Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 24.03.2014 N 100 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 24.10.2011 № 430 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики Жамковой Э.Э.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 24.03.2014 № 100

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") (Приложение 1 к Административному регламенту), а также используя региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела экономики администрации Шемуршинского района, либо специалистами МФЦ.
График работы специалистов отдела экономики администрации Шемуршинского района:
понедельник - пятница с 08.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами отдела экономики администрации Шемуршинского района:
понедельник - 08.00 ч. - 17.00 ч.
вторник - 08.00 ч. - 17.00 ч.
среда - 08.00 ч. - 17.00 ч.
четверг - 08.00 ч. - 17.00 ч.
пятница - 08.00 ч. - 17.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы МФЦ:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., суббота с 09.00 ч. до 14.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
Выходной день - воскресенье.

1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалистами отдела экономики администрации Шемуршинского района, специалистом МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Шемуршинского района;
- на сайте администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в сети "Интернет", Портале.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.

1.3.4. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ).

1.3.5. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Шемуршинского района, МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети "Интернет", контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 2 к Административному регламенту);
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
образец Заявления (Приложение № 3 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
сведения о получателях муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
Административный регламент в электронном виде;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания отдела экономики администрации Шемуршинского района (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист структурного подразделения администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы администрации района - начальником отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ

Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через сеть "Интернет", Портал, через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в письменной форме по существу поставленных вопросов в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется, в зависимости от выбранного заявителем способа доставки ответа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней с даты регистрации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шемуршинского района и осуществляется через отдел экономики администрации Шемуршинского района.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через отдел экономики администрации Шемуршинского района, либо МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом экономики администрации Шемуршинского района.

2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги отдел экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики взаимодействует с:
МАУ "МФЦ Шемуршинского района";
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЧР - Чувашии;
Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (УФНС России по Чувашской Республике);
Администрациями сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики;
МУП "БТИ Шемуршинского района".

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия постановления администрации Шемуршинского района Чувашской Республики о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов:
а) договор аренды земельного участка,
б) договор безвозмездного срочного пользования земельным участком - религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
в) постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики о предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования - лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ;
- в случае отказа в предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов - письменное мотивированное уведомление органа предоставляющего муниципальную услугу об отказе в принятии решения о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (оригинал, 1 экз.), которое выдается в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги, начиная со дня регистрации в администрации Шемуршинского района Чувашской Республики либо в МФЦ Заявления с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента не должен превышать 80 рабочих дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. № 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. № 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4148);
Гражданским кодексом Российской Федерации (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. № 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. № 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. № 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3594) <*>;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2007 г. № 165, в "Парламентской газете" от 9 августа 2007 г. № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4017);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ, от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. № 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822).

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления в администрацию Шемуршинского района, либо МФЦ (Приложение № 3 к Административному регламенту).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения или жительства, контактный телефон;
цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
испрашиваемое право на земельный участок;
К Заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
учредительные документы (для юридических лиц);
материалы по выполнению кадастровых работ в отношении земельного участка (после получения решения о предварительном согласовании места размещения объекта);
проектная документация на размещение объекта, согласованная ведущим специалистом-экспертом отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг).
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом приводится источник официального опубликования первоначальной редакции нормативного правового акта, либо специалистом МФЦ оригиналы возвращаются заявителям.

2.6.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
Заявитель вправе не представлять указанные документы.
Документы могут быть представлены лично в отдел экономики или МФЦ, почтовым отправлением в адрес администрации Шемуршинского района.

2.6.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги

При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, отдел экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя;
- неполный пакет документов.

2.8. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие спора по границам земельного участка;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- поступление дополнительных заявлений на испрашиваемый земельный участок после публикации в средствах массовой информации.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов

Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста экономики администрации Шемуршинского района при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации работником отдела организационной работы Администрации путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.

2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

Вход в здание администрации Шемуршинского района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации Шемуршинского района на русском и чувашском языках.
На прилегающей территории здания администрации Шемуршинского района Чувашской Республики находится парковка для автомобилей, как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами отдела экономики администрации Шемуршинского района.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан отделом экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5 Административного регламента.
Здание, в котором размещается МФЦ, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ", в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности,
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
первичный прием документов;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение принятых документов и размещение информации в средствах массовой информации по земельному участку;
подготовка и согласование исходно-разрешительной документации;
принятие решения о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
направление результата заявителю.

3.1.1. Первичный прием документов

в администрации Шемуршинского района:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в отдел организационной работы администрации Шемуршинского района.
В ходе приема специалист отдела организационной работы администрации Шемуршинского района проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела организационной работы администрации Шемуршинского района производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист отдела организационной работы администрации Шемуршинского района проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист отдела организационной работы администрации Шемуршинского района может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела организационной работы администрации Шемуршинского района осуществляет прием документов, обращая внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на обоих экземплярах заявления. Второй экземпляр Заявления с описью принятых документов возвращается заявителю.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
2) в МФЦ:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1 Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел организационной работы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел организационной работы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Результатом является регистрация заявления с приложениями документами в журнале регистрации входящих документов.

3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации Шемуршинского района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).

3.1.3. Рассмотрение принятых документов

Основанием для получения муниципальной услуги является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Поступившее обращение рассматривается главой администрации Шемуршинского района в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляется в порядке делопроизводства специалисту отдела организационной работы администрации Шемуршинского района.
Специалист отдела организационной работы администрации Шемуршинского района рассматривает поступившее обращение и в течение 1 рабочего дня и направляет данное обращение в порядке делопроизводства в отдел экономики администрации Шемуршинского района.
Начальник отдела экономики администрации Шемуршинского района рассматривает поступившее обращение в течение 1 рабочего дня и направляет данное обращение в порядке делопроизводства ответственному специалисту отдела экономики администрации Шемуршинского района.
Специалист отдела рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в администрацию Шемуршинского района Чувашской Республики.
В течение указанного времени, в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо не предоставления полного комплекта документов, специалист отдела экономики должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в предоставленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.
В случае не предоставления заявителем полного комплекта документов, специалист отдела экономики направляет запрос в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае поступления заявления с полным пакетом документов от заявителя специалист отдела экономики в течение 3 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6 данного административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела экономики в течение 3 рабочих дней обеспечивает передачу пакета документов и графического материала по испрашиваемому земельному участку на рассмотрение земельной комиссии администрации Шемуршинского района Чувашской Республики для принятия решения о возможности предоставления данного земельного участка.
Исходным документом по обследованию и выбору земельного участка является акт по обследованию и выбору земельного участка.
На основании решения комиссии должностное лицо уполномоченного подразделения принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о согласовании выбора земельного участка в целях предоставления его в аренду под строительство в установленном законом порядке.
При отсутствии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта уполномоченное подразделение направляет отказ заявителю в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
На основании положительного решения комиссии специалист отдела экономики готовит проект акта выбора земельного участка.
В течение 30 дней со дня подачи заявления заявителю либо уполномоченному представителю предоставляется на согласование акт выбора земельного участка. При отказе в согласовании процесс оказания муниципальной услуги прекращается.
Результатом является рассмотрение заявление и приложенных документов.

3.1.4. Публикация в средствах массовой информации

Основанием является рассмотрение заявления и приложенных документов проект акта выбора земельного участка.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов и передает его в порядке делопроизводства главе администрации Шемуршинского района Чувашской Республики на подпись.
Заявки на испрашиваемый земельный участок принимаются в отделе экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в течение 30 календарных дней с момента опубликования. Заявки, поступившие после истечения указанного срока, в принятии решения о порядке предоставления испрашиваемого земельного участка не учитываются.
В случае, если по истечении 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка поступили дополнительные заявления от граждан или юридических лиц, данный земельный участок предоставляется путем проведения торгов. Специалист отдела экономики уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с выставлением данного земельного участка на торги и предлагает принять участие в торгах.
Результатом является публикация информации в СМИ.

3.1.5. Подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане

Основанием является опубликование сообщения в СМИ.
В случае, если по истечении 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист отдела экономики готовит проект поручения в определенную заявителем землеустроительную организацию по вопросу составления схемы расположения земельного участка.
На период проведения работ по составлению схемы расположения срок течения предоставления муниципальной услуги прерывается до момента изготовления схемы расположения.
Постановлением администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в недельный срок утверждается схема расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
Результатом является подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

3.1.6. Осуществление кадастрового учета участка

Основанием является подготовленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
В случае предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение специалистом отдела экономики ответственным за предоставление муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
Специалист отдела экономики ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
Специалист отдела экономики ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
Результатом является подготовленный кадастровый паспорт земельного участка.

3.1.7. Принятие решение о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов и заключение договора аренды земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом отдела экономики подготавливается постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, которое согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист отдела экономики, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и соответствующий пакет документов специалисту отдела экономики, ответственному за подготовку договора аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
Специалист отдела экономики, ответственный за подготовку договора аренды земельного участка, в недельный срок подготавливает договор аренды земельных участков и передает его для подписания главе администрации Шемуршинского района Чувашской Республики. После подписания договора аренды земельного участка специалист отдела экономики уведомляет заявителя по телефону о необходимости получить результат предоставления муниципальной услуги и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель или его представитель при получении результата муниципальной услуги расписывается в журнале регистрации и выдачи сведений о предоставляемых земельных участках.
В случае, если Заявление с приложенными документами поступило из МФЦ специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики организует доставку в МФЦ сопроводительного письма заявителю, подписанного главой администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, вместе с подготовленным пакетом документов в течение 2 рабочих дней со дня получения результата принятого решения органом кадастрового учета.
Специалист МФЦ в день поступления от отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики конечного результата предоставления услуги фиксирует в СЭД о смене статуса документа на "готово к выдаче". Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано".
Регистрация договора аренды земельного участка производится в соответствии с действующим законодательством.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договора аренды земельных участков.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 22 дня.

3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме

1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения заместителем главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей первым заместителем главы администрации района - начальником отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации Шемуршинского района Чувашской Республики для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте Шемуршинского района Чувашской Республики, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к начальнику отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении (Приложение № 5 к Административному регламенту) заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке

Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (администрации Шемуршинского района Чувашской Республики) или по месту жительства заявителя.





Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Шемуршинского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объектов"

Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики

Адрес: 429170, Чувашская Республика, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8
Тел. (83546) 2-32-48, факс (83546) 2-39-04, e-mail:shemur@cap.ru

Руководство

Фадеев Валерий Петрович
Глава администрации Шемуршинского района
2-32-48
shemur@cap.ru
Никифоров Владимир Николаевич
Первый заместитель главы администрации района - начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
2-36-21
shemur@cap.ru

Информация
об адресах и телефонах органов, задействованных
в предоставлении муниципальной услуги

Отдел экономики

Жамкова Эльвира Эмирзяновна
Начальник отдела экономики
каб. 25
8 (83546) 2-35-98
econom@shemur.cap.ru
Татарских Татьяна Петровна
заместитель начальника отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
каб. 26
8 (83546) 2-30-08
econom4@shemur.cap.ru
Кузьмина Ирина Анатольевна
Главный специалист-эксперт отдела экономики
каб. 24
8 (83546) 2-32-40
econom7@shemur.ru
Мурзакова Анна Валерьевна
Главный специалист-эксперт отдела экономики
каб. 24
8 (83546) 2-32-40
econom11@shemur.ru

Автономное учреждение "Многофункциональный центр
по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
Шемуршинского района

Угарина Лидия Сергеевна
директор АУ "МФЦ" Шемуршинского района
1-й этаж
8 (83546) 2-31-96
mfc@shemur.cap.ru

График личного приема главы администрации Шемуршинского района: понедельник с 08.00 до 15:00.
График работы Администрации и отдела экономики, предоставляющего муниципальную услугу:

Понедельник
с 08.00 до 17.00
Вторник
с 08.00 до 17.00
Среда
с 08.00 до 17.00
Четверг
с 08.00 до 17.00
Пятница
с 08.00 до 17.00

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
График работы специалистов администрации Шемуршинского района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
График работы автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Шемуршинского района:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч.
суббота - с 08.00 ч. до 12.00 ч. без перерыва на обед
выходной день - воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Шемуршинского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объектов"

Блок-схема
предоставление муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объектов"

( )
Первичный прием документов
( )
\/

Рассмотрение принятых документов
и определение возможности
использования территории

\/

Формирование и направление запросов
в органы (организации), участвующие
в предоставлении муниципальной услуги

\/

Публикация в средствах
массовой информации

\/
/\
Основания для отказа
< в предоставлении >
муниципальной услуги
\/ \/ \/

имеются нет

\/ \/

Отказ в предоставлении Подготовка и согласование
муниципальной услуги исходно-разрешительной
документации
\/
\/
Уведомление об отказе
в предоставлении Принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объектов

\/

Направление результата
заявителю






Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Шемуршинского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объектов"


Главе администрации
Шемуршинского района
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
______________________________________,
проживающего(ей) ______________________
_______________________________________
паспорт серия _______ № _______________
выдан _________________________________
"____" ____________ 20___ г.
место работы __________________________
тел. рабочий __________________________
тел. домашний _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок, с предварительным согласованием
места размещения объекта (через аукцион) площадью __________________ кв. м
для _______________________________________________________________________
(цель использования, местоположение земельного участка)
___________________________________________________________________________
на праве _________________________________________________________________,
(собственность, аренда)
на срок __________________ (для аренды).

Наименование юридического лица ______________________ (Ф.И.О. руководителя)

_______________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)





Приложение № 4
к Административному регламенту
администрации Шемуршинского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объектов"

Журнал регистрации заявлений
о предоставлении земельных участков

N
п/п
Дата регист.
Данные о заинтересованном лице
Площадь участка
Место расположения
Целевое назначение
Вид права
1
2
3
4
5
6
7



















Приложение № 5
к Административному регламенту
администрации Шемуршинского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объектов"

Главе администрации
Шемуршинского района
_______________________________________

Заявителя: ____________________________
тел. __________________________________

Обращение
__________________________________________________________________________,
(полностью заявитель)
обратился в Администрацию Шемуршинского района о предоставлении земельного
участка, без предварительного согласования места размещения объекта (через
аукцион) __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в целях __________________________________________________________________,
сроком ___________________________________________________________________.
"____" _____________ 20___ года был получен отказ в предоставлении
земельного участка, без предварительного согласования места размещения
объекта (через аукцион) ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Просим повторно рассмотреть заявление, представленное "___" ___________
20___ года и предоставить земельный участок без предварительного
согласования места размещения объекта (через аукцион) _____________________
__________________________________________________________________________.

К настоящему заявлению прилагается: ___________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон __________________.


Информацию просим (нужное отметить):
- выдать лично
- направить по почте
______________________ _____________ ______________________________________
(должность заявителя) (подпись (полностью Ф.И.О. заявителя)
заявителя)
"____" _____________ ______ г.


------------------------------------------------------------------