Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 13.03.2014 N 83 "Об утверждении Методических рекомендаций по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком "



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании решения Шемуршинского районного Собрания депутатов от 21.02.2014 № 26.9 в целях определения правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальными заказчиками Шемуршинского района, бюджетными учреждениями постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать муниципальным заказчикам Шемуршинского района, бюджетным учреждениям использовать в работе утвержденные Методические рекомендации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики администрации Шемуршинского района.

И.о. главы администрации
Шемуршинского района
В.Н.НИКИФОРОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Шемуршинского района
от 13.03.2014 № 83

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

I. Основные понятия

1) Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) Порядок - Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537;
3) Методические рекомендации - Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) Заказчик - муниципальные заказчики Шемуршинского района и бюджетные учреждения;
5) Закупка - закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Шемуршинского района;

6) КСО - Контрольный счетный орган Шемуршинского района Чувашской Республики, который в соответствии с решением "О централизации закупок и об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок" от 21 февраля 2013 г. № 26.9 наделен функцией на осуществление контроля в сфере закупок.

II. Условия применения настоящих
Методических рекомендаций

2.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом о контрактной системе и Порядком для практического применения Заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
2.2. При согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчик направляет в КСО письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом Заказчика, и необходимые информацию и документы с учетом настоящих Методических рекомендаций.

III. Основания для обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

3.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
3.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации;
3.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
3.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка;
3.1.4. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
3.1.5. В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
3.1.6. В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе - если запрос котировок признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
3.1.7. В соответствии с частью 3 статьи 79 Закона о контрактной системе - если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
3.1.8. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе - если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

IV. Содержание обращения о согласовании
заключения контракта е единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

4.1. При наличии оснований, изложенных в разделе III настоящих Методических рекомендаций, Заказчик направляет в КСО обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:
4.2.1. Информацию о признании закупки несостоявшейся;
4.2.2. Дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru);
4.3. К обращению прилагаются следующие информация и документы:
4.3.1. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заказчика (копия решено назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности);
4.3.2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны Заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
4.3.3. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика) с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации о закупках;
4.3.4. Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями
Документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
4.3.5. Документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений, в случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

V. Порядок рассмотрения обращения

5.1. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня его поступления в КСО с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию КСО, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением Заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в разделе IV настоящих Методических рекомендаций, КСО дополнительно запрашивает у Заказчика недостающие информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется Заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в КСО обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).
5.3. Информация (документы), в случае направления КСО запроса в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, должны быть представлены Заказчиком в КСО в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса Заказчиком. В случае непредставления информации (документов) в указанный срок КСО не рассматривает принятое обращение и возвращает его Заказчику.
5.4. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется КСО в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
5.5. В ходе рассмотрения обращения КСО вправе:
5.5.1. Рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
5.5.2. Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением КСО;
5.5.3. Привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5.6. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона КСО направляет материалы в Чувашское УФАС России и по результатам проведенной указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в таком согласовании
5.7. КСО отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
5.7.1. Если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
5.7.2. Выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
5.8. По результатам рассмотрения обращения КСО принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется Заказчику в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.
5.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами Заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, КСО вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.

VI. Эффективность осуществления закупок

6.1. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в адрес КСО при возникновении обстоятельств, исключающих возможность повторного осуществления закупки:
6.1.1. Повторное проведение процедуры приведет к необратимым последствиям;
6.1.2. Конец финансового периода;
6.1.3. Невозможность (нецелесообразность) исполнения контракта в более поздние сроки.
6.2. При подготовке обращения в адрес КСО Заказчику необходимо максимально использовать возможность достижения бюджетной эффективности от начальной максимальной цены контракта в размере не менее 5%.


------------------------------------------------------------------