Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР от 04.04.2014 N 27.7 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Шемуршинского района"
ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 27.7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 37, 41, Законом Российской Федерации "О муниципальной службе", с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики Собрание депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Шемуршинского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики от 7 ноября 2005 года № 8 "Положение о финансовом отделе администрации Шемуршинского района", от 05.12.2005 № 10 "О внесении изменений в Положение "О финансовом отделе администрации Шемуршинского района" и от 20.11.2007 № 4 "О внесении изменений в Положение "О финансовом отделе администрации Шемуршинского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Шемуршинского района
М.Х.ХАМДЕЕВ
Утверждено
решением
Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 04.04.2014 № 27.7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики является финансовым органом администрации Шемуршинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Шемуршинском районе и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шемуршинского района, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления Шемуршинского района.
1.2. Финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Шемуршинского района, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями.
1.3. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Шемуршинского района, предельная численность работников утверждается главой администрации Шемуршинского района.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
Имущество финансового отдела является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.4. Полное наименование:
на русском языке - Финансовый отдел администрации Шемуршинского района;
на чувашском языке - Чаваш Республикинчи Шамарша районен финанс пайе;
сокращенное: на русском языке - Шемуршинский райфинотдел;
на чувашском языке - Шамарша районен финанс пайе.
1.5. Юридический адрес финансового отдела: 429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне Шемуршинского района (далее - район);
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;
организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;
осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета района и отчетов об его исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;
осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов местного бюджета, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального казначейства, финансового отдела администрации района.
III. Функции
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты решений районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации района, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы района;
бюджета района на очередной финансовый год, порядка исполнения бюджета района в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой, районом и поселениями;
финансовых взаимоотношений бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией района;
предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год;
совершенствования структуры муниципальных расходов;
совершенствования системы оплаты труда, установления предельной численности работников администрации района;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
контроля в финансово-бюджетной сфере;
муниципальных внутренних заимствований района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты решений, постановлений и распоряжений главы администрации поселения, касающихся бюджета поселения на очередной финансовый год, отчетности о его исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок формирования и исполнения бюджета района;
порядок ведения бюджетной росписи бюджета района;
порядок ведения муниципальной долговой книги района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
роспись доходов и расходов бюджета района.
3.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов района по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение.
3.1.7. Разрабатывает предложения для органов местной администрации по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета района на очередной финансовый год.
3.1.8. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.9. Разрабатывает для органов местной администрации предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд района за счет средств бюджета района.
3.1.10. Разрабатывает для органов местной администрации предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.1.11. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетные и автономные учреждения.
3.1.12. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.13. Устанавливает порядки:
Определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
Составления и ведения кассового плана местного бюджета;
Составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
Формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, а также раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
Взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
Исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
Взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительского органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района;
Составления бюджетной отчетности;
Ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
Доведения до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
Завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.
3.1.14. Осуществляет:
составление и ведение кассового плана местного бюджета;
ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
доведение до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
обмен электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, Министерством финансов Чувашской Республики и учреждением банка по каналам электронной связи;
3.1.15. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета района, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным внутренним долгом района:
проведении межбюджетных расчетов бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
перемещении средств бюджета района;
взыскании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджета поселения органами местного самоуправления поселений осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений.
3.1.16. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений местной администрации района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств района, другим проектам муниципальных актов района, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета района.
3.1.17. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов поселений.
3.1.18. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
3.1.19. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств бюджета района;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета района;
состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
3.1.20. Исполняет поручения главы администрации района:
по представлению стороны района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.1.21. Разрабатывает проект бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджета поселений.
3.1.22. Ведет:
учет операций по исполнению бюджета района;
муниципальную долговую книгу района и реестр муниципальных ценных бумаг района;
реестр расходных обязательств муниципального образования;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений ведет учет операций по исполнению бюджетов поселений, долговую книгу поселений.
3.1.23. Разрабатывает для главы администрации района отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для глав администраций поселений отчет об исполнении бюджетов поселений.
3.1.24. Разрабатывает предложения для главы администрации района по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.25. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для главы администрации района информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию муниципального заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений готовит представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов поселений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.1.26. Исполняет функции организатора по:
привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и в меру выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета района и внебюджетных средств на счетах финансового отдела;
составлению отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
проведению повышения квалификации работников финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений исполняет аналогичные функции организатора по средствам бюджетов поселений.
3.1.27. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района.
3.1.28. Анализирует:
в интересах органов местной администрации поступление налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты;
в интересах органов местной администрации бухгалтерские отчеты органов местной администрации района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений анализирует в интересах органов местного самоуправления поселений поступление налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений, бухгалтерские отчеты бюджетных учреждений поселений.
3.1.29. Проводит консультации для бюджетных организаций района по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов бюджетных организаций.
3.1.30. Разрабатывает:
для органов местной администрации методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета района и о деятельности финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для органов местного самоуправления поселений методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования.
3.1.31. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет района.
3.1.32. Дает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.1.33. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Минфином Чувашии:
по обмену электронными платежными документами;
по предоставлению указанным органам Перечня участников бюджетного процесса, расходных расписаний и расходных уведомлений, уведомлений об уточнении кода и принадлежности платежа и других документов, необходимых для осуществления операций со средствами местных бюджетов на лицевых счетах бюджетополучателей.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местной администрации, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местной администрации.
4.3. Муниципальные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов местной администрации, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений вправе издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения, бюджетов поселений, запрашивать у поселений информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий.
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Шемуршинского района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник финансового отдела:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела администрации Шемуршинского района;
самостоятельно в пределах выделенных средств формирует штатное расписание Финансового отдела администрации Шемуршинского района;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти местной администрации района.
VI. Система менеджмента качества
6.1. Отдел при выполнении поставленных перед ним задач руководствуется политикой в области качества администрации района и несет ответственность за выполнение поставленных целей и задач в области качества и выполнение требований к системе менеджмента качества (далее - СМК).
6.2. Для постоянного улучшения деятельности финансового отдела устанавливаются и достигаются следующие цели в области качества:
личное участие руководителя отдела в развитии и постоянном улучшении результативности СМК;
удовлетворение нужд и пожеланий потребителей и непрерывное улучшение качества предоставляемых им услуг;
совершенствование процессов создания и предоставления соответствующих услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных, технологий с внедрением методов программно-целевого бюджетирования путем финансирования из местного бюджета не менее 50%;
формирование организационной и управленческой культуры для реализации потенциала каждого работника отдела с одновременным повышением его квалификации, сознательности и ответственности, вовлечением в деятельность по постоянному улучшению, результативности и развитию СМК;
постоянное развитие процессов, относящихся к взаимодействию с потребителями услуг отдела, в том числе широкое использование механизма оценки удовлетворенности потребителей, собственных сотрудников, активное и систематическое информирование потребителей о деятельности отдела через средства массовой информации и путем размещения информации на сайтах администрации района и поселений.
Финансовый отдел является владельцем процесса АКР.ПО.01 "Формирование, утверждение и исполнение бюджета".
VII. Записи по качеству
7.1. Финансовый отдел ведет записи по качеству по процессу АКО-08 "Управление финансовыми ресурсами" согласно документации на систему менеджмента качества
1) постановление о разработке проекта бюджета;
2) проект бюджета по доходам;
3) проект бюджета по расходам;
4) решение собрания депутатов района;
5) роспись бюджетных учреждений;
6) сводная бюджетная роспись;
7) смета расходов;
8) сводный реестр расходных обязательств;
9) среднесрочный финансовый план района;
10) мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности Шемуршинского района;
11) отчет об исполнении консолидированного бюджета района ежемесячная и годовая по форме ф. 428;
12) казначейские уведомления;
13) выписки из лицевых счетов получателей;
14) сводные отчеты о финансовых результатах деятельности, балансы исполнения консолидированного бюджета района ежеквартально и годовой
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация
финансового отдела
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 27.7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 37, 41, Законом Российской Федерации "О муниципальной службе", с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики Собрание депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Шемуршинского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики от 7 ноября 2005 года № 8 "Положение о финансовом отделе администрации Шемуршинского района", от 05.12.2005 № 10 "О внесении изменений в Положение "О финансовом отделе администрации Шемуршинского района" и от 20.11.2007 № 4 "О внесении изменений в Положение "О финансовом отделе администрации Шемуршинского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Шемуршинского района
М.Х.ХАМДЕЕВ
Утверждено
решением
Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 04.04.2014 № 27.7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики является финансовым органом администрации Шемуршинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Шемуршинском районе и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шемуршинского района, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления Шемуршинского района.
1.2. Финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Шемуршинского района, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями.
1.3. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Шемуршинского района, предельная численность работников утверждается главой администрации Шемуршинского района.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
Имущество финансового отдела является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.4. Полное наименование:
на русском языке - Финансовый отдел администрации Шемуршинского района;
на чувашском языке - Чаваш Республикинчи Шамарша районен финанс пайе;
сокращенное: на русском языке - Шемуршинский райфинотдел;
на чувашском языке - Шамарша районен финанс пайе.
1.5. Юридический адрес финансового отдела: 429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне Шемуршинского района (далее - район);
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;
организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;
осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета района и отчетов об его исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;
осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов местного бюджета, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального казначейства, финансового отдела администрации района.
III. Функции
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты решений районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации района, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы района;
бюджета района на очередной финансовый год, порядка исполнения бюджета района в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой, районом и поселениями;
финансовых взаимоотношений бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией района;
предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год;
совершенствования структуры муниципальных расходов;
совершенствования системы оплаты труда, установления предельной численности работников администрации района;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
контроля в финансово-бюджетной сфере;
муниципальных внутренних заимствований района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты решений, постановлений и распоряжений главы администрации поселения, касающихся бюджета поселения на очередной финансовый год, отчетности о его исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок формирования и исполнения бюджета района;
порядок ведения бюджетной росписи бюджета района;
порядок ведения муниципальной долговой книги района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
роспись доходов и расходов бюджета района.
3.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов района по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение.
3.1.7. Разрабатывает предложения для органов местной администрации по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета района на очередной финансовый год.
3.1.8. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.9. Разрабатывает для органов местной администрации предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд района за счет средств бюджета района.
3.1.10. Разрабатывает для органов местной администрации предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.1.11. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетные и автономные учреждения.
3.1.12. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.13. Устанавливает порядки:
Определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
Составления и ведения кассового плана местного бюджета;
Составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
Формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, а также раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
Взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
Исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
Взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительского органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района;
Составления бюджетной отчетности;
Ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
Доведения до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
Завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.
3.1.14. Осуществляет:
составление и ведение кассового плана местного бюджета;
ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
доведение до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
обмен электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, Министерством финансов Чувашской Республики и учреждением банка по каналам электронной связи;
3.1.15. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета района, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении муниципальным внутренним долгом района:
проведении межбюджетных расчетов бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
перемещении средств бюджета района;
взыскании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджета поселения органами местного самоуправления поселений осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений.
3.1.16. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений местной администрации района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств района, другим проектам муниципальных актов района, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета района.
3.1.17. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов поселений.
3.1.18. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
3.1.19. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств бюджета района;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета района;
состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
3.1.20. Исполняет поручения главы администрации района:
по представлению стороны района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.1.21. Разрабатывает проект бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджета поселений.
3.1.22. Ведет:
учет операций по исполнению бюджета района;
муниципальную долговую книгу района и реестр муниципальных ценных бумаг района;
реестр расходных обязательств муниципального образования;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений ведет учет операций по исполнению бюджетов поселений, долговую книгу поселений.
3.1.23. Разрабатывает для главы администрации района отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для глав администраций поселений отчет об исполнении бюджетов поселений.
3.1.24. Разрабатывает предложения для главы администрации района по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.25. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для главы администрации района информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию муниципального заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений готовит представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов поселений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.1.26. Исполняет функции организатора по:
привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и в меру выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета района и внебюджетных средств на счетах финансового отдела;
составлению отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
проведению повышения квалификации работников финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений исполняет аналогичные функции организатора по средствам бюджетов поселений.
3.1.27. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района.
3.1.28. Анализирует:
в интересах органов местной администрации поступление налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты;
в интересах органов местной администрации бухгалтерские отчеты органов местной администрации района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений анализирует в интересах органов местного самоуправления поселений поступление налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений, бухгалтерские отчеты бюджетных учреждений поселений.
3.1.29. Проводит консультации для бюджетных организаций района по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов бюджетных организаций.
3.1.30. Разрабатывает:
для органов местной администрации методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета района и о деятельности финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для органов местного самоуправления поселений методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования.
3.1.31. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет района.
3.1.32. Дает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.1.33. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Минфином Чувашии:
по обмену электронными платежными документами;
по предоставлению указанным органам Перечня участников бюджетного процесса, расходных расписаний и расходных уведомлений, уведомлений об уточнении кода и принадлежности платежа и других документов, необходимых для осуществления операций со средствами местных бюджетов на лицевых счетах бюджетополучателей.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местной администрации, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местной администрации.
4.3. Муниципальные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов местной администрации, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений вправе издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения, бюджетов поселений, запрашивать у поселений информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий.
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Шемуршинского района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник финансового отдела:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела администрации Шемуршинского района;
самостоятельно в пределах выделенных средств формирует штатное расписание Финансового отдела администрации Шемуршинского района;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти местной администрации района.
VI. Система менеджмента качества
6.1. Отдел при выполнении поставленных перед ним задач руководствуется политикой в области качества администрации района и несет ответственность за выполнение поставленных целей и задач в области качества и выполнение требований к системе менеджмента качества (далее - СМК).
6.2. Для постоянного улучшения деятельности финансового отдела устанавливаются и достигаются следующие цели в области качества:
личное участие руководителя отдела в развитии и постоянном улучшении результативности СМК;
удовлетворение нужд и пожеланий потребителей и непрерывное улучшение качества предоставляемых им услуг;
совершенствование процессов создания и предоставления соответствующих услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных, технологий с внедрением методов программно-целевого бюджетирования путем финансирования из местного бюджета не менее 50%;
формирование организационной и управленческой культуры для реализации потенциала каждого работника отдела с одновременным повышением его квалификации, сознательности и ответственности, вовлечением в деятельность по постоянному улучшению, результативности и развитию СМК;
постоянное развитие процессов, относящихся к взаимодействию с потребителями услуг отдела, в том числе широкое использование механизма оценки удовлетворенности потребителей, собственных сотрудников, активное и систематическое информирование потребителей о деятельности отдела через средства массовой информации и путем размещения информации на сайтах администрации района и поселений.
Финансовый отдел является владельцем процесса АКР.ПО.01 "Формирование, утверждение и исполнение бюджета".
VII. Записи по качеству
7.1. Финансовый отдел ведет записи по качеству по процессу АКО-08 "Управление финансовыми ресурсами" согласно документации на систему менеджмента качества
1) постановление о разработке проекта бюджета;
2) проект бюджета по доходам;
3) проект бюджета по расходам;
4) решение собрания депутатов района;
5) роспись бюджетных учреждений;
6) сводная бюджетная роспись;
7) смета расходов;
8) сводный реестр расходных обязательств;
9) среднесрочный финансовый план района;
10) мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности Шемуршинского района;
11) отчет об исполнении консолидированного бюджета района ежемесячная и годовая по форме ф. 428;
12) казначейские уведомления;
13) выписки из лицевых счетов получателей;
14) сводные отчеты о финансовых результатах деятельности, балансы исполнения консолидированного бюджета района ежеквартально и годовой
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация
финансового отдела
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------