Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 11.08.2014 N 346 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.02.2012 № С 25-2, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
А.В.СИРОТКИН





Утвержден
постановлением
администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 11.08.2014 № 346

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Финуправление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.02.2012 № С 25-2.
1.2. Деятельность Финуправления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового управления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - начальник Финуправления).
1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, начальника Финуправления, обращений прокуратуры города Новочебоксарска, иных правоохранительных органов, граждан и организаций.
1.6. Финуправление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) в сфере бюджетных правоотношений;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Новочебоксарска (далее - закупок), предусмотренных статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Новочебоксарска, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Новочебоксарска, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Новочебоксарска;
б) муниципальные учреждения города Новочебоксарска;
в) муниципальные унитарные предприятия города Новочебоксарска;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Новочебоксарска, договоров (соглашений) о предоставлении гарантий города Новочебоксарска.
1.8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финуправления, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами Финуправления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Финуправления;
б) заведующие секторами Финуправления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) муниципальные служащие Финуправления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника Финуправления или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и поручения начальника Финуправления или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать заключения, представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением начальника Финуправления или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией поручения, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру города Новочебоксарска информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее - запросы), предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, а также заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
1.15. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольных мероприятий Финуправления (далее - План).
2.2. План утверждается начальником Финуправления не позднее 31 декабря текущего календарного года по согласованию с главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Финуправлением в следующем календарном году.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.

III. Порядок организации контрольных мероприятий

3.1. Требования к проведению контрольных мероприятий.
3.1.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана и (или) поручения начальника Финуправления или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение), в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа) в поручении указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой.
3.1.3. Контрольное мероприятие может быть приостановлено начальником Финуправления или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.1.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Финуправления или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.2. Проведение контрольного мероприятия в форме обследования.
3.2.1. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
3.2.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.2.3. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
3.2.4. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.2.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.2.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финуправления в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.2.7. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, начальником Финуправления или уполномоченным им должностным лицом может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки.
3.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финуправления и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам Финуправления, а также в ходе проведения встречных проверок.
При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Финуправления, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.3.2. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финуправления.
3.3.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от даты отправки запроса Финуправления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финуправления и объекта контроля.
3.3.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.3.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.3.7. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финуправления в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки объекты контроля.
3.3.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финуправления или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - меры принуждения);
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.4. Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии).
3.4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.4.2. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
3.4.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочих дней.
3.4.4. Начальник Финуправления или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.5. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник Финуправления на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.4.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Финуправления или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные муниципальные и государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
3.4.7. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.8. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы должностных лиц), не позднее 3 рабочих дней последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финуправления и объекта контроля.
3.4.9. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.4.10. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.4.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финуправления в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля.
3.4.13. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финуправления или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных обоснованных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.
3.5.1. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений Финуправление направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету города Новочебоксарска.
3.5.2. В случаях установления нарушений в сфере закупок Финуправление направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.5.3. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником Финуправления или уполномоченным им должностным лицом решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
3.5.4. Отмена представлений и предписаний Финуправления осуществляется в судебном порядке.
3.5.5. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях (руководитель контрольной группы), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.5.6. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финуправление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального или государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий муниципальный или государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Финуправлением.
3.5.9. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Новочебоксарска на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Финуправление формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).
4.2. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
4.3. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных средств бюджета города Новочебоксарска;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в прокуратуру города Новочебоксарска;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финуправления, а также на действия (бездействия) должностных лиц Финуправления, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
4.5. Годовая отчетность подписывается начальником Финуправления и направляется главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.


------------------------------------------------------------------