Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 28.02.2014 N 69 "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики (приложение 1).
2. Начальнику КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города Новочебоксарска (Ермакову А.Н.) организовать проведение мероприятий по осуществлению сбора, обработки, обобщению информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории города, обеспечить немедленное доведение информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы города Новочебоксарска с целью своевременного принятия мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Новочебоксарска.

Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
А.В.СИРОТКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации
города Новочебоксарск
от 28.02.2014 № 69

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕР НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города Новочебоксарска, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - организации), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории города Новочебоксарска (далее - информационный обмен) образуют постоянно действующие органы управления Новочебоксарского городского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики):
Единая дежурно-диспетчерская служба города Новочебоксарска (далее - ЕДДС);
Дежурно-диспетчерские, диспетчерские службы организаций и предприятий города Новочебоксарска (далее - ДДС), а также лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Информационное обеспечение ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

2. Организация информационного обмена

2.1. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования ТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
2.2. В режиме повседневной деятельности осуществляется:
прием от населения, должностных лиц, дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, вышестоящих органов управления сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
сбор, обобщение, анализ и представление информации о текущей обстановке, чрезвычайных происшествиях за сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
использование программно-технических средств автоматизации и средств связи;
дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций представление в ЕДДС города Новочебоксарска обобщенной статистической информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
2.3. В режиме повышенной готовности обеспечивается:
своевременное оперативное информирование должностных лиц КЧС и ПБ, органов управления ГОЧС, ЕДДС, ДДС, сил и средств ТП РСЧС города Новочебоксарска;
сбор, обработка, анализ и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
мониторинг информации, поступающей из различных источников, СМИ, радио и телевидения, сети Интернет и др.
оповещение населения об угрозе ЧС, информирование его о способах защиты с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети.
2.4. В режиме чрезвычайной с ситуации обеспечивается:
в первоочередном обязательном порядке передача сведений об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация консолидируется в ЕДДС и доводится до всех заинтересованных предприятий, организаций и служб. Установленным порядком представляется по подчиненности.
обработка поступившей из различных источников информации, ее анализ и обобщение, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
оповещение населения о возникшей ЧС, информирование его о способах защиты с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле- радиотрансляционной сети.
2.5. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в г. Новочебоксарск подразделяются на оперативную и текущую информации.
2.6. Оперативная информация предоставляется при ее соответствии показателям характера чрезвычайных ситуаций и критериям информации о возникших авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях, установленными приказами МЧС России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация предоставляется устно, немедленно, с последующим письменным подтверждением в кратчайшие сроки.
Текущей является информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации г. Новочебоксарска и организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, состоянии экологической безопасности и иной обстановке на территории г. Новочебоксарска и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
2.7. Информация (донесение) о чрезвычайной ситуации (при резком изменении обстановки в условиях угрозы чрезвычайной ситуации) передается немедленно по любому из имеющихся каналов средств связи через оперативные и диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением за подписью лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений).
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана оперативным дежурным ЕДДС города с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, наделенным правом подписи.
Предоставление каналов связи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Информация, сбор, обработку и обмен которой осуществляют организации, предоставляется в администрацию г. Новочебоксарска через КУ "Управление по делам ГО и ЧС" г. Новочебоксарска.
2.9. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. В целях совершенствования системы обмена оперативной и текущей информацией администрация города может заключать двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), порядок взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС и ДДС предприятий и организаций.


------------------------------------------------------------------