Постановление администрации Вурнарского района ЧР от 18.07.2014 N 456 "Об утверждении Административного регламента администрации Вурнарского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

В целях реализации Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Устава Вурнарского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Вурнарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2. Отделу экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела специальных программ Тимофеева Ф.П.

Глава администрации
Вурнарского района
Л.Г.НИКОЛАЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Вурнарского района
от 18.07.2014 № 456

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу

Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Администрации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") (Приложение № 1 к Административному регламенту), а также используя региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела экономики и
имущественных отношений (далее - Отдел) Администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Администрация) либо специалистами МФЦ.
График работы специалистов Отдела Администрации:
понедельник - пятница с 08.00 ч. - 17.00 ч.,
перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами отдела:
понедельник - 08.00 ч. - 12.00 ч.
среда - 08.00 ч. - 17.00 ч.
пятница - 08.00 ч. - 17.00 ч.
перерыв на обед - 12.00 ч. - 13.00 ч.
Режим работы МФЦ:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 20.00 ч.
суббота - с 08.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед
выходной день - воскресенье.

1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста Отдела Администрации либо специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы или первого заместителя главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на сайте Администрации в сети "Интернет", Портале.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре. Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или
публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.

1.3.4. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ).

1.3.5. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Вурнарского района Чувашской Республики, МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети "Интернет", контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение № 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Отдела Администрации, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист Отдела Администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист Отдела Администрации проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист Отдела Администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист Отдела Администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист Отдела Администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист Отдела Администрации, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела Администрации, осуществляющий индивидуальное устное
информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист Отдела Администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист Отдела Администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист Отдела Администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ

Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам
предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через сеть "Интернет", Портал, через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен
кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в письменной форме по существу поставленных вопросов в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется, в зависимости от выбранного заявителем способа доставки ответа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней с даты регистрации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через Отдел Администрации.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через Отдел либо МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Отделом.

2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
1) МФЦ;
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
3) Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЧР - Чувашии;
4) Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (УФНС России по Чувашской Республике);
5) Администрациями городских районов/ сельских поселений муниципального образования Чувашской Республики;
6) БТИ;
7) и другими организациями.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия постановления Администрации о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов:
а) договор аренды земельного участка,
б) договор безвозмездного срочного пользования земельным участком - религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
в) постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования - лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ;
- в случае отказа в предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов - письменное мотивированное уведомление органа предоставляющего муниципальную услугу об отказе в принятии решения о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (оригинал, 1 экз.), которое выдается в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги, начиная со дня регистрации в Администрации либо в МФЦ Заявления с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, не должен превышать 80 рабочих дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. № 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. № 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4148);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. № 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. № 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. № 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2007 г. № 165, в "Парламентской газете" от 9 августа 2007 г. № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4017);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ, от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. № 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
- Уставом Вурнарского района Чувашской Республики.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления в Администрацию либо МФЦ (Приложение № 2 к Административному регламенту).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения или жительства, контактный телефон;
- цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
- испрашиваемое право на земельный участок; К Заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- учредительные документы (для юридических лиц);
- материалы по выполнению кадастровых работ в отношении земельного участка (после получения решения о предварительном согласовании места размещения объекта);
- проектная документация на размещение объекта, согласованная главным архитектором Администрации (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг).
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом Отдела либо специалистом МФЦ оригиналы возвращаются заявителям.

2.6.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при
предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; Заявитель вправе не представлять указанные документы.
Документы могут быть представлены лично в отдел, либо почтовым отправлением в адрес Администрации.

2.6.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги

При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, Отдел, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя;
- неполный пакет документов.

2.8. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие спора по границам земельного участка;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- поступление дополнительных заявлений на испрашиваемый земельный участок после публикации в средствах массовой информации.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов

Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста Отдела при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в Отделе путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.

2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

Вход в здание Администрации оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации на русском и чувашском языках, в кабинет Отдела - вывеской с указанием графика работы специалистов Отдела.
На прилегающей территории здания Администрации находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами Отдела.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан Отдела, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5 Административного регламента.
Здание, в котором размещается МФЦ, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности,
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов и размещение информации в средствах массовой информации по земельному участку;
- подготовка и согласование исходно-разрешительной документации;
- принятие решения о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
- направление результата заявителю.

3.1.1. Первичный прием документов

1) в Администрации:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в отдел делопроизводства Администрации (далее - отдел делопроизводства).
В случае представления документов в отдел делопроизводства представителем заявителя, необходимо представить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела делопроизводства проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела делопроизводства производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист отдела делопроизводства проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист отдела делопроизводства может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела делопроизводства осуществляет прием документов, обращая внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на обоих экземплярах заявления. Второй экземпляр Заявления с описью принятых документов возвращается заявителю.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
2) в МФЦ:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1 Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел делопроизводства Администрации, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел делопроизводства Администрации при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 ч. или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Результатом является регистрация заявления с приложениями документами в журнале регистрации входящих документов.

3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации муниципального образования о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).

3.1.3. Рассмотрение принятых документов

Основанием для получения муниципальной услуги является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Поступившее обращение рассматривается главой Администрации в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляется в порядке делопроизводства заместителю главы администрации. Заместитель главы администрации рассматривает поступившее обращение в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляет начальнику отдела экономики и имущественных отношений Администрации (далее - начальник отдела).
Начальник отдела рассматривает поступившее обращение в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляет данное обращение в порядке делопроизводства заведующему сектором по земельным отношениям отдела экономики и имущественных отношений Администрации (далее - заведующий сектором по земельным отношениям).
Заведующий сектором по земельным отношениям рассматривает поступившее обращение и в течение 1 рабочего дня направляет данное обращение в порядке делопроизводства специалисту Отдела для оказания муниципальной услуги.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Специалист Отдела рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию.
В течение указанного времени, в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо не предоставления полного комплекта документов, специалист Отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в предоставленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.
В случае не предоставления заявителем полного комплекта документов, специалист Отдела направляет запрос в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае поступления заявления с полным пакетом документов от заявителя специалист отдела в течение 3 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6 данного Административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в течение 3 рабочих дней обеспечивает передачу пакета документов и графического материала по испрашиваемому земельному участку на рассмотрение земельной комиссии Администрации для принятия решения о возможности предоставления данного земельного участка.
Исходным документом по обследованию и выбору земельного участка является протокол заседания Комиссии по обследованию и выбору земельного участка.
На основании решения комиссии должностное лицо уполномоченного подразделения принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о согласовании выбора земельного участка в целях предоставления его в аренду под строительство в установленном законом порядке.
При отсутствии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта уполномоченное подразделение направляет отказ заявителю в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
На основании положительного решения комиссии специалист Отдела готовит проект акта выбора земельного участка.
В течение 30 дней со дня подачи заявления заявителю либо уполномоченному представителю предоставляется на согласование акт выбора земельного участка. При отказе в согласовании процесс оказания муниципальной услуги прекращается.
Результатом является рассмотрение заявление и приложенных документов.

3.1.4. Публикация в средствах массовой информации

Основанием является рассмотрение заявления и приложенных документов проект акта выбора земельного участка.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов и передает его в порядке делопроизводства главе Администрации на подпись.
Заявки на испрашиваемый земельный участок принимаются в отделе делопроизводства Администрации через канцелярию в течение 30 календарных дней с момента опубликования. Заявки, поступившие после истечения указанного срока, в принятии решения о порядке предоставления испрашиваемого земельного участка не учитываются.
В случае, если по истечении 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка поступили дополнительные заявления от граждан или юридических лиц, данный земельный участок предоставляется путем проведения торгов. Специалист Отдела уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с выставлением данного земельного участка на торги и предлагает принять участие в торгах.
Результатом является публикация информации в СМИ.

3.1.5. Подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане

Основанием является опубликование сообщения в СМИ.
В случае, если по истечении 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист готовит проект поручения в определенную заявителем землеустроительную организацию по вопросу составления схемы расположения земельного участка.
На период проведения работ по составлению схемы расположения срок течения предоставления муниципальной услуги прерывается до момента изготовления схемы расположения.
Постановлением Администрации в недельный срок утверждается схема расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
Результатом является подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

3.1.6. Осуществление кадастрового учета участка

Основанием является подготовленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
В случае предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
Результатом является подготовленный кадастровый паспорт земельного участка.

3.1.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов и заключение договора аренды земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом подготавливается постановление Администрации о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, которое согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет постановление Администрации и соответствующий пакет документов специалисту, ответственному за подготовку договора аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
Специалист, ответственный за подготовку договора аренды земельного участка, в недельный срок подготавливает договор аренды земельных участков и передает его для подписания главе Администрации. После подписания договора аренды земельного участка специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости получить результат предоставления муниципальной услуги и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель или его представитель при получении результата муниципальной услуги расписывается в журнале регистрации и выдачи сведений о предоставляемых земельных участках.
В случае, если Заявление с приложенными документами поступило из МФЦ специалист Отдела Администрации организует доставку в МФЦ сопроводительного письма заявителю, подписанного Отдела Администрации, вместе с подготовленным
пакетом документов в течение 2 рабочих дней со дня получения результата принятого решения органом кадастрового учета.
Специалист МФЦ в день поступления от Отдела Администрации конечного результата предоставления услуги фиксирует в СЭД о смене статуса документа на "готово к выдаче". Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано".
Регистрация договора аренды земельного участка производится в соответствии с действующим законодательством.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договора аренды земельных участков.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 22 дня.

3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме

1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте уполномоченного структурного подразделения Администрации в сети "Интернет".
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного структурного подразделения Администрации,
посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется заместителем главы Администрации - начальником отдела специальных программ.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом Отдела Администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения заместителем главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела Администрации положений
Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы Администрации, курирующий предоставление
муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе Администрации для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист уполномоченного структурного подразделения Администрации несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста уполномоченного структурного подразделения Администрации закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными
объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте Вурнарского района Чувашской Республики, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала
государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к заместителю главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке

Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения, либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (Администрации муниципального образования Чувашской Республики) или по месту жительства заявителя.





Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Вурнарского района

Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации
Вурнарского района и структурных подразделениях
администрации Вурнарского района

Администрация Вурнарского района Чувашской Республики

Адрес: 429220, ЧР, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20.
телефон: (83537) 25204, факс: (83537) 25595
Адрес сайта администрации Вурнарского района в сети Интернет: www.vurnar@cap.ru
Адрес электронной почты отдела экономики: gki1@vurnar.cap.ru

Должность
№ каб.
Служебный телефон
Электронный адрес
Глава администрации Вурнарского района
301
(83537) 25204
vurnar@cap.ru
Заместитель главы администрации района - начальник отдела специальных программ, курирует отдел экономики
307
(83537) 25187
qo@vurnar.cap.ru

Отдел экономики и имущественных отношений
администрации Вурнарского района

Должность
№ кабинета
№ телефона
Электронный адрес
Заведующий сектором земельных отношений отдела экономики и имущественных отношений
110
(83537) 25444
gki3@vurnar.cap.ru
Ведущий специалист-эксперт администрации
110
(83537) 25444
gki1@vurnar.cap.ru

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходной день - воскресенье.

Сведения
о месте нахождения и графике работы Автономного учреждения
"Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг" Вурнарского района
Чувашской Республики

Адрес: 429220, ЧР, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20
Адрес сайта в сети Интернет - www.vurnar.cap.ru
Адрес электронной почты: mfc@vurnar.cap.ru Тел.: (83537) 25747

Должность
№ кабинета
№ телефона
Электронный адрес
Директор
104
(83537) 25747
mfc@vurnar.cap.ru
Специалист
106
(83537) 25747
mfc@vurnar.cap.ru
Специалист
106
(83537) 25747
mfc@vurnar.cap.ru

График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 20.00 ч., обед с 12.00 до 13.00 ч., суббота - с 08.00 ч. до 13.00 ч. без перерыва на обед, выходной день - воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Вурнарского района

Главе администрации Вурнарского района
Чувашской Республики
_______________________________________
(Ф.И.О.)
От ____________________________________
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
_______________________________________
адрес заявителя: ______________________
_______________________________________

контактный телефон ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок, с предварительным согласованием
места размещения объекта, ориентировочной площадью ______________ кв. м для
___________________________________________________________________________
(цель использовании, местоположение земельного участка)
на праве __________________________________________________________________
(собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренда,
безвозмездное срочное пользование).
на срок ___________________________________________________________________

______________________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя)
______________________________________
(дата)
______________________________________
(Ф.И.О., подпись гражданина)
______________________________________
(дата)





Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Вурнарского района

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги


Первичный прием

\/

Рассмотрение принятых документов
и размещение информации
по земельному участку в средствах
массовой информации

\/

Основания для отказа
в предоставлении
муниципальной услуги
ДА имеются НЕТ

\/ \/

Отказ в предоставлении Подготовка и согласование
муниципальной услуги исходно-разрешительной
документации
\/
\/
Уведомление об отказе
в предоставлении Принятие решения
муниципальной услуги о предоставлении
земельного участка

\/

Оформление
правоотношений
с заявителями

\/

Регистрация права
на земельный участок



------------------------------------------------------------------