Постановление администрации Янтиковского района ЧР от 29.07.2014 N 336 "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Янтиковского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 336

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Янтиковского района администрация Янтиковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014 - 2015 гг. (приложение № 1);
Порядок мониторинга системы теплоснабжения на территории Янтиковского района (приложение № 2);
Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Янтиковского района (приложение № 3);
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории Янтиковского района (приложение № 4).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника отдела строительства, дорожного и ЖКХ Алексеева А.А.

Глава администрации
Янтиковского района
В.А.ВАНЕРКЕ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации
Янтиковского района
от 29.07.2014 № 336

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ
ПЕРИОДУ 2014/2015 ГОДА

Объекты подлежащие проверке
Сроки проведения проверки
Документы проверяемые в ходе проверки
ООО "Коммунальник"
1. Котельная № 1
3. Котельная № 7
4. Котельная № 3
22 - 26 сентября 2014 года
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии
БУ "Янтиковская ЦРБ"
1) Котельная ЦРБ
22 - 26 сентября 2014 года
Отдел образования
1) МБОУ "Индырчская СОШ";
2) МБОУ "Можарская СОШ";
3) МБОУ "Новобуяновская СОШ";
4) МБОУ "Турмышская СОШ";
5) МБОУ "Тюмеревская СОШ";
6) МБОУ "Чутеевская СОШ";
7) МБОУ "Шимкусская СОШ";
8) МБОУ "Янтиковская СОШ";
9) МБОУ "Яншихово-Норвашская СОШ";
10) МБОУ "Алдиаровская СОШ";
11) МБДОУ "Новобуяновский детский сад";
12) МДОУ "Тюмеревский детский сал"
13) МБДОУ "Шимкусский детский сад";
14) МБДОУ "Яншихово-Норвашский детский сад";
15) МБДОУ "Можарский детский
сад";
16) МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр творческого развития";
17) МБУК "Янтиковский районный КДЦ";
18) Яншихово-Норвашский СДК;
19) Турмышский СДК
15 - 19 сентября 2014 года





Приложение № 1
к программе проведения проверки
готовности к отопительному периоду
2014/2015 года

АКТ № ________
проверки готовности к отопительному периоду 2014/2015 гг.

__________________________
"_____" ____________ 20__ г.
(место составление акта)
(дата составления акта)

Комиссия, образованная
__________________________________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному
периоду от "____" ________________ 20__ г., утвержденной
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности
к отопительному периоду)
с "___" ___________ 20__ г. по "___" ____________ 20___ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела
проверку готовности к отопительному периоду
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1. _____________________________________________________;
(наименование объекта, площадь в тыс. м)
2. _____________________________________________________;
3. _____________________________________________________;
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон руководителя/уполномоченного представителя
потребителя)
провели осмотр и проверку тепловых пунктов объектов потребителя.
В результате проверки установлено:
1). Промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок
___________________________________________________________________________
(произведена/не произведена)
2). Тепловые сети, принадлежащие потребителю тепловой энергии
___________________________________________________________________________
(в удовлетворительном/неудовлетворительном состоянии)
3). Утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и
центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов
___________________________________________________________________________
(в удовлетворительном/неудовлетворительном состоянии)
4). Трубопроводы, арматура и тепловая изоляция в пределах тепловых
пунктов
___________________________________________________________________________
(в удовлетворительном/неудовлетворительном состоянии)
5). Приборы учета тепловой энергии
___________________________________________________________________________
(допущены/не допущены в эксплуатацию в количестве ______ шт.)
6). Автоматические регуляторы на систему отопления и горячего
водоснабжения
___________________________________________________________________________
(в исправном/неисправном состоянии)
7). Паспорта на тепловые пункты
___________________________________________________________________________
(в наличии/отсутствуют)
8). Прямые соединения оборудования тепловых пунктов с водопроводом и
канализацией
___________________________________________________________________________
(отсутствуют/имеются)
9). Оборудование тепловых пунктов
___________________________________________________________________________
(плотное/неплотное)
10). Пломбы на расчетных шайбах и соплах элеваторов
___________________________________________________________________________
(установлены/не установлены)
11). Задолженность за поставленную тепловую энергию (мощность),
теплоноситель
___________________________________________________________________________
(отсутствует/имеется в размере)
12). Протокол проверки знаний ответственного за исправное состояние и
безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок
___________________________________________________________________________
(предоставлен/не предоставлен)
13). Оборудование теплового пункта испытания на плотность и прочность
___________________________________________________________________________
(выдержало/не выдержало)
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила:
__________________________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду
____/____ гг. <*>

Председатель комиссии: _______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: _______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________/___________________
(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"___" ___________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного
представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации,
теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении
которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

"___" ____________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи председатель Совета МКД <**>)

   --------------------------------

<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по
готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается
перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
<**> При наличии Совета многоквартирного дома Перечень замечаний к
выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по
готовности к акту

№ ___ от "_____" _______________ 20__ г. проверки готовности к
отопительному периоду.
1. ________________________________________________________________________

Срок устранения - _________________________________________________________
(дата)
2. ________________________________________________________________________
Срок устранения - _________________________________________________________
(дата)
3. ________________________________________________________________________
Срок устранения - _________________________________________________________
(дата)





Приложение 2
к программе

ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан _____________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка
готовности к отопительному периоду:
1. _______________________;
2. _______________________;
3. _______________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от ___ № _________________.
________________________________/__________________________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа,
образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному
периоду)





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации
Янтиковского района
от 29.07.2014 № 336

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется
на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Янтиковского района.
4. Система мониторинга включает в себя:
сбор данных;
хранение, обработку и представление данных;
анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования (приложение № 1).
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);
данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводят в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) администрации Янтиковского района.
Анализ данных для управления производится заведующим сектора специальных программ администрации Янтиковского района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представления данных
Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии клиент сервер (SQL SERVER). (выбор программного обеспечения БД и ГИС).
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.





Приложение № 1
к Порядку мониторинга системы
теплоснабжения на территории
Янтиковского района

Таблица
соотношения разрывов теплопроводов в ремонтный
и эксплуатационный периоды

Населенный пункт
Режим
Годы
Перешедшие в эксплуатацию
Перешедшие в эксплуатацию
2010
2011
2012
2013
2014
Янтиковское сельское поселение
опрессовка
3
3
4
6
8
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
-
-
-
-
-
-
Алдиаровское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
0
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
-
-
-
-
-
-
Индырчское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
2
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
-
-
-
-
-
-
Можарское сельское поселение
опрессовка
0
1
0
1
0
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
-
-
-
-
-
-
Новобуяновское сельское поселение
опрессовка
2
4
1
2
3
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
1
-
-
1
-
-
Турмышское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
1
-
-
температ. исп.
-
-
-
-
-
-
-
эксплуатация
-
-
-
-
-
-
-
Тюмеревское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
2


температ. исп.
-

-
-
-


эксплуатация
-
-
-
-
-


Чутеевское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
1


температ. исп.
-
-
-
-
-


эксплуатация
-
-
-
-
-


Шимкусское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
2


температ. исп.
-
-
-
-
-


эксплуатация
-
-
-
-
-


Яншихово-Норвашское сельское поселение
опрессовка
0
0
0
1
2


температ. исп.
-
-
-
-
-


эксплуатация
-
-
-
-
-







Приложение № 3

Утвержден
постановлением
администрации
Янтиковского района
от 29.07.2014 № 336

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Настоящее Положение:
определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы администрации Янтиковского района (далее - ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Янтиковского района;
устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Янтиковского района осуществляется ЕДДС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории Янтиковского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Янтиковского района" предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Янтиковского района осуществляет глава администрации Янтиковского района", непосредственно - заведующий сектором специальных программ администрации Янтиковского района, а также старший диспетчер ЕДДС.
ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Чувашской Республики, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Чувашской Республики, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, информационным центром Чувашской Республики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Чувашской Республики.

Основные задачи ЕДДС администрации Янтиковского района
в области оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения Янтиковского района

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
оповещение и информирование руководства районного звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Янтиковского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Янтиковского района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Янтиковского района;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Янтиковского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Основные функции ЕДДС администрации Янтиковского район
в области оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения муниципального образования

На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Янтиковского района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Янтиковского района;
информационное обеспечение координационных органов РСЧС Янтиковского района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до сектора ГО и ЧС администрации Янтиковского района";
контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории Янтиковского района".

Порядок работы ЕДДС администрации Янтиковского района"
в области оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения района

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
предотвращение развития аварии;
восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1 - не приводится) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).
ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в дежурно-диспетчерскую службу (ДДС) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории Янтиковского района в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС администрации Янтиковского района
Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок взаимодействия ЕДДС администрации
Янтиковского района в области оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения с ДДС субъектов
теплоэнергетики

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Янтиковского района" взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории Янтиковского района", с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Янтиковского района".
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
администрации Янтиковского район" в области
оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения Янтиковского района

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
схемы тепловых сетей на территории Янтиковского района;
особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Янтиковского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Янтиковском районе;
административные границы Янтиковского района;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Янтиковском районе;
зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Янтиковском районе;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
порядок информационного обмена.





Приложение № 2
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
Янтиковского района

Макет
оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения
потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

N
п/п

Информация
1.
Наименование субъекта РФ (муниципального образования)

2.
Дата и время возникновения нарушения

3.
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.
Причина нарушения

5.
Характер повреждений

6.
Количество потребителей, попавших под ограничение. в том числе:
зданий и сооружений (в т.ч. жилых);
социально значимых объектов;
население;
объекты жизнеобеспечения

7.
Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения

8.
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

10.
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

13.
Планируемые дата и время завершения работ

14.
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ


Примечание - Информация направляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.





Приложение № 3
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
Янтиковского района

Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей

1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.5. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
- ТК - тепловая камера;
- М - магистраль;
- ОК - отопительная котельная;
- ВК - водогрейный котел;
- ПК - паровой котел;
- ЦТП - центральный тепловой пункт;
- ТУ - тепловой узел;
- НПТс - насос подпиточный тепловой сети;
- Т/С - тепловая сеть;
- СН - сетевой насос;
- ПТс - подающий трубопровод теплосети;
- ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
- ГВС - горячее водоснабжение;
- Задв. задвижка;
- Вент. вентиль;
- ЦТС - цех тепловых сетей;
- ТП - Тепловой пункт;
- ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
- ДТС - диспетчер тепловой сети;
- СО - система отопления;
- ГВС - система горячего водоснабжения;
- НО - насос отопления;
- НГВС - насос горячего водоснабжения;
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.





Приложение № 4

Утвержден
постановлением
администрации
Янтиковского района
от 29.07.2014 № 336

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА СИСТЕМАХ ТЕПЛО СНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1. Прекращение теплоснабжения населения (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
3. Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.


------------------------------------------------------------------