Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 04.04.2014 N 157 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии, осуществляющей контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Новочебоксарска Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд города Новочебоксарска и руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, постановляю:
1. Утвердить Положение о ревизионной комиссии, осуществляющей контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Новочебоксарска Чувашской Республики (приложение к настоящему постановлению).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска по экономике и финансам.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

И.о. главы администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
С.П.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
города Новочебоксарска
от 04.04.2014 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение о ревизионной комиссии, осуществляющей контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Устава муниципального образования города Новочебоксарска Чувашской Республики.
1.2. Органом местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является администрация города Новочебоксарска (далее по тексту - уполномоченный орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд).
1.3. В целях осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, так же полного и всестороннего рассмотрения жалоб на их действия (бездействие), уполномоченным органом по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд создана ревизионная комиссия, осуществляющая контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Комиссия).

2. Задачи и полномочия комиссии

2.1. Задачи комиссии:
2.1.1. Контроль соблюдения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд законодательства при планировании закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении контрактов (договоров).
2.1.2. Контроль соблюдения предусмотренной действующим законодательством процедуры работы уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Полномочия комиссии:
2.2.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации или направляет материалы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок либо в правоохранительные органы;
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.2. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения, признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд направляет материалы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок либо в правоохранительные органы.
2.2.3. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица комиссии в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа председателя ревизионной комиссии о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

3. Порядок осуществления контроля
за размещением муниципального заказа

3.1. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
3.2. Порядок проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлен Федеральным законом № 44-ФЗ.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся уполномоченным органом по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, уполномоченный орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Ревизионная комиссия проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.4. Решения уполномоченного органа по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
3.5. О выявленных в процессе проведения проверки нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах. Акт проверки подписывается председателем и членами ревизионной комиссии, специалистами привлеченными комиссией при проведении проверки, руководителем (уполномоченным лицом) заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации) и контрактными управляющими (руководителем контрактной службы), либо комиссиями по осуществлению закупок и их членами.
3.6. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю (уполномоченному лицу) заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации) либо председателю комиссии по осуществлению закупок под расписку в получении с указанием даты получения.
3.7. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель (уполномоченное лицо) заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации) либо председатель комиссии по осуществлению закупок делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет возражения, подкрепленные документами не позднее пяти дней со дня подписания акта.
3.8. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена проверяющим, и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений.
3.9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается председателем и членами ревизионной комиссии, специалистами привлеченными комиссией при проведении проверки, руководителем (уполномоченным лицом) заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации) и контрактными управляющими (руководителем контрактной службы), либо комиссиями по осуществлению закупок и их членами, факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
3.10. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю (уполномоченному лицу) заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации) либо председателю комиссии по осуществлению закупок под расписку.
3.11. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (основание для проведения проверки);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с задачами проверки.
3.12. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
3.13. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.14. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.

4. Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения

4.1. Жалоба на действия (бездействие) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, подается в письменной форме и должна содержать сведения, предусмотренные частью 6 Федеральный закон № 44-ФЗ.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
4.2. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.
4.3. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
4.4. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ, ее рассмотрение осуществляется в соответствии со статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ.


------------------------------------------------------------------