Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 15.07.2014 N 706 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики", утвержденным решением Собрания депутатов города Алатыря пятого созыва от 26.02.2013 № 13/22-5, администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансовым отделом администрации города Алатыря полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение 1).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации города Алатыря Г.А.Ткачеву.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Алатыря
от 15.07.2014 № 706

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом администрации города Алатыря полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 72 Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики", утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря пятого созыва от 26.02.2013 № 13/22-5.
1.2. Деятельность финансового отдела администрации города Алатыря (далее - финансовый отдел) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения, принятого в связи с обращениями (поручениями, требованиями) главы администрации города Алатыря, органов муниципальной власти, правоохранительных органов, граждан и организаций.
1.4. Финансовый отдел как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
1.5. Сотрудники финансового отдела в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении поручения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию города Алатыря в финансово-бюджетной сфере.
1.6. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания приказа о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
1.8. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом финансового отдела.
1.9. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами;
знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с приказом о назначении проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, ставить в известность главу администрации города Алатыря, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10. Объектами муниципального финансового контроля (далее - Объекты контроля) являются:
главные распорядители и получатели средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.11. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
1.12. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности Объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.13. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности Объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.14. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности Объекта контроля.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного плана контрольных мероприятий финансового отдела (далее - План).
2.2. План на следующий календарный год утверждается руководителем финансового отдела не позднее 31 декабря текущего календарного года.
2.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить финансовым отделом в следующем календарном году.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении Объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения, подписанного руководителем финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование Объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа) в поручении указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы).
3.3. Контрольное мероприятие может быть приостановлено руководителем финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

Проведение контрольного мероприятия в форме обследования

3.5. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности Объекта контроля.
3.6. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
3.7. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
3.8. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Объекта контроля.
3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения финансового отдела, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю Объекта контроля.
3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, руководителем финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение контрольного мероприятия в форме
камеральной проверки

3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности Объекта контроля и иных документов, полученных по запросам финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от Объекта контроля по запросам финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.13. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от Объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов Объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и Объекта контроля.
3.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Объекта контроля.
3.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения Объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.18. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения финансового отдела, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки Объекту контроля.
3.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые Объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - меры принуждения);
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение контрольного мероприятия
в форме выездной проверки (ревизии)

3.20. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения Объекта контроля.
3.21. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Объекта контроля.
3.22. Контрольные действия по документальному изучению деятельности Объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам Объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц Объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности Объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
3.23. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
3.24. Руководитель финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.
3.25. В ходе выездных проверок (ревизий) руководитель финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.26. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у Объекта контроля - на период восстановления Объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения Объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае не представления Объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения Объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих не возможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия,- на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.27. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы должностных лиц), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и Объекта контроля.
3.28. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.29. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Объекта контроля.
3.30. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения Объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.31. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения финансового отдела, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) Объекту контроля.
3.32. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении Объектом контроля письменных обоснованных возражений, а также при представлении Объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.33. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию городу Алатыря.
3.34. В случаях установления нарушений в сфере закупок финансовый отдел направляет Объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.35. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия руководителем финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю Объекта контроля.
3.36. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях (руководитель контрольной группы), осуществляют контроль за исполнением Объектами контроля представлений и предписаний.
3.37. В случае не исполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.38. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Алатыря нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении Объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету города Алатыря, и защищает в суде интересы муниципального образования города Алатыря.
3.39. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностным лицом Объекта контроля в установленный настоящим Порядком срок финансовый отдел вправе обратиться в вышестоящий орган (при наличии) с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении указанных должностных лиц.

3.41. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.42. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются финансовым отделом.
3.43. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте финансового отдела на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий структурное подразделение финансового отдела, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий, составляет и представляет отчет о результатах контрольной деятельности по форме и в порядке, которые установлены Министерством финансов Чувашской Республики (далее - отчет).
4.2. В состав отчета входит форма отчета о проведении контрольных мероприятий и пояснительная записка.
4.3. В отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
объем проверенных средств местных бюджетов;
объем выявленных нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения финансового отдела, а также на действия (бездействия) должностных лиц финансового отдела, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в отчете.
4.5. Отчет подписывается руководителем финансового отдела и направляется в Министерство финансов Чувашской Республики в установленные им сроки.


------------------------------------------------------------------