномоченного органа по формированию, размещению
и исполнению муниципального заказа
3.1. Муниципальные заказчики в течение 10 (Десяти) дней с момента доведения до них бюджетных обязательств, направляют в Уполномоченный орган согласованные с финансовым отделом на соответствие кодов бюджетной классификации и наличие бюджетных ассигнований в бюджете Порецкого района планы-графики закупок товаров, работ, услуг в разрезе наименований закупаемой продукции, предполагаемых сроков и способов закупок. При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение 3 (Трех) рабочих дней заказчики представляют Уполномоченному органу информацию о внесении изменений в планы-графики закупок.
3.2. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
3.3. Заказчик самостоятельно принимает решение о размещении муниципальной закупки, о предмете, существенных условиях, способе размещения закупки и оформляет его распоряжением об осуществлении закупки.
3.4. В соответствии с муниципальным планом закупок заказчик готовит и направляет в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях разработанную документацию о закупке с приложением проекта муниципального контракта и технического задания, являющимися ее неотъемлемой частью, включающую следующую информацию:
- предмет муниципального контракта с указанием количества лотов, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, цены единицы товара (услуги, работы);
- существенные условия исполнения муниципального контракта;
- способ осуществления закупки с учетом положений Федерального закона;
- источник финансирования закупки с указанием порядка формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальная цена контракта (при проведении запроса котировок);
- сведения о размещении муниципальной закупки путем проведения торгов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Муниципальный заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение 2 (двух) рабочих дней после получения проверенных Уполномоченным органом данных документов.
3.4. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. При направлении документации на размещение заказа путем проведения запроса котировок и запроса предложений в Уполномоченный орган муниципальный заказчик представляет предложения относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
3.6. Заказчики извещают уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в утвержденную конкурсную документацию, аукционную документацию, извещение о запросе котировок, запросе предложений или об отказе от проведения таковых в сроки, предусмотренные законодательством; предоставляет соответствующие разъяснения положений конкурсной и аукционной документации по запросам уполномоченного органа.
3.7. После определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики проводят дальнейшую работу по заключению и исполнению контрактов.
3.8. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют муниципальные закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год (п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- осуществление закупки товара, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
3.9. Заказчики обязаны в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания соответствующих документов направлять сведения о заключенном контракте, о его исполнении, изменении, прекращении в уполномоченный орган.
4. Права и обязанности Уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган оказывает муниципальным заказчикам методическую помощь при составлении планов-графиков, определении способов закупок, разработке документации о закупке.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- размещение извещений о закупке на официальном сайте;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с последующей публикацией протоколов;
- размещение сведений о заключенных контрактах в реестре контрактов;
- публикацию сведений об исполнении контрактов и иных данных о закупке с соблюдением сроков, установленных законодательством.
На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупки, определение условия контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта.
Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение муниципальных планов закупок заказчиков и формирует сводный план-график муниципальных закупок в рамках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
4.3. Уполномоченный орган ведет учет закупок муниципальных заказчиков.
4.4. На основании представленной заказчиком документации о закупке Уполномоченный орган в срок не более 10 (Десяти) дней с момента регистрации заявки:
- проверяет представленную конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- передает заказчику на утверждение конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- подготавливает извещение о проведении закупки и предает проект извещения на согласование Заказчику.
Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней после получения утвержденной руководителем заказчика конкурсной, аукционной документации, документов на проведение запроса котировок, запроса предложений и согласованных проектов извещений о закупке размещает сведения в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявок участников закупок, обеспечивает их целостность и сохранность, конфиденциальность информации.
4.6. Уполномоченный орган по инициативе Единой комиссий по осуществлению закупок запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом.
4.7. Уполномоченный орган направляет уведомления участникам размещения заказа о допуске (отказ в допуске) к участию в размещении заказа.
4.8. Уполномоченный орган направляет участникам размещения заказа разъяснения по результатам размещения заказа.
4.9. Уполномоченный орган вправе привлекать на основе договора юридическое лицо (специализированная организация) для осуществления функций по осуществлению закупок путем проведения торгов.
4.10. Уполномоченный орган осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления закупок.
4.11. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение представленной заказчиками отчетной информации. На основании представленной заказчиками информации формирует сводные отчеты об эффективности осуществления закупок в муниципальном образовании и об учете экономии, полученной от проведенных закупок, экспертно - аналитическую информацию в порядке, согласно Федерального закона.
4.12. Уполномоченный орган представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении закупок (в том числе информацию о закупках, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
5. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок
5.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления утвержденных планов-графиков и изменений в них в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- соблюдение сроков предоставления документации о закупке и приложений к ней, в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в документации о закупке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в уполномоченный орган для включения в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
5.3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
5.4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки
6.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № С-34/10
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Собрание депутатов Порецкого района решило:
1. Определить уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений администрацию Порецкого района Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Порецкого района при формировании, размещении и исполнении муниципальных закупок, контроля за размещением и исполнением муниципальных закупок для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на финансовый отдел и отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Порецкого района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Порецкого района
Л.Г.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
решением
Собранием депутатов
Порецкого района
от 15.04.2014 № С-34/10
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ
И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Порецкого района при формировании, размещении и исполнении муниципальных закупок, контроля за размещением и исполнением муниципальных закупок для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района (далее - Порядок) разработан во исполнение требований части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет взаимодействие муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района (далее - муниципальные заказчики) в сфере формирования, размещения и исполнения муниципальных закупок и контроля за их исполнением в муниципальном образовании Порецкий район и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района (далее - Уполномоченный орган).
1.2. В настоящем Порядке определяются механизмы использования средств местного бюджета муниципального образования, определения в соответствии с законодательством о контрактной системе поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Координация действий муниципальных заказчиков для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения контактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
Муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющее закупки.
Уполномоченный орган по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Порецкого района - Администрация Порецкого района.
Единая комиссия по осуществлению закупок - единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, созданная и сформированная муниципальным заказчиком.
2. Цели и принципы деятельности Уполномоченного органа
2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
- осуществление закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
- размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса или электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- эффективное использование средств местного бюджета.
2.2. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
- своевременности размещения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством;
- законности процедуры в сфере закупок;
- развития добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации и введения ограничений или преимуществ для отдельных участников размещения заказов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством.
3. Полномочия муниципальных заказчиков,
Уполномоченного органа по формированию, размещению
и исполнению муниципального заказа
3.1. Муниципальные заказчики в течение 10 (Десяти) дней с момента доведения до них бюджетных обязательств, направляют в Уполномоченный орган согласованные с финансовым отделом на соответствие кодов бюджетной классификации и наличие бюджетных ассигнований в бюджете Порецкого района планы-графики закупок товаров, работ, услуг в разрезе наименований закупаемой продукции, предполагаемых сроков и способов закупок. При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение 3 (Трех) рабочих дней заказчики представляют Уполномоченному органу информацию о внесении изменений в планы-графики закупок.
3.2. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
3.3. Заказчик самостоятельно принимает решение о размещении муниципальной закупки, о предмете, существенных условиях, способе размещения закупки и оформляет его распоряжением об осуществлении закупки.
3.4. В соответствии с муниципальным планом закупок заказчик готовит и направляет в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях разработанную документацию о закупке с приложением проекта муниципального контракта и технического задания, являющимися ее неотъемлемой частью, включающую следующую информацию:
- предмет муниципального контракта с указанием количества лотов, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, цены единицы товара (услуги, работы);
- существенные условия исполнения муниципального контракта;
- способ осуществления закупки с учетом положений Федерального закона;
- источник финансирования закупки с указанием порядка формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальная цена контракта (при проведении запроса котировок);
- сведения о размещении муниципальной закупки путем проведения торгов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Муниципальный заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение 2 (двух) рабочих дней после получения проверенных Уполномоченным органом данных документов.
3.4. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. При направлении документации на размещение заказа путем проведения запроса котировок и запроса предложений в Уполномоченный орган муниципальный заказчик представляет предложения относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
3.6. Заказчики извещают уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в утвержденную конкурсную документацию, аукционную документацию, извещение о запросе котировок, запросе предложений или об отказе от проведения таковых в сроки, предусмотренные законодательством; предоставляет соответствующие разъяснения положений конкурсной и аукционной документации по запросам уполномоченного органа.
3.7. После определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики проводят дальнейшую работу по заключению и исполнению контрактов.
3.8. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют муниципальные закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год (п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- осуществление закупки товара, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
3.9. Заказчики обязаны в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания соответствующих документов направлять сведения о заключенном контракте, о его исполнении, изменении, прекращении в уполномоченный орган.
4. Права и обязанности Уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган оказывает муниципальным заказчикам методическую помощь при составлении планов-графиков, определении способов закупок, разработке документации о закупке.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- размещение извещений о закупке на официальном сайте;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с последующей публикацией протоколов;
- размещение сведений о заключенных контрактах в реестре контрактов;
- публикацию сведений об исполнении контрактов и иных данных о закупке с соблюдением сроков, установленных законодательством.
На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупки, определение условия контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта.
Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение муниципальных планов закупок заказчиков и формирует сводный план-график муниципальных закупок в рамках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
4.3. Уполномоченный орган ведет учет закупок муниципальных заказчиков.
4.4. На основании представленной заказчиком документации о закупке Уполномоченный орган в срок не более 10 (Десяти) дней с момента регистрации заявки:
- проверяет представленную конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- передает заказчику на утверждение конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- подготавливает извещение о проведении закупки и предает проект извещения на согласование Заказчику.
Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней после получения утвержденной руководителем заказчика конкурсной, аукционной документации, документов на проведение запроса котировок, запроса предложений и согласованных проектов извещений о закупке размещает сведения в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявок участников закупок, обеспечивает их целостность и сохранность, конфиденциальность информации.
4.6. Уполномоченный орган по инициативе Единой комиссий по осуществлению закупок запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом.
4.7. Уполномоченный орган направляет уведомления участникам размещения заказа о допуске (отказ в допуске) к участию в размещении заказа.
4.8. Уполномоченный орган направляет участникам размещения заказа разъяснения по результатам размещения заказа.
4.9. Уполномоченный орган вправе привлекать на основе договора юридическое лицо (специализированная организация) для осуществления функций по осуществлению закупок путем проведения торгов.
4.10. Уполномоченный орган осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления закупок.
4.11. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение представленной заказчиками отчетной информации. На основании представленной заказчиками информации формирует сводные отчеты об эффективности осуществления закупок в муниципальном образовании и об учете экономии, полученной от проведенных закупок, экспертно - аналитическую информацию в порядке, согласно Федерального закона.
4.12. Уполномоченный орган представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении закупок (в том числе информацию о закупках, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
5. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок
5.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления утвержденных планов-графиков и изменений в них в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- соблюдение сроков предоставления документации о закупке и приложений к ней, в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в документации о закупке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в уполномоченный орган для включения в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
5.3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
5.4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки
6.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------