Постановление администрации Вурнарского района ЧР от 07.04.2014 N 205 "Об организации учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 205

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО УРОВНЯ
И ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВУРНАРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Вурнарского района постановляет:
1. Утвердить Порядок учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район" (Приложение).
2. Отделу образования и молодежной политики администрации Вурнарского района:
2.1. Организовать работу по проведению ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район" в соответствии с утвержденным Порядком.
2.2. Незамедлительно принимать необходимые меры по обучению детей, не получающих общего образования по каким-либо причинам, в соответствии с действующим законодательством.
3. Рекомендовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений взаимодействовать по вопросам выявления и учета детей.
4. Признать утратившими силу Постановление администрации Вурнарского района от 23.03.2012 № 212 "Об организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Иванова Н.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
Вурнарского района
Л.Г.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Вурнарского района
от 07.04.2014 № 205

ПОРЯДОК
УЧЕТА ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО УРОВНЯ И ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВУРНАРСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район", а также порядок взаимодействия органов, организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике", законами и другими нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вурнарского района.
1.3. Учету, организованному в соответствии с настоящим Порядком, подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Вурнарского района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).
1.4. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.5. Выявление и учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район", осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

II. Организация работы по учету детей

2.1. Учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район" (далее - учет детей), осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района (далее - Отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня (далее - База данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в Отделе образования.
2.3. База данных формируется на основании сведений: - образовательных организаций об обучающихся:
в данной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;
обучающихся в других образовательных организациях;
не получающих образование по состоянию здоровья;
не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам
учебные занятия;
- участковых педиатров, фельдшеров о детском населении, в том числе о детях в возрасте до 0 до 18 лет, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- участковых уполномоченных ОВД о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вурнарского района;
- органов социальной защиты.
2.4. База данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня, содержит информацию:
- о детях в возрасте от 0 до 18 лет проживающих на территории Вурнарского района;
- о воспитанниках и учащихся в образовательных организациях Вурнарского района;
- о детях, не получающих образование по состоянию здоровья;
- о детях, не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- о детях, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.5. Образовательные организации ежегодно проводят перепись несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет в соответствии с формой отчета по учету детей (Приложение № 1 к настоящему Положению).
2.6. Образовательная организация в срок до 20 сентября осуществляет сверку списков детей, проживающих на закрепленной территории, уточняет сведения об образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний.
2.7. В случае выявления фактов неполучения несовершеннолетними обязательного образования, выясняет причины неполучения образования, принимает оперативные меры по обеспечению условий для получения образования детьми, подлежащими обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и подает сведения в Отдел образования.
2.8. В срок до 30 сентября текущего года образовательная организация формирует сводный отчет согласно Приложению № 2 к настоящему Положению и передает его вместе с уточненными списками в Отдел образования.
2.9. Общеобразовательная организация организует сбор документов о зачислении выпускников 9 класса (далее - выпускник) в образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования. При поступлении выпускника в учреждение среднего профессионального образования общеобразовательная организация осуществляет ежегодный контроль за обучением выпускников до получения ими среднего общего образования.
2.10. Информацию о выпускниках, не продолжающих обучение в нарушение закона, и их родителях до 30 сентября общеобразовательная организация направляет в Отдел образования с приложением следующих документов:
- акта обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;
- информации о выполнении родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, созданию условий для его дальнейшего обучения;
- информации о мерах, принятых образовательным учреждением для обеспечения получения среднего (полного) общего образования несовершеннолетними.
Документы подписываются директором школы и заверяются печатью.
2.11. Отдел образования в семидневный срок рассматривает документы и подает письменное ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер к родителям, не создавшим условия для получения среднего общего образования.
2.12. Образовательные организации отдельно ведут учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации. Сведения об указанной категории учащихся предоставляются образовательными организациями в Отдел образования ежемесячно на 5 число текущего месяца.

III. Компетенция органов и организаций
по обеспечению учета детей

3.1. Отдел образования:
3.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
3.1.2. Запрашивает и принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, сведения о детях, имеющих право на получение образования.
3.1.3. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные образовательные организации.
3.1.4. Направляет ходатайство о выпускниках, не имеющих подтверждения о продолжении обучения, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в установленном законом порядке к родителям (законным представителям), которые не создали условия для получения среднего общего образования.
3.1.5. Контролирует устройство в образовательную организацию выявленных не обучающихся детей.
3.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций по организации обучения детей, по сохранению контингента обучающихся.
3.1.7. Контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций по ведению документации по учету, движению обучающихся, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге учащихся.
3.1.8. Обеспечивает общую координацию взаимодействия организаторов учета детей, подлежащих обязательному обучению.
3.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27 июля 2006, № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3.2. Образовательные организации:
3.2.1. Представляют сведения о детях в возрасте от 0 до 18 лет обучающихся в образовательной организации в Отдел образования ежегодно по состоянию на 30 сентября. (Приложение № 1 к Порядку учета)
3.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими пробелы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
3.2.3. Информируют Отдел образования, комиссию по делам несовершеннолетних о детях, прекративших обучение.
3.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими среднего общего образования.
3.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
3.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3.3. Участковые уполномоченные ОВД, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты, БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" (по согласованию):
3.3.1. Организуют работу по учету детей в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.3.2. Проводят информационно-разъяснительную работу с населением о необходимости взаимодействия при проведении работы по учету детей.
3.3.3. Обеспечивают прием информации о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования "Вурнарский район", но не обучающихся, своевременно направляют списки в образовательные организации, Отдел образования.
3.3.4. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".





Приложение 1
к Порядку учета детей, имеющих право
на получение общего образования
каждого уровня и проживающих
на территории муниципального
образования "Вурнарского района"

Список
несовершеннолетних, фактически проживающих
на территории микрорайона, закрепленного
за образовательной организацией
______________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего (полностью)
Число, месяц, год рождения (00.00.00)
Домашний адрес (по фактическому месту проживания)
Какое ДОУ посещает, в какой общеобразовательной организации обучается (класс), СПО
Причина, по которой не обучается
Чем занят (работает, не работает)
1
2
3
4
5
6
7

1. Данные


















































Директор /___________________________/
Лицо, осуществляющее отчет /____________________________/





Приложение 2
к Порядку учета детей, имеющих право
на получение общего образования
каждого уровня и проживающих
на территории муниципального
образования "Вурнарского района"

Сводный отчет
об учете детей, проживающих на территории микрорайона,
закрепленного за образовательной организацией
_________________________________________________
(наименование образовательной организации)

Категория несовершеннолетних
Дошкольного образовательного учреждения
Число несовершеннолетних в данной школе
В других школах (по каждому классу указать школу)
1
2
3
4
1. Число детей, не посещающих ДОУ:

X
X
- в возрасте до 1,5 лет

X
X
- в возрасте от 1,5 до 3 лет

X
X
- в возрасте от 3 до 7 лет

X
X
2. Число детей, посещающих муниципальное ДОУ:

X
X
- в возрасте от 1,5 до 2 лет

X
X
- в возрасте от 2 до 3 лет

X
X
- в возрасте от 3 до 5 лет

X
X
- в возрасте от 5 до 7 лет (за исключением детей, поступающих в текущем году в первый класс)

X
X
3. Число детей, поступающих в текущем году в первый класс
X


4. Число детей, обучающихся в школе, в том числе по классам:
X


1 класс
X


2 класс
X


3 класс
X


4 класс
X


5 класс
X


6 класс
X


7 класс
X


8 класс
X


9 класс
X


10 класс
X


11 класс
X


всего
X



Директор школы /________________________/


------------------------------------------------------------------