Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 31.03.2014 N 1088 "Об утверждении Положения о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 1088

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (в ред. решений от 16.08.2007 № 720, от 22.02.2011 № 106, от 08.09.2011 № 351), в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары постановляю:
1. Утвердить Положение о Центре диспетчеризации пассажирского транспорта муниципального образования города Чебоксары согласно приложению.
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Александрова Г.Г.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ





Утверждено
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 31.03.2014 № 1088

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;
2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
3) муниципальная маршрутная сеть города Чебоксары - перечень муниципальных маршрутов, открытых в установленном порядке, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки;
4) муниципальный маршрут (далее - маршрут) - соответствующим образом оборудованный путь следования в пределах границ муниципального образования города Чебоксары между пунктами отправления и назначения и обеспечивающий транспортные связи между этими пунктами;
5) перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами по установленному маршруту;
6) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
7) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом;
8) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
9) перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
10) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
11) расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
12) уполномоченный оператор - юридическое или физическое лицо (субъект предпринимательской деятельности), осуществляющее на основании конкурса, организованного администрацией города Чебоксары, мониторинг работы транспортных средств категорий М и № в городе Чебоксары, оборудованных бортовым навигационно-связным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
13) система информирования пассажиров - автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-технических комплексов, обеспечивающих предоставление информационного контента пассажирам и другим потребителям транспортных услуг на остановочных пунктах, на пассажирских транспортных средствах, включая интернет-информирование и информирование посредством мобильных устройств связи (сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы и устройства, приравненные к ним);
14) абонентский терминал - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией;
15) бортовое навигационно-связное оборудование - элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.
Примечание: состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства;
16) ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система - по ГОСТ Р 52928;
17) диспетчерский пункт - элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления транспортными средствами транспортного предприятия;
18) диспетчерский центр - элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.
Примечание: диспетчерский центр может выполнять функции диспетчерского пункта;
19) диспетчерский контроль - централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи;
20) мониторинговая информация - совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры;
21) навигационная информация - совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта;
22) телеметрическая информация - совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры;
22) телематический сервер (телематическая платформа) - элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских терминалов в диспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической информацией между диспетчерскими центрами (пунктами) и абонентскими терминалами;
23) технологическая информация - совокупность данных и управляющих команд, циркулирующая между бортовым навигационно-связным оборудованием и диспетчерскими пунктами (центрами);
24) информационный контент - совокупность буквенно-цифровой, графической, видео и аудиоинформации о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования пассажиров и содержащая сведения:
- о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
- об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок,
- о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
- об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
- другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок;
- о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;
- дополнительная информация.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40, и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Положение устанавливает порядок осуществления диспетчерского контроля с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS за движением пассажирского транспорта общего пользования в границах муниципального образования город Чебоксары в целях централизованного контроля и управления за движением пассажирских транспортных средств (за исключением такси).
2.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом.

3. Основные задачи диспетчерского контроля

Основные задачи диспетчерского контроля:
3.1. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
3.2. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения и анализа мониторинговой информации.
3.3. Централизованное оперативное и дистанционное управление движением пассажирского транспорта общего пользования.
3.4. Координация движения пассажирского транспорта общего пользования.
3.5. Оперативное управление за соблюдением регулярности движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров.
3.6. Обеспечение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города".

4. Организация и порядок осуществления
диспетчерского контроля за движением
пассажирского транспорта общего пользования

4.1. Диспетчерский контроль за движением пассажирских транспортных средств осуществляется Центром диспетчеризации пассажирского транспорта администрации города Чебоксары (далее - Центр).
При осуществлении диспетчерского контроля Центр руководствуется маршрутными расписаниями и принимает меры к выполнению всех предусмотренных расписаниями рейсов.
4.2. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:
- оперативный - за полным и своевременным выпуском транспортных средств по типам, в разрезе каждого маршрута;
- за транспортными средствами на линии, их преждевременными возвратами, простоями по техническим и другим причинам;
- за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных графиках (расписаниях);
- за состоянием безопасности движения транспортных средств.
4.3. Уполномоченный оператор обеспечивает доступ диспетчеров Центра диспетчеризации пассажирского транспорта, диспетчерских пунктов обслуживаемых им транспортных предприятий к телематическому серверу навигационно-информационной системы, сопровождение работы Центра диспетчеризации пассажирского транспорта, диспетчерских пунктов, систем информирования пассажиров.
4.4. Порядок осуществления диспетчерского контроля за движением автомобильного транспорта общего пользования.
4.4.1. Подвижной состав всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров, оборудуется специальными бортовыми терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский терминал) для регулярной передачи мониторинговой информации, включающей в себя следующие основные параметры:
- идентификационный номер терминала;
- местоположение (географическая долгота и географическая широта);
- направление движения;
- скорость;
- дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.
4.4.2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 4.4.1 настоящего Положения, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
4.4.3. Передача мониторинговой информации, указанной в пункте 4.4.1 настоящего Положения, обеспечивается перевозчиком в режиме реального времени с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах перевозчика, на сервер уполномоченного оператора по диспетчеризации и мониторингу транспортных средств в соответствии с заключенным с уполномоченным оператором договором.
4.4.4. Обработку данных мониторинговой информации, поступающих с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах перевозчика, осуществляют диспетчера Центра.
4.4.5. Ежедневно, не позднее 20.00 часов, перевозчик направляет диспетчеру сведения о планируемом на следующий день количестве выхода на линию транспортных средств с указанием:
- регистрационных номеров;
- маршрута движения;
- мест отправления (конечная остановка);
- времени начала и окончания работы на маршруте.
Указанные сведения направляются перевозчиком в электронном виде, по форме согласно приложению 1 к Положению.
4.4.6. Диспетчер при поступлении от перевозчика информации, указанной в пункте 4.4.5 настоящего Положения, отражает данные сведения в системе мониторинга.
4.4.7. Полученная диспетчером мониторинговая информация с транспортных средств перевозчика позволяет диспетчеру осуществлять:
- мониторинг работы, начала и окончания движения транспортных средств по маршрутам, соблюдение схем движения, скоростного режима, интервала движения;
- оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
- предоставлять информацию жителям города, пассажирам о расписаниях и фактическом движении городского пассажирского транспорта путем размещения информационного контента в системе информирования пассажиров уполномоченного оператора.
4.4.8. В случае нарушения графика (расписания) движения, скоростного режима, сходов транспортных средств с маршрута или отсутствия информации от транспортного средства, указанной в пункте 4.4.1 настоящего Положения, диспетчер немедленно информирует перевозчика о выявленном нарушении.
4.4.9. Перевозчик, получив от диспетчера информацию о выявленных нарушениях, обязан оперативно принять меры для их устранения вплоть до выпуска (замены) на линию резервных транспортных средств. Информацию о принятых мерах перевозчик обязан незамедлительно сообщить диспетчеру.
4.4.10. Сведения о выявленных диспетчером в результате мониторинга нарушениях работы пассажирского транспорта (несоблюдение графика движения, интервалов движения, схемы движения) передаются в отдел транспортного обеспечения и связи Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
4.5. Порядок осуществления диспетчерского контроля за движением подвижного состава электрического наземного пассажирского транспорта.
4.5.1. Подвижной состав МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", осуществляющий перевозки пассажиров, оборудуется абонентскими терминалами для регулярной передачи диспетчеру мониторинговой информации, включающей в себя следующие основные параметры:
- идентификационный номер терминала;
- местоположение (географическая долгота и географическая широта);
- направление движения;
- скорость;
- дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.
4.5.2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 4.5.1, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
4.5.3. Передача мониторинговой информации, указанной в пункте 4.5.1 настоящего Положения, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" в режиме реального времени с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на подвижном составе, на сервер уполномоченного оператора по диспетчеризации и мониторингу транспортных средств в соответствии с заключенным с уполномоченным оператором договором.
4.5.4. Обработку данных мониторинговой информации, поступающих с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", осуществляют диспетчера Центра и диспетчерских пунктов МУП "Чебоксарское троллейбусное управление".
4.5.5. Ежедневно, не позднее 20.00 часов, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" уведомляет диспетчера о планируемом на следующий день количестве выхода троллейбусов на линию с указанием:
- бортовых номеров подвижного состава;
- маршрута движения;
- времени начала и окончания работы на маршруте.
Указанные сведения направляются МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" в электронном виде, по форме согласно приложению 2 к Положению.
4.5.6. Диспетчер при поступлении информации, указанной в пункте 4.5.5 настоящего Положения, отражает данные сведения в системе мониторинга.
4.5.7. Полученная диспетчером мониторинговая информация от подвижного состава МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" позволяет диспетчеру осуществлять:
- мониторинг работы, начала и окончания движения по маршрутам;
- оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
- предоставлять информацию жителям города, пассажирам о расписаниях и фактическом движении электрического наземного пассажирского транспорта путем размещения информационного контента в системе информирования пассажиров уполномоченного оператора.
4.5.8. В случае отсутствия информации от подвижного состава МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", указанной в пункте 4.5.1 настоящего Положения, диспетчер немедленно информирует МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" о выявленном нарушении.
4.5.9. МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", получив от диспетчера информацию о выявленном нарушении, оперативно принимает меры для ее устранения. Информацию о принятых мерах МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" сообщает диспетчеру.

5. Полномочия Центра диспетчеризации
пассажирского транспорта

5.1. В рамках своих полномочий обязан:
5.1.1. Осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском транспортных средств на каждый маршрут и за регулярностью движения состава в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения и взятыми на себя договорными обязательствами на транспортное обслуживание населения города.
5.1.2. Уведомлять перевозчика о несоблюдении им графиков и маршрутов движения, о выходе из строя бортового оборудования контроля работы пассажирского транспортного средства для оперативного устранения неисправностей.
5.1.3. Ежедневно, к 08.00 часам, предоставлять в отдел транспортного обеспечения и связи Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары сведения о выходе на маршруты пассажирских транспортных средств.
5.1.4. Ежедневно осуществлять накопление и обработку отчетной информации:
- о количестве выполненных рейсов пассажирским транспортом;
- о количестве сходов пассажирского транспорта с маршрутов движения;
- о выявленных нарушениях в организации пассажирских перевозок и обеспечении безопасности дорожного движения.
5.1.5. Информацию, указанную в пункте 5.1.4 настоящего Положения, предоставлять ежедневно, к 10.00 часам в отдел транспортного обеспечения и связи Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
5.2. Имеет право:
5.2.1. Требовать от перевозчика выполнения указаний по соблюдению регулярности движения.
5.2.2. Требовать от перевозчика незамедлительного предоставления информации о поломках и технических неисправностях, не позволяющих продолжать работу на линии.
5.2.3. Вносить на рассмотрение отдела транспортного обеспечения и связи Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи.





Приложение 1
к Положению

Дата:

Перевозчик:

Маршрут N


№ п/п
Гос. номер а/м
Время начала работы на маршруте
Время окончания работы на маршруте
Место отправления (конечная остановка)










Приложение 2
к Положению

Дата:

Перевозчик:
МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"

№ п/п
Маршрут, N
Бортовой номер
Время начала работы на маршруте
Время окончания работы на маршруте
Место отправления (конечная остановка)








------------------------------------------------------------------