Постановление администрации Алатырского района ЧР от 31.03.2014 N 159 "Об утверждении административного регламента администрации Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Алатырского района "Об утверждении административного регламента администрации Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка заключения о возможности быть усыновителями" от 18.06.2012 № 311.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Алатырского района опубликовать данное постановление в муниципальной газете "Вестник Алатырского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - начальника управления организационной работы и информационного обеспечения Н.И.Шпилевую.

Глава администрации
Алатырского района
Н.Г.РОМАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Алатырского района
Чувашской Республики
от 31.03.2014 № 159

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители являются отношения, возникающие в процессе постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители на территории (далее - муниципальная услуга).

1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 127 Семейного кодекса РФ.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее соответственно - Единый портал, Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Алатырского района Чувашской Республики.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики.
График работы управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики:
понедельник - пятница с 08.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики:
понедельник - 08.00 ч. - 17.00 ч.
вторник - 08.00 ч. - 17.00 ч.
среда - 08.00 ч. - 17.00 ч.
четверг - 08.00 ч. - 17.00 ч.
пятница - 08.00 ч. - 17.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы МФЦ:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., суббота с 09.00 ч. до 14.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
Выходной день - воскресенье.

1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики;
- в письменном виде почтой в адрес главы или первого заместителя главы администрации Алатырского района Чувашской Республики, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на сайте администрации Алатырского района Чувашской Республики, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.

1.3.4. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

1.3.5. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Алатырского района Чувашской Республики, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети Интернет", контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение № 3, 6 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания администрации Алатырского района Чувашской Республики (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист управления образования и молодежной политики должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист управления образования и молодежной политики проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист управления образования и молодежной политики, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист управления образования и молодежной политики не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист управления образования и молодежной политики, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист управления образования и молодежной политики, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления образования и молодежной политики, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист управления образования и молодежной политики, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист структурного подразделения администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист управления образования и молодежной политики, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы администрации Алатырского района Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Постановка на учет кандидатов в усыновители".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Алатырского района Чувашской Республики и осуществляется через управление образования и молодежной политики.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через управление образования и молодежной политики.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется управлением образования и молодежной политики.

2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики взаимодействует с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- учреждениями социальной защиты;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке на учет кандидатов в усыновители - заключение о возможности быть усыновителями;
- в случае принятия решения об отказе в постановке на учет кандидатов в усыновители - письменное уведомление об отказе в постановке на учет кандидатов в усыновители.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Выдача заключения о возможности быть усыновителями должна быть осуществлена в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявителями заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители осуществляется в структурном подразделении администрации муниципального образования Чувашской Республики в течение 10 дней.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года № 237) <*>;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (текст Гражданского кодекса опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", 5 декабря 1994 года, № 32) <*>;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (текст Семейного кодекса опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", 1 января 1996 года, № 1) <*>;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19) <*>;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40) <*>;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31) <*>;
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 47) <*>;
- Федеральным законом от 30.11.2011 № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации" <*>;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (ред. от 11.04.2006), первоначальный текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 10.04.2000, № 15, ст. 1590; в "Российской газете" от 13.04.2000 № 72 <*>;
- приказом Минобрнауки России от 20 августа 2012 г. № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" <*>;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.2008 № 120 "Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики" (ред. от 13.08.2009), первоначальный текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 30.04.2008, № 16; в "Собрании законодательства ЧР", 2008, № 4, ст. 288 <*>;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 года № 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (текст постановления опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 6 мая 1996 года, № 19) <*>;
- приказом Минздрава Российской Федерации от 10 сентября 1996 года № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (текст приказа опубликован в газете "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Издательство "Юридическая литература", 1 октября 1996 года, № 8, рег. номер 1171) <*>;
- Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (текст опубликован в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики 2003 г., № 55; в Собрании законодательства Чувашской Республики 2003 г. № 8) <*>;
- Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 "Об опеке и попечительстве" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 11 февраля 2009 года № 6 (744), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 18 февраля 2009 года № 30 (25185) в, в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2009 год, № 79, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 год, № 1) <*>;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (с изменениями от 23 января, 27 августа 2008 года) (текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 3 сентября 2008 года № 34, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 год, № 8) <*>;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.2008 № 120 "Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики" (ред. от 13.08.2009), первоначальный текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 30.04.2008, № 16; в "Собрании законодательства ЧР", 2008, № 4, ст. 288 <*>.
--------------------------------
<*> приводится источник официального опубликования первоначальной редакции нормативного правового акта.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

2.6.1. Для постановки на учет кандидатов в усыновители заявители представляют специалисту отдела правовой экспертизы документы и заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (Приложение № 4 к настоящему регламенту):
1) краткая автобиография (оригинал, 1 экз.);
2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы, начисление пенсии либо копия декларации о доходах (оригинал, 1 экз.);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, 1 экз.;
4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (оригинал, 1 экз.);
5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить (удочерить) ребенка, оформленное в порядке, форма справки № 164/у-96, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (оригинал, 1 экз.);
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке), 1 экз.;
7) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители, 1 экз.
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом отдела правовой экспертизы оригиналы возвращаются заявителям.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в отделе правовой экспертизы, другой - у заявителя.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.
Бланк заявления заявители могут найти в электронном виде в разделе "Порядок предоставления" каталога услуг "Постановка на учет кандидатов в усыновители" на Портале.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (оригинал, 1 экз.);
2) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, 1 экз.;
3) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
При предоставлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом отдела правовой экспертизы оригиналы возвращаются заявителям.
В случае личного обращения в управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики заявитель при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий его личность.
В случае если заявителем не были предоставлены самостоятельно документы, предусмотренные в подпункте 2.6.2 настоящего регламента, указанные документы запрашиваются специалистом управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Для направления запросов о предоставлении вышеназванных документов заявитель обязан предоставить специалисту отдела правовой экспертизы сведения о личных персональных данных, предоставление которых необходимы для получения в соответствии с требованием с законодательства Российской Федерации вышеназванных документов.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у специалиста управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, другой - у заявителя.
Документы, перечисленные в подпункте 2.6.2 действительны в течение года со дня их выдачи.
Бланк заявления заявители могут найти в электронном виде в разделе "Порядок предоставления" каталога услуг "Постановка на учет кандидатов в усыновители" на Портале.
Запрос заявителя в администрацию Алатырского района Чувашской Республики о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Алатырского района Чувашской Республики, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов может быть обращение лица, которому муниципальная услуга не может быть предоставлена. Это:
лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
лица, не имеющие постоянного места жительства;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам,
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители являются:
- представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для постановки на учет;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к усыновителям.
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги в управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики;
- на основании определения или решения суда.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов

Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в управлении образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.

2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

Вход в здание администрации района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации Алатырского района Чувашской Республики на русском и чувашском языках, управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики оформлено вывеской с указанием основных реквизитов администрации, а также графиком работы специалистов данного структурного подразделения Администрации.
На прилегающей территории здания администрации Алатырского района Чувашской Республики находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть "Интернет".
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5 Административного регламента.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов от заявителей;
2) формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение анализа представленных документов;
4) оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (приложение № 4 к настоящему регламенту);
5) выдача заключения о возможности быть усыновителями (приложение № 5 к настоящему регламенту);
6) постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему регламенту).

3.1.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей

Основанием для начала административной процедуры является получение от гражданина заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и документов, предусмотренных под номерами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.6.1 и подпункта 2.6.2 номера 3 настоящего регламента.
Специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего регламента в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
Указанные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом данной административной услуги является:
- в случае предоставлением заявителем всех документов, предусмотренных пункта 2.6 настоящего регламента - подготовка к оформлению акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка;
- в случае предоставления заявителем всех документов, предусмотренных под номерами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.6.1 и подпункта 2.6.2 номера 2 подпункта 2.6.2 настоящего регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации Алатырского района Чувашской Республики о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).

3.1.3. Проведение анализа представленных документов

Основанием является регистрация заявления и приложенных документов в журнале регистрации.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложениями документов регистрируется специалистом в книге учета входящих документов.
Специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики формирует результат административной процедуры по приему документов.
Начальник управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики рассматривает Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего Административного регламента в течение 10 дней со дня представления документов заявителями.
Результатом является рассмотрение заявление и приложенных документов.

3.1.4. Оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики всех документов, указанных пунктом 2.6 настоящего регламента.
Специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (приложение № 4 к настоящему регламенту), начальник управления образования и молодежной политики утверждает данный акт.
Срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
Результатом является составленный акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

3.1.5. Выдача заключения о возможности быть усыновителями

Основанием для начала административной услуги является наличие заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители (Приложение № 5 к Административному регламенту);.
Заключение граждан быть усыновителями подписывается главой администрации Алатырского района Чувашской Республики, один экземпляр остается и подшивается в управлении образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, второй экземпляр выдается в виде документа на бумажном носителе либо электронного документа, оформленного в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, заявителю лично или доверенному лицу (осуществление действий и представления интересов от имени заявителя).
Заключение действительно в течение 2 лет со дня его утверждения.
Выдача заключения о возможности быть усыновителем осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи им заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики доводит сведения до заявителя в 5-дневный срок с даты подписания главой администрации Алатырского района Чувашской Республики с одновременным возвращением предоставленных заявителем документов и разъяснением порядка обжалования решения.
Результатом является выдача заключения о возможности быть усыновителем либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители.

3.1.6. Постановка на учет кандидатов в усыновители

Основанием для начала административной процедуры является наличие положительного заключения о возможности быть усыновителями.
На основании положительного заключения о возможности быть усыновителями граждане Российской Федерации в течение 10 дней ставятся на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители в управлении образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, сведения о них заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - журнал), по форме согласно приложению № 1 к Порядку учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.04.2008 № 120.
Результатом является занесение сведений о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители.

3.1.7. Основания снятия с учета кандидата в усыновители:
- принятия им ребенка на воспитание в свою семью;
- подачи заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в банке данных;
- изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.

3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме

1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале, Портале, официальном сайте администрации Алатырского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации Алатырского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала, Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) При регистрации Заявления с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин-код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе заявления и сроках его исполнения. Для этого на Портале, в разделе "Полезные ссылки" необходимо перейти по ссылке "Проверка статуса заявлений в МФЦ, заполнить поля "Номер заявления", "Год подачи заявления", "Пин-код", после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Алатырского района Чувашской Республики.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения первым заместителем главы администрации Алатырского района Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения специалистом управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей первый заместитель главы администрации Алатырского района Чувашской Республики, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации Алатырского района Чувашской Республики для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста управления образования и молодежной политики администрации Алатырского района Чувашской Республики закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте администрации Алатырского района Чувашской Республики, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к первому заместителю главы - начальнику управления организационной работы и информационного обеспечения администрации Алатырского района Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении (Приложения № 7 к Административному регламенту) заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель главы - начальник управления организационной работы и информационного обеспечения администрации Алатырского района Чувашской Республики принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке

Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (администрации Алатырского района Чувашской Республики) или по месту жительства заявителя.





Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Администрация Алатырского района Чувашской Республики

Адрес: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 29
Тел. 8(83531) 2-13-39, факс 8(83531) 2-13-39, e-mail:alatr@cap.ru

Руководство

Романов
Николай Григорьевич
Глава администрации Алатырского района
8 (3531) 2-25-56
8 (3531) 2-13-39
alatr@cap.ru
Шпилевая
Нина Ивановна
Первый заместитель главы администрации района
8 (3531) 2-04-76
alatr@cap.ru

Управление образования и молодежной политики
администрации Алатырского района Чувашской Республики

Митюнин
Михаил Яковлевич
Начальник управления
8 (83531) 2-01-84
obrazov@alatr.cap.ru
Григорьева
Елена Евгеньевна
Заместитель начальника
8 (83531) 2-03-86
obrazov@alatr.cap.ru
Пальцева
Надежда Ивановна
Заместитель начальника
8 (83531) 2-41-46
obrazov@alatr.cap.ru
Иванова
Лариса Владимировна
Главный специалист-эксперт
8 (83531) 2-24-08
opeka@alatr.cap.ru

Сведения
о месте нахождения МАУ "МФЦ Алатырского района"

Адрес: 429820, г. Алатырь, ул. Горшенина, 7
Адрес сайта в сети Интернет -http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=55&id=1342226
Адрес электронной почты: mfc@alatr.cap.ru
тел.: 8 (83531) 2-47-38





Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Блок-схема
последовательности действий по постановке на учет
кандидатов в усыновители

( )
Обращение заинтересованных лиц
( )
\/

Прием и регистрация документов

\/

Рассмотрение специалистом отдела
представленных документов

\/
Письменное /\ Подготовка
уведомление Решение о выдаче и формирование
об отказе (отказе) заключения Заключения
в выдаче НЕТ о возможности ДА о возможности
заключения быть усыновителями быть
о возможности \/ кандидатами
быть в усыновители
кандидатами (удочерители),
в усыновители подписание
(удочерители) начальником
отдела,
регистрация
специалистом
отдела

\/
( )
Выдача Заключения
( )





Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Главе администрации Алатырского района
______________________________________
граждан: _____________________________
______________________________________
______________________________________
зарегистрированных по адресу:
______________________________________
______________________________________
Паспорт ______________________________
______________________________________
(номер серия кем когда выдан)
Тел. _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче заключения о возможности быть кандидатом
в усыновители (удочерители)

Я,____________________________________________________________________,
"___" ________ 19___ года рождения, прошу выдать заключение о возможности
быть кандидатом в усыновители (удочерители) несовершеннолетнего ребенка
(детей).
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют
мне быть усыновителем (удочерителем). В родительских правах по суду не
ограничен/-на и не лишался/-ась, от обязанностей опекуна не
отстранялся/-ась.
Я работаю _________________________________________________________________
Необходимо указать место работы, должность. Если заявитель
пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся
льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины, а
также источник существования.
Супруг/-а работает ________________________________________________________
(Ф.И.О. супруга заявителя (если таковой есть)
Проживаю в ________________________________________________________________
Дается краткая характеристика жилья: постоянное/временное,
коммунальное/общежитие/отдельная и т.д.; количество общей и
жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья:
муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная/частная
собственность.
Совместно со мной проживают: ______________________________________________
Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и
степень их родства заявителю, род их занятий.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее ______________________________
Указывается все, что заявитель посчитает нужным для аргументации
успешности выполнения им роли усыновителя: образование, опыт
воспитания детей, награды, общественная работа, наличие
поддержки родственниками и т.п.
Дата _______________________ ______________________________________________
(подпись заявителя)

Супруг, другие совместно проживающие члены семьи не возражает/-ют против
____________________________ ______________________________________________
(Ф.И.О. супруга) (подписи супруга, других членов семьи)





Приложение № 4
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Акт
обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем
несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Дата обследования "___" __________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
__________________________________________________________________________;
дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан документ)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
___________________________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _____ кв. м, состоит из ___________ комнат, размер каждой
комнаты: ________ кв. м, _________ кв. м, ________ кв. м, находящиеся на
____ этаже в ___ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади


























Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
___________________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)
__________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
______________________________ ______________ _____________________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)





Приложение № 5
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Дата составления заключения: "___" ________ 20___ г.

Заключение
органа опеки и попечительства о возможности
быть кандидатами в усыновители, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению ребенка (детей) в семью и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению ребенка (детей) в семью) __________
___________________________________________________________________________
Мотивы для усыновления ребенка (детей) в семью ____________________________
___________________________________________________________________________
Наличие в документах, представленных гражданином _________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка (детей) в семью _________
___________________________________________________________________________
(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)
Заключение о возможности усыновлению ребенка (детей) в семью гражданина ___
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(возможно/невозможно с указанием причин)

______________________________ ______________ _____________________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)

М.П.





Приложение № 6
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Министерство образования и молодежной
политики Чувашской Республики
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДБОРЕ РЕБЕНКА

Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
Гражданство: _____________________ Паспорт: серия ______ № ________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес по месту регистрации: _______________________________________________
Адрес фактический: _______________________________________________________.
Прошу(-сим) оказать содействие в подборе ребенка для


оформления усыновления (удочерения),


оформления опеки (попечительства),


создания приемной семьи.

Пожелания по подбору ребенка:
возраст __________________________________________________________________,
пол ______________________________________________________________________,
цвет глаз ________________________________________________________________,
цвет волос _______________________________________________________________,
иные пожелания ____________________________________________________________
(по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Субъекты Российской Федерации, в которые я могу выехать для подбора
ребенка: _________________________________________________________________.

Дата ________________________ _____________________________________________
(подпись заявителя)





Приложение № 7
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
на учет кандидатов в усыновители"

Главе администрации Алатырского района
______________________________________
граждан:
______________________________________
______________________________________
зарегистрированных по адресу:
______________________________________
______________________________________
Паспорт_______________________________
______________________________________
(номер серия кем когда выдан)
Тел. _________________________________

ОБРАЩЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
обратилась(-ся) в _________________________________________________________
с заявлением о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители.
Мною "____" ____________ 20___ года был получен отказ в постановке на
учет в качестве кандидата в усыновители.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное "____"
________ года и поставить на учет в качестве кандидата в усыновители.

"______" _____________ года № ________


------------------------------------------------------------------