Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.02.2014 по делу N А79-9422/2013 <Исковые требования об обязании возместить налог на добавленную стоимость по налоговой декларации путем возврата на расчетный счет удовлетворены, поскольку подтверждены материалами дела>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. по делу № А79-9422/2013

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2014 года

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
закрытого акционерного общества "ТРИгрупп", 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 82, пом. 3, каб. 16
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
об обязании возместить налог на добавленную стоимость в сумме 500 260 руб. по налоговой декларации за 4 квартал 2011 года путем возврата на расчетный счет
при участии:
от Заявителя - П. по пост. дов. от 19.06.2013 б/н, И. по пост. дов. от 10.01.2014 б/н.
от Инспекции - главного госналогинспектора ОКП № 3 З. по дов. от 09.12.2013 № 0519/134, специалиста юротдела М. по пост. дов. от 23.12.2013 № 05-19/153

установил:

закрытое акционерное общество "ТРИгрупп" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) об обязании возместить налог на добавленную стоимость в сумме 500 260 руб. по налоговой декларации за 4 квартал 2011 года путем возврата на расчетный счет ЗАО "ТРИгрупп".
Представитель Заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, письменных пояснениях от 16.12.2013 № 170 (т. 1 л.д. 129 - 131), от 29.01.2014 № 186 (т. л.д.), в подтверждение несения расходов на проектные работы в отношении реконструкции Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары Чувашской Республики Заявителем представлено дополнительное соглашение от 22.11.2012 № 1 к соглашению от 25.02.2011, согласно которому определен новый этап реализации спорного инвестиционного проекта до 2017 года (т. 1 л.д. 82 - 83), договор аренды земельного участка от 05.12.2013 № 239/5795-м (т. 1 л.д. 138 - 144).
Представители Инспекции требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 09.12.2013 № 05-14/040786 (т. 1 л.д. 164 - 167).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы дела, суд установил следующее.
Закрытое акционерное общество "ТРИгрупп" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 08.06.2007 за основным государственным регистрационным номером 5077746894638.
С 04.10.2011 года Общество состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары по месту нахождения юридического лица.
29.05.2012 ЗАО "ТРИгрупп" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года, в которой заявлен к возмещению из бюджета налог в сумме 506111 руб. (т. 2 л.д. 7).
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары на основании представленной ЗАО "ТРИгрупп" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 12.09.2012 № 20-19/6882дсп.
На вышеуказанный акт ЗАО "ТРИгрупп" в Инспекцию возражения не представило.
Материалы камеральной налоговой проверки рассмотрены Инспекцией 19.10.2012 в отсутствие представителей налогоплательщика, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (т. 1, л.д. 193), о чем составлен протокол рассмотрения материалов проверки от 19.10.2012 (т. 1, л.д. 211).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 01.11.2012 № 20-19/1816 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение от 01.11.2012 № 53 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, согласно которому отказано Обществу в возмещении из бюджета НДС в сумме 500 260,00 рублей.
Не согласившись с решением Инспекции, ЗАО "ТРИгрупп" обратилось в инспекцию с апелляционной жалобой от 22.11.2012 № 079 (вх. № 122359 от 26.11.2012), которая направлена в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике письмом от 28.11.2012 № 17-13/041288@ (вх. № 33620 от 29.11.2012).
В соответствии с пунктом 3 статьи 140 Кодекса в связи с необходимостью получения у Инспекции документов (информации), необходимых для рассмотрения апелляционной жалобы, срок рассмотрения жалобы продлен на 15 дней, о чем Заявителю сообщено письмом от 29.12.2012 № 06-09/12879.
Решением от 29.01.2013 № 11 Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике апелляционную жалобу ЗАО "ТРИгрупп" оставило без удовлетворения, решения Инспекции оставлены без изменения.
С заявлением об обязании возместить налог на добавленную стоимость в сумме 500 260 руб. по налоговой декларации за 4 квартал 2011 года путем возврата на расчетный счет ЗАО "ТРИгрупп" Общество обратилось в арбитражный суд.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, рассмотрев доводы сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В пункте 1 статьи 171 Кодекса предусмотрено право налогоплательщика налога на добавленную стоимость уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса (пункт 1 статьи 172 Кодекса).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно пункту 2 статьи 173 Кодекса превышение сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость подлежит возмещению налогоплательщику в порядке, предусмотренном в статье 176 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
В соответствии со статьей 176 Кодекса после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном в статье 88 Кодекса.
По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять соответствующее решение.
Из материалов дела следует, что между администрацией города Чебоксары и Обществом 25.02.2011 было заключено соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары Чувашской Республики", который подлежит реализации на территории г. Чебоксары в границах Парка культуры и отдыха имени 500-летия г. Чебоксары, расположенного на земельном участке площадью 72,6 га и находящегося в собственности муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. (пункт 1.1. соглашения).
Пунктом 2.3.5. соглашения установлен срок завершения реализации инвестиционного проекта до 30.12.2015.
Согласно положениям указанного соглашения ЗАО "ТРИгрупп" обязалось обеспечить финансирование инвестиционного проекта за счет собственных и (или) привлеченных заемных средств в ориентировочном объеме 5 000 000 000 рублей и строительство объектов культурно-бытового обслуживания и туристического назначения, указанных в приложении № 1, в срок до 01.01.2012 разработать проектно-сметную документацию и представить ее на рассмотрение градостроительного совета при главном архитекторе г. Чебоксары (п. 2.3.1, 2.3.2. соглашения).
В целях исполнения условий указанного соглашения между ЗАО "ТРИгрупп" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Чешская деревня" (подрядчик) 01.08.2011 был заключен договор № 2/02 на проектирование внешних инженерных сетей.
В рамках указанного договора общество с ограниченной ответственностью "Чувашская деревня" выполнило инженерно-геологические изыскания по объекту "Комплексное развитие Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары", инженерно-геологические изыскания по объекту "Строительство подъездных путей к Этнокомплексу "Амазония" в рамках строительства парка им. 500-летия г. Чебоксары", проектно-сметная документация на технологическое присоединение энергопринимающих устройств комплексной застройки парка 500-летия г. Чебоксары.
Стоимость работ по договору согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора составили 12 000 000 руб., в т.ч. 1 830 508,47 руб. (п. 2.1 договора)
ООО "Чешская деревня" в 4 квартале 2011 года выполнило работы на общую сумму 3 279 481 руб., в том числе НДС 500259,82 руб., что подтверждается счетами-фактурами № 00000118 от 31.10.2011, № 0000134 от 30.12.2011, № № 00000127 от 30.11.2011, 00000129 от 30.12.2011, актом выполненных работ-услуг от 31.10.2011 № 87, актами о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30.12.2011 № 00000101, от 30.11.2011 № 00000096, от 30.12.2011 № 00000097, актами приема-передачи документов № 87 от 31.10.2011, от 30.12.2011, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.12.2011 № 00000101, от 30.11.2011 г. № 00000096, от 30.12.2011 г. № 00000097 (т. 1 л.д. 93106).
В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года налогоплательщиком заявлен вычет по налогу в сумме 506111 рублей, в том числе по взаимоотношениям с обществом с ограниченной ответственностью "Чешская деревня" в размере 500260 рубля.
Таким образом, договор с обществом с ограниченной ответственностью "Чувашская деревня" заключен налогоплательщиком в целях реализации инвестиционного проекта строительства объектов капитального строительства, то есть для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с положениями главы 21 Кодекса.
Как следует из материалов дела, работы (услуги) по договору от 01.08.2011 № 2/02 фактически выполнены, документально подтверждены. Доказательств обратного, налоговым органом не представлено.
Факт реализации инвестиционного проекта подтверждается представленными в материалы дела актами выборки земельного участка (т. 1 л.д. 108 - 109).
Письмом от 04.05.2012 № 29/01-1834 Администрация города Чебоксары известило ЗАО "ТРИгрупп" о расторжении соглашения от 25.02.2011 (том 1 л.д. 84).
24.01.2013 письмом № 29/01-190 Администрация города Чебоксары отозвала ранее направленное в адрес Общества письмо (том 1 л.д. 85).
Отражение в налоговой отчетности ООО "Чешская деревня" операций по выполнению работ ЗАО "ТРИгрупп" подтверждается представленными налоговым органом материалами встречной проверки ООО "Чешская деревня", в том числе книгой продаж данного контрагента за 4 квартал 2011 года (т. 2 л.д. 91 - 116).
То обстоятельство, что разрешительная документация не получена и строительство проектируемых объектов не начато в 4 квартале 2011 года, не является основанием для отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость.
Обстоятельства, связанные с дальнейшей реализацией вышеуказанного инвестиционного проекта, направленность приобретаемых у ООО "Чешская деревня" работ (услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, установлены решениями Арбитражного суда Чувашской Республики, вступившими в законную силу, от 22.07.2013 по делу № А79-2138/2013, от 19.11.2013 по делу № А79-7918/2013, постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 2013 по делу № А79-2138/2013.
В рамках указанных дел по аналогичным основаниям по заявлениям ЗАО "ТРИгрупп" рассматривались вопросы о возмещении Инспекцией НДС за 3 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что Заявителем выполнены все условия, необходимые для применения налогового вычета по НДС за 4 квартал 2011 года по взаимоотношениям с ООО "Чешская деревня".
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 № 65, согласно действующему законодательству налогоплательщик, обращаясь в суд за защитой своего права на возмещение налога на добавленную стоимость, вправе предъявить как требование неимущественного характера - об оспаривании решения (бездействия) налогового органа, так и требование имущественного характера - о возмещении суммы налога на добавленную стоимость (далее - требование о возмещении налога на добавленную стоимость).
Заявление налогоплательщика о признании незаконным решения (бездействия) налогового органа принимается к производству и рассматривается судом в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление о возмещении налога на добавленную стоимость - по правилам искового производства с учетом положений главы 22 Арбитражного процессуального кодекса.
С учетом изложенного, требование Общества об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары возместить закрытому акционерному обществу "ТРИгрупп" налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в сумме 500260 рубля путем возврата денежных средств на расчетный счет общества подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме <...> подлежат возмещению налоговым органом.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары возместить закрытому акционерному обществу "ТРИгрупп" налог на добавленную стоимость по налоговой декларации за 4 квартал 2011 года в сумме 500260 руб. путем возврата на расчетный счет.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40 в пользу закрытого акционерного общества "ТРИгрупп" (ОГРН 5077746894638, ИНН 7726569600), зарегистрированного по адресу: 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 82, пом. 3, каб. 16 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение одного месяца с момента его принятия.
Судья
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.


------------------------------------------------------------------