Постановление администрации Порецкого района ЧР от 04.03.2014 N 89 "О мерах по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Порецкого района Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 89

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, постановлением администрации Порецкого района Чувашской Республики от 17 декабря 2008 г. № 427 "Об организации и ведении гражданской обороны в Порецком районе Чувашской Республике" и в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Порецкого района Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить состав Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Порецкого района Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (приложение № 1).
2. Утвердить Положение комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Порецкого района Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (приложение № 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Порецком районе Чувашской Республике и организациям осуществлять планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Порецкого района Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени.
4. Постановление администрации Порецкого района № 5дсп от 18.02.2008 признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором специальных программ администрации Порецкого района Игнатьева Н.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Порецкого района
Е.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Порецкого района
от 04.03.2014 № 89

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Управление комиссии
Журина
Валентина Васильевна
-
Заместитель главы администрации - начальник отдела сельского хозяйства и экологии, председатель комиссии
Куторкин
Николай Яковлевич
-
Заместитель главы администрации по социальным вопросам - начальник финансового отдела, заместитель председателя комиссии
Сергеева
Татьяна Александровна
-
Заместитель начальника отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Порецкого района, секретарь комиссии
Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы
Чеснокова
Татьяна Ивановна
-
Начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Порецкого района, член комиссии
Кудрявцев
Денис Константинович
-
Директор ООО "Порецкагропромэнерго", член комиссии (по согласованию)
Сидякин
Александр Андреевич
-
Директор ООО "Водоканал", член комиссии (по согласованию)
Сорокин
Владимир Геннадьевич
-
Генеральный директор МУП ОП ЖКХ "Порецкое", ООО "Котельные и тепловые сети", член комиссии (по согласованию)
Глухов
Алексей Иванович
-
Директор МУП "Агрохимсервис", член комиссии (по согласованию)
Мустафин
Рашид Нигматович
-
Начальник участка филиала Шумерлямежрайгаз ОАО Чувашсетьгаз", член комиссии (по согласованию)
Шамин
Николай Павлович
-
и.о. директора Порецкого ДРСУ филиала ОАО "Чувашавтодор", член комиссии (по согласованию)
Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг
Мосина
Альбина Юрьевна
-
Председатель Порецкого районного потребительского общества, член комиссии, (по согласованию)
Вдовкина
Валентина Васильевна
-
Заместитель начальника отдела сельского хозяйства и экологии администрации Порецкого района, член комиссии
Макарова
Людмила Николаевна
-
И.о. начальника ГУ "Порецкая районная станция по борьбе с болезнями животных", член комиссии (по согласованию)
Подкомиссия по устойчивости социальной сферы
Мурашкин
Владимир Алексеевич
-
Главный врач БУ ЧР "Порецкая ЦРБ", член комиссии (по согласованию)
Грачева
Нина Васильевна
-
Начальник отдела культуры, социального развития и архивного дела администрации Порецкого района, член комиссии
Подкомиссия по устойчивости управления
Бухаленкова
Вера Геннадьевна
-
Заведующий сектором информационного обеспечения администрации Порецкого района, член комиссии
Сорокин
Владимир Петрович
-
Начальник ЛТЦ с. Порецкое Шумерлинского МЦТЭТ Чувашского филиала ОАО "Ростелеком", член комиссии (по согласованию)





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Порецкого района
от 04.03.2014 № 89

ПОЛОЖЕНИЕ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее - ЧС) на территории Порецкого района Чувашской Республики.
1.2. Устойчивость функционирования организации в ЧС - это ее способность предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию их поражающих факторов и современных средств массового поражения, восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования организации в ЧС предусматривает осуществление комплекса мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС для восстановления нарушенного производства.
1.4. Подготовка организации к работе в ЧС - это комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организации с целью обеспечения ее работы с учетом риска возникновения ЧС, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне вероятной ЧС.
1.5. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки при возникновении ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
1.6. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС включаются в план по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС. Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС предусматривается в соответствующих планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС осуществляет комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС.
Указанная комиссия создается в целях организации, планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в ЧС, является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным органом.
1.8. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации района, основных организаций, предприятий и учреждений Порецкого района.
1.9. В своей деятельности комиссия руководствуется законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.10.2010 № 359 "Об утверждении Положения о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени", постановлениями и распоряжениями главы администрации, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена подсистемы РСЧС на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям района, сектором специальных программ, управлениями и другими структурными подразделениями администрации района, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.

3. Права комиссии

3.1. Передавать указания главы администрации района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям администрации района и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации района, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. Задачи структурных подразделений комиссии

4.1. Подкомиссии по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. Подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. Подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. Подкомиссии по устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
4.5. Подкомиссии по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.


------------------------------------------------------------------