Постановление администрации Алатырского района ЧР от 15.03.2014 N 109 "Об уполномоченном органе по осуществлению функций на определение поставщиков для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2014 г. № 109

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

В целях централизации закупок, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района, согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Алатырского района постановляет:
1. Создать уполномоченный орган по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района с полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ.
2. Определить Администрацию Алатырского района уполномоченным органом по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Функции по исполнению данных полномочий осуществляет сектор по закупкам отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района.
3. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Алатырского района, согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Осиповского А.В.

Глава администрации
Алатырского района
Н.Г.РОМАНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
от 15.03.2014 № 109

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ,
РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, КОНТРОЛЯ
ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Алатырского района при формировании, размещении и исполнении муниципальных закупок, контроля за размещением и исполнением муниципальных закупок для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района (далее - Порядок) разработан во исполнение требований части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет взаимодействие муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района (далее - муниципальные заказчики) в сфере формирования, размещения и исполнения муниципальных закупок и контроля за их исполнением в муниципальном образовании Алатырский район и органа, уполномоченного по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района (далее - Уполномоченный орган).
1.2. В настоящем Порядке определяются механизмы использования средств местного бюджета муниципального образования, определения в соответствии с законодательством о контрактной системе поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Координация действий муниципальных заказчиков для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения контактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также муниципальные бюджетные учреждения, получатели средств местных бюджетов, осуществляющие закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Уполномоченный орган по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Алатырского района - Администрация Алатырского района. Функции по исполнению данных полномочий осуществляет сектор по закупкам отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района.
Единая комиссия по осуществлению закупок - единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, созданная и сформированная администрацией Алатырского района.

2. Цели и принципы деятельности Уполномоченного органа

2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
- осуществление закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
- размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса или электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- эффективное использование средств местного бюджета.
2.2. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
- своевременности размещения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством;
- законности процедуры в сфере закупок;
- развития добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации и введения ограничений или преимуществ для отдельных участников размещения заказов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством.

3. Полномочия муниципальных заказчиков,
Уполномоченного органа по формированию, размещению
и исполнению муниципального заказа

3.1. Муниципальные заказчики в течение 10 (Десяти) дней с момента доведения до них бюджетных обязательств, направляют в Уполномоченный орган планы-графики закупок товаров, работ, услуг в разрезе наименований закупаемой продукции, предполагаемых сроков, способов закупок и лимитов бюджетных ассигнований. При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение 3 (Трех) рабочих дней заказчики представляют Уполномоченному органу информацию о внесении изменений в планы-графики закупок.
3.2. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
3.3. Заказчик самостоятельно принимает решение о размещении муниципальной закупки, о предмете, существенных условиях, способе размещения закупки и оформляет распоряжением об осуществлении закупки.
3.4. В соответствии с муниципальным планом закупок заказчик готовит и направляет в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях заявку на организацию размещения закупки с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью, включающую следующую информацию (проект муниципального контракта):
- предмет муниципального контракта с указанием количества лотов, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, цены единицы товара (услуги, работы);
- существенные условия исполнения муниципального контракта;
- способ осуществления закупки с учетом положений Федерального закона;
- источник финансирования закупки с указанием порядка формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальная цена контракта (при проведении запроса котировок);
- сведения о размещении муниципальной закупки путем проведения торгов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.4. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения запроса котировок в Уполномоченный орган муниципальный заказчик представляет предложения относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
3.6. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют муниципальные закупки в следующих случаях:
- осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных в плане-графике на все закупки заказчика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона).
- осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей и совокупный годовой объем закупок не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона);
- осуществление закупки товара, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
3.7. Муниципальный заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение 2 (Двух) рабочих дней после направления ему Уполномоченным органом данных документов.

4. Права и обязанности Уполномоченного органа

4.1. Уполномоченный орган осуществляет закупки, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов (кроме подписания таких контрактов), их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих муниципальных заказчиков.
Уполномоченный орган не вправе определять условия контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта.
Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение муниципальных планов закупок заказчиков и формирует сводный план-график муниципальных закупок в рамках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
4.3. Уполномоченный орган ведет учет заявок муниципальных заказчиков на организацию размещения закупок.
4.4. На основании представленной заказчиком заявки на организацию осуществления закупки Уполномоченный орган в срок не более 20 (Двадцати) дней с момента регистрации заявки:
- подготавливает извещение о проведении закупки;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- разрабатывает форму котировочной заявки;
- передает заказчику на утверждение конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- осуществляет организацию и проведение конкурсов или аукционов.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявок участников закупок, обеспечивает их целостность и сохранность, конфиденциальность информации.
4.6. Уполномоченный орган по инициативе Единой комиссий по осуществлению закупок запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом.
4.7. Уполномоченный орган направляет уведомления участникам размещения заказа о допуске (отказ в допуске) к участию в размещении заказа.
4.8. Уполномоченный орган направляет участникам размещения заказа разъяснения по результатам размещения заказа.
4.9. Уполномоченный орган вправе привлекать на основе договора юридическое лицо (специализированная организация) для осуществления функций по осуществлению закупок путем проведения торгов.
4.10. Уполномоченный орган осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления закупок.
4.11. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обобщение представленной заказчиками отчетной информации. На основании представленной заказчиками информации формирует сводные отчеты об эффективности осуществления закупок в муниципальном образовании и об учете экономии, полученной от проведенных закупок, экспертно-аналитическую информацию в порядке, согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.12. Уполномоченный орган представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении закупок (в том числе информацию о закупках, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

5. Ответственность за нарушение
действующего законодательства и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

5.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления заявок и приложений к ним в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
5.3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
5.4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------