Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.03.2014 N 1336 "Об отчете о деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2013 год"



ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 1336

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2013 ГОД

В соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40, на основании Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 сентября 2011 года № 345, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2013 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары.

Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ





Приложение
к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 06.03.2014 № 1336

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2013 ГОД

Отчет о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - контрольно-счетная палата) за 2013 год представляется в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 сентября 2011 года № 345.
Деятельность контрольно-счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты.
В отчете отражена деятельность контрольно-счетной палаты за 2013 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Положением о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, Положением о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, иными законодательными и нормативными правовыми актами.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетной палаты в 2013 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате.
В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Чебоксары, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет города Чебоксары, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов города Чебоксары.

Контрольно-ревизионная деятельность

Приоритетными вопросами контрольных мероприятий являются:
- соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- соблюдение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств;
- обоснованность закупочных цен при приобретении товаров, работ и услуг в рамках муниципальных закупок;
- обоснованность включения в акты о приемке выполненных работ объемов работ, использованных строительных материалов, применения расценок и коэффициентов, обоснованность цен на строительные материалы;
- обоснованность отвлечения средств в дебиторскую задолженность, принятие мер к ее снижению;
- востребованность приобретаемого оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей в рамках муниципальных закупок;
- эффективность управления муниципальным имуществом;
- обоснованность цен реализации муниципального имущества, земельных ресурсов;
- соблюдение установленного порядка списания муниципального имущества, полнота оприходования материальных ценностей, остающихся при списании объектов основных средств;
- обоснованность предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование (соблюдение требований законодательства);
- обоснованность арендных ставок за пользование муниципальным имуществом, полнота и своевременность уплаты арендных платежей;
- выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах;
В рамках контрольно-ревизионной деятельности в отчетном году контрольно-счетной палатой осуществлена реализация 5 контрольных мероприятий, в том числе:
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Чебоксары и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр финансово-производственного обеспечения и информатизации" управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары";
- проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Сывлах";
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Чебоксары и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Ритуальные услуги" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
- проведена проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Чебоксары и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городское управление капитального строительства" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
- проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Чебоксары и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
По результатам проверок контрольно-счетной палатой были составлены отчеты о результатах проверок, которые в дальнейшем были рассмотрены на заседаниях профильных постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов. Отдельные из них направлены главе администрации города Чебоксары для принятия мер и устранения нарушений.
В ходе проводимых контрольно-ревизионных мероприятий объем проверенных средств составил 1037847 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства в сумме 55054 тыс. рублей. Выявлены факты разного рода нарушений законодательства и недостатков на сумму 3700,5 тыс. рублей.
Объем средств, в использовании которых в ходе проверок зафиксированы нарушения бюджетного законодательства и подлежащий восстановлению в местный бюджет, составил 971 тыс. рублей.
Упущенная выгода доходной части бюджета города Чебоксары в виде отчислений части прибыли в размере 40 процентов от чистой прибыли предприятия за проверяемый период составила порядка 600,0 тыс. рублей.
Среди наиболее типичных недостатков, выявленных в отчетном году, значатся неэффективное и неправомерное использование средств бюджета города Чебоксары, а также неэффективного использования муниципального имущества и имущества закрепленного на праве оперативного управления.
В проверяемых организациях и учреждениях в основном выявлены нарушения бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, других нормативно-правовых актов Чувашской Республики и органов местного самоуправления города Чебоксары.
Значительное число нарушений выявлено в отношении соблюдения требований законодательства к размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В ходе контрольных мероприятий выявлены факты неэффективных расходов на содержание и обслуживание автотранспортных средств, факты завышения фактических затрат на проведение ремонтных работ на величину обязательных отчислений в социальные фонды, неэффективное расходование средств.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков, а также принятия мер по недопущению выявленных нарушений и недостатков впредь, в адрес руководителей проверенных учреждений контрольно-счетной палатой направлены представления.

Экспертно-аналитическая деятельность

Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом города Чебоксары в течение всего периода. Они осуществлялись в форме предварительного контроля перед принятием проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год, текущего (оперативного) контроля непосредственно в ходе его исполнения в отчетном году и внесения в него изменений и дополнений, последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
Предметом экспертизы и анализа в рамках осуществления текущего контроля над исполнением доходных и расходных статей бюджета города Чебоксары являлись отчетные данные об исполнении городского бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
Основной акцент при осуществлении текущего контроля ставился на анализе выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета с целью подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
Результаты текущего контроля использовались при проведении экспертиз вносимых на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов проектов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Чебоксары на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов. На основании проведенных экспертиз проектов решений по указанному выше вопросу Чебоксарскому городскому Собранию депутатов, контрольно-счетной палатой были подготовлены и представлены соответствующие заключения.
Одним из элементов в работе контрольно-счетной палаты в отчетном году являлись внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Чебоксары и внешняя проверка бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств за 2012 год, которые были проведены в порядке последующего контроля.
При проведении внешних проверок основной акцент был сделан на соответствие итогов исполнения смет доходов и расходов учреждений принятому решению о бюджете и требованиям бюджетного законодательства, которые были взяты за основу при проведении проверки и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Чебоксары за 2012 год.
Предварительному контролю, являющемуся отправной точкой в реализации всех последующих форм контроля, традиционно уделялось значительное внимание. Работа по подготовке к проведению экспертизы проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год началась одновременно с началом его формирования.
Непосредственно при проведении экспертизы проекта бюджета города Чебоксары осуществлялась оценка доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета. Проекты решений проверялись на предмет соответствия предложенных ими показателей и их параметров ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары.
Кроме того не остались без внимания вопросы финансовой обеспеченности нормативных правовых актов, реализация положений которых должна была осуществляться в очередном финансовом году, вытекающих из них расходных обязательств города Чебоксары, а также отражение в проектах последствий для тех из них, исполнения которых проект бюджета не предусматривает или предусматривает их частичное исполнение.
Результаты экспертизы нашли отражение в заключение контрольно-счетной палаты по проекту бюджета города Чебоксары на 2014 год и на плановый период 2015 - 16 годов.
Одновременно наряду с деятельностью по контролю над формированием и исполнением местного бюджета в рамках экспертной деятельности в отчетном году осуществлялась экспертиза вносимых на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов проектов решений и по другим вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты.
В отчетном году Чебоксарским городским Собранием депутатов для проведения экспертизы в адрес контрольно-счетной палаты было направлено 58 проектов решений, вносимых на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов. По четырем проектам решений подготовлены предложения. По трем проектам решений предложения учтены.
Экспертные заключения контрольно-счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения представлялись Чебоксарскому городскому Собранию депутатов в установленные сроки.

Иная деятельность

Контрольно-счетная палата с 2007 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В 2013 году контрольно-счетной палатой проводилась активная работа по установлению более устойчивых связей с контрольно-счетными органами муниципальных образований Российской Федерации и Чувашской Республики разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
В 2013 году контрольно-счетная палата приняла участие в XII Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Санкт-Петербурге. В его работе приняли участие Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин, губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации.
Также контрольно-счетная палата принимает участие в работе по созданию общественного объединения контрольно-счетных органов Чувашской Республики. Так 26 июня 2013 года состоялось собрание контрольно-счетных органов Чувашской Республики. В ходе заседания принято решение о создании в Чувашской Республике регионального объединения контрольно-счетных органов - Совета КСО Чувашской Республики. Договор о создании Совета был подписан председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и 20 председателями контрольно-счетных органов муниципальных образований Чувашской Республики. В этот же день состоялось первое Общее собрание членов Совета КСО, на котором было утверждено Положение о Совете контрольно-счетных органов Чувашской Республики, избран состав Президиума Совета, в который вошел и председатель контрольно-счетной палаты города Чебоксары, а также утвержден план работы Совета на 2013 год.
Планирование работы на очередной год - одна из составляющих ежегодной деятельности контрольно-счетной палаты. Работа по формированию плана работы строится на основе поступивших в адрес палаты предложений о включении тех или иных мероприятий в план контрольных мероприятий.
В сфере внимания контрольно-счетной палаты продолжают оставаться вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, полноты и своевременности поступления доходов в бюджет города Чебоксары, законности произведенных расходов. При этом совершенствование процедуры муниципального финансового контроля предусматривает переориентацию с проверки правильности на проверку эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства как на стадии формирования бюджета города Чебоксары, так и при его исполнении контрольно-счетная палата продолжит осуществлять деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых мероприятий.
И в дальнейшем неизменными принципами в деятельности контрольно-счетной палаты будут оставаться такие принципы, как системность, объективность, независимость и гласность.


------------------------------------------------------------------