Постановление администрации Шумерлинского района ЧР от 09.07.2014 N 366 "Об утверждении Методических рекомендаций по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком "



АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях определения правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальными заказчиками Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района), бюджетными учреждениями Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать муниципальным заказчикам Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района), бюджетным учреждениям Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района) использовать в работе утвержденные Методические рекомендации.
3. Отделу экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского района довести до муниципальных заказчиков Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района), бюджетных учреждений Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района) Методические рекомендации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района" и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и экологии администрации Шумерлинского района А.А.Мостайкина.

Глава администрации
Шумерлинского района
Л.Г.РАФИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Шумерлинского района
от 09.07.2014 № 366

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

I. Основные понятия

1) Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) Методические рекомендации - Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) Заказчик - муниципальные заказчиками Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района), бюджетные учреждения Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района);
4) Закупка - закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района), бюджетных учреждений Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района);
5) Отдел - финансовый отдел администрации Шумерлинского района, который в соответствии с распоряжением администрации Шумерлинского района от 01.07.2014 № 46-р "О наделении полномочиями контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района)" наделен полномочиями по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района), нужд бюджетных учреждений Шумерлинского района (сельских поселений Шумерлинского района).

II. Условия применения настоящих Методических рекомендаций

2.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом о контрактной системе и Порядком для практического применения Заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
2.2. При согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчик направляет в Отдел обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом Заказчика, и необходимые информацию и документы с учетом настоящих Методических рекомендаций.

III. Основания для обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

3.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
3.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации;
3.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
3.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка;
3.1.4. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
3.1.5. В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
3.1.6. В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.
3.1.7. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе - если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

IV. Содержание обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

4.1. При наличии оснований, изложенных в разделе III настоящих Методических рекомендаций, Заказчик направляет в Отдел обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:
4.2.1. Информацию о признании закупки несостоявшейся;
4.2.2. Дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном общероссийской сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru).
4.3. К обращению прилагаются следующие информация и документы:
4.3.1. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности);
4.3.2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны Заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
4.3.3. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации о закупках;
4.3.4. Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
4.3.5. Документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений, в случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

V. Порядок рассмотрения обращения

5.1. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Отдел с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением Заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в разделе IV настоящих Методических рекомендаций, Отдел дополнительно запрашивает у Заказчика недостающие информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется Заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в Отдел обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).
5.3. Информация (документы), в случае направления Отделом запроса в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, должны быть представлены Заказчиком в Отдел в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса Заказчиком. В случае непредставления информации (документов) в указанный срок Отдел не рассматривает принятое обращение и возвращает его Заказчику.
5.4. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Отделом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
5.5. В ходе рассмотрения обращения Отдел вправе:
5.5.1. Рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
5.5.2. Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Отдела;
5.5.3. Привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5.6. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона Отдел направляет материалы в Чувашское УФАС России и по результатам проведенной указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в таком согласовании.
5.7. Отдел отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
5.7.1. Если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
5.7.2. Выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
5.8. По результатам рассмотрения обращения Отдел принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется Заказчику в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.
5.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами Заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, Отдел вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.

VI. Эффективность осуществления закупок

6.1. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в адрес Отдела при возникновении обстоятельств, исключающих возможность повторного осуществления закупки:
6.1.1. повторное проведение процедуры приведет к необратимым последствиям;
6.1.2. конец финансового периода;
6.1.3. невозможность (нецелесообразность) исполнения контракта в более поздние сроки.
6.2. При подготовке обращения в адрес Отдела Заказчику необходимо максимально использовать возможность достижения бюджетной эффективности от начальной максимальной цены контракта в размере не менее 5%.


------------------------------------------------------------------