Постановление администрации Батыревского района ЧР от 17.09.2014 N 653 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. № 653
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях нормативного правового регулирования, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок учета мнения жителей сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Осипова В.В. - заместителя главы администрации Батыревского района по социальным вопросам - начальника отдела образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Глава администрации
Батыревского района
Н.И.ГЛУХОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Батыревского района
от 17.09.2014 № 653
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики в процессе их создания, реорганизации и ликвидации.
2. Создание муниципальной образовательной организации
2.1. Муниципальная образовательная организация (далее - образовательная организация) создается на основании постановления администрации Батыревского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в целях реализации права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также права на дополнительное образование детей.
2.2. С предложением о создании образовательной организации к администрации Батыревского района выступает отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - отдел образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела).
2.3. Исходящее предложение о создании учреждения должно содержать:
- цель создания образовательной организации;
- основные виды деятельности создаваемой образовательной организации;
- обоснование необходимости создания образовательной организации;
- полное наименование создаваемой образовательной организации, тип, организационно-правовая форма, местонахождение;
- перечень имущества, необходимого для функционирования образовательной организации и источники его формирования;
- примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности образовательной организации;
- затраты, необходимые для создания образовательной организации и обеспечения ее основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
2.4. По результатам рассмотрения указанных документов учредитель принимает решение о создании образовательной организации. Решение о создании образовательной организации принимается администрацией Батыревского района в срок, позволяющий обеспечить включение в проект муниципального бюджета на следующий финансовый год необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности новой образовательной организации или определение источников финансирования этих расходов в текущем году.
2.5. Решение о создании муниципальной образовательной организации содержит:
- наименование создаваемой муниципальной образовательной организации с указанием ее типа и организационно-правовой формы;
- основные цели деятельности создаваемой образовательной организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
- основные виды деятельности создаваемой образовательной организации;
- орган местного самоуправления, который будет осуществлять функции учредителя создаваемой образовательной организации;
- поручение обеспечить утверждение в установленном порядке устава создаваемой образовательной организации, государственную регистрацию в налоговом органе, лицензирование и назначение руководителя образовательной организации с указанием сроков их проведения;
- источники формирования имущества образовательной организации и поручение отделу сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района осуществить необходимые мероприятия по закреплению за создаваемой образовательной организацией на праве оперативного управления необходимого имущества, на праве постоянного (бессрочного) пользования - земельного участка;
- источники финансирования образовательной организации.
2.6. Учредитель утверждает устав муниципальной образовательной организации, который должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Образовательная организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц на основании представленных руководителем документов согласно действующему законодательству.
2.8. Копия зарегистрированного устава и копия свидетельства о регистрации представляются учредителю.
2.9. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление учебно-воспитательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательной организации.
2.10. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии.
2.11. Образовательная организация проходит лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Реорганизация муниципальной образовательной организации
3.1. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, в целях эффективного использования муниципального имущества, оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в следующих формах:
3.2.1. Слияние двух или нескольких муниципальных образовательных организаций в одну муниципальную образовательную организацию. При слиянии права и обязанности каждого из юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.2.2. Присоединение к муниципальной образовательной организации другого юридического лица. При присоединении права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к реорганизуемому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.2.3. Разделение муниципальной образовательной организации на два и более юридических лица. При разделении права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
3.2.4. Выделение из состава муниципальной образовательной организации одного или нескольких юридических лиц. При выделении к каждому из юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.3. С инициативой о реорганизации муниципальной образовательной организации к учредителю выступает отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики, в форме представления.
3.4. Представление о реорганизации образовательной организации содержит:
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций), участвующей в процессе реорганизации, с указанием организационно-правовой формы и типа;
- цель и задачи реорганизации, данные о форме реорганизации;
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций) после завершения процесса реорганизаций с указанием организационно-правовой формы и типа;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- финансово-экономическое обоснование реорганизации образовательной организации (организаций);
- правовое обоснование реорганизации образовательной организации (организаций);
- предложения по перераспределению недвижимого имущества и земельных участков между реорганизуемыми образовательными организациями или перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате реорганизации образовательной организации (организаций).
При образовании новых юридических лиц после реорганизации указываются:
- их местонахождение;
- тип, организационно-правовая форма, полные наименования;
- источники формирования их имущества. При реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к исходящему предложению прилагается мнение жителей данного сельского поселения в письменной форме.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.6. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3.7. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3.8. Для принятия решения о реорганизации образовательной организации (организаций) экспертной комиссией готовится предварительная оценка последствий принятого решения для обеспечения конституционных прав граждан на образование.
3.9. По результатам экспертной оценки учредитель принимает решение в виде постановления администрации Батыревского района о реорганизации образовательной организации (организаций).
3.10. Решение о реорганизации образовательной организации содержит:
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций), участвующей в процессе реорганизации, с указанием организационно-правовой формы и типа;
- форма реорганизации;
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций) после завершения процесса реорганизации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной образовательной организации:
1) поручение обеспечить организацию и проведение мероприятия по уведомлению кредиторов о реорганизации образовательной организации, составлению передаточного акта или разделительного баланса, внесению изменений в устав образовательной организации, представлению в установленном порядке документов для внесения изменений в реестр муниципальной собственности, другие необходимые действия, установленные федеральным и региональным законодательством;
2) поручение отделу сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района осуществить необходимые мероприятия по утверждению передаточных актов либо разделительного баланса и закреплению в соответствии с ними за реорганизованными образовательными учреждениями имущества и другие необходимые действия;
3) указание о создании комиссии по реорганизации Учреждения, утверждение ее состава и поручение осуществить необходимые мероприятия по реорганизации образовательной организации.
3.11. Для проведения реорганизации образовательная организация обязана:
1) в трехдневный срок с момента принятия постановления о реорганизации уведомить в установленном порядке органы Федеральной налоговой службы;
2) опубликовать в журнале "Вестник государственной регистрации" сообщения о принятии решения о реорганизации;
3) уведомить всех работников образовательной организации о предстоящей реорганизации;
4) уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
5) составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение учредителю;
6) внести изменения в устав реорганизуемой образовательной организации или разработать устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации образовательной организации и направить для утверждения учредителю;
7) направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной образовательной организации.
3.12. Для государственной регистрации вновь созданная в процессе реорганизации образовательная организация или реорганизованная образовательная организация направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный учредителем;
- утвержденный устав вновь образуемой или реорганизуемой образовательной организации;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации образовательной организации.
3.13. После государственной регистрации вновь образованная в процессе реорганизации образовательная организация представляет учредителю копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию зарегистрированного устава или изменений, внесенных в устав, и копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.14. Образовательная организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации образовательной организации в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи и прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.15. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) образовательной организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками образовательной организации.
4. Ликвидация муниципальной образовательной организации
4.1. Образовательная организация может быть ликвидирована по решению ее учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
4.2. Образовательная организация ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
4.3. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.4. Для принятия решения о ликвидации образовательной организации готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела направляет учредителю представление о целесообразности ликвидации образовательной организации.
4.6. Представление о ликвидации образовательной организации должно содержать:
- наименование ликвидируемой муниципальной образовательной организации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- причины ликвидации образовательной организации;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемой образовательной организации;
- наименование правопреемника ликвидируемой образовательной организации, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
- планируемые меры по обеспечению прав детей на образование;
- финансово-экономическое обоснование ликвидации образовательной организации;
- перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате ликвидации образовательной организации. При ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к представлению прилагается мнение жителей данного сельского поселения в письменной форме.
4.7. Принятие решения о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.8. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4.9. Ликвидация образовательной организации по инициативе учредителя осуществляется после окончания учебного года. Учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
4.10. Постановление о ликвидации образовательной организации содержит;
- поручение отделу образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела принять меры к переводу учащихся ликвидируемой образовательной организации в другую образовательную организацию, проинформировать о процессе ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;
- порядок и сроки ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии, поручение ей осуществить необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией образовательной организации;
- поручение финансовому отделу администрации Батыревского района финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением ликвидации образовательной организации и погашением его кредиторской задолженности, если таковая имеется;
- поручение отделу сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района подготовить предложения по передаче имущества образовательной организации на балансы соответствующих муниципальных образовательных организаций, согласовав данные предложения с этими муниципальными образовательными организациями;
- другие необходимые поручения органам власти.
4.11. После вынесения постановления о ликвидации образовательной организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.12. В состав ликвидационной комиссии могут входить:
- специалист отдела образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела;
- специалист финансового отдела администрации Батыревского района;
- специалист отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района;
- руководитель ликвидируемой образовательной организации.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой образовательной организации. Полномочия комиссии прекращаются после процедуры ликвидации юридического лица.
4.13. Ликвидационная комиссия уведомляет о начале процедуры ликвидации:
- органы Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республики;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных органов, где состояла на учете образовательная организация.
4.14. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в журнале "Вестник государственной регистрации" о ликвидации образовательной организации с указанием порядка и срока заявлений требований кредиторов (не менее 2 месяцев после публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации образовательной организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- осуществляет передачу материальных ценностей в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района;
- обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства и в кредитных организациях;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс на дату ликвидации и направляет на утверждение учредителю (все счета по активу и пассиву баланса на дату завершения работы ликвидационной комиссии должны быть равны нулю);
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемой образовательной организации.
4.15. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике и иные необходимые документы для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.16. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации образовательной организации, определяется учредителем.
4.17. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
Батыревского района
от 17.09.2014 № 653
ПОРЯДОК
УЧЕТА МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет учет мнения жителей сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении, учредителем которой является администрация Батыревского района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.3. Решение о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, принимает администрация Батыревского района в соответствии с Порядком создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от "___" ____________ 2014 г. № ___.
1.4. Администрацией Батыревского района решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
1.5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
1.6. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
1.7. Принятие администрацией Батыревского района решения о ликвидации филиала общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, в котором в качестве основной цели его деятельности осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.4 и 1.6 настоящего Порядка.
2. Порядок учета мнения жителей сельского поселения
2.1. Для выявления мнения жителей сельского поселения по вопросу о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении, проводится опрос граждан данного сельского поселения.
2.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2.3. Опрос граждан проводится по инициативе администрации Батыревского района.
2.4. В решении о назначении опроса граждан сельского поселения устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
2.5. Минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе, устанавливается в количестве не менее 5 процентов количества жителей данного сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Информирование жителей сельского поселения осуществляет отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики путем размещения объявления о проведении опроса:
- на официальном сайте отдела образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" obrazov-batyr.edu.cap.ru;
- на установленных в населенных пунктах сельского поселения информационных стендах;
- в местах массового пребывания жителей сельского поселения (объектах социальной сферы, торговли, сельскохозяйственных предприятий и др.).
2.7. В целях организации проведения опроса решением о назначении опроса граждан сельского поселения создается рабочая группа по проведению опроса, в состав которой включаются по одному представителю от:
- администрации Батыревского района;
- отдела образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики;
- органа местного самоуправления сельского поселения.
2.8. Местом проведения опроса является административный центр сельского поселения.
2.9. Обработка результатов опроса проводится методом подсчета количества вариантов ответов, выбранных респондентами на вопросы, предлагаемые при проведении опроса, с последующим определением доли респондентов, имеющих одинаковые мнения по каждому вопросу.
2.10. Результаты опроса представляются в комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
2.11. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации при подготовке заключения комиссии, а также при принятии администрацией Батыревского района решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. № 653
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях нормативного правового регулирования, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок учета мнения жителей сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Осипова В.В. - заместителя главы администрации Батыревского района по социальным вопросам - начальника отдела образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Глава администрации
Батыревского района
Н.И.ГЛУХОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Батыревского района
от 17.09.2014 № 653
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики в процессе их создания, реорганизации и ликвидации.
2. Создание муниципальной образовательной организации
2.1. Муниципальная образовательная организация (далее - образовательная организация) создается на основании постановления администрации Батыревского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в целях реализации права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также права на дополнительное образование детей.
2.2. С предложением о создании образовательной организации к администрации Батыревского района выступает отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - отдел образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела).
2.3. Исходящее предложение о создании учреждения должно содержать:
- цель создания образовательной организации;
- основные виды деятельности создаваемой образовательной организации;
- обоснование необходимости создания образовательной организации;
- полное наименование создаваемой образовательной организации, тип, организационно-правовая форма, местонахождение;
- перечень имущества, необходимого для функционирования образовательной организации и источники его формирования;
- примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности образовательной организации;
- затраты, необходимые для создания образовательной организации и обеспечения ее основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
2.4. По результатам рассмотрения указанных документов учредитель принимает решение о создании образовательной организации. Решение о создании образовательной организации принимается администрацией Батыревского района в срок, позволяющий обеспечить включение в проект муниципального бюджета на следующий финансовый год необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности новой образовательной организации или определение источников финансирования этих расходов в текущем году.
2.5. Решение о создании муниципальной образовательной организации содержит:
- наименование создаваемой муниципальной образовательной организации с указанием ее типа и организационно-правовой формы;
- основные цели деятельности создаваемой образовательной организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
- основные виды деятельности создаваемой образовательной организации;
- орган местного самоуправления, который будет осуществлять функции учредителя создаваемой образовательной организации;
- поручение обеспечить утверждение в установленном порядке устава создаваемой образовательной организации, государственную регистрацию в налоговом органе, лицензирование и назначение руководителя образовательной организации с указанием сроков их проведения;
- источники формирования имущества образовательной организации и поручение отделу сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района осуществить необходимые мероприятия по закреплению за создаваемой образовательной организацией на праве оперативного управления необходимого имущества, на праве постоянного (бессрочного) пользования - земельного участка;
- источники финансирования образовательной организации.
2.6. Учредитель утверждает устав муниципальной образовательной организации, который должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Образовательная организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц на основании представленных руководителем документов согласно действующему законодательству.
2.8. Копия зарегистрированного устава и копия свидетельства о регистрации представляются учредителю.
2.9. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление учебно-воспитательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательной организации.
2.10. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии.
2.11. Образовательная организация проходит лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Реорганизация муниципальной образовательной организации
3.1. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, в целях эффективного использования муниципального имущества, оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в следующих формах:
3.2.1. Слияние двух или нескольких муниципальных образовательных организаций в одну муниципальную образовательную организацию. При слиянии права и обязанности каждого из юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.2.2. Присоединение к муниципальной образовательной организации другого юридического лица. При присоединении права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к реорганизуемому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.2.3. Разделение муниципальной образовательной организации на два и более юридических лица. При разделении права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
3.2.4. Выделение из состава муниципальной образовательной организации одного или нескольких юридических лиц. При выделении к каждому из юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.3. С инициативой о реорганизации муниципальной образовательной организации к учредителю выступает отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики, в форме представления.
3.4. Представление о реорганизации образовательной организации содержит:
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций), участвующей в процессе реорганизации, с указанием организационно-правовой формы и типа;
- цель и задачи реорганизации, данные о форме реорганизации;
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций) после завершения процесса реорганизаций с указанием организационно-правовой формы и типа;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- финансово-экономическое обоснование реорганизации образовательной организации (организаций);
- правовое обоснование реорганизации образовательной организации (организаций);
- предложения по перераспределению недвижимого имущества и земельных участков между реорганизуемыми образовательными организациями или перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате реорганизации образовательной организации (организаций).
При образовании новых юридических лиц после реорганизации указываются:
- их местонахождение;
- тип, организационно-правовая форма, полные наименования;
- источники формирования их имущества. При реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к исходящему предложению прилагается мнение жителей данного сельского поселения в письменной форме.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.6. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3.7. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3.8. Для принятия решения о реорганизации образовательной организации (организаций) экспертной комиссией готовится предварительная оценка последствий принятого решения для обеспечения конституционных прав граждан на образование.
3.9. По результатам экспертной оценки учредитель принимает решение в виде постановления администрации Батыревского района о реорганизации образовательной организации (организаций).
3.10. Решение о реорганизации образовательной организации содержит:
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций), участвующей в процессе реорганизации, с указанием организационно-правовой формы и типа;
- форма реорганизации;
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций) после завершения процесса реорганизации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной образовательной организации:
1) поручение обеспечить организацию и проведение мероприятия по уведомлению кредиторов о реорганизации образовательной организации, составлению передаточного акта или разделительного баланса, внесению изменений в устав образовательной организации, представлению в установленном порядке документов для внесения изменений в реестр муниципальной собственности, другие необходимые действия, установленные федеральным и региональным законодательством;
2) поручение отделу сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района осуществить необходимые мероприятия по утверждению передаточных актов либо разделительного баланса и закреплению в соответствии с ними за реорганизованными образовательными учреждениями имущества и другие необходимые действия;
3) указание о создании комиссии по реорганизации Учреждения, утверждение ее состава и поручение осуществить необходимые мероприятия по реорганизации образовательной организации.
3.11. Для проведения реорганизации образовательная организация обязана:
1) в трехдневный срок с момента принятия постановления о реорганизации уведомить в установленном порядке органы Федеральной налоговой службы;
2) опубликовать в журнале "Вестник государственной регистрации" сообщения о принятии решения о реорганизации;
3) уведомить всех работников образовательной организации о предстоящей реорганизации;
4) уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
5) составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение учредителю;
6) внести изменения в устав реорганизуемой образовательной организации или разработать устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации образовательной организации и направить для утверждения учредителю;
7) направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной образовательной организации.
3.12. Для государственной регистрации вновь созданная в процессе реорганизации образовательная организация или реорганизованная образовательная организация направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный учредителем;
- утвержденный устав вновь образуемой или реорганизуемой образовательной организации;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации образовательной организации.
3.13. После государственной регистрации вновь образованная в процессе реорганизации образовательная организация представляет учредителю копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию зарегистрированного устава или изменений, внесенных в устав, и копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.14. Образовательная организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации образовательной организации в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи и прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.15. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) образовательной организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками образовательной организации.
4. Ликвидация муниципальной образовательной организации
4.1. Образовательная организация может быть ликвидирована по решению ее учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
4.2. Образовательная организация ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
4.3. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.4. Для принятия решения о ликвидации образовательной организации готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела направляет учредителю представление о целесообразности ликвидации образовательной организации.
4.6. Представление о ликвидации образовательной организации должно содержать:
- наименование ликвидируемой муниципальной образовательной организации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- причины ликвидации образовательной организации;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемой образовательной организации;
- наименование правопреемника ликвидируемой образовательной организации, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
- планируемые меры по обеспечению прав детей на образование;
- финансово-экономическое обоснование ликвидации образовательной организации;
- перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате ликвидации образовательной организации. При ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к представлению прилагается мнение жителей данного сельского поселения в письменной форме.
4.7. Принятие решения о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.8. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4.9. Ликвидация образовательной организации по инициативе учредителя осуществляется после окончания учебного года. Учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
4.10. Постановление о ликвидации образовательной организации содержит;
- поручение отделу образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела принять меры к переводу учащихся ликвидируемой образовательной организации в другую образовательную организацию, проинформировать о процессе ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;
- порядок и сроки ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии, поручение ей осуществить необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией образовательной организации;
- поручение финансовому отделу администрации Батыревского района финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением ликвидации образовательной организации и погашением его кредиторской задолженности, если таковая имеется;
- поручение отделу сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района подготовить предложения по передаче имущества образовательной организации на балансы соответствующих муниципальных образовательных организаций, согласовав данные предложения с этими муниципальными образовательными организациями;
- другие необходимые поручения органам власти.
4.11. После вынесения постановления о ликвидации образовательной организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.12. В состав ликвидационной комиссии могут входить:
- специалист отдела образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела;
- специалист финансового отдела администрации Батыревского района;
- специалист отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района;
- руководитель ликвидируемой образовательной организации.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой образовательной организации. Полномочия комиссии прекращаются после процедуры ликвидации юридического лица.
4.13. Ликвидационная комиссия уведомляет о начале процедуры ликвидации:
- органы Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республики;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных органов, где состояла на учете образовательная организация.
4.14. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в журнале "Вестник государственной регистрации" о ликвидации образовательной организации с указанием порядка и срока заявлений требований кредиторов (не менее 2 месяцев после публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации образовательной организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- осуществляет передачу материальных ценностей в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района;
- обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства и в кредитных организациях;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс на дату ликвидации и направляет на утверждение учредителю (все счета по активу и пассиву баланса на дату завершения работы ликвидационной комиссии должны быть равны нулю);
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемой образовательной организации.
4.15. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике и иные необходимые документы для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.16. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации образовательной организации, определяется учредителем.
4.17. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
Батыревского района
от 17.09.2014 № 653
ПОРЯДОК
УЧЕТА МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет учет мнения жителей сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении, учредителем которой является администрация Батыревского района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.3. Решение о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, принимает администрация Батыревского района в соответствии с Порядком создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от "___" ____________ 2014 г. № ___.
1.4. Администрацией Батыревского района решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
1.5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
1.6. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
1.7. Принятие администрацией Батыревского района решения о ликвидации филиала общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, в котором в качестве основной цели его деятельности осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.4 и 1.6 настоящего Порядка.
2. Порядок учета мнения жителей сельского поселения
2.1. Для выявления мнения жителей сельского поселения по вопросу о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении, проводится опрос граждан данного сельского поселения.
2.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2.3. Опрос граждан проводится по инициативе администрации Батыревского района.
2.4. В решении о назначении опроса граждан сельского поселения устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
2.5. Минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе, устанавливается в количестве не менее 5 процентов количества жителей данного сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Информирование жителей сельского поселения осуществляет отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики путем размещения объявления о проведении опроса:
- на официальном сайте отдела образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" obrazov-batyr.edu.cap.ru;
- на установленных в населенных пунктах сельского поселения информационных стендах;
- в местах массового пребывания жителей сельского поселения (объектах социальной сферы, торговли, сельскохозяйственных предприятий и др.).
2.7. В целях организации проведения опроса решением о назначении опроса граждан сельского поселения создается рабочая группа по проведению опроса, в состав которой включаются по одному представителю от:
- администрации Батыревского района;
- отдела образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики;
- органа местного самоуправления сельского поселения.
2.8. Местом проведения опроса является административный центр сельского поселения.
2.9. Обработка результатов опроса проводится методом подсчета количества вариантов ответов, выбранных респондентами на вопросы, предлагаемые при проведении опроса, с последующим определением доли респондентов, имеющих одинаковые мнения по каждому вопросу.
2.10. Результаты опроса представляются в комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
2.11. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации при подготовке заключения комиссии, а также при принятии администрацией Батыревского района решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
------------------------------------------------------------------