Приказ Минздравсоцразвития ЧР от 17.11.2014 N 2176 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики"



Зарегистрировано в Минюсте ЧР 19 декабря 2014 г. № 2236
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2014 г. № 2176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 7 Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 25 марта 2014 года № 505 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 18 апреля 2014 г., регистрационный № 1945) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
А.В.САМОЙЛОВА





Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики
от 17.11.2014 № 2176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Положение) определяет порядок и сроки проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с Порядком установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 25 марта 2014 года № 505 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 18 апреля 2014 г., регистрационный № 1945).
1.3. Предметом конкурса является установление и распределение контрольных цифр приема граждан по каждой профессии, специальности и направлению подготовки с выделением очной и очно-заочной форм обучения. Контрольные цифры приема устанавливаются по образовательным программам среднего профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях среднего профессионального образования:

N
п/п
Код направления подготовки (специальности)
Наименование направления подготовки (специальности)
Очная форма образования:
1.
31.02.2001
Лечебное дело (углубленный уровень)
2.
31.02.2002
Акушерское дело (базовый)
3.
34.02.2001
Сестринское дело (базовый)
4.
34.02.2001
Сестринское дело (углубленный)
5.
31.02.2003
Лабораторная диагностика (базовый)
Очно-заочная форма образования
6.
34.02.2001
Сестринское дело (базовый)

1.4. Организатором конкурса является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее также - организатор конкурса).
1.5. Объемы контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики утверждаются ежегодно приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

2. Требования к участнику конкурса

Участником конкурса может быть организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательная организация), подавшая заявку на участие в конкурсе и отвечающая (далее - участник конкурса) следующим требованиям:
наличие государственной аккредитации;
наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

3. Требования к содержанию и форме конкурсной заявки.
Инструкция по заполнению конкурсной заявки

3.1. Проведение конкурса осуществляется на основании поданной образовательной организацией заявки на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка).
3.2. Образовательная организация подает конкурсную заявку в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.3. Конкурсная заявка включает в себя следующие документы:
сопроводительное письмо с описью представляемых документов, подписанное руководителем образовательной организации, либо иным уполномоченным лицом оформленное в произвольной форме;
анкету участника конкурса, оформленную согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
планируемые объемы контрольных цифр приема граждан по каждой заявленной профессии, специальности и направлению подготовки на учебный год, предшествующий соответствующему учебному году по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
перечень показателей деятельности образовательной организации, предусмотренных по каждой заявленной профессии, специальности и направлению подготовки по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;
пояснительную записку по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
3.4. Конкурсная заявка с приложениями должна быть подписана руководителем образовательной организации либо иным уполномоченным лицом. В случае, если от имени участника конкурса действует иное уполномоченное лицо, конкурсная заявка должна содержать доверенность (приказ) на осуществление действий от имени участника конкурса, подписанную руководителем образовательной организации и заверенную печатью участника конкурса.
3.5. Конкурсная заявка с приложениями составляется на русском языке и предоставляется в форме единого пронумерованного и прошитого документа, заверенного подписью руководителя образовательной организации, либо иного уполномоченного лица и печатью участника конкурса.
3.6. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими конкурсную заявку.
3.7. Прошитая и пронумерованная конкурсная заявка с приложениями предоставляется в запечатанном конверте в одном экземпляре на бумажном и электронном (CD-диск) носителях, исключающих возможность изменения информации, в формате "doc" или "rtf".
3.8. Конверт должен быть маркирован следующим образом:

"КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки для обучения по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего
профессионального образования за счет бюджетных
ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики
на 20___ - 20___ учебный год, проводимом Министерством
здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики"
"НЕ ВСКРЫВАТЬ
до 16 часов 00 минут по московскому времени
"___" _______ 20__ года"

На конверте должно быть указано наименование и почтовый адрес участника конкурса.
3.9. Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения его целостности, и опечатан печатью участника конкурса.

4. Порядок приема конкурсных заявок

4.1. Конкурсные заявки принимаются в течение 10 дней со дня публикации на официальном сайте организатора конкурса на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурса (далее - официальный сайт).
Объявление о проведении конкурса утверждается приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В объявлении о проведении конкурса указывается следующее:
1) основание проведения конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса;
3) адрес официального сайта, на котором размещены требования к конкурсной заявке;
4) место, порядок и срок подачи конкурсных заявок;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также место, дата и время их рассмотрения.
4.2. Место приема конкурсной заявки - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, б-р Президентский д. 17, кабинет 505).
Конкурсные заявки принимаются ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00 часов.
4.3. Участник конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснением положений конкурса.
4.4. Конкурсная заявка может быть подана по почте или доставлена нарочным способом.
4.5. Каждой конкурсной заявке присваивается порядковый номер в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени регистрации в течение двух рабочих дней со дня поступления конкурсной заявки.
4.6. Организатор конкурса вправе перенести срок окончания приема конкурсных заявок на более поздний. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей организатора конкурса и образовательной организации, принимающей участие в конкурсе, продлевается с учетом измененного срока окончания приема конкурсных заявок. Информация о продлении срока окончания приема конкурсных заявок размещается на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока окончания приема конкурсных заявок.
4.7. Изменения в ранее представленную конкурсную заявку могут быть внесены в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конверта по принципу полной замены: представляется вновь оформленная конкурсная заявка с дополнительной надписью на конверте "ИЗМЕНЕНИЕ" и (или) "ДОПОЛНЕНИЕ".
4.8. Участник конкурса вправе отозвать конкурсную заявку в любое время до принятия конкурсной комиссией решения о допуске (отказе в допуске) образовательной организации к участию в конкурсе.
4.9. Для отзыва конкурсной заявки на имя председателя конкурсной комиссии направляется уведомление, в котором указываются сведения о наименовании участника, названии конкурса, по которому была представлена конкурсная заявка, регистрационный номер конкурсной заявки.
4.10. Данные об отзыве конкурсной заявки или внесении изменений (дополнений) в конкурсные заявки, поступившие до начала процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, регистрируются в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени регистрации в течение двух рабочих дней с момента подачи соответствующего уведомления.
4.11. Отозванные конкурсные заявки возвращаются образовательным организациям, их представившим.

5. Порядок вскрытия конверта

5.1. Конверты с конкурсной заявкой вскрываются конкурсной комиссией.
5.2. Участник конкурса, подавший конкурсную заявку, или уполномоченное лицо, имеющее доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, вправе присутствовать при вскрытии конверта с конкурсной заявкой. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за датой окончания приема документов.
5.3. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня после вскрытия конвертов и размещается на официальном сайте не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола.

6. Рассмотрение конкурсных заявок

6.1. Конкурсная комиссия проверяет конкурсную заявку участника конкурса на предмет ее соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.
6.2. Срок рассмотрения конкурсной заявки не может превышать пяти рабочих дней со дня вскрытия конверта.
6.3. На основании результатов рассмотрения конкурсной заявки конкурсной комиссией принимается решение:
о допуске к участию в конкурсе образовательной организации;
об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе.
6.4. Образовательная организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
несоответствия образовательной организации, подавшей конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Положения;
непредставления определенных в пункте 3.3 настоящего Положения документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об образовательной организации;
несоответствия документов, входящих в конкурсную заявку, требованиям пунктов 3.4 - 3.5 настоящего Положения;
нарушения сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения;
участие в конкурсах, проводимых другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
6.5. На основании результатов рассмотрения конкурсных заявок секретарем конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

7. Порядок оценки конкурсной заявки

7.1. Конкурсная комиссия в течение не более пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок проводит оценку и сопоставление конкурсных заявок в целях выявления лучших условий для подготовки кадров образовательными организациями в соответствии с критериями оценки и в порядке установленными настоящим Положением.
7.2. Оценка конкурсной заявки осуществляется конкурсной комиссией в два этапа.
На первом этапе определяется количество баллов участника конкурса по каждой программе, специальности и направлению подготовки с учетом формы обучения согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
На втором этапе осуществляется экспертная оценка и сопоставление конкурсной заявки образовательной организации на основе количества баллов по заявленной программе, специальности и направлению подготовки, с учетом:
соответствия специальностей профильной направленности подготовки кадров в образовательной организации;
потребностям работодателя, подтвержденных договорами на подготовку специалистов, заключенных с образовательной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Чувашской Республики;
наличия государственной аккредитации по заявленным на конкурс образовательным программам;
наличия в образовательной организации условий для обеспечения студентов местами в общежитии.
7.3. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсной заявки. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления конкурсной заявки.
7.4. Контрольные цифры приема устанавливаются победителю конкурсного отбора, утверждаются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и размещаются на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания.
7.5. Конкурс считается состоявшимся, даже в том случае, если в нем принимает участие одна образовательная организация среднего профессионального образования.

8. Порядок установления контрольных цифр приема

8.1. Конкурсная комиссия на основе оценки и сопоставления конкурсных заявок формирует перечень участников конкурса в соответствии с полученным каждым участником конкурса количеством баллов в разрезе заявленных профессий, специальностей и направлений подготовки.
8.2. Итоги конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения ее заседания, который в тот же срок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
8.3. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки.
8.4. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания.
8.5. Конкурсная комиссия направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики результаты конкурса.
8.6. Контрольные цифры приема, установленные в результате проведения конкурса, утверждаются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 30 апреля года, предшествующего соответствующему учебному году и размещаются на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня издания приказа.

9. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

9.1. Конкурсная комиссия создается в целях организации и проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики.
9.2. Принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для образовательных организаций, принимающих участие в конкурсе, единство требований, объективность оценок и гласность.
9.3. Организатор конкурса не позднее чем за пять рабочих дней до размещения объявления о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии.
9.4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики утверждается состав конкурсной комиссии, назначается председатель.
9.5. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти человек.
9.6. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе состоящие в штате образовательных организаций, принимающих участие в конкурсе, а также лица, на которых способны оказывать влияние образовательные организации, принимающие участие в конкурсе. В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящими правилами.
9.7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
б) рассмотрение конкурсных заявок;
в) оценку и сопоставление конкурсных заявок;
г) формирование ранжированных перечней образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, по каждой профессии, специальности и направлению подготовки на основании оценки и сопоставления конкурсных заявок;
д) подготовку предложений Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о распределении среди участников конкурса контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
е) обеспечение доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения;
ж) рассмотрение обращений образовательных организаций по вопросам организации и проведения конкурса.
9.8. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.
9.9. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют не менее 2/3 состава конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.
9.10. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии.
Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членом комиссии своих полномочий третьим лицам не допускается.
9.11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.
9.12. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать участники конкурса или их уполномоченные лица.

10. Право на обжалование

10.1. Участник конкурса не позднее двух рабочих дней после опубликования протокола о результатах конкурса на официальном сайте вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении результатов конкурса.
10.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров участники конкурса имеют право обжаловать решение организатора конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению о проведении конкурса
на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям,
специальностям и направлениям
подготовки для обучения по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Чувашской Республики

(Форма)


[Оформляется на бланке участника конкурса
с указанием даты и исходящего номера]
В конкурсную комиссию
Министерства здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики

КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
на распределение контрольных цифр приема граждан
по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
для обучения по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Чувашской Республики на 20___ - 20___ учебный год,
проводимом Министерством здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики"

___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

(далее - участник конкурса) в лице
___________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя образовательной организации,
либо иного уполномоченного лица)

сообщает о своем намерении участвовать в конкурсе на условиях,
установленных в объявлении о проведении конкурса и положении о проведении
конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам среднего
профессионального образования за счет бюджетных ассигнований
республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, и
направляет настоящую конкурсную заявку.
Участник конкурса сообщает, что соответствует требованиям,
предусмотренным разделом 2 Положения, а именно:
участник конкурса имеет государственную аккредитацию и лицензию на
право ведения образовательной деятельности по указанным в Положении
профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
участник конкурса не участвовал и не участвует в конкурсах, проводимых
другими органами исполнительной власти Чувашской Республики на
распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Чувашской Республики на соответствующий учебный год.
В случае, если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на
себя обязательство выполнить установленные нам по результатам конкурсного
отбора контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Чувашской Республики на соответствующий учебный год.
К конкурсной заявке прилагаются документы в соответствии с требованиями
положения о проведении конкурса на распределение контрольных цифр приема
граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для
обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований
республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
перечисленные в описи представляемых документов.

Руководитель
образовательной организации
(либо иное уполномоченное лицо) ____________ ________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Положению о проведении конкурса
на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям,
специальностям и направлениям
подготовки для обучения по имеющим
государственную аккредитацию образовательным
программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований
республиканского бюджета Чувашской Республики

Анкета участника конкурса

____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

Полное официальное наименование

Год основания

Юридический адрес

Телефон, факс

Адрес электронной почты

Адрес веб-сайта

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за участие в конкурсе, должность, контактные реквизиты

Свидетельство о государственной регистрации учреждения среднего профессионального образования (далее - СПО) в качестве юридического лица:
серия, номер, дата регистрации

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
серия и номер свидетельства;
дата внесения записи в ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН

Свидетельство о государственной аккредитации:
серия, номер,
дата окончания срока действия
предельная численность контингента обучающихся

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
серия, номер;
срока действия;
предельная численность контингента обучающихся


____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.





Приложение № 3
к Положению о проведении конкурса
на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Чувашской Республики

Планируемые объемы
контрольных цифр приема граждан по каждой заявленной
профессии, специальности и направлению подготовки
на учебный год, предшествующий соответствующему
учебному году

___________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

Код профессии, специальности и направления подготовки
Наименование профессии, специальности и направления подготовки
Всего
в том числе по формам обучения:
очная
очно-заочная
1
2
3
4
5






____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.





Приложение № 4
к Положению о проведении конкурса
на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Чувашской Республики

Перечень
показателей деятельности образовательной организации,
предусмотренных по каждой заявленной профессии,
специальности и направлению подготовки <1>

____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

Заполняется по каждой заявленной профессии,
специальности и направлению подготовки

Наименование показателя
Единица измерения

Установленные контрольные цифры приема (далее - КЦП) по очной форме обучения за первый год <2>, предшествующий проведению конкурса
Чел.

Фактический прием на бюджетные места (далее - фактический прием) по очной форме обучения в первый год предшествующий проведению конкурса
Чел.

КЦП по очно-заочной форм обучения за первый год, предшествующий проведению конкурса
Чел.

Фактический прием по очно-заочной форме обучения в первом году, предшествующем проведению конкурса
Чел.

КЦП по очной форме обучения за второй год, предшествующий проведению конкурса
Чел.

Фактический прием по очной форме обучения во втором году, предшествующем проведению конкурса
Чел.

КЦП по очно-заочной форме обучения за второй год, предшествующий проведению конкурса
Чел.

Фактический прием по очно-заочной форме обучения во втором году, предшествующем проведению конкурса
Чел.

Численность выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в первом году, предшествующем проведению конкурса, и успешно прошедших итоговую аттестацию
Чел.

Число выпускников (очная форма обучения) первого года, предшествующего проведению конкурса, занятых <3> по состоянию на конец календарного года
Чел.

Численность выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме во втором году, предшествующем проведению конкурса, и успешно прошедших итоговую аттестацию
Чел.

Число выпускников (очная форма обучения) второго года, предшествующего проведению конкурса, занятых <3> по состоянию на конец календарного года
Чел.

Ожидаемая численность студентов, завершающих полный курс обучения по очной форме в текущем учебном году
Чел.

Штатная численность педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.

Фактическая численность педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.

Численность преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП)
Чел.

Численность преподавателей, имеющих высшее образование по профилю преподаваемых профессиональных модулей
Чел.

Численности преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП, имеющих высшую квалификационную категорию
Чел.

Численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках ОПОП
Чел.

Численность преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации не позднее 5 лет
Чел.

Численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП
Чел.

Численность преподавателей профессионального модуля и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и в ресурсных центрах не позднее 3 лет
Чел.

Численность студентов очной формы обучения в целом по образовательной организации по состоянию на 1 января текущего года
Чел.

Количество компьютеров, с которых имеется доступ студентов к сети "Интернет" со скоростью не менее 512 kb/c
Шт.

Количество компьютеров, задействованных в учебном процессе, не старше 5 лет
Шт.

Число лабораторий и кабинетов по заявленному профилю
Единиц

Количество лабораторий и кабинетов по заявленному профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/ экран)
Единиц

Наличие компьютерного программного обеспечения, используемого при подготовке по заявленному профилю (например, СУБД - система управления базами данных, САПР - система автоматизированного проектирования и т.п.) (заполняется соответствующее приложение)
Да/Нет

Количество учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Единиц

Количество учебных дисциплин и профессиональных модулей по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, обеспеченных рабочими учебными программами
Единиц

Количество учебных дисциплин и междисциплинарных курсов (далее - МДК) в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Единиц

Количество дисциплин (модулей) по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, обеспеченных учебно-методическими комплексами <4>
Единиц

Объем часов вариативной части ОПОП заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Час.

Количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым имеются электронные учебники <5> (заполняется соответствующее приложение)
Единиц

Наличие лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Да/нет

Количество лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Единиц

Количество лабораторий, оснащенных современным, в том числе особо ценным, оборудованием, выпущенным не ранее 2009 года (заполняется соответствующее приложение)
Единиц

Количество учебных дисциплин и МДК, в рамках которых выполняются лабораторные и практические работы с использованием персональных компьютеров
Единиц

Наличие мастерских, обеспеченных необходимым количеством учебных мест, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки в соответствии с ФГОС
Да/нет

Наличие лабораторий, оснащенных тренажерами-имитаторами (по техническим специальностям) (заполняется соответствующее приложение)
Да/нет

Наличие ресурсного центра
Да/нет

Наличие договоров на использование ресурсных центров других образовательных организаций (при отсутствии необходимого оборудования) (сетевые программы)
Да/нет

Суммы средних баллов документа об образовании и (или) квалификации, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки в первом году, предшествующем проведению конкурса, по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации / вступительных испытаний
Балл

Число лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки в первом году, предшествующем проведению конкурса, по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации / вступительных испытаний
Чел.

Суммы средних баллов документа об образовании и (или) квалификации лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки во втором году, предшествующем проведению конкурса, по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации / вступительных испытаний
Балл

Число лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки во втором году, предшествующем проведению конкурса, по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации / вступительных испытаний
Чел.

Наличие общежития
Да/нет

Количество свободных мест в общежитии
Мест

Общая численность студентов образовательной организации, обучающихся по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.

Количество студентов, ставших в первом году, предшествующем проведению конкурса, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.

Количество студентов, ставших во втором году, предшествующем проведению конкурса, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.

Количество педагогических работников, ставших в первом году, предшествующем проведению конкурса, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.

Количество педагогических работников, ставших во втором году, предшествующем проведению конкурса, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Чел.


--------------------------------
<1> заполняется по каждой заявленной профессии, специальности и направлению подготовки;
<2> необходимо указать год.
<3> трудоустроенных, призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
<4> учебно-методический комплекс включает конспекты лекций, методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям, методические указания к самостоятельной работе студентов, комплект контрольно-измерительных материалов (тесты, проверочные работы), комплект итоговых зачетных, экзаменационных заданий, наличие электронных презентаций по теоретическому материалу (не менее 25%), образцы раздаточного материала;
<5> под электронными учебниками следует понимать совокупность систематизированных, законченных по смыслу и представленных в электронном виде графических и текстовых материалов по изучаемой теме /разделу/ дисциплине, имеющих четкую логику построения и содержащих лекции, методические материалы, практические задания, тесты, глоссарий, оснащенные гиперссылками.

____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.

Наличие компьютерного программного обеспечения,
используемого по каждой заявленной профессии, специальности
и направлению подготовки (например, СУБД, САПР и т.п.)

Название учебной дисциплины, профессионального модуля (МДК)
Название программного обеспечения
1.


____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.

Обеспеченность электронными учебниками

Наименование электронного учебника
Автор
Кем утвержден
Где утвержден
Номер по реестру
1.





____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.

Обеспеченность учебных лабораторий оборудованием,
выпущенного не ранее 2009 года

Название лаборатории
Оборудование, выпущенное не ранее 2009 года
1.


____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.

Лаборатории, оснащенные тренажерами-имитаторами
(по техническим специальностям)

Название лаборатории
Имеющиеся тренажеры-имитаторы
1.


____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.





Приложение № 5
к Положению о проведении конкурса
на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Чувашской Республики

Пояснительная записка

____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

Пояснительная записка заполняется участником конкурса в произвольной форме.
В пояснительной записке необходимо отразить следующую информацию:
соответствие заявленных к участию в конкурсе профессий, специальностей и направлений подготовки;
взаимодействие образовательной организации с работодателями, общественными организациями, органами власти.
Необходимо показать уникальность реализуемых образовательных программ в интересах отдельных работодателей, отразить участие работодателей в процессе подготовки специалистов путем предоставления базы проведение практики, проведения стажировок педагогических работников образовательной организации, привлечение работников предприятий к педагогической деятельности, к участию в разработке основных образовательных программ и др.

____________________________ ____________________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя
образовательной организации, образовательной организации, образовательной организации,
либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного либо иного уполномоченного
лица) лица) лица)

М.П.





Приложение № 6
к Положению о проведении конкурса
на распределение контрольных цифр
приема граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Чувашской Республики

Таблица критериев оценки

Расчеты производятся по каждой заявленной программе,
специальности и направлению подготовки с учетом формы
обучения <6>

N
п/п
Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за 2 года, предшествующих проведению конкурса.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

1.1.
Выполнение КЦП по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки за первый год, предшествующий проведению конкурса (далее - 1 год)
(по формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к установленным на 1 год КЦП по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (по формам обучения)


где - установленные КЦП на 1 год заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (по формам обучения);
- фактический прием в 1 году по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (по формам обучения)
1.2.
Выполнение КЦП по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки во 2 год, предшествующий проведению конкурса (далее - 2 год)
(по формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к установленным на 2 год КЦП по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (по формам обучения)


где - установленные КЦП на 2 год по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (по формам обучения);
- фактический прием во 2 год по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (по формам обучения)
2.
Доля выпускников образовательной организации, трудоустроенных по профессии за 2 года, предшествующих проведению конкурса, в общем числе выпускников образовательной организации
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

2.1.
Доля выпускников образовательной организации, трудоустроенных по профессии за 1 год по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Оценивается как отношение числа занятых <7> по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки выпускников очной формы обучения 1 года к общему числу выпускников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, завершивших полный курс обучения по очной форме в 1 году и успешно прошедших итоговую аттестацию


где - число занятых по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки выпускников очной формы обучения;
- общее число выпускников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, завершивших полный курс обучения по очной форме в 1 году и успешно прошедших итоговую аттестацию
2.2.
Доля выпускников образовательной организации трудоустроенных по профессии за 2 год по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Оценивается как отношение числа занятых <7> по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки выпускников очной формы обучения 2 года, к общему числу выпускников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки завершивших полный курс обучения по очной форме во 2 году и успешно прошедших итоговую аттестацию


где - число занятых по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки выпускников очной формы обучения;
- общее число выпускников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, завершивших полный курс обучения по очной форме во 2 году и успешно прошедших итоговую аттестацию
3.
Уровень обеспеченности образовательной организации кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС)
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: 
3.1.
Обеспеченность педагогическими работниками по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Оценивается как отношение количества фактической численности педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к штатной численности педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - фактическая численность педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки - штатная численность педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
3.2.
Образовательный ценз педагогических работников, соответствующий профилю подготовки по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Оценивается как отношение преподавателей, имеющих высшее образование по профилю преподаваемых профессиональных модулей, к численности преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП)


где - численность преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемых профессиональных модулей;
- численность преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП
3.3.
Уровень квалификации преподавателей по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Оценивается как отношение численности преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП, имеющих высшую квалификационную категорию, к общей численности преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП

где - численность преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП, имеющих высшую квалификационную категорию;
- численность преподавателей, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП
3.4.
Повышение квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения
Оценивается как отношение численности преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации не позднее 5 лет, к численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках ОПОП


где - численность преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации не позднее 5 лет;
- численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках ОПОП
3.5.
Стажировка преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения
Оценивается как отношение численности преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и в ресурсных центрах не позднее 3 лет, к численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП


где - численность преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и в ресурсных центрах не позднее 3 лет;
- численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках ОПОП
4.
Уровень обеспеченности образовательной организации в части информатизации образовательного процесса
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

4.1.
Показатель доступности к сети "Интернет"
Оценивается как количество компьютеров данного учреждения, с которых имеется доступ студентов к сети "Интернет" со скоростью не менее 512 kb/c, приходящихся на 1 студента (обучающегося) очной формы обучения


где - количество компьютеров, с которых имеется доступ студентов к сети "Интернет" со скоростью не менее 512 kb/c
- численность студентов (обучающихся) очной формы обучения
4.2.
Обеспеченность учебного процесса компьютерами
Оценивается как количество компьютеров не старше 5 лет, приходящихся на 1 студента очной формы обучения


где - количество компьютеров не старше 5 лет;
- численность студентов очной формы обучения
4.3.
Обеспеченность мультимедийным оборудованием
Оценивается как отношение количества лабораторий и кабинетов по заявленному профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/ экран), к числу лабораторий и кабинетов по заявленному профилю


где - количество лабораторий и кабинетов по заявленному профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/ экран);
- число лабораторий и кабинетов по заявленному профилю
4.4.
Наличие компьютерного программного обеспечения по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (подтверждается заполненным соответствующим приложением)
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

5.
Уровень обеспеченности образовательной организации учебно-методическими ресурсами.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

5.1.
Обеспечение учебно-программной документацией по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Оценивается как доля учебных дисциплин и профессиональных модулей, обеспеченных рабочими учебными программами по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, в общем количестве предусмотренных учебным планом в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки учебных дисциплин и профессиональных модулей


где - количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, обеспеченных рабочими учебными программами по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки;
- количество предусмотренных учебным планом в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки учебных дисциплин и профессиональных модулей
5.2.
Доля дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами
Оценивается как отношение количества дисциплин (модулей) по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки обеспеченных учебно-методическими комплексами <8>, к общему числу дисциплин (модулей), предусмотренных ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - количество дисциплин (модулей) по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, обеспеченных учебно-методическими комплексами;
- количество предусмотренных учебным планом в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки учебных дисциплин и профессиональных модулей
5.3.
Обеспеченность электронными учебниками по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки (подтверждается заполненным соответствующим приложением)
Оценивается как отношение учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым имеются электронные учебники к количеству предусмотренных учебным планом в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки учебных дисциплин и профессиональных модулей


где - количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым имеются электронные учебники;
- количество предусмотренных учебным планом в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки учебных дисциплин и профессиональных модулей
5.4.
Распределение вариативной части ОПОП
Оценивается как отношение объема часов, выделенных на новые междисциплинарные курсы (далее - МДК), учебные дисциплины и разделы, введенные по заявке работодателей, к общему объему часов, выделенных на вариативную часть ОПОП заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - объем часов, выделенных на новые МДК, учебные дисциплины и разделы, введенные по заявке работодателей;
- общий объем часов вариативной части ОПОП заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
6.
Уровень обеспеченности образовательной организации материально-техническими ресурсами.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

6.1.
Наличие лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.2.
Обеспеченность учебных лабораторий современным оборудованием
(подтверждается приложением перечня оборудования, выпущенного не ранее 2009 года)
Определяется как отношение количества лабораторий, оснащенных современным, в том числе особо ценным, оборудованием, выпущенным не ранее 2009 года, к количеству учебных лабораторий


где - количество лабораторий, оснащенных современным оборудованием, выпущенных не ранее 2009 года;
- количество учебных лабораторий
6.3.
Компьютеризация лабораторных работ и практических занятий
Оценивается как отношение количества учебных дисциплин и МДК, в рамках которых выполняются лабораторные и практические работы с использованием персональных компьютеров, к общему количеству учебных дисциплин и МДК


где - количество учебных дисциплин и МДК, в рамках которых выполняются лабораторные и практические работы с использованием персональных компьютеров;
- количество предусмотренных учебным планом в соответствии с ФГОС по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки учебных дисциплин и МДК
6.4.
Наличие мастерских, обеспеченных необходимым количеством учебных мест по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки в соответствии с ФГОС
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.5.
Наличие лабораторий, оснащенных тренажерами-имитаторами (по техническим специальностям)
(подтверждается приложением перечня тренажеров-имитаторов)
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.6.
Наличие ресурсного центра
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.7.
Наличие договоров на использование ресурсных центров других образовательных организаций (при отсутствии необходимого оборудования) (сетевые программы)
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

7.
Средний балл лиц, поступивших в образовательные организации на заявленную профессию, специальность и направление подготовки по среднему баллу документа об образовании и (или) квалификации за 2 года, предшествующие проведению конкурса.
Количество баллов К7 по данному критерию определяется в зависимости от места организации среди участников конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.
Место организации среди участников конкурса определяется по значению показателя 
7.1.
Средний балл лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки по среднему баллу документа об образовании и (или) квалификации в 1 году
Определяется как отношение суммы средних баллов документа об образовании и (или) квалификации лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки в 1 году к числу лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки в 1 году по результатам средних баллов документа об образовании и (или) квалификации, поделенное на два


где - сумма средних баллов документа об образовании и (или) квалификации лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки в 1 году по результатам средних баллов документа об образовании и (или) квалификации,
- число лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки в 1 году по результатам средних баллов документа об образовании и (или) квалификации.
7.2.
Средний балл лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации во 2 году
Определяется как отношение суммы средних баллов документа об образовании и (или) квалификации лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки во 2 году по результатам средних баллов документа об образовании и (или) квалификации к числу лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки во 2 году по результатам средних баллов документа об образовании и (или) квалификации, поделенное на два


где - сумма средних баллов документа об образовании и (или) квалификации лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки во 2 году по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации;
- число лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки во 2 году по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации
7.3.
Средний балл лиц, поступивших на заявленную профессию, специальность и направление подготовки по результатам среднего балла документа об образовании и (или) квалификации за 2 года, предшествующих проведению конкурса
Определяется по значению среднего арифметического показателей и 

8.
Доля студентов и работников образовательной организации, ставших за 2 года, предшествующие проведению конкурса, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, в общем числе студентов и работников образовательной организации соответственно.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: 
8.1.
Доля студентов, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий
Оценивается как отношение количества студентов, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к общему количеству студентов образовательной организации, обучающихся по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - количество студентов, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки;
- общее количество студентов образовательной организации, обучающихся по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
8.2.
Доля студентов, ставших во 2 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий
Оценивается как отношение количества студентов, ставших во 2 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к общему количеству студентов образовательной организации, обучающихся по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - количество студентов, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки;
- общее количество студентов образовательной организации, обучающихся по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
8.3.
Доля педагогических работников образовательной организации, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий
Оценивается как отношение количества педагогических работников, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к штатной численности педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - количество педагогических работников, ставших в 1 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки;
- штатная численность педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки
8.4.
Доля педагогических работников образовательной организации, ставших во 2 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий
Оценивается как отношение количества педагогических работников, ставших во 2 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки к штатной численности педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки


где - количество педагогических работников, ставших во 2 году победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки;
- штатная численность педагогических работников по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки

--------------------------------
<6> если заявленная профессия, специальность и направление подготовки вводится участником конкурса впервые, то коэффициенты по критериям К1, К2, К3, К8 считаются равными нулю.
<7> трудоустроенных, призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
<8> учебно-методический комплекс включает конспекты лекций, методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям, методические указания к самостоятельной работе студентов, комплект контрольно-измерительных материалов (тесты, проверочные работы), комплект итоговых зачетных, экзаменационных заданий, наличие электронных презентаций по теоретическому материалу (не менее 25%), образцы раздаточного материала.

Суммарное значение Ку показателей деятельности, присуждаемое образовательной организации по заявленной профессии, специальности и направлению подготовки, определяется по формуле:

Ку = К1 + К2 + КЗ + К4 + К5 + К6 + К7 + К8


------------------------------------------------------------------