Решение Чувашского УФАС России от 21.03.2014 по делу N 10-АМЗ/06-2014 <О признании жалобы на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок необоснованной>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. по делу № 10-АМЗ/06-2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.12.2011 № 509 в составе:
Председателя Комиссии:
<...>
Членов Комиссии:
<...>
<...>
при участии в деле:
от заявителя - ЗАО "Г." - <...>,
от ответчика - администрации города Чебоксары - <...>,
<...>,
от заинтересованного лица - ИП В.В.Г.,
<...>,
от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора - <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО "Г." (вх. от 06.03.2014 № 06-12/1429) на действия конкурсной комиссии администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (лот № 11 на маршрут № 42 "проспект Тракторостроителей (ост. "ОАО "Промтрактор") - улица Университетская"), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
06.03.2014 в Чувашское УФАС России обратилось ЗАО "Г." на действия конкурсной комиссии администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (лот № 11 на маршрут № 42 "проспект Тракторостроителей (ост. "ОАО "Промтрактор") - улица Университетская").
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия администрации города Чебоксары не дала оценку обстоятельствам, которые заявитель указал в письме от 27.02.2014, направленном в конкурсную комиссию. Данное обстоятельство привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно пояснив, что проведение медицинского осмотра водителей и техосмотра подвижного состава в удаленных друг от друга местах (как предложено в заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11) является экономически нецелесообразным и свидетельствует о недостоверности предоставленных сведений.
Представители ответчика нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары по лоту № 11 не признали.
ИП В.В.Г. и его представитель поддержали позицию администрации города Чебоксары.
Представитель УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора сообщил, что проведение медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств перед их выпуском на линию в разных местах является экономически нецелесообразным, но не нарушает действующее законодательство в сфере пассажирских перевозок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Из Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 указанного закона.
Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При этом торги по организации пассажирских перевозок в силу обязательности их проведения должны соответствовать также и требованиям антимонопольного законодательства.
Закон о защите конкуренции содержит статью, в которой прямо определены антимонопольные требования к торгам, - статья 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 названной статьи при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.06.2005 № 1644 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары (далее - Положение № 1644), согласно пункту 3.1 которого организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам, выполняемых автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары, выступает администрация города Чебоксары.
В силу пункта 3.7 Положения № 1644 предоставление маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения которого регламентируется постановлением администрации города Чебоксары.
Администрация города Чебоксары постановлением от 07.12.2012 № 741 утвердила Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары (далее - Положение № 741).
В целях организации транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары администрация города Чебоксары постановлением от 25.12.2013 № 4324 приняла решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Конкурс), в т.ч. по маршруту № 47 "проспект Тракторостроителей (ост. "ОАО "Промтрактор") - улица Университетская" - лот № 11, и утвердила конкурсную документацию.
Администрация города Чебоксары объявила о проведении Конкурса в газете "Чебоксарские новости" от 24.12.2013 № 9 и на официальном сайте в сети Интернет (www.gcheb.cap.ru) 26.12.2013.
Согласно протоколу от 11.02.2014 № 1 заседания комиссии для проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары для участия в Конкурсе по лоту № 11 подано две заявки: ЗАО "Г." и ИП В.В.Г.
Согласно протоколу от 24.02.2014 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары принято решение допустить к участию в Конкурсе по лоту № 11 ЗАО "Г." и ИП В.В.Г. и признать данных заявителей участниками конкурса.
Согласно протоколу от 03.03.2014 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары по лоту № 11 решила присвоить заявке ИП В.В.Г. - 1 место, ЗАО "Г." - 2 место.
Согласно протоколу от 06.03.2014 № 4 о результатах конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары конкурсная комиссия по лоту № 11 Конкурса признала победителем ИП В.В.Г.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 27.02.2014 ЗАО "Г." обращалось в конкурсную комиссию администрации города Чебоксары с письмом, в котором указало, что ИП В.В.Г. в заявке на участие в Конкурсе по лоту № 11 предоставил недостоверные сведения.
В частности, заявитель обратил внимание на то, что ИП В.В.Г. в заявке на участие в Конкурсе предоставил лицензию на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в которой указаны недостоверные сведения, а именно указанный в лицензии адрес (Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39) не соответствует фактическому выезду транспортных средств (Чувашская Республика, город Чебоксары, Базовый пр-д, д. 4).
Согласно пункту 3.4 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 25.12.2013 № 4324, основанием для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе является наличие в документах сведений (информации), содержащих противоречивые или недостоверные данные.
Письмом от 14.03.2014 № 2572 начальник отдела транспортного обеспечения и связи - заместитель председателя конкурсной комиссии сообщил ЗАО "Г.", что в копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров, предоставленной ИП В.В.Г. в составе заявки, местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности указаны: г. Чебоксары, базовый пр. д. 4 и Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в составе заявки ИП В.В.Г. имеется лицензия от 31.03.2008 № АСС-21-010911 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная ИП В.В.Г.
В соответствии с указанной лицензией в качестве места выпуска транспортных средств на линию, места проведения технического обслуживания и места проведения ремонта указано по два адреса: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4 и 429250, Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39.
Согласно указанной лицензии местом предрейсового медосмотра является Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4.
В соответствии с пунктом 4.2 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 25.12.2013 № 4324, оценка заявок на участие в конкурсе по критериям "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" и "Обеспечение безопасности дорожного движения" осуществляется согласно следующей оценочной шкале.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
№ п/п
Критерии оценки
Оценочная шкала
2.
Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов
2.1.
на собственном или арендованном сертифицированном специализированной организацией производственном помещении, включающем соответствующее установленным требованиям оборудование, рабочие посты для технического обслуживания (ТО - 1, ТО - 2) и ремонта автобусов, пункты предрейсового осмотра (посты ОТК)
10
2.2.
на собственном или арендованном производственном помещении, включающем соответствующее установленным требованиям оборудование, рабочие посты для технического обслуживания (ТО - 1, ТО - 2) и ремонта автобусов, пункты предрейсового осмотра (посты ОТК)
8
2.3.
по договору на оказание сертифицированных специализированной организацией услуг по техническому обслуживанию, ремонту, предрейсовому осмотру автобусов, заключенному между заявителем и специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем
5
2.4.
по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, предрейсовому осмотру автобусов, заключенному между заявителем и специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем
3
3.
Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1.
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, выданной участнику конкурса, и специалиста, осуществляющего предрейсовый медосмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств"
10
3.2.
Наличие договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, заключенного между участником конкурса и медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей
5
Комиссией установлено, что помещение (разборочно-моечный комплекс, назначение: нежилое, площадью 1118 кв. м), расположенное по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39, принадлежит ИП В.В.Г. на праве общей долевой собственности, что подтверждается имеющимся в составе заявки свидетельством о государственной регистрации права.
В составе заявки ИП В.В.Г. также имеется договор от 03.02.2014 № 105 на оказание услуг, в соответствии с которым ООО "С.", зарегистрированное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4, обязуется ИП В.В.Г. проводить предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей, проводить проверку технического состояния транспорта при выезде на линию и при возвращении в парк в соответствии с графиком работы.
Из пояснений представителей администрации города Чебоксары следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11 по критерию "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" оценивалось помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39, принадлежащее ИП В.В.Г. на праве собственности.
По критерию "Обеспечение безопасности дорожного движения" на основании договора оказания услуг от 03.02.2014 № 105 оценивалось помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4.
В результате чего, заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11 по критерию "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" присвоен максимальный балл - 10, а по критерию "Обеспечение безопасности дорожного движения" минимальный балл - 5.
В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Положения № 741 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и оценочной шкалой, предусмотренными конкурсной документацией.
Таким образом, победитель конкурса обязан исполнять договор на тех условиях, которые оценивались конкурсной комиссией. Иное не отвечает целям проведения конкурса.
В соответствии с заявкой ИП В.В.Г. по лоту № 11 ИП В.В.Г. обязуется при выпуске транспортных средств на линию проводить медицинский осмотр водителей по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4, а техническое обслуживание, ремонт, предрейсовый осмотр, хранение автобусов по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что проведение медицинского осмотра водителей и техосмотра подвижного состава в удаленных друг от друга местах является экономически нецелесообразным и свидетельствует о недостоверности предоставленных сведений.
По смыслу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что у комиссии администрации города Чебоксары по проведению Конкурса имелись достаточные основания для присвоения заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11 по критерию "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" максимального балла - 10, а по критерию "Обеспечение безопасности дорожного движения" минимального балла - 5. Такие действия комиссии администрации города Чебоксары по проведению Конкурса не нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ЗАО "Г." необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
решила:
Признать жалобу ЗАО "Г." необоснованной.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. по делу № 10-АМЗ/06-2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.12.2011 № 509 в составе:
Председателя Комиссии:
<...>
Членов Комиссии:
<...>
<...>
при участии в деле:
от заявителя - ЗАО "Г." - <...>,
от ответчика - администрации города Чебоксары - <...>,
<...>,
от заинтересованного лица - ИП В.В.Г.,
<...>,
от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора - <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО "Г." (вх. от 06.03.2014 № 06-12/1429) на действия конкурсной комиссии администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (лот № 11 на маршрут № 42 "проспект Тракторостроителей (ост. "ОАО "Промтрактор") - улица Университетская"), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
06.03.2014 в Чувашское УФАС России обратилось ЗАО "Г." на действия конкурсной комиссии администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (лот № 11 на маршрут № 42 "проспект Тракторостроителей (ост. "ОАО "Промтрактор") - улица Университетская").
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия администрации города Чебоксары не дала оценку обстоятельствам, которые заявитель указал в письме от 27.02.2014, направленном в конкурсную комиссию. Данное обстоятельство привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно пояснив, что проведение медицинского осмотра водителей и техосмотра подвижного состава в удаленных друг от друга местах (как предложено в заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11) является экономически нецелесообразным и свидетельствует о недостоверности предоставленных сведений.
Представители ответчика нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары по лоту № 11 не признали.
ИП В.В.Г. и его представитель поддержали позицию администрации города Чебоксары.
Представитель УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора сообщил, что проведение медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств перед их выпуском на линию в разных местах является экономически нецелесообразным, но не нарушает действующее законодательство в сфере пассажирских перевозок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Из Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 указанного закона.
Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При этом торги по организации пассажирских перевозок в силу обязательности их проведения должны соответствовать также и требованиям антимонопольного законодательства.
Закон о защите конкуренции содержит статью, в которой прямо определены антимонопольные требования к торгам, - статья 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 названной статьи при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.06.2005 № 1644 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары (далее - Положение № 1644), согласно пункту 3.1 которого организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам, выполняемых автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары, выступает администрация города Чебоксары.
В силу пункта 3.7 Положения № 1644 предоставление маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения которого регламентируется постановлением администрации города Чебоксары.
Администрация города Чебоксары постановлением от 07.12.2012 № 741 утвердила Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары (далее - Положение № 741).
В целях организации транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары администрация города Чебоксары постановлением от 25.12.2013 № 4324 приняла решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Конкурс), в т.ч. по маршруту № 47 "проспект Тракторостроителей (ост. "ОАО "Промтрактор") - улица Университетская" - лот № 11, и утвердила конкурсную документацию.
Администрация города Чебоксары объявила о проведении Конкурса в газете "Чебоксарские новости" от 24.12.2013 № 9 и на официальном сайте в сети Интернет (www.gcheb.cap.ru) 26.12.2013.
Согласно протоколу от 11.02.2014 № 1 заседания комиссии для проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары для участия в Конкурсе по лоту № 11 подано две заявки: ЗАО "Г." и ИП В.В.Г.
Согласно протоколу от 24.02.2014 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары принято решение допустить к участию в Конкурсе по лоту № 11 ЗАО "Г." и ИП В.В.Г. и признать данных заявителей участниками конкурса.
Согласно протоколу от 03.03.2014 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары по лоту № 11 решила присвоить заявке ИП В.В.Г. - 1 место, ЗАО "Г." - 2 место.
Согласно протоколу от 06.03.2014 № 4 о результатах конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары конкурсная комиссия по лоту № 11 Конкурса признала победителем ИП В.В.Г.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 27.02.2014 ЗАО "Г." обращалось в конкурсную комиссию администрации города Чебоксары с письмом, в котором указало, что ИП В.В.Г. в заявке на участие в Конкурсе по лоту № 11 предоставил недостоверные сведения.
В частности, заявитель обратил внимание на то, что ИП В.В.Г. в заявке на участие в Конкурсе предоставил лицензию на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в которой указаны недостоверные сведения, а именно указанный в лицензии адрес (Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39) не соответствует фактическому выезду транспортных средств (Чувашская Республика, город Чебоксары, Базовый пр-д, д. 4).
Согласно пункту 3.4 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 25.12.2013 № 4324, основанием для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе является наличие в документах сведений (информации), содержащих противоречивые или недостоверные данные.
Письмом от 14.03.2014 № 2572 начальник отдела транспортного обеспечения и связи - заместитель председателя конкурсной комиссии сообщил ЗАО "Г.", что в копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров, предоставленной ИП В.В.Г. в составе заявки, местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности указаны: г. Чебоксары, базовый пр. д. 4 и Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в составе заявки ИП В.В.Г. имеется лицензия от 31.03.2008 № АСС-21-010911 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная ИП В.В.Г.
В соответствии с указанной лицензией в качестве места выпуска транспортных средств на линию, места проведения технического обслуживания и места проведения ремонта указано по два адреса: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4 и 429250, Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39.
Согласно указанной лицензии местом предрейсового медосмотра является Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4.
В соответствии с пунктом 4.2 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 25.12.2013 № 4324, оценка заявок на участие в конкурсе по критериям "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" и "Обеспечение безопасности дорожного движения" осуществляется согласно следующей оценочной шкале.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
№ п/п
Критерии оценки
Оценочная шкала
2.
Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов
2.1.
на собственном или арендованном сертифицированном специализированной организацией производственном помещении, включающем соответствующее установленным требованиям оборудование, рабочие посты для технического обслуживания (ТО - 1, ТО - 2) и ремонта автобусов, пункты предрейсового осмотра (посты ОТК)
10
2.2.
на собственном или арендованном производственном помещении, включающем соответствующее установленным требованиям оборудование, рабочие посты для технического обслуживания (ТО - 1, ТО - 2) и ремонта автобусов, пункты предрейсового осмотра (посты ОТК)
8
2.3.
по договору на оказание сертифицированных специализированной организацией услуг по техническому обслуживанию, ремонту, предрейсовому осмотру автобусов, заключенному между заявителем и специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем
5
2.4.
по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, предрейсовому осмотру автобусов, заключенному между заявителем и специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем
3
3.
Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1.
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, выданной участнику конкурса, и специалиста, осуществляющего предрейсовый медосмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств"
10
3.2.
Наличие договора на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, заключенного между участником конкурса и медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей
5
Комиссией установлено, что помещение (разборочно-моечный комплекс, назначение: нежилое, площадью 1118 кв. м), расположенное по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39, принадлежит ИП В.В.Г. на праве общей долевой собственности, что подтверждается имеющимся в составе заявки свидетельством о государственной регистрации права.
В составе заявки ИП В.В.Г. также имеется договор от 03.02.2014 № 105 на оказание услуг, в соответствии с которым ООО "С.", зарегистрированное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4, обязуется ИП В.В.Г. проводить предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей, проводить проверку технического состояния транспорта при выезде на линию и при возвращении в парк в соответствии с графиком работы.
Из пояснений представителей администрации города Чебоксары следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11 по критерию "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" оценивалось помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39, принадлежащее ИП В.В.Г. на праве собственности.
По критерию "Обеспечение безопасности дорожного движения" на основании договора оказания услуг от 03.02.2014 № 105 оценивалось помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4.
В результате чего, заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11 по критерию "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" присвоен максимальный балл - 10, а по критерию "Обеспечение безопасности дорожного движения" минимальный балл - 5.
В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Положения № 741 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и оценочной шкалой, предусмотренными конкурсной документацией.
Таким образом, победитель конкурса обязан исполнять договор на тех условиях, которые оценивались конкурсной комиссией. Иное не отвечает целям проведения конкурса.
В соответствии с заявкой ИП В.В.Г. по лоту № 11 ИП В.В.Г. обязуется при выпуске транспортных средств на линию проводить медицинский осмотр водителей по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Базовый, д. 4, а техническое обслуживание, ремонт, предрейсовый осмотр, хранение автобусов по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, ул. Гагарина, д. 39.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что проведение медицинского осмотра водителей и техосмотра подвижного состава в удаленных друг от друга местах является экономически нецелесообразным и свидетельствует о недостоверности предоставленных сведений.
По смыслу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что у комиссии администрации города Чебоксары по проведению Конкурса имелись достаточные основания для присвоения заявке ИП В.В.Г. по лоту № 11 по критерию "Проведение технического обслуживания, ремонта, предрейсового осмотра, хранения автобусов" максимального балла - 10, а по критерию "Обеспечение безопасности дорожного движения" минимального балла - 5. Такие действия комиссии администрации города Чебоксары по проведению Конкурса не нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ЗАО "Г." необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
решила:
Признать жалобу ЗАО "Г." необоснованной.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
------------------------------------------------------------------