Постановление администрации Красноармейского района ЧР от 28.03.2014 N 168 "Об утверждении административного регламента администрации Красноармейского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с постановлением главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 26.08.2011 № 342 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Красноармейского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в муниципальной газете "Вестник Красноармейского района" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Красноармейского района в сети "Интернет".
3. Постановление администрации Красноармейского района № 324 от 27.07.2012 "Об утверждении административного регламента администрации Красноармейского района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Красноармейского района
А.В.ШЕСТАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Красноармейского района
от 28.03.2014 № 168

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).

1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы администрации Красноармейского района, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Красноармейского района, отдела строительства и ЖКХ размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на информационных стендах (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Красноармейского района Чувашской Республики, либо специалистами Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики.
График работы специалистов отдела строительства и ЖКХ Красноармейского района:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13:00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики или к специалисту отдела строительства и ЖКХ;
- в письменном виде - почтовым отправлением в адрес главы администрации Красноармейского района;
- через официальный Интернет-сайт администрации Красноармейского района http://www.krarm.cap.ru/;
- через Портал www.gosuslugi.cap.ru.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.

1.3.4. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

1.3.5. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Красноармейского района, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение № 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение № 3 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- реестровый номер услуги;
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для предоставления услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги;
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги (в электронной форме).

1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания администрации Красноармейского района Чувашской Республики (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Красноармейского района либо заместителем главы администрации Красноармейского района, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

1.3.7. Обязанности специалистов МФЦ при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений либо вручением лично заинтересованному лицу.
Директор МФЦ направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу главному специалисту отдела по обслуживанию граждан.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Красноармейского района Чувашской Республики через структурное подразделение - отдел строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской, Автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района, Автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики.

2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги

При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.2.2. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
- Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в городе Чебоксары;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Отделом Государственного пожарного надзора Красноармейского района управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии;
- МБУ "Управление территориального планирования"
- МКУ "Земельное управление" муниципального образования
- МУП "Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда";
- МУП ЖКХ Красноармейского района;
- ООО "УК "Коммунальщик"
- АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района (далее - МФЦ);
- ОАО "Газпром газораспределение Чебоксары в г. Цивильске";
- Филиалом ОАО "ВолгаТелеком";
- Филиалом ОАО "МРСК ВОЛГИ" - "Чувашэнерго".

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заинтересованному лицу (далее - заявителю) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги

Специалист отдела строительства и ЖКХ, уполномоченный на выдачу Разрешений, в течение 10 дней со дня предоставления заявления о выдаче Разрешения:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит осмотр объекта капитального строительства;
- выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237) <*>;
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. № 52 (225), газета "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. № 224 (23144) <*>;
- "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290) <*>;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290) <*>;
- "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Российской газете" от 30 октября 2001 г. № 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147) <*>;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. № 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4148) <*>;
- Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 27 ст. 2881, "Парламентская газета" от 13 июля 2006 г. № 114, "Российская газета" от 7 июля 2006 г. № 146) <*>;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. № 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822) <*>;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060) <*>;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168) <*>;
- Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Российская газета" от 6 декабря 2007 г. № 273, "Парламентская газета" от 11 декабря 2007 г. № 174-176, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. № 49 ст. 6076) <*>;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. № 275) <*>;
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. № 48) <*>;
- Уставом Красноармейского района.
- Соглашениями администрации Красноармейского района с администрациями поселений, расположенными на территории муниципального района в части передачи полномочий по решению вопроса местного значения.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок) (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
2. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
3. Разрешение на строительство (Приложение № 4 к Административному регламенту) (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
4. Акт приемки объекта капитального строительства, (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (документ предоставляется заявителем лично);
5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (акт о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) (Приложение № 5) (документ, является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг).
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (Приложение № 6), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, объектов индивидуального жилищного строительства (документ предоставляется заявителем лично);
7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ - в 6 экземплярах в соответствии с количеством экземпляров акта приемки объекта капитального строительства (подпункт 4 пункта 2.1.3 Административного регламента) (документы предоставляются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (документ предоставляется заявителем лично).
Указанные в пунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Заинтересованные лица представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке, либо их копии с приложением оригиналов. В случае если копии документов нотариально не заверены, после заверения их специалистом, осуществляющим прием документов, оригиналы возвращаются заявителям.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов

Время ожидания заявителей в очереди в отдел строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района и в МФЦ:
для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
для подачи документов не должно превышать 15 минут;
для получения документов не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Вход в здания администраций районов оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации Красноармейского района Чувашской Республики (администрации района Красноармейского района Чувашской Республики) на русском и чувашском языках, отдел строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики оформлено вывеской с указанием основных реквизитов администрации, а также графиком работы специалистов отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
На прилегающей территории здания администрации Красноармейского района Чувашской Республики находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами отдела строительства и ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть "Интернет".
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5 Административного регламента.
Здание, в котором размещается МФЦ, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на втором этаже здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.


2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схемах (Приложение № 2 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение принятых документов;
осмотр объекта капитального строительства;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.1.1. Прием документов

1) в администрации Красноармейского района
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявитель при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для выдачи Разрешения.
В ходе приема специалист отдела проверяет правильность заполнения Заявления, полноту содержащихся в них сведений. Также проверяет на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения, в соответствии с пунктом 2.7 не подлежат приему.
Факт предоставления заявления и документов фиксируется путем регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 дня с момента подачи.
При приеме документов на подлиннике Заявления проставляется дата входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета.
При подготовке Заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Начальник отдела строительства и ЖКХ в течение 1 дня определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данным документам.
2) в МФЦ:
Прием, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального образования - столицы Чувашской Республики (далее - МФЦ).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1 Административного регламента.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения, в соответствии с пунктом 2.7 не подлежат приему.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в МКУ "Земельное управление" муниципального образования, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в администрацию Красноармейского района при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". Днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться следующий день, за днем принятия заявления с приложенными документами.
Начальник отдела строительства и ЖКХ в течение 1 дня определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данным документам.
Результатом предоставления муниципальной услуги является регистрация Заявления с приложениями документов в журнале регистрации входящих документов.

3.1.2. Рассмотрение принятых документов

Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению
Специалист отдела строительства и ЖКХ, уполномоченный на выдачу Разрешений, в течение 4 дней с момента передачи документов на рассмотрение обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом отдела в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистом отдела в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Межведомственный запрос администрации Красноармейского района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом осуществления административного действия является получение межведомственного запроса.

3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства

Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами. После проверки представленных застройщиком документов на наличие согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента и правильности оформления специалист отдела уведомляет застройщика, связавшись с ним по номеру телефона, указанному в заявлении о необходимости осуществления осмотра объекта и в течение 1 дня с выездом на место производит осмотра объекта капитального строительства. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется в присутствии застройщика либо его представителя в срок, не превышающий 1 дня со дня установления соответствия документов на наличие согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента и правильности оформления.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Специалисту отдела в ходе осмотра объекта капитального строительства предоставляется экспликация объекта капитального строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Результатом административного действия является выдача экспликации объекта капитального строительства.

3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Основанием является выявление оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента в ходе проверки наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осмотре объекта капитального строительства специалист отдела в течение 1 дня готовит письменное уведомление об отказе в выдаче Разрешения (4 к Административному регламенту), согласовывает с начальником отдела. Подготовленное уведомление об отказе в выдаче Разрешения в течение 1 дня подписывается главой администрации Красноармейского района.
Уведомление вручается заявителю лично под роспись либо направляется почтовым уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и возможностей их устранения с внесением соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о выдаче Разрешений и учета выданных уведомлений об отказе. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ специалист отдела в течение 1 дня со дня установления факта выявления замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист МФЦ в день поступления письменного уведомления об отказе фиксирует в СЭД о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано".
Результатом является выдача Заявителю 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.

3.1.5. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием является выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, специалистом отдела в течение 1 дня готовится Разрешение и направляется на согласование начальнику отдела строительства и ЖКХ, а также главе администрации Красноармейского района.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 (Приложение 4 к Административному регламенту), регистрируется в журнале учета разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Глава администрации Красноармейского района в течение 1 дня со дня представления специалистом отдела Разрешения с приложением документов подписывает указанное разрешение.
В течение 1 дня следующего за днем подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указанное разрешение выдается заявителю (его уполномоченному представителю), оставшийся экземпляр хранится в отделе строительства и ЖКХ.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае обнаружения технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, либо в акте приемки законченного строительством объекта после их выдачи, застройщик письменно обращается в администрацию Красноармейского района либо в МФЦ с просьбой о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки с указанием старой и новой редакции пунктов, в которых обнаружены технические ошибки.
Специалист отдела в течение 10 дней рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает главой администрации Красноармейского района.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, разрешение в течение 1 дня, следующего за днем подписания разрешения, выдается специалисту МФЦ, ответственному за доставку документов.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации Красноармейского района конечного результата услуги фиксирует в СЭД информацию о смене статуса документа на "готово к выдаче".
Экземпляр разрешения выдается заявителям либо уполномоченным лицам при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "завершено".
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанное разрешение выдается заявителю (его уполномоченному представителю).

3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме

1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации Красноармейского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения начальником отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района, курирующего предоставление муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации Красноармейского района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте администрации Красноармейского района, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу
либо муниципального служащего в органе,
предоставляющем муниципальную услугу

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к начальнику отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района Чувашской Республики принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке

Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (Администрации муниципального образования Чувашской Республики) или по месту жительства заявителя.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации
Красноармейского района и структурных подразделений
администрации Красноармейского района

Администрация Красноармейского района

Адрес: 429620, Чувашская Республика, с. Красноармейское, ул. Ленина, 35.
Адрес сайта в сети Internet - http://www.krarm.cap.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: krarm@cap.ru.

Должность
№ каб.
Служебный телефон
График работы
Глава администрации Красноармейского района
201
8 (83530) 2-12-15
по графику
Отдел строительства и ЖКХ
Начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района
312
8 (83530) 2-10-54
по графику
Ведущий специалист-эксперт отдела строительства и ЖКХ
314
8 (83530) 2-10-54
по графику

Сведения
о месте нахождения и графике работы
Автономного учреждения "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг"
Красноармейского района Чувашской Республики

Адрес: 428620, с. Красноармейское, ул. Ленина, 26/1.
Адрес сайта в сети Интернет:
http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=67&id=1542481&title=Mnogofunkcionaljnij_centr_Krasnoarmejskogo_rajona
Адрес электронной почты: mfz@krarm.cap.ru

Должность
№ каб.
Служебный телефон

Директор Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики

(83530) 2-11-22
По графику

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель предоставляет заявление
и необходимые документы в соответствии
с пунктом 2.6.1 настоящего регламента

\/

Документы комплектны, < Администрация
оформлены без замечаний Красноармейского района

\/ \/

\/ Есть замечания Документы не комплектны,
по оформлению не соответствуют
Отказ < документов градостроительному плану
в получении земельного участка
услуги
<

Начальник отдела строительства
и ЖКХ администрации
Красноармейского района
Проект разрешения < проводит повторную проверку
представленных документов
\/ и готовит разрешение
в течение 2 дней



Глава администрации района или его заместитель
принимает решение о выдаче разрешения
на ввод объекта в течение дня

\/

Принятое решение выдается Заявителю специалистом
Администрации либо направляется почтой
с уведомлением о вручении






Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

Главе администрации
Красноармейского района
Чувашской Республики

Заявление
на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Заказчик (застройщик, инвестор) _______________________________________
(наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
объединения юридических лиц без права образования юридического лица,
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, телефон, факс,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты)
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ________________
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(городское, сельское поселение
___________________________________________________________________________
иное муниципальное образование, улица, номер дома
___________________________________________________________________________
и кадастровый номер участка)
__________________________________________________________________________.
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа на право собственности, владения, пользования,
распоряжения земельным участком)
№ ________ от _______________ г.
Проектная документация на строительство объекта разработана: __________
___________________________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную ____________
______________________________________________ № _______ от ____________ г.
(наименование лицензионного органа)
и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и
органами архитектуры и градостроительства;
положительное заключение экспертизы проектной документации
_______________________________________________ № ________ от __________ г.
(наименование органа, выдавшего заключение)
заключение отдела Госстройнадзора _________________________________________
______________________________________________ № ________ от ___________ г.
(наименование органа, выдавшего заключение)
распорядительный документ об утверждении проектной документации
______________________________________________ № ________ от ___________ г.
(наименование органа, утвердившего проект)

Сведения об объекте капитального строительства:

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м


в том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
куб. м


Площадь встроенно-пристроенных помещений
куб. м


Количество зданий
куб. м



II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты культуры,
спорта и т.д.)

Количество мест ___________________________________________________________
Количество посещений ______________________________________________________
Вместимость _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
___________________________________________________________________________
(иные показатели)

Объекты производственного назначения

Мощность __________________________________________________________________
Производительность ________________________________________________________
Протяженность _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундамента ______________________________________________________
Материалы стен ____________________________________________________________
Материалы перекрытий ______________________________________________________
Материалы кровли __________________________________________________________

III. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений кв. м _______________________________________
(за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
Количество этажей (штук) __________________________________________________
Количество секций (секций) ________________________________________________

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
Количество квартир - всего
штук/кв. м


в том числе:



Общая площадь
штук/кв. м


1-комнатные
штук/кв. м


2-комнатные
штук/кв. м


3-комнатные
штук/кв. м


4-комнатные
штук/кв. м


Более чем 4-комнатные
штук/кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м



Материалы фундаментов _____________________________________________________
Материалы стен ____________________________________________________________
Материалы перекрытий ______________________________________________________
Материалы кровли __________________________________________________________

IV. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей _______________________
В том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей _______________________

Приложение. документы, необходимые для получения разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, согласно Положению в 1 экз. на листах.

Заказчик (Застройщик):
Лицензия на осуществление деятельности в качестве заказчика № _____________
от "____" ____________ г., выдана ___________________ лицензионным органом.
Документы представлены на приеме "____" ____________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________________________

Выдана расписка в получении документов "___" _________ 20___ г. № _________

Расписку получил "____" _______________ 20___ г.
___________________________________
(подпись заявителя)

___________________________________
(должность,

____________________________________________________ ______________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)

Приложения.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации - для
_______________________________________
юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
№ __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
или органа исполнительной
___________________________________________________________________________
власти Чувашской Республики, или органа местного самоуправления,
осуществляющих выдачу разрешения
___________________________________________________________________________
на ввод объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,
отремонтированного (ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства ________________________________________
наименование объекта
___________________________________________________________________________
капитального строительства в соответствии с проектной документацией,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
строительства, реконструкции)
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района
и т.д. или строительный адрес)


2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м


в том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
кв. м


Площадь встроено-пристроенных помещений
кв. м


Количество зданий
штук



II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты культуры,
спорта и т.д.)

Количество мест ___________________________________________________________
Количество посещений ______________________________________________________
Вместимость _______________________________________________________________

Объекты производственного назначения

Протяженность (высота) ____________________________________________________
Мощность __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
___________________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов _____________________________________________________
Материалы стен ____________________________________________________________
Материалы перекрытий ______________________________________________________
Материалы кровли __________________________________________________________

III. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений _______________________________________ кв. м
(за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
Количество этажей ____________________________________________________ штук
Количество секций __________________________________________________ секций

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
Количество квартир - всего
штук/кв. м


в том числе:
1-комнатные

штук/кв. м


2-комнатные
штук/кв. м


3-комнатные
штук/кв. м


4-комнатные
штук/кв. м


более чем 4-комнатные
штук/кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли




IV. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта - всего _______________________ тыс. рублей
в том числе строительно-монтажных работ _______________________ тыс. рублей

______________________________ _____________ ______________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)

"_____" _________ 20____ г.

М.П.





Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

Акт
о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил)

"___" _________ 20___ г.

1. Представитель (представители) лица, осуществляющего строительство,
реконструкцию _____________________________________________________________
(застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании
договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям
законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам,
осуществляющим строительство)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
Руководствуясь исполнительной и производственной документацией,
составил настоящий акт по законченному строительством, реконструкцией
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Строительство, реконструкция осуществлялось подрядчиком, выполнявшим
___________________________________________________________________________
(указать вид работ)
___________________________________________________________________________
и его субподрядными организациями _________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выполнявшими ______________________________________________________________
(указать виды работ)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Проектная документация на строительство, реконструкцию разработана
проектной организацией ____________________________________________________
(наименование проектной организаций)
___________________________________________________________________________
4. Разрешение на строительство объекта ________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
5. Строительство осуществлено по проекту _____________________________,
(серия, шифр проекта)
утвержденному _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, утверждавшего проект, дата)
6. <*> По объекту выполнена следующая производственная и исполнительная
документация

Наименование документа
Дата составления
Примечание




7 <*>. Установленное на объекте оборудование соответствует проекту и
принято после индивидуальных испытаний и комплексных опробований согласно
актам.

Наименование документа
Дата составления
Примечание




8. Сезонные работы (при переносе сроков их выполнения) по озеленению,
устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров,
хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов
фасадов зданий должны быть выполнены и сданы инвестору (пользователю) в
установленном нормами порядке в следующие сроки:

Виды работ
Единица измерения
Объем работ
Срок выполнения





9. Дополнительные сведения ____________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
На основании указанных сведений объект капитального строительства _____
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
выполнен в соответствии с требованиями технических регламентов
(норм и правил.
Приложения:
1.
2.

Представители лица,
осуществляющего строительство
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(подписи, Ф.И.О.)
М.П.

--------------------------------
<*> - пункт заполняется по объектам капитального строительства, которые не подлежат государственному строительному надзору в соответствии с требованиями п. 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, и в отношении которых не требуется оформление заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.





Приложение № 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию"

Акт
о соответствии параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства
проектной документации

"___" _________ 20___ г.

1. Застройщик _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
лицо, осуществляющее строительство (подрядчик) ____________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
лицо, осуществляющее строительный контроль ________________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
2. Проектная документация на строительство, реконструкцию разработана
проектной организацией ____________________________________________________
(наименование проектной организаций)
___________________________________________________________________________
Строительство осуществлено по проекту ________________________________,
(серия, шифр проекта)
утвержденному _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, утверждавшего проект, дата)
3. Разрешение на строительство объекта ________________________________
(номер, дата выдачи)
___________________________________________________________________________
4. Завершенный строительством, реконструкцией объект капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
имеет следующие показатели:

Показатель
Единица измерения
По проекту
Фактически
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего, в том числе надземной части
куб. м
куб. м


Общая площадь
кв. м


Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м


Количество этажей
штук



























5. Дополнительная информация __________________________________________
___________________________________________________________________________
(информация о соответствии объекта требованиям,
___________________________________________________________________________
энергетической эффективности требованиям оснащенности приборами учета
___________________________________________________________________________
используемых энергетических ресурсов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании указанных сведений параметры объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
соответствуют утвержденной проектной документации.

Приложения:
1.
2.

Застройщик Лицо, осуществляющее Лицо, осуществляющий
________________________ строительство строительный контроль
________________________ ________________________ _______________________
________________________ ________________________ _______________________
________________________ ________________________ _______________________
________________________ ________________________ _______________________
________________________ ________________________ _______________________
________________________ ________________________ _______________________
________________________ ________________________ _______________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
М.П. М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------