Решение Канашского районного Собрания депутатов ЧР от 18.02.2014 N 38/8 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Канашского района Чувашской Республики в новой редакции"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 38/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(извлечение)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании предписания Управления по надзору и контролю в сфере образования об устранении выявленных нарушений № 09/02-2013.066-п от 06.09.2013, Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации Канашского района Чувашской Республики в новой редакции.
2. Поручить начальнику управления образования администрации Канашского района Алексееву Юрию Серафимовичу, <...>, произвести все действия по государственной регистрации Положения об управлении образования администрации Канашского района Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 13 апреля 2012 года № 16/3, от 09.08.2013 № 31/10.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Канашского района -
Председатель Собрания депутатов
И.Т.ИВАНОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Канашского района
Чувашской Республики
от 18.02.2014 № 38/8

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Канашского района, и создано для осуществления на территории района управленческих функций в сфере образования и молодежной политики, в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальной поддержки детей), а также координирующим взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и молодежной политики на территории Канашского района Чувашской Республики.
1.2. Официальное наименование отдела:
полное наименование на русском языке:
- Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики.
на чувашском языке:
- Чаваш Республикин Канаш район администрацийен верену управленийе.
Сокращенное наименование на русском языке:
- Канашское РУО.
1.3. Юридический адрес Управления: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Пушкина, д. 15.
Фактический адрес (местонахождение) Управления: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Пушкина, д. 15.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями и приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Канашского района Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Канашского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Канашского района, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом со статусом казенного учреждения, имеет расчетный и другие счета в банке, гербовую печать с наименованием Управления, угловой штамп со своими реквизитами, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. В сферу деятельности Управления входят структурные подразделения Управления, обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования Канашского района, и муниципальные (бюджетные, автономные, казенные) образовательные учреждения Канашского района (далее - подведомственные образовательные учреждения) следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей (за исключением учреждений регионального значения);
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
1.7. Управление может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено настоящим Положением. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет Канашского района Чувашской Республики.
1.8. Учредителем Управления является муниципальное образование - Канашский район Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией Канашского района Чувашской Республики.
Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник его имущества.

II. Предмет деятельности, цели и основные задачи

2.1. Предметом деятельности Управления является осуществление в пределах своей компетенции функций в целях обеспечения реализации полномочий администрации Канашского района по решению вопросов местного значения в сфере образования.
2.2. Основные цели деятельности Управления.
2.2.1. Обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования в Канашском районе для повышения качества образования обучающихся и воспитанников.
2.2.2. Защита прав и интересов несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
2.3. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов на территории Канашского района и функционирования районной системы образования на уровне государственных нормативов с учетом социально-экономических, демографических, национально-культурных и других особенностей;
2) координация работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в подведомственных образовательных учреждениях;
3) развитие и реализация потенциала молодежи Канашского района.

III. Полномочия и функции

3. Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Выполняет полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления Канашского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования:
1) по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставление бесплатного дошкольного образования;
2) по организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Канашского района Чувашской Республики;
3) осуществляет учет детей, подлежащих обучению в подведомственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;
4) от имени Учредителя образовательных учреждений дает разрешение на прием детей в подведомственные общеобразовательные учреждения для обучения в возрасте ранее 6 лет 6 мес.;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений;
6) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;
7) согласовывает годовые календарные учебные графики подведомственных образовательных организаций, уставы;
8) вносит предложения главе администрации Канашского района и Собранию депутатов Канашского района:
- по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных образовательных учреждений;
- по обеспечению содержания зданий и сооружений подведомственных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий;
- по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации муниципального объекта сферы образования;
- иные предложения в пределах своей компетенции;
9) при ликвидации или реорганизации подведомственного образовательного учреждения берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями;
10) принимает меры, обеспечивающие учащемуся продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения несовершеннолетнего, оставившего подведомственное общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования;
11) принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего 15-летнего возраста и не получившего общего образования, и (или) продолжения им обучения в другом образовательном учреждении;
3.2. Обеспечивает соблюдение и выполнение подведомственными образовательными учреждениями требований государственных образовательных стандартов.
3.3. Обеспечивает развитие системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей (за исключением дополнительного образования детей в учреждениях регионального значения) на территории Канашского района в соответствии с изменяющимися потребностями общества, условиями и возможностями, складывающимися в ходе экономического и социального развития.
3.4. Разрабатывает и реализует совместно с подведомственными образовательными учреждениями районные (целевые) программы развития образования, реализации государственной молодежной политики с учетом социально-экономических, культурных и других особенностей.
3.5. Организует и реализует связи системы образования Канашского района с другими организациями, ведомствами, а также связи с другими регионами, необходимые для функционирования и развития образования в Канашском районе.
3.6. Организует и создает необходимые условия для проведения государственной итоговой аттестации выпускников подведомственных образовательных учреждений в рамках своей компетенции.
3.7. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных учреждений.
3.8. Разрабатывает и внедряет механизмы распространения передового опыта деятельности муниципальных экспериментальных площадок в системе образования Канашского района.
3.9. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам функционирования системы образования Канашского района, организует прием граждан по личным вопросам, обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований; принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности подведомственных образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
3.10. Совместно с другими структурными подразделениями администрации Канашского района, иными заинтересованными организациями разрабатывает комплекс мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования Канашского района.
3.11. Осуществляет функцию по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, нуждающихся в государственной поддержке.
3.12. Участвует в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Канашского района.
3.13. Участвует в разработке и реализации на территории Канашского района государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, гражданское, интеллектуальное и духовное становление молодых граждан, развитие детских и молодежных объединений, движений и иных форм организации детей и молодежи.
3.14. Осуществляет меры по созданию условий для всестороннего развития молодежи: поддержка молодежного художественного творчества, развитие научно-технического, творческого потенциала, поддержка способной, инициативной, талантливой молодежи.
3.15. Осуществляет меры, направленные на укрепление института молодой семьи, увеличение количества благополучных семей в Канашском районе, пропаганду ответственного родительства, совместно с органами местного самоуправления Канашского района проводит выявление, учет и воспитательную работу с неблагополучными семьями.
3.16. Реализует кадровую политику в области образования, развивает систему повышения квалификации педагогических кадров.
3.17. Представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий и награждение работников подведомственных образовательных учреждений и Управления, а также самостоятельно осуществляет награждение работников системы образования, молодежной политики и участников образовательного процесса грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносит благодарность.
3.18. Обеспечивает проведение районных предметных олимпиад, конференций, спартакиад, конкурсов, смотров и других массовых мероприятий с учащимися, воспитанниками и молодежью.
3.19. Проводит конференции, совещания, семинары с руководителями и работниками подведомственных образовательных учреждений по совершенствованию обучения, воспитания детей и реализации государственной молодежной политики.
3.20. Организует аналитическую обработку документации, ведет статистическую отчетность, осуществляет анализ системы образования в Канашском районе, тенденции ее развития и прогнозирование перспектив, направленных на защиту системы образования.
3.21. Руководствуется политикой в области качества, планирует и реализует цели в области качества. Руководствуется ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г., документацией на систему менеджмента качества - "РК АКР 2007 "Руководство по качеству", СТО АКР 001-2007 "Управление документацией", СТО АКР 002-2007 "Управление запасами", СТО АКР 003-2007 "Внутренний аудит", СТО АКР 004-2007 "Управление несоответствующей документацией", СТО АКР 005-2007 "Корректирующие и предупреждающие действия".
3.22. Осуществляет сбор справок о доходах руководителей образовательных учреждений Канашского района.
3.23. Проводит предварительную экспертную оценку последствий для образования детей принимаемого решения органом местного самоуправления о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью.

3.25. Осуществляет мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
3.26. Оказывает содействие родителям (законным представителям), лицам, осуществляющим мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
3.27. Согласовывает открытия в общеобразовательных учреждениях классов компенсирующего обучения.
3.28. Открывает в общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.29. Устанавливает ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательных учреждений.
3.30. Несет ответственность учредителя при ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
3.31. Определяет язык (языков), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
3.32. Финансирует прохождение периодических бесплатных медицинских обследований педагогических работников образовательных учреждений.
3.33. Определяет количества и соотношения возрастных групп детей в дошкольных образовательных учреждениях
3.34. Представляет в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики заявки на закупку учебников для образовательных учреждений муниципального образования и распределяет закупленные учебники образовательным учреждениям в соответствии с их потребностями для зачисления в библиотечный фонд.
3.35. Осуществляет финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.
3.36. Организация предоставления бесплатного дошкольного образования.
3.37. Закрепление определенной территории муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
3.38. Формирование и утверждение муниципального задания для муниципальных бюджетных образовательных учреждений в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности.
3.39. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области образования несовершеннолетних.
3.40. Участие в организации занятости несовершеннолетних.
3.41. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в пределах своей компетенции:
1) контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области образования несовершеннолетних;
2) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
3) ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных образовательных учреждениях;
4) разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
5) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование, готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.42. Дает письменное разрешение на выдачу образовательным учреждениям дубликата аттестата и (или) приложения в случае ликвидации образовательного учреждения;
3.43. Производит выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в определенных правительством Российской Федерации типах муниципальных учреждений;
3.44. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
3.45. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и обеспечение перевода по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
3.46. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;
3.47. Согласование программы развития образовательной организации;
3.48. Осуществление организации мониторинга системы образования;
3.49. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;
3.50. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
3.51. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
3.52. Осуществление организации бесплатной перевозки обучающихся;
3.53. Учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
3.54. Принятие совместно с комиссией по делам несовершеннолетних не позднее чем в месячный срок мер, обеспечивающих получение несовершеннолетним обучающимся, отчисленным в качестве меры дисциплинарного взыскания из организации, осуществляющей образовательную деятельность, общего образования;
3.55. Согласие на оставление обучающимися, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования и принятие совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего не позднее чем в месячный срок мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
3.56. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.57. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3.58. Осуществление полностью или частично финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
3.59. В соответствии с п. 4 ст. 14, пункта 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", руководитель Управления образования администрации Канашского района имеет право посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;

IV. Права и обязанности

4.1. Для выполнения возложенных задач Управление вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных образовательных учреждений информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
2) вносить в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение Собранию депутатов Канашского района - нормативные правовые акты в виде проектов программ развития образования, решений; на рассмотрение главе администрации Канашского района - в виде проектов постановлений, распоряжений;
3) вносить предложения о приостановке в установленном порядке деятельности подведомственных образовательных учреждений, осуществляющих свою работу с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области государственной политики в области образования и молодежной политики, уставов этих учреждений;
4) утверждать сметы расходов и доходов подведомственных образовательных учреждений, а также вносить предложения в администрацию Канашского района по формированию местного бюджета в части расходов на образование;
5) издавать приказы, правила, инструкции и положения, регулирующие образовательный процесс, в пределах своей компетенции;
6) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы в защиту интересов подведомственных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) создавать научно-методические, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования Канашского района, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
8) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки подведомственных образовательных учреждений в пределах своей компетенции;
9) осуществлять кадровый подбор работников Управления;
10) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей подведомственных образовательных учреждений и специалистов Управления, руководителей муниципальных предприятий и организаций Канашского района;
11) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Канашского района.
4.2. Управление обязано:
1) своевременно составлять проект бюджета Управления, бюджетную роспись в соответствии с утвержденным бюджетом Управления на соответствующий год;
2) формировать и размещать муниципальный заказ для нужд Управления и подведомственных образовательных учреждений;
3) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений в пределах своих полномочий;
4) представлять государственную статистическую, бухгалтерскую, налоговую и другую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
5) на Управление могут быть возложены иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

V. Организация деятельности управления

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Канашского района.
Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Канашского района.
5.3. Главный бухгалтер назначается начальником Управления по согласованию с главой администрации Канашского района.
5.4. Начальник Управления:
1) представляет интересы Управления по всем вопросам деятельности без доверенности;
2) организует работу Управления, утверждает план работы Управления;
3) утверждает штатное расписание, внутреннюю структуру Управления в пределах определенной штатной численности и выделенных бюджетных средств;
4) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления и распределяет обязанности между ними;
5) устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Управления и руководителей подведомственных образовательных учреждений в пределах фонда заработной платы и схем должностных окладов, принимает решение о премировании руководителей подведомственных образовательных учреждений, работников Управления;
6) определяет условия премирования и материального стимулирования работников Управления, руководителей подведомственных образовательных учреждений;
7) от имени Учредителя образовательных учреждений назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений, работников структурных подразделений Управления;
8) накладывает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных образовательных учреждений и структурных подразделений Управления, работников Управления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
9) содействует повышению квалификации работников Управления, руководителей подведомственных образовательных учреждений, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками;
10) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;
11) открывает счета в казначействе, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
12) заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции;
13) издает обязательные для исполнения руководителями подведомственных образовательных учреждений, работниками Управления приказы в пределах своей компетенции;
14) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
15) координирует деятельность Управления с другими структурными подразделениями администрации Канашского района;
16) решает иные вопросы, входящие в компетенцию Управления.
5.5. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления на основании соответствующего постановления главы администрации Канашского района.
5.6. В своей структуре Управление имеет структурные подразделения, которые создаются в целях обеспечения реализации возложенных на Управление функций и действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных приказом начальника Управления. Структурными подразделениями Управления являются организационно-методический центр (ОМЦ), центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС).
5.7. В Управлении образуется Совет Управления, действующий на основе положения о Совете, утверждаемого приказом начальника Управления. Совет рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Управления. Решения Совета оформляются протоколами и реализуются в случае необходимости приказами начальника Управления. В случае разногласия между начальником и Советом Управления начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации Канашского района.
Совет Управления:
- участвует в определении основных направлений развития образования на территории Канашского района;
- участвует в формировании программ развития системы образования Канашского района и отдельных подведомственных образовательных учреждений;
- участвует в независимой экспертизе уровня качества подготовки обучающихся, воспитанников в подведомственных образовательных учреждениях;
- осуществляет общественный контроль за состоянием системы образования на территории Канашского района, реализации программ развития образования в Канашском районе;
- контролирует соблюдение законных прав и интересов обучающихся, воспитанников и работников подведомственных Управлению образовательных учреждений;
- способствует созданию и обеспечению оптимальных условий для обучения и воспитания.
Численный и поименный состав Совета Управления, план его работы утверждаются приказом начальником Управления. Заседания Совета Управления проводятся по плану и необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На заседаниях рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Управления.
Решения Совета носят рекомендательный характер и реализуются приказом начальника Управления.

VI. Создание, ликвидация, реорганизация управления

6.1. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением администрации Канашского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Канашского района.
6.2. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается в соответствии с решением Собрания депутатов Канашского района.
6.4. Управление считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

VII. Имущество и финансы управления

7.1. За Управлением в соответствии с настоящим Положением учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Права Управления на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.
Земельные участки закрепляются за Управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты собственности, закрепленные учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Управления.
7.2. Все имущество Управления находится в муниципальной собственности Канашского района Чувашской Республики; отражается в самостоятельном балансе и передано Управлению на основании акта приема-передачи.
Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Управлением собственности.
Управление не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Управления.
Имущество Управления формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов Управления от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
7.3. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете Канашского района на основании утвержденных смет расходов, а также доходов от деятельности, не противоречащей законодательству.
7.4. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Внесение изменений и дополнений

8.1. Изменения, дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости и утверждаются Собранием депутатов Канашского района.
8.2. Положение, изменения и дополнения к нему проходят государственную регистрацию в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------