Постановление администрации Вурнарского района ЧР от 18.09.2014 N 626 "О Порядке списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 626

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 11.12.2013 "О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики", Уставом Вурнарского района Чувашской Республики, администрация Вурнарского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (Приложение 2).
3. Утвердить состав комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (Приложение 3).
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации
Л.Г.НИКОЛАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 18.09.2014 № 626

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ
ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований, юридических лиц (далее - должники) по денежным обязательствам перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики (далее - задолженность) в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:
а) из договоров о предоставлении средств из бюджета Вурнарского района Чувашской
Республики на возвратной основе, в том числе бюджетных кредитов;
б) из судебного решения;
в) вследствие причинения вреда;
г) вследствие неосновательного обогащения;
д) по иным основаниям, в соответствии с законодательством Российской Федерации, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики о налогах.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
а) должников, ликвидированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
в) по требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации считаются погашенными;
г) по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными).
д) по истечении срока исковой давности, в том числе длительного (свыше трех лет) без действия юридического лица и непредставления им отчетности в налоговые органы Российской Федерации о финансово-хозяйственной деятельности при отсутствии правовых оснований для прерывания течения сроков исковой давности.
4. Если законодательством Российской Федерации и/или судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Вурнарскому району Чувашской Республики, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Вурнарским районом Чувашской Республикой по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Вурнарским районом Чувашской Республики.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел), при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 12, 14 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы) и направляет в комиссию по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (далее - комиссия) заявление на списание задолженности с учета или на восстановление задолженности в учете с приложением подтверждающих документов.
Комиссии направляются подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению принимаются судебные акты, вступившие в законную силу.
При отсутствии подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускаются его копии, заверенные органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При отсутствии подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается предоставление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Подтверждающие документы, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
6. Заявление на списание задолженности с учета должно содержать:
- информацию об основании возникновения задолженности;
- сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
- сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
- сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законодательством Российской Федерации возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
- сведения, подтверждающие принятие всех возможных мер в целях погашения задолженности (о предъявлении требований кредитора к должнику в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, несущим субсидиарную или солидарную ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
- заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к заявлению на списание задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление заявления на списание задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. Комиссия вправе в случае необходимости затребовать у финансового отдела иные документы и сведения, необходимые ей для принятия решения о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию. Истребованные документы должны быть представлены в течение 5 календарных дней с даты уведомления об этом.
8. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня их получения в полном объеме, при этом из данного периода исключаются дни, необходимые заявителю для представления документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- о признании задолженности перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию;
- о возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении;
- о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности;
- о восстановлении задолженности в учете (далее - решение о восстановлении).
9. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом.
10. Решение комиссии является основанием для разработки финансовым отделом проекта распоряжения Администрации Вурнарского района Чувашской Республики о списании признанной безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности, либо о восстановлении задолженности в учете и его направления в установленном порядке для рассмотрения Администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
11. На основании распоряжения Администрации Вурнарского района Чувашской Республики производится списание задолженности перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики или же восстановление в учете в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
12. Распоряжение о списании подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности.
Если после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном пунктами 5, 7 - 11.
13. Комиссия при наличии оснований может рекомендовать финансовому отделу продолжить принятие мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов.
14. Задолженность, в отношении которой при принятии решения о списании были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно.
Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в порядке, установленном пунктами 5, 7 - 11.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 18.09.2014 № 626

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВОЗВРАТУ СРЕДСТВ
В БЮДЖЕТ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ (НЕРЕАЛЬНОЙ) К ВЗЫСКАНИЮ И ПОДЛЕЖАЩЕЙ СПИСАНИЮ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (далее - комиссия) является специально уполномоченным и постоянно действующим органом.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, Порядком списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики и настоящим Положением.

II. Задачи и функции комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов о признании безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию задолженности перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики на основании документов, представленных Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные документы;
- оценивает обоснованность признания безнадежной к взысканию и списания задолженности;
- решает вопросы о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию, возврате документов с указанием на допущенные нарушения, продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности, восстановлению задолженности в учете.

III. Полномочия комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, необходимые для осуществления работы комиссии.
3.3. Принимать в пределах своей компетенции одно из следующих решений:
- о признании задолженности перед бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию;
- о возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении;
- о восстановлении задолженности в учете;
- о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.

IV. Организация работы комиссии

4.1. Заседание комиссии назначает и ведет председатель комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.3. Комиссия правомочна принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины ее членов.
4.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии при принятии решения председатель комиссии имеет право решающего голоса.
4.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против". При этом члены комиссии визируют каждую страницу протокола.
4.6. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- вносит предложения по изменению состава комиссии;
- подписывает протокол комиссии;
- решает иные вопросы в рамках компетенции комиссии.
4.7. Ответственный секретарь комиссии:
- принимает документацию от заявителей;
- извещает членов комиссии о месте и времени проведения заседания;
- организует заседания и ведет протоколы комиссии;
- знакомит членов комиссии с имеющимися сведениями и материалами, связанными с деятельностью комиссии;
- в трехдневный срок со дня принятия комиссией решения направляет решение комиссии Финансовому отделу администрации Вурнарского района Чувашской Республики в форме выписки из протокола заседания.
4.8. Председатель комиссии, члены комиссии:
- обязаны хранить конфиденциальную информацию, ставшую им известной в результате осуществления работы комиссии;
- участвуют в работе комиссии в рабочее время без дополнительной оплаты.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 18.09.2014 № 626

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВОЗВРАТУ СРЕДСТВ
В БЮДЖЕТ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ (НЕРЕАЛЬНОЙ) К ВЗЫСКАНИЮ И ПОДЛЕЖАЩЕЙ СПИСАНИЮ

Петров Н.П.
-
заместитель главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики - начальник отдела организационной, кадровой и юридической службы - председатель комиссии
Павлова Р.А.
-
ведущий специалист-эксперт финансового отдела администрации Вурнарского района Чувашской Республики, ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:


Ахметова А.М.
-
начальник отдела экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Салахова Г.Ш.
-
начальник Финансового отдела администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Лемаева Т.В.
-
заместитель начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Спиридонов В.А.
-
начальник отдела информационно-аналитической работы Межрайонной ИФНС № 3 по Чувашской Республике (по согласованию)
Шашкарова С.Н.
-
председатель Контрольно-счетного органа (по согласованию)


------------------------------------------------------------------