Постановление администрации Красночетайского района ЧР от 06.10.2014 N 438 "О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. № 438

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии рекомендациями ГУ МЧС РФ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований и организаций, администрация Красночетайского района постановляет:
1. Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского района Чувашской Республики в составе:

Ярабаевой А.В.
-
заместителя главы администрации района - начальника отдела экономики, имущественных и земельных отношений - председателя комиссии;
Васюковой Е.Н.
-
и.о. главного специалиста отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации района - заместителя председателя комиссии;
Романовой Л.Г.
-
главного специалиста-эксперта отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации района - секретаря комиссии;
Мокшонковой А.П.
-
старшего мастера АЗС № 50 ОАО "Татнефть - АЗС Центр" - члена комиссии (по согласованию);
Аргандейкина Л.А.
-
главы Красночетайского сельского поселения - члена комиссии (по согласованию);
Игнатьева И.В.
-
главного врача БУ "Красночетайская районная больница" - члена комиссии (по согласованию);
Альгешкиной Н.Н.
-
ведущего специалиста-эксперт отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации района - члена комиссии;
Наумова А.И.
-
начальника пожарной части № 33 ГУ "ЧРПС" ГКЧС Чувашии - члена комиссии (по согласованию);
Васьковой В.А.
-
председателя правления Совета Красночетайского РайПО члена комиссии (по согласованию);
Белова В.Г.
-
заместителя начальника отделения полиции по Красночетайскому району МО МВД РФ "Шумерлинский" - члена комиссии (по согласованию);
Мамуткина С.В.
-
начальника Красночетайского РЭС Алатырского производственного отделения филиала ОАО "МРСК-Волги" "Чувашэнерго" - члена комиссии (по согласованию);
Михуткина В.Г.
-
начальника Красночетайского МРУС филиала в ЧР ОАО "Ростелеком" - члена комиссии (по согласованию);
Орлова В.Г.
-
начальника ОАО "Газпром газораспределение г. Чебоксары" с. Моргауши Красночетайского газового участка - члена комиссии (по согласованию).

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского района Чувашской Республики.
3. Утвердить обязанности председателя комиссии и председателей подкомиссий по повышению устойчивости функционирования экономики.
4. Постановление администрации Красночетайского района от 15.02.2013 № 89 "О создании комиссии по поддерживанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского района Чувашской Республики" признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном издании "Вестник Красночетайского района".

Глава администрации района
А.В.БАШКИРОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Красночетайского района
от 06.10.2014 № 438

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского района Чувашской Республики создается постановлением главы администрации района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации Красночетайского района, основных организаций, предприятий и учреждений района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", рекомендациями ГУ МЧС РФ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований и организаций, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании Красночетайского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу в условиях военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности администрации района, отделом специальных программ администрации района, а также с военным комиссариатом Ядринского и Красночетайского районов, отделом внутренних дел по Красночетайскому району.

3. Права комиссии

3.1. Передавать указания главы администрации района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям Красночетайской администрации района и районному звену ТП РСЧС Чувашской Республики.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации Красночетайского района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации района, других организаций, предприятий и учреждений района.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. Задачи структурного подразделения комиссии

4.1. Подкомиссия по рациональному размещению производственных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил района.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. Подкомиссия устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы, жилищно-коммунального хозяйства:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

4.4. Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.4.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
4.4.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.5. Подкомиссия по устойчивости социальной сферы:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
4.6. Подкомиссия по устойчивости управления:
4.6.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
4.6.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании комиссии могут приглашаться руководители и специалисты органов местного самоуправления и организаций.
5.3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности комиссии осуществляет администрация Красночетайского района.





ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПОДКОМИССИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Председатель комиссии обязан:

В режиме повседневной деятельности: координировать работу руководящего состава и органов управления территориального звена районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ организаций, предприятий и учреждений в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО района (по вопросам устойчивости).
В режиме повышенной готовности:
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях, обеспечить жизнедеятельность населения района и создавать оптимальные условий для восстановления нарушенного производства;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу экономики района на работу в условиях военного времени.
В режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

Обязанности председателя подкомиссии по рациональному
размещению производительных сил района:

организовывать проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории района и в районах возможных чрезвычайных ситуаций;
организовывать проведение оценки возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости топливно-энергетического комплекса,
промышленного производства и транспортной системы,
жилищно-коммунального хозяйства:

организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений ОПФ и потерь производственных мощностей этих предприятий;
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ топливно-энергетического комплекса на территории района и транспортной системы.

Обязанности председателя подкомиссии по устойчивости
агропромышленного комплекса, сфер обращения услуг:

руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости социальной сферы:

организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости управления:

организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.


------------------------------------------------------------------