Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов ЧР от 04.03.2014 N С-3/2 "Об утверждении Положения "Об организации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № С-3/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Мариинско-Посадского района Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение "Об организации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (Приложение № 1).
2. Определить Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района уполномоченным органом местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3. Утвердить Положение "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (Приложение № 2).
4. Рекомендовать администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
- утвердить Порядок организации мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
5. Рекомендовать Контрольно-счетному органу Мариинско-Посадского района разработать правовой акт о порядке осуществления аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Мариинско-Посадского района -
Председатель Мариинско-Посадского
районного Собрания депутатов
В.И.МОРОЗОВ
Приложение № 1
к решению
Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
от 03.03.2014 № С-3/2
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
1. Положение "Об организации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности муниципальных заказчиков (заказчиков) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в сфере закупок в целях реализации на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В Положении используются следующие понятия:
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Заказчик - муниципальный заказчик, либо бюджетное учреждение в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществляющие закупки, либо автономное учреждение, муниципальное предприятие в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществляющие закупки.
Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными заказчиками (заказчиками) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Каждым муниципальным заказчиком (заказчиком) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики самостоятельно осуществляются следующие полномочия:
4.1. планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
4.2. заключение муниципальных контрактов (контрактов), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
4.3. исполнение муниципальных контрактов (контрактов), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
5. Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской республики (далее - Уполномоченный орган).
При Уполномоченном органе создается Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Единая комиссия), путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Состав и положение о Единой Комиссии утверждается локальным актом Уполномоченного органа. Единая комиссия по осуществлению закупок осуществляет свои функции в соответствии с действующим законодательством.
К деятельности Уполномоченного органа применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
6. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской республики обеспечивается администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами.
Порядок организации мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определяется постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
7. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики обеспечивается администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определяется постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
8. Аудит в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также контроль в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района.
Порядок осуществления аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определяется правовым актом Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
9. Контроль в сфере закупок осуществляется:
9.1. в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
9.2. контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком);
9.3. общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц.
Приложение № 2
к решению
Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
от 03.03.2014 № С-3/2
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики контроля в сфере закупок (далее - уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок), путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района в отношении специализированных организаций (далее - Субъекты контроля), выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Настоящее положение применяется и в отношении Субъектов контроля, выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
1.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района определяется решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
1.4. Положение об Уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района утверждается решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
II. Основные задачи и функции уполномоченного органа
по осуществлению контроля в сфере закупок
2.1. Основными задачами уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Осуществление контроля за соблюдением Субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.3. Осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством рассматривает жалобы и обращения участников закупок.
2.2.3. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.
III. Права уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок вправе:
3.1.2. В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять плановые проверки Субъектов контроля.
3.1.3. В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять внеплановые проверки Субъектов контроля.
3.1.4. Осуществлять плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.1.5. Осуществлять плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.1.4 комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
3.1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также обладают иными правами в сфере контроля, установленными действующим законодательством в сфере закупок.
3.1.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.8. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля по существу.
3.1.9. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Обязанности уполномоченного органа по осуществлению
контроля в сфере закупок
4.1. Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок обязан:
4.1.1. Разместить в единой информационной системе предписание об устранении нарушений законодательства в течение 3 рабочих дней со дня выдачи такого предписания.
4.1.2. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.1.3. Не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.1.4. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
V. Ответственность уполномоченного органа
по осуществлению контроля в сфере закупок
5.1. За свои действия (бездействия) уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № С-3/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Мариинско-Посадского района Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение "Об организации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (Приложение № 1).
2. Определить Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района уполномоченным органом местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3. Утвердить Положение "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (Приложение № 2).
4. Рекомендовать администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
- утвердить Порядок организации мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
5. Рекомендовать Контрольно-счетному органу Мариинско-Посадского района разработать правовой акт о порядке осуществления аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Мариинско-Посадского района -
Председатель Мариинско-Посадского
районного Собрания депутатов
В.И.МОРОЗОВ
Приложение № 1
к решению
Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
от 03.03.2014 № С-3/2
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
1. Положение "Об организации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности муниципальных заказчиков (заказчиков) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в сфере закупок в целях реализации на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В Положении используются следующие понятия:
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Заказчик - муниципальный заказчик, либо бюджетное учреждение в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществляющие закупки, либо автономное учреждение, муниципальное предприятие в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществляющие закупки.
Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными заказчиками (заказчиками) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Каждым муниципальным заказчиком (заказчиком) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики самостоятельно осуществляются следующие полномочия:
4.1. планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
4.2. заключение муниципальных контрактов (контрактов), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
4.3. исполнение муниципальных контрактов (контрактов), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
5. Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской республики (далее - Уполномоченный орган).
При Уполномоченном органе создается Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Единая комиссия), путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Состав и положение о Единой Комиссии утверждается локальным актом Уполномоченного органа. Единая комиссия по осуществлению закупок осуществляет свои функции в соответствии с действующим законодательством.
К деятельности Уполномоченного органа применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
6. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской республики обеспечивается администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами.
Порядок организации мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определяется постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
7. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики обеспечивается администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определяется постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
8. Аудит в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также контроль в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района.
Порядок осуществления аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определяется правовым актом Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
9. Контроль в сфере закупок осуществляется:
9.1. в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
9.2. контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком);
9.3. общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц.
Приложение № 2
к решению
Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
от 03.03.2014 № С-3/2
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики контроля в сфере закупок (далее - уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок), путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района в отношении специализированных организаций (далее - Субъекты контроля), выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Настоящее положение применяется и в отношении Субъектов контроля, выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
1.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района определяется решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
1.4. Положение об Уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района утверждается решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
II. Основные задачи и функции уполномоченного органа
по осуществлению контроля в сфере закупок
2.1. Основными задачами уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Осуществление контроля за соблюдением Субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.3. Осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством рассматривает жалобы и обращения участников закупок.
2.2.3. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.
III. Права уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок вправе:
3.1.2. В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять плановые проверки Субъектов контроля.
3.1.3. В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять внеплановые проверки Субъектов контроля.
3.1.4. Осуществлять плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.1.5. Осуществлять плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.1.4 комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
3.1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также обладают иными правами в сфере контроля, установленными действующим законодательством в сфере закупок.
3.1.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.8. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля по существу.
3.1.9. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Обязанности уполномоченного органа по осуществлению
контроля в сфере закупок
4.1. Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок обязан:
4.1.1. Разместить в единой информационной системе предписание об устранении нарушений законодательства в течение 3 рабочих дней со дня выдачи такого предписания.
4.1.2. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.1.3. Не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.1.4. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
V. Ответственность уполномоченного органа
по осуществлению контроля в сфере закупок
5.1. За свои действия (бездействия) уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------