Постановление администрации г. Канаша ЧР от 25.02.2014 N 156 <Об утверждении Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком>



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 156

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и на основании Решения Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики № 40/8 от 20.12.2013 постановляю:
1. Утвердить Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации города Канаш Евграфова Александра Анатольевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Канаш
от 25.02.2014 № 156

Раздел I. Основные понятия

1.1. Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Порядок - Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. № 537.
1.3. Заказчик - муниципальные заказчики и бюджетные учреждения города Канаш Чувашской Республики в соответствии с постановлением администрации города Канаш.
1.4. Отдел экономики - Отдел экономики администрации города Канаш, который в соответствии с Решением Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики № 40/8 от 20.12.2013 осуществляет контроль в сфере закупок.
1.5. Контракт - договор, заключенный от имени заказчика, бюджетного учреждения.

Раздел II. Основания для обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

2.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
2.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
2.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
2.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана единственная заявка, которая соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, и участник аукциона подавший эту заявку признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
2.1.4. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником и если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
2.1.5. В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
2.1.6. В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе - если запрос котировок признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
2.1.7. В соответствии с частью 3 статьи 79 Закона о контрактной системе - в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
2.1.8. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе - в случае, если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

III. Содержание обращения о согласовании заключения
контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

3.1. Письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru)
3.2. К письменному обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
- документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
- документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
3.3. Если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы (документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок), по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
3.4. К обращению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности).

IV. Порядок рассмотрения обращения

4.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет в отдел экономики письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, и необходимые информацию и документы.
4.2. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в отдел экономики, с присвоением ему регистрационного номера.
4.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела экономики, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.4. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, отдел экономики дополнительно запрашивает у заказчика недостающую информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации (документов).
4.5. Информация (документы), в случае направления отделом экономики запроса в соответствии с пунктом 4.4 должны быть предоставлены заказчиком в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заказчиком. В случае не предоставления информации в указанный срок отдел экономики не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
4.6. В ходе рассмотрения обращения отдел экономики вправе:
- рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением отдела экономики;
- привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
4.7. Отдел экономики отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) выявления факта необоснованного ограничения заказчиком круга участников проведенных закупок.
4.8. По результатам рассмотрения обращения отдел экономики принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, отдел экономики вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.
4.10. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона отдел экономики направляет материалы в Чувашское УФАС России и по результатам проведенной указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в таком согласовании.
4.11. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, отдел экономики направляет информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы.

V. Эффективность осуществления закупок

5.1. При подготовке обращения в адрес отдела экономики заказчику необходимо максимально использовать возможность достижения бюджетной эффективности от начальной максимальной цены контракта в размере не менее 5%.


------------------------------------------------------------------