Решение Собрания депутатов Ибресинского района ЧР от 22.08.2014 N 41/3 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района Чувашской Республики"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 41/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Уставом Ибресинского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Ибресинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Ибресинского района (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Ибресинского района:
от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 18.11.2005 № 3/8 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 04.12.2007 № 19/4 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 16.03.2010 № 35/12 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 27.09.2010 № 40/5 "О внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации Ибресинского района Чувашской Республики",
от 11.04.2011 № 6 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Ибресинского района
А.А.ЯКОВЛЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Ибресинского района
от 22.08.2014 № 41/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) является финансовым органом администрации Ибресинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ибресинском районе (далее район) и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ибресинского района, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления Ибресинского района.
Полное наименование: Финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики;
на чувашском языке - Чаваш Республикин Йепрес район администрацийен финанс пайе;
Сокращенное наименование: Ибресинский райфинотдел;
на чувашском языке - Йепрес районен финанс пайе.
1.2. Финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Ибресинского района, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями.
1.3. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Ибресинского района, предельная численность работников утверждается главой администрации Ибресинского района.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
Имущество финансового отдела является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.4. Местонахождение финансового отдела: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне района;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;
организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;
осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета района и отчетов об его исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;
осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов местного бюджета, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального казначейства, финансового отдела администрации района.
III. Функции
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы администрации района, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы района;
бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, порядка исполнения бюджета района в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой, районом и поселениями;
финансовых взаимоотношений бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном администрацией района;
предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствования структуры муниципальных расходов;
совершенствования системы оплаты труда;
установления предельной численности работников администрации района, сельских (городского) поселений;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
контроля в финансово-бюджетной сфере;
муниципальных внутренних заимствований района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты решений, постановлений и распоряжений глав администраций поселений, касающихся бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период, период отчетности об их исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок формирования и исполнения бюджетов района и бюджетов сельских (городского) поселений;
порядок ведения бюджетной росписи бюджета района и бюджетов сельских (городского) поселений;
порядок ведения муниципальной долговой книги района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
сводную бюджетную роспись бюджета и бюджетов сельских (городского) поселений.
3.1.3. Разрабатывает для органов местной администрации предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов района и поселений, по вопросам, касающихся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает предложения для органов местной администрации по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.7. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.8. Разрабатывает для органов местной администрации предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.1.9. Принимает решение о:
управлении муниципальным внутренним долгом района;
проведении межбюджетных расчетов бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
перемещении средств бюджета района и бюджетов поселений.
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений органами местного самоуправления поселений осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений.
3.1.10. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений местной администрации района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств района, другим проектам муниципальных актов района, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета района.
3.1.11. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов поселений.
3.1.12. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
3.1.13. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств бюджета района;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета района;
состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
3.1.14. Исполняет поручения главы администрации района:
по представлению стороны района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.1.15. Разрабатывает проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджетов поселений.
3.1.16. Ведет:
учет операций по исполнению бюджета района;
муниципальную долговую книгу района и реестр муниципальных ценных бумаг района;
реестр расходных обязательств муниципального образования;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений ведет учет операций по исполнению бюджетов поселений, долговую книгу поселений.
3.1.17. Разрабатывает для главы администрации района отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района за отчетный квартал и финансовый год.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для глав администраций поселений отчеты об исполнении бюджетов поселений за отчетный квартал и финансовый год.
3.1.18. Разрабатывает предложения для главы администрации района по награждению работников финансового отдела государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.19. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для главы администрации района информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений готовит представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов поселений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.1.20. Исполняет функции организатора по:
привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и в меру выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета района на счетах финансового отдела;
составлению отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
проведению повышения квалификации работников финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений исполняет аналогичные функции организатора по средствам бюджетов поселений.
3.1.21. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района.
3.1.22. Анализирует:
в интересах органов местной администрации поступление налоговых и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты;
в интересах органов местной администрации бухгалтерские отчеты органов местной администрации;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений анализирует в интересах органов местного самоуправления поселений поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений, бухгалтерские отчеты бюджетных организаций поселений.
3.1.23. Проводит консультации для бюджетных организаций района по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов казенных организаций и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
3.1.24. Разрабатывает:
для органов местной администрации методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета района и о деятельности финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для органов местного самоуправления поселений методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования.
3.1.25. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет района.
3.1.26. Дает письменные разъяснения по вопросам применения Положения о вопросах налогового регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
3.1.27. Устанавливает:
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок составления и ведения кассового плана местного бюджет;
порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, а также раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
порядок взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок доведения до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.
3.1.28. Осуществляет:
составление и ведение кассового плана местного бюджета;
доведение до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
обмен электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, Министерством финансов Чувашской Республики и учреждением банка по каналам электронной связи.
IV. Система менеджмента качества
4.1. Отдел при выполнении поставленных перед ним задач руководствуется политикой в области качества администрации района и несет ответственность за выполнение поставленных целей и задач в области качества и выполнение требований к системе менеджмента качества (далее - СМК).
4.2. Для постоянного улучшения деятельности финансового отдела устанавливаются и достигаются следующие цели в области качества:
личное участие руководителя отдела в развитии и постоянном улучшении результативности СМК;
удовлетворение нужд и пожеланий потребителей и непрерывное улучшение качества предоставляемых им услуг;
совершенствование процессов создания и предоставления соответствующих услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных, технологий с внедрением методов программно-целевого бюджетирования путем финансирования из местного бюджета не менее 50%;
формирование организационной и управленческой культуры для реализации потенциала каждого работника отдела с одновременным повышением его квалификации, сознательности и ответственности, вовлечением в деятельность по постоянному улучшению, результативности и развитию СМК;
постоянное развитие процессов, относящихся к взаимодействию с потребителями услуг отдела, в том числе широкое использование механизма оценки удовлетворенности потребителей, собственных сотрудников, активное и систематическое информирование потребителей о деятельности отдела через средства массовой информации и путем размещения информации на сайтах администрации района и поселений.
Финансовый отдел является владельцем процесса АКР.ПО.01 "Формирование, утверждение и исполнение бюджета".
V. Записи по качеству
5.1. В финансовом отделе в соответствии с возложенными на него функциями ведутся следующие обязательные записи:
планы работы финансового отдела;
приказы финансового отдела по основной деятельности и личному составу;
проекты бюджета района и бюджетов поселений и документы к ним (справки, планы, расчеты, сводки и др.)
бюджет Ибресинского района и бюджеты поселений и документы к ним
сводная бюджетная роспись бюджета Ибресинского района, бюджетов поселений и учет изменений к ним;
реестры расходных обязательств;
муниципальные долговые книги района и поселений;
отчеты об исполнении бюджетов Ибресинского района и поселений;
документы (акты, справки, отчеты) проверок организаций, финансируемых из бюджета Ибресинского района и бюджетов поселений;
ответы на заявления, предложения, письма и жалобы граждан.
VI. Права
6.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местной администрации, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местной администрации.
6.3. Муниципальные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов местной администрации, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
6.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений вправе издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения бюджетов поселений, запрашивать у поселений информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий.
VII. Организация деятельности
7.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ибресинского района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
7.2. Начальник финансового отдела:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
самостоятельно в пределах выделенных средств формирует и утверждает штатное расписание финансового отдела;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти местной администрации района.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация
финансового отдела
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 41/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Уставом Ибресинского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Ибресинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Ибресинского района (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Ибресинского района:
от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 18.11.2005 № 3/8 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 04.12.2007 № 19/4 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 16.03.2010 № 35/12 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района",
от 27.09.2010 № 40/5 "О внесении изменений в Положение о финансовом отделе администрации Ибресинского района Чувашской Республики",
от 11.04.2011 № 6 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ибресинского района от 04.10.2005 № 32 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Ибресинского района Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Ибресинского района
А.А.ЯКОВЛЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Ибресинского района
от 22.08.2014 № 41/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) является финансовым органом администрации Ибресинского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ибресинском районе (далее район) и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ибресинского района, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления Ибресинского района.
Полное наименование: Финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики;
на чувашском языке - Чаваш Республикин Йепрес район администрацийен финанс пайе;
Сокращенное наименование: Ибресинский райфинотдел;
на чувашском языке - Йепрес районен финанс пайе.
1.2. Финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Ибресинского района, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями.
1.3. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Ибресинского района, предельная численность работников утверждается главой администрации Ибресинского района.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
Имущество финансового отдела является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.4. Местонахождение финансового отдела: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне района;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;
организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;
осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета района и отчетов об его исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;
осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов местного бюджета, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального казначейства, финансового отдела администрации района.
III. Функции
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы администрации района, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы района;
бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, порядка исполнения бюджета района в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой, районом и поселениями;
финансовых взаимоотношений бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном администрацией района;
предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствования структуры муниципальных расходов;
совершенствования системы оплаты труда;
установления предельной численности работников администрации района, сельских (городского) поселений;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
контроля в финансово-бюджетной сфере;
муниципальных внутренних заимствований района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты решений, постановлений и распоряжений глав администраций поселений, касающихся бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период, период отчетности об их исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок формирования и исполнения бюджетов района и бюджетов сельских (городского) поселений;
порядок ведения бюджетной росписи бюджета района и бюджетов сельских (городского) поселений;
порядок ведения муниципальной долговой книги района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
сводную бюджетную роспись бюджета и бюджетов сельских (городского) поселений.
3.1.3. Разрабатывает для органов местной администрации предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов района и поселений, по вопросам, касающихся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает предложения для органов местной администрации по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.7. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.8. Разрабатывает для органов местной администрации предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.1.9. Принимает решение о:
управлении муниципальным внутренним долгом района;
проведении межбюджетных расчетов бюджета района с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
перемещении средств бюджета района и бюджетов поселений.
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений органами местного самоуправления поселений осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений.
3.1.10. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений местной администрации района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств района, другим проектам муниципальных актов района, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета района.
3.1.11. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджета района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов поселений.
3.1.12. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджет района.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
3.1.13. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств бюджета района;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета района;
состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
3.1.14. Исполняет поручения главы администрации района:
по представлению стороны района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета района;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.1.15. Разрабатывает проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджетов поселений.
3.1.16. Ведет:
учет операций по исполнению бюджета района;
муниципальную долговую книгу района и реестр муниципальных ценных бумаг района;
реестр расходных обязательств муниципального образования;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений ведет учет операций по исполнению бюджетов поселений, долговую книгу поселений.
3.1.17. Разрабатывает для главы администрации района отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района за отчетный квартал и финансовый год.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для глав администраций поселений отчеты об исполнении бюджетов поселений за отчетный квартал и финансовый год.
3.1.18. Разрабатывает предложения для главы администрации района по награждению работников финансового отдела государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.19. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
для главы администрации района информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений готовит представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов поселений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.1.20. Исполняет функции организатора по:
привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и в меру выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета района на счетах финансового отдела;
составлению отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
проведению повышения квалификации работников финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений исполняет аналогичные функции организатора по средствам бюджетов поселений.
3.1.21. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района.
3.1.22. Анализирует:
в интересах органов местной администрации поступление налоговых и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты;
в интересах органов местной администрации бухгалтерские отчеты органов местной администрации;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений анализирует в интересах органов местного самоуправления поселений поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений, бухгалтерские отчеты бюджетных организаций поселений.
3.1.23. Проводит консультации для бюджетных организаций района по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов казенных организаций и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
3.1.24. Разрабатывает:
для органов местной администрации методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета района и о деятельности финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для органов местного самоуправления поселений методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования.
3.1.25. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет района.
3.1.26. Дает письменные разъяснения по вопросам применения Положения о вопросах налогового регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
3.1.27. Устанавливает:
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок составления и ведения кассового плана местного бюджет;
порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, а также раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
порядок взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок доведения до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.
3.1.28. Осуществляет:
составление и ведение кассового плана местного бюджета;
доведение до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
обмен электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, Министерством финансов Чувашской Республики и учреждением банка по каналам электронной связи.
IV. Система менеджмента качества
4.1. Отдел при выполнении поставленных перед ним задач руководствуется политикой в области качества администрации района и несет ответственность за выполнение поставленных целей и задач в области качества и выполнение требований к системе менеджмента качества (далее - СМК).
4.2. Для постоянного улучшения деятельности финансового отдела устанавливаются и достигаются следующие цели в области качества:
личное участие руководителя отдела в развитии и постоянном улучшении результативности СМК;
удовлетворение нужд и пожеланий потребителей и непрерывное улучшение качества предоставляемых им услуг;
совершенствование процессов создания и предоставления соответствующих услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных, технологий с внедрением методов программно-целевого бюджетирования путем финансирования из местного бюджета не менее 50%;
формирование организационной и управленческой культуры для реализации потенциала каждого работника отдела с одновременным повышением его квалификации, сознательности и ответственности, вовлечением в деятельность по постоянному улучшению, результативности и развитию СМК;
постоянное развитие процессов, относящихся к взаимодействию с потребителями услуг отдела, в том числе широкое использование механизма оценки удовлетворенности потребителей, собственных сотрудников, активное и систематическое информирование потребителей о деятельности отдела через средства массовой информации и путем размещения информации на сайтах администрации района и поселений.
Финансовый отдел является владельцем процесса АКР.ПО.01 "Формирование, утверждение и исполнение бюджета".
V. Записи по качеству
5.1. В финансовом отделе в соответствии с возложенными на него функциями ведутся следующие обязательные записи:
планы работы финансового отдела;
приказы финансового отдела по основной деятельности и личному составу;
проекты бюджета района и бюджетов поселений и документы к ним (справки, планы, расчеты, сводки и др.)
бюджет Ибресинского района и бюджеты поселений и документы к ним
сводная бюджетная роспись бюджета Ибресинского района, бюджетов поселений и учет изменений к ним;
реестры расходных обязательств;
муниципальные долговые книги района и поселений;
отчеты об исполнении бюджетов Ибресинского района и поселений;
документы (акты, справки, отчеты) проверок организаций, финансируемых из бюджета Ибресинского района и бюджетов поселений;
ответы на заявления, предложения, письма и жалобы граждан.
VI. Права
6.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местной администрации, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местной администрации.
6.3. Муниципальные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов местной администрации, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
6.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений вправе издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения бюджетов поселений, запрашивать у поселений информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий.
VII. Организация деятельности
7.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ибресинского района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
7.2. Начальник финансового отдела:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
самостоятельно в пределах выделенных средств формирует и утверждает штатное расписание финансового отдела;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти местной администрации района.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация
финансового отдела
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------