Постановление администрации Ибресинского района ЧР от 11.02.2014 N 91 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных маршрутах в Ибресинском районе Чувашской Республики" (вместе с "Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ибресинском районе Чувашской Республики", "Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах Ибресинского района Чувашской Республики, организуемых сверх муниципального заказа", "Порядком формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, относящихся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики")
АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 91
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике", в целях повышения безопасности пассажирских автотранспортных услуг, совершенствования организации и управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом администрация Ибресинского района постановляет:
1. Утвердить:
- Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ибресинском районе Чувашской Республики (приложение № 1);
- Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ибресинском районе Чувашской Республики, организуемых сверх муниципального заказа (приложение № 2);
- Порядок формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Ибресинского района Чувашской Республики (приложение № 3).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 11.01.2012 № 3 "Об организации пассажирских перевозок в Ибресинском районе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Ибресинского района
Н.П.ЧУГАРОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
Ибресинского района
от 11.02.2014 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике", и в целях повышения безопасности пассажирских автотранспортных услуг, совершенствования организации и управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом (далее - пассажирские перевозки) в Ибресинском районе Чувашской Республики.
1.2. Настоящее Положение регламентирует взаимоотношения администрации Ибресинского района Чувашской Республики (далее - организатор (заказчик) пассажирских перевозок) с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - организатор (заказчик) пассажирских перевозок в Чувашской Республике), коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере маршрутных пассажирских перевозок в Ибресинском районе Чувашской Республики.
1.3. Настоящее Положение направлено на:
- создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства;
- обеспечение безопасности перевозки пассажиров;
- удовлетворение потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта.
II. Основные задачи и функции организатора (заказчика)
пригородных пассажирских перевозок
2.1. Основными задачами организатора (заказчика) пассажирских пригородных перевозок являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
- регулирование рынка маршрутных пассажирских перевозок;
- обеспечение безопасности маршрутных пассажирских перевозок;
- обеспечение добросовестной конкуренции на рынке маршрутных пассажирских перевозок;
- повышение уровня качества обслуживания пассажиров:
- создание условий для дальнейшего развития инфраструктуры пассажирского транспорта и маршрутной сети.
2.2. К ведению организатора (заказчика) пригородных пассажирских перевозок в области организации пассажирских перевозок относятся:
- осуществление взаимодействия с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок в Чувашской Республике в сфере организации внутрирайонных автомобильных маршрутных пассажирских перевозок и изменения маршрутной сети;
- реализация мер по развитию пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта с учетом развития улично-дорожной сети, строительства и реконструкции дорог и искусственных сооружений;
- разработка и принятие нормативных документов, регламентирующих особенности организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении;
- принятие решений об открытии новых (закрытии существующих) пригородных маршрутов, изменении схем и расписаний движения автобусов на маршрутах;
- утверждение паспортов и расписаний движения пассажирского транспорта по пригородным маршрутам в пределах своей компетенции;
- организация контроля за деятельностью перевозчиков, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом в внутрирайонном сообщении, и выполнением ими договоров перевозки;
- изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест корреспонденции и концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов;
- рассмотрение жалоб и предложений населения на качество транспортного обслуживания, принятие мер и подготовка предложений по устранению недостатков;
- определение требований к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте, а также к их количеству;
- информирование населения о маршрутах, расписаниях движения и об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- ведение учета маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
- формирование и представление организатору (заказчику) пассажирских перевозок в Чувашской Республике предложений по объему муниципального заказа на пригородные маршрутные пассажирские перевозки;
- подготовка предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего внутрирайонные маршрутные перевозки;
- организация конкурсов на осуществление перевозок пассажиров в внутрирайонном сообщении по регулярным автобусным маршрутам, отнесенных к его ведению;
- заключение и расторжение договоров с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров в пределах своей компетенции;
- организация ведения учета и своевременного представления отчетности по работе пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки на внутрирайонных маршрутах;
- обустройство и содержание остановочных пунктов.
При осуществлении своих функций организатор (заказчик) муниципальных пассажирских перевозок руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", "О защите прав потребителей", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
III. Порядок открытия, изменения или закрытия маршрутов
3.1. Открытие новых, изменение или закрытие существующих пригородных маршрутов, организуемых сверх муниципального заказа, осуществляются организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий по схеме маршрута.
3.2. Открытие новых, изменение или закрытие существующих пригородных маршрутов осуществляются органами местного самоуправления по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок с обеспечением единой нумерации автобусных маршрутов Чувашской Республики.
3.3. При принятии решения об открытии нового или изменении существующего маршрута организатор (заказчик) пассажирских перевозок в установленном законодательством порядке:
- определяет расположение начальных и (или) конечных остановочных пунктов маршрута в пассажирообразующих местах (на внегородских маршрутах - автовокзалы, автостанции, контрольно-диспетчерские или кассовые пункты);
- выбирает оптимальную схему движения и места размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта;
- организует на маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
- определяет по типам и маркам требуемое для обслуживания маршрута количество транспортных средств, устанавливает интервалы их движения;
- определяет способы и средства контроля регулярности движения пассажирского транспорта на маршруте;
- присваивает маршруту определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов;
- определяет перевозчика, которому поручается обслуживание маршрута, в случае определения перевозчика без проведения конкурса;
- уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате начала (прекращения) регулярного движения на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
3.4. Перевозчик в течение 20 дней со дня определения его победителем:
- принимает непосредственное участие в обследовании дорожных условий на маршруте и составлении акта о результатах обследования;
- составляет в двух экземплярах паспорт маршрута по установленной форме;
- разрабатывает расписание движения на маршруте с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
- представляет на утверждение организатору (заказчику) пригородных пассажирских перевозок паспорт маршрута вместе с актом обследования и расписанием движения;
- заключает договоры с владельцами автовокзалов, автостанций и билетных касс, расположенных по маршруту движения автобусов.
3.5. При принятии решения о закрытии существующего маршрута (прекращении движения пассажирского транспорта по маршруту) организатор (заказчик) пассажирских перевозок в 10-дневный срок уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате прекращения перевозок пассажиров на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
3.6. В случае отказа от осуществления пассажирских перевозок на обслуживаемом маршруте перевозчик обязан проинформировать об этом организатора (заказчика) пригородных пассажирских перевозок за 60 дней до даты прекращения перевозок.
IV. Требования к перевозчикам
4.1. Определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
4.2. Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям:
- наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия);
- наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;
- проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
- наличие водителей и специалистов соответствующей квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов;
- наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок;
- обеспечение режима труда и отдыха водителей;
- обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
V. Порядок организации пассажирских перевозок
5.1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе муниципального заказа, на перевозки пассажиров по согласованным организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок маршрутам и расписаниям движения.
Заказ на перевозки пассажиров формируется организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок путем определения перечня регулярных автобусных маршрутов и сводного расписания движения автобусов по ним в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта, обеспечения их безопасности, качества и доступности.
5.2. Муниципальный заказ на пассажирские перевозки обеспечивает удовлетворение социально обусловленных потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в транспортных передвижениях по тарифам, устанавливаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.3. Регулярные пассажирские автомобильные перевозки, организуемые сверх муниципального заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из бюджета.
5.4. Заказ на перевозки пассажиров размещается между перевозчиками в установленном законодательством порядке на конкурсной основе.
Субсидирование субъектов автотранспортной деятельности, осуществляющих перевозку населения по регулируемым ценам и тарифам в объеме муниципального заказа, осуществляется в установленном порядке.
Организатор (заказчик) назначает перевозчика на определенный пригородный маршрут (либо отдельные отправления одного пригородного маршрута) без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:
досрочное прекращение перевозок пассажиров на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора (муниципального контракта) на выполнение перевозок пассажиров, заключенного между организатором (заказчиком) и перевозчиком (далее - договор), и (или) досрочное расторжение договора на выполнение перевозок пассажиров;
признание конкурса несостоявшимся;
приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
В случае осуществления пассажирских перевозок несколькими перевозчиками на одном маршруте перевозчик на отдельные отправления этого маршрута определяется исключительно на конкурсной основе.
5.5. Перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденного паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Вместе с договором организатор (заказчик) выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждый автобус, по одному экземпляру утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается организатором (заказчиком).
VI. Заключительные положения
6.1. Для решения отдельных вопросов пассажирских перевозок, относящихся к компетенции организатора (заказчика) пригородных пассажирских перевозок, могут создаваться специальные комиссии.
6.2. Реализация прав отдельных категорий граждан на льготный или бесплатный проезд общественным транспортом, вопросы компенсации затрат перевозчиков на их перевозку регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6.3. Размер и условия компенсации перевозчикам их затрат по перевозке льготных категорий пассажиров на автобусных маршрутах определяются в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляются договором между организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок и перевозчиком.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации
Ибресинского района
от 11.02.2014 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТАХ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНИЗУЕМЫХ СВЕРХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике".
1.2. Цели и задачи открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах Ибресинского района Чувашской Республики, организуемых сверх муниципального заказа (далее - конкурс):
- удовлетворение потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в пассажирских перевозках;
- определение из числа претендентов - перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности - максимально соответствующих предъявляемым требованиям на основе объективной оценки их квалификации;
- повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.
Предметом конкурса является получение перевозчиком права на обслуживание маршрутов регулярных перевозок либо отдельных отправлений одного маршрута (в случае возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут) на срок до 5 лет в соответствии с конкурсной документацией. Конкурс разделяется на лоты в случае проведения конкурса на несколько маршрутов и (или) отдельные отправления одного маршрута.
1.3. Организатором конкурса является администрация Ибресинского района Чувашской Республики (далее - организатор конкурса).
Организатор конкурса подготавливает все необходимые документы для объявления конкурса, утверждает конкурсную документацию, перечень показателей оценки конкурса, форму договора, заключаемого с победителем конкурса, и не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса осуществляет публикацию в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на сайте организатора конкурса извещения о проведении конкурса.
1.4. Решения о составе конкурсной комиссии и ее председателе, назначении даты и публикации в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса принимает организатор конкурса.
II. Конкурсная комиссия
2.1. Конкурсная комиссия:
принимает заявки на участие в конкурсе в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией, и ведет их учет в журнале приема заявок по мере поступления;
по истечении срока приема заявок рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Положения;
принимает решение о допуске к участию в конкурсе;
определяет победителя конкурса;
оформляет протоколы заседания конкурсной комиссии;
информирует участников о результатах конкурса.
2.2. Конкурсная комиссия вправе для осуществления своих полномочий привлекать соответствующих специалистов и экспертов (с правом совещательного голоса).
2.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), либо его досрочного расторжения.
3.2. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса. Извещение должно содержать следующую информацию:
а) форма торгов;
б) наименование и адрес организатора конкурса;
в) время и место проведения конкурса;
г) сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах) либо отдельных отправлениях одного маршрута, необходимом количестве автобусов, требованиях к автобусам и т.д.;
д) порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
ж) показатели и порядок оценки квалификации участников конкурса.
3.3. В конкурсе участвуют владельцы автобусов - юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.4. Конкурсная документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, указанном в пункте 3.2 настоящего Положения, а также:
требования к участникам конкурса;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
форму заявки на участие в конкурсе;
форму справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте;
форму справки о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
форму справки об опыте работы в области перевозок пассажиров;
форму справки об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
проект справки (акта) Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике о прохождении автобусами государственного технического осмотра и фактах нарушения правил дорожного движения за последний календарный год с участием заявленных на конкурс автобусов;
форму договора между уполномоченным органом и победителем конкурса и порядок его заключения;
форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
форму справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (группе маршрутов).
3.5. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения документы оформляются в письменном виде, представляются в запечатанном конверте в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Заявки на участие в конкурсе, представленные после истечения срока приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.
3.6. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок, о чем в те же сроки письменно уведомляет организатора конкурса.
3.7. К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
справка о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (группе маршрутов), по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия) с перечнем лицензионных карточек;
справка (акт) Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике о прохождении автобусами государственного технического осмотра и о фактах нарушения правил дорожного движения за последний календарный год с участием заявленных на конкурс автобусов по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
справка о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждый автобус;
справка Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований, при наличии нарушений должны быть указаны их количество и существо;
документы, подтверждающие наличие охраняемой стоянки для автотранспортных средств, находящихся в собственности или пользовании;
документы, свидетельствующие о наличии производственной базы, находящейся в собственности или пользовании, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов, и краткая характеристика используемой производственной базы;
копии свидетельств о регистрации автобусов;
справка об опыте работы в области перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
справка об оснащении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
конкурсное предложение (предоставление льгот и др.);
опись представленных документов.
Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником конкурса и скреплена его подписью и печатью либо только подписью в случае представления документов индивидуальным предпринимателем. Заявка и прилагаемые к ней документы на участие в конкурсе вместе с описью должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью и печатью участника либо только подписью в случае представления заявки индивидуальным предпринимателем.
3.8. К конкурсу не допускаются лица, не представившие документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения, а также:
представившие на конкурс документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения, содержащие недостоверную информацию;
имеющие автобусы, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя.
3.9. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.
3.10. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов в день, определенный конкурсной документацией. По результатам вскрытия конвертов членами конкурсной комиссии не позднее следующего рабочего дня подписывается протокол вскрытия конвертов. В течение 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов конкурсная комиссия принимает решение о допуске либо об отклонении заявки на участие в конкурсе, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о допуске либо об отклонении заявки на участие в конкурсе подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в письменной форме уведомляет всех участников конкурса о допуске их к участию в конкурсе либо отклонении их заявки на участие в конкурсе.
В течение 10 рабочих дней после дня вскрытия конвертов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и на основании результатов определяет победителя конкурса. В течение 2 рабочих дней со дня оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в письменной форме уведомляет участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, о результатах конкурса. В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в письменной форме уведомляются также перевозчики, обслуживающие маршрут, который был предметом конкурса. При этом последним днем обслуживания указанными перевозчиками маршрута является день, предшествующий первому дню обслуживания маршрута победителем конкурса.
IV. Подведение итогов конкурса
4.1. Подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней после дня вскрытия конвертов.
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии ее председателем в объявленном месте и в объявленное время.
Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Наименования, адреса участников конкурса, описания предлагаемых ими условий оказания транспортных услуг при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия и рассмотрения заявок. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
4.2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по балльной системе и принимает решение о победителе на основании установленных организатором конкурса показателей оценки конкурса.
Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победителем признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
4.3. Результаты конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.4. Конкурсная комиссия в течение 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок публикует в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет на сайте организатора конкурса информацию об итогах конкурса.
4.5. Протокол оценки и сопоставления заявок является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора с уполномоченным органом.
4.6. Срок подписания договора не должен превышать 20 дней после дня объявления победителя конкурса.
Если после подведения итогов конкурса организатору конкурса станут известны факты недостоверности информации, представленной на конкурс победителем, или последний откажется от подписания договора в течение 20 дней после дня объявления победителя конкурса, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов конкурсант.
Обжалование решений и действий (бездействия) организатора конкурса и конкурсной комиссии производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
администрации
Ибресинского района
от 11.02.2014 № 91
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ВЕДЕНИЮ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике", и устанавливает основные принципы формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, относящихся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Реестр перевозчиков).
1.2. Реестр перевозчиков - это документ, содержащий все основные сведения о перевозчиках пассажиров по автобусным маршрутам, относящимся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики.
Учету и включению в Реестр перевозчиков подлежат все фактически действующие перевозчики пассажиров автомобильным транспортом по автобусным маршрутам, относящимся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики (далее - перевозчики).
1.3. Целью создания и ведения Реестра перевозчиков является формирование информационной базы данных о перевозчиках для обеспечения государственного управления автомобильными пассажирскими перевозками и организации контроля за деятельностью перевозчиков на пригородных маршрутах Ибресинского района Чувашской Республики.
II. Ведение Реестра перевозчиков
2.1. Единый учет действующих перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом по автобусным маршрутам, относящимся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики, осуществляется в Реестре перевозчиков, который ведется отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики.
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики формирует Реестр перевозчиков на основании имеющихся данных о перевозчиках, обслуживающих маршрутную сеть, находящуюся в ее ведении.
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики направляет сведения о перевозчиках, обслуживающих маршрутную сеть, находящуюся в ее ведении, держателю Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики.
После регистрации перевозчика в установленном реестре перевозчиков присвоенный реестровый номер и сведения о перевозчике вносятся Администрацией Ибресинского района Чувашской Республики в Реестр перевозчиков.
2.2. Записи в реестр вносятся в течение 10 дней со дня поступления организатору (заказчику) документов, подтверждающих факт заключения договора (муниципального контракта) на выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Ибресинском районе Чувашской Республики (далее - договор) между организатором (заказчиком) и перевозчиком.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в реестре и договорах приоритет имеют договоры.
2.3. Сведения, содержащиеся в реестре, используются для:
анализа и координации деятельности при размещении заказов на перевозки пассажиров в Ибресинском районе Чувашской Республики;
обеспечения необходимой информацией администрацию Ибресинского района Чувашской Республики;
решения иных вопросов по планированию, формированию, размещению и исполнению заказа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
мониторинга провозных возможностей перевозчиков Ибресинского района Чувашской Республики.
Перевозчик считается включенным в государственный реестр после присвоения ему реестрового номера организатором (заказчиком) в соответствии с настоящим Порядком.
Исключение перевозчика из реестра осуществляется решением организатором (заказчиком) по следующим основаниям:
а) заявление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении своей деятельности по перевозке пассажиров;
б) заявление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении пассажирских перевозок по определенному маршруту;
в) истечение срока действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
г) прекращение перевозчиком осуществления перевозок пассажиров на обслуживаемых им автобусных маршрутах в течение более 15 дней;
д) аннулирование или приостановление действия лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом в порядке, установленном действующим законодательством;
е) ненадлежащее исполнение перевозчиком условий договора.
2.4. Реестр утверждается уполномоченным органом.
Реестр ведется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку формирования
и ведения реестра перевозчиков,
осуществляющих перевозки
пассажиров на территории
Ибресинского района
Чувашской Республики
РЕЕСТР
перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров
на территории Ибресинского района Чувашской Республики
Реестровый номер
Полное наименование перевозчика
Дата включения перевозчика в государственный реестр
Номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика
Место нахождения (адрес места жительства) перевозчика
Номер и срок действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Номер и срок действия договора (государственного контракта) на выполнение пассажирских перевозок, заключенного перевозчиком с уполномоченным органом и (или) органом местного самоуправления
Количество собственных автобусов по типам, маркам и вместимости
Количество арендованных автобусов по типам, маркам и вместимости
Сведения о наличии производственной базы, находящейся в собственности или в пользовании
Номер и срок действия договора с владельцами автовокзалов (автостанций) или сведения о наличии собственных автовокзалов (автостанций), расположенных по маршруту движения автобусов - для внегородских перевозок
Номер автобусного маршрута, обслуживаемого перевозчиком
Дата и основание исключения перевозчика из государственного реестра
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Примечание. Реестровый номер перевозчика состоит из двух частей: ПППП. КК, из которых:
ПППП - порядковый номер перевозчика, состоящий из четырех знаков;
КК - код организатора (заказчика), заключившего договор с перевозчиком, состоящий из двух знаков.
Например: 0001.01 из которых:
0001 - порядковый номер перевозчика;
01 - код организатора (заказчика).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 91
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике", в целях повышения безопасности пассажирских автотранспортных услуг, совершенствования организации и управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом администрация Ибресинского района постановляет:
1. Утвердить:
- Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ибресинском районе Чувашской Республики (приложение № 1);
- Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ибресинском районе Чувашской Республики, организуемых сверх муниципального заказа (приложение № 2);
- Порядок формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Ибресинского района Чувашской Республики (приложение № 3).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 11.01.2012 № 3 "Об организации пассажирских перевозок в Ибресинском районе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Ибресинского района
Н.П.ЧУГАРОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
Ибресинского района
от 11.02.2014 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике", и в целях повышения безопасности пассажирских автотранспортных услуг, совершенствования организации и управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом (далее - пассажирские перевозки) в Ибресинском районе Чувашской Республики.
1.2. Настоящее Положение регламентирует взаимоотношения администрации Ибресинского района Чувашской Республики (далее - организатор (заказчик) пассажирских перевозок) с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - организатор (заказчик) пассажирских перевозок в Чувашской Республике), коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере маршрутных пассажирских перевозок в Ибресинском районе Чувашской Республики.
1.3. Настоящее Положение направлено на:
- создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства;
- обеспечение безопасности перевозки пассажиров;
- удовлетворение потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта.
II. Основные задачи и функции организатора (заказчика)
пригородных пассажирских перевозок
2.1. Основными задачами организатора (заказчика) пассажирских пригородных перевозок являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
- регулирование рынка маршрутных пассажирских перевозок;
- обеспечение безопасности маршрутных пассажирских перевозок;
- обеспечение добросовестной конкуренции на рынке маршрутных пассажирских перевозок;
- повышение уровня качества обслуживания пассажиров:
- создание условий для дальнейшего развития инфраструктуры пассажирского транспорта и маршрутной сети.
2.2. К ведению организатора (заказчика) пригородных пассажирских перевозок в области организации пассажирских перевозок относятся:
- осуществление взаимодействия с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок в Чувашской Республике в сфере организации внутрирайонных автомобильных маршрутных пассажирских перевозок и изменения маршрутной сети;
- реализация мер по развитию пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта с учетом развития улично-дорожной сети, строительства и реконструкции дорог и искусственных сооружений;
- разработка и принятие нормативных документов, регламентирующих особенности организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении;
- принятие решений об открытии новых (закрытии существующих) пригородных маршрутов, изменении схем и расписаний движения автобусов на маршрутах;
- утверждение паспортов и расписаний движения пассажирского транспорта по пригородным маршрутам в пределах своей компетенции;
- организация контроля за деятельностью перевозчиков, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки автомобильным транспортом в внутрирайонном сообщении, и выполнением ими договоров перевозки;
- изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест корреспонденции и концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов;
- рассмотрение жалоб и предложений населения на качество транспортного обслуживания, принятие мер и подготовка предложений по устранению недостатков;
- определение требований к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте, а также к их количеству;
- информирование населения о маршрутах, расписаниях движения и об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- ведение учета маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
- формирование и представление организатору (заказчику) пассажирских перевозок в Чувашской Республике предложений по объему муниципального заказа на пригородные маршрутные пассажирские перевозки;
- подготовка предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего внутрирайонные маршрутные перевозки;
- организация конкурсов на осуществление перевозок пассажиров в внутрирайонном сообщении по регулярным автобусным маршрутам, отнесенных к его ведению;
- заключение и расторжение договоров с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров в пределах своей компетенции;
- организация ведения учета и своевременного представления отчетности по работе пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки на внутрирайонных маршрутах;
- обустройство и содержание остановочных пунктов.
При осуществлении своих функций организатор (заказчик) муниципальных пассажирских перевозок руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", "О защите прав потребителей", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
III. Порядок открытия, изменения или закрытия маршрутов
3.1. Открытие новых, изменение или закрытие существующих пригородных маршрутов, организуемых сверх муниципального заказа, осуществляются организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий по схеме маршрута.
3.2. Открытие новых, изменение или закрытие существующих пригородных маршрутов осуществляются органами местного самоуправления по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок с обеспечением единой нумерации автобусных маршрутов Чувашской Республики.
3.3. При принятии решения об открытии нового или изменении существующего маршрута организатор (заказчик) пассажирских перевозок в установленном законодательством порядке:
- определяет расположение начальных и (или) конечных остановочных пунктов маршрута в пассажирообразующих местах (на внегородских маршрутах - автовокзалы, автостанции, контрольно-диспетчерские или кассовые пункты);
- выбирает оптимальную схему движения и места размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта;
- организует на маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
- определяет по типам и маркам требуемое для обслуживания маршрута количество транспортных средств, устанавливает интервалы их движения;
- определяет способы и средства контроля регулярности движения пассажирского транспорта на маршруте;
- присваивает маршруту определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов;
- определяет перевозчика, которому поручается обслуживание маршрута, в случае определения перевозчика без проведения конкурса;
- уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате начала (прекращения) регулярного движения на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
3.4. Перевозчик в течение 20 дней со дня определения его победителем:
- принимает непосредственное участие в обследовании дорожных условий на маршруте и составлении акта о результатах обследования;
- составляет в двух экземплярах паспорт маршрута по установленной форме;
- разрабатывает расписание движения на маршруте с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
- представляет на утверждение организатору (заказчику) пригородных пассажирских перевозок паспорт маршрута вместе с актом обследования и расписанием движения;
- заключает договоры с владельцами автовокзалов, автостанций и билетных касс, расположенных по маршруту движения автобусов.
3.5. При принятии решения о закрытии существующего маршрута (прекращении движения пассажирского транспорта по маршруту) организатор (заказчик) пассажирских перевозок в 10-дневный срок уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате прекращения перевозок пассажиров на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
3.6. В случае отказа от осуществления пассажирских перевозок на обслуживаемом маршруте перевозчик обязан проинформировать об этом организатора (заказчика) пригородных пассажирских перевозок за 60 дней до даты прекращения перевозок.
IV. Требования к перевозчикам
4.1. Определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
4.2. Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям:
- наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия);
- наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;
- проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
- наличие водителей и специалистов соответствующей квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов;
- наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок;
- обеспечение режима труда и отдыха водителей;
- обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
V. Порядок организации пассажирских перевозок
5.1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе муниципального заказа, на перевозки пассажиров по согласованным организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок маршрутам и расписаниям движения.
Заказ на перевозки пассажиров формируется организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок путем определения перечня регулярных автобусных маршрутов и сводного расписания движения автобусов по ним в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта, обеспечения их безопасности, качества и доступности.
5.2. Муниципальный заказ на пассажирские перевозки обеспечивает удовлетворение социально обусловленных потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в транспортных передвижениях по тарифам, устанавливаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.3. Регулярные пассажирские автомобильные перевозки, организуемые сверх муниципального заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из бюджета.
5.4. Заказ на перевозки пассажиров размещается между перевозчиками в установленном законодательством порядке на конкурсной основе.
Субсидирование субъектов автотранспортной деятельности, осуществляющих перевозку населения по регулируемым ценам и тарифам в объеме муниципального заказа, осуществляется в установленном порядке.
Организатор (заказчик) назначает перевозчика на определенный пригородный маршрут (либо отдельные отправления одного пригородного маршрута) без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:
досрочное прекращение перевозок пассажиров на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора (муниципального контракта) на выполнение перевозок пассажиров, заключенного между организатором (заказчиком) и перевозчиком (далее - договор), и (или) досрочное расторжение договора на выполнение перевозок пассажиров;
признание конкурса несостоявшимся;
приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
В случае осуществления пассажирских перевозок несколькими перевозчиками на одном маршруте перевозчик на отдельные отправления этого маршрута определяется исключительно на конкурсной основе.
5.5. Перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденного паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Вместе с договором организатор (заказчик) выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждый автобус, по одному экземпляру утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается организатором (заказчиком).
VI. Заключительные положения
6.1. Для решения отдельных вопросов пассажирских перевозок, относящихся к компетенции организатора (заказчика) пригородных пассажирских перевозок, могут создаваться специальные комиссии.
6.2. Реализация прав отдельных категорий граждан на льготный или бесплатный проезд общественным транспортом, вопросы компенсации затрат перевозчиков на их перевозку регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6.3. Размер и условия компенсации перевозчикам их затрат по перевозке льготных категорий пассажиров на автобусных маршрутах определяются в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляются договором между организатором (заказчиком) пригородных пассажирских перевозок и перевозчиком.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации
Ибресинского района
от 11.02.2014 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТАХ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНИЗУЕМЫХ СВЕРХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике".
1.2. Цели и задачи открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах Ибресинского района Чувашской Республики, организуемых сверх муниципального заказа (далее - конкурс):
- удовлетворение потребностей населения Ибресинского района Чувашской Республики в пассажирских перевозках;
- определение из числа претендентов - перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности - максимально соответствующих предъявляемым требованиям на основе объективной оценки их квалификации;
- повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.
Предметом конкурса является получение перевозчиком права на обслуживание маршрутов регулярных перевозок либо отдельных отправлений одного маршрута (в случае возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут) на срок до 5 лет в соответствии с конкурсной документацией. Конкурс разделяется на лоты в случае проведения конкурса на несколько маршрутов и (или) отдельные отправления одного маршрута.
1.3. Организатором конкурса является администрация Ибресинского района Чувашской Республики (далее - организатор конкурса).
Организатор конкурса подготавливает все необходимые документы для объявления конкурса, утверждает конкурсную документацию, перечень показателей оценки конкурса, форму договора, заключаемого с победителем конкурса, и не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса осуществляет публикацию в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на сайте организатора конкурса извещения о проведении конкурса.
1.4. Решения о составе конкурсной комиссии и ее председателе, назначении даты и публикации в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса принимает организатор конкурса.
II. Конкурсная комиссия
2.1. Конкурсная комиссия:
принимает заявки на участие в конкурсе в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией, и ведет их учет в журнале приема заявок по мере поступления;
по истечении срока приема заявок рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Положения;
принимает решение о допуске к участию в конкурсе;
определяет победителя конкурса;
оформляет протоколы заседания конкурсной комиссии;
информирует участников о результатах конкурса.
2.2. Конкурсная комиссия вправе для осуществления своих полномочий привлекать соответствующих специалистов и экспертов (с правом совещательного голоса).
2.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), либо его досрочного расторжения.
3.2. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса. Извещение должно содержать следующую информацию:
а) форма торгов;
б) наименование и адрес организатора конкурса;
в) время и место проведения конкурса;
г) сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах) либо отдельных отправлениях одного маршрута, необходимом количестве автобусов, требованиях к автобусам и т.д.;
д) порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
ж) показатели и порядок оценки квалификации участников конкурса.
3.3. В конкурсе участвуют владельцы автобусов - юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.4. Конкурсная документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, указанном в пункте 3.2 настоящего Положения, а также:
требования к участникам конкурса;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
форму заявки на участие в конкурсе;
форму справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте;
форму справки о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
форму справки об опыте работы в области перевозок пассажиров;
форму справки об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
проект справки (акта) Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике о прохождении автобусами государственного технического осмотра и фактах нарушения правил дорожного движения за последний календарный год с участием заявленных на конкурс автобусов;
форму договора между уполномоченным органом и победителем конкурса и порядок его заключения;
форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
форму справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (группе маршрутов).
3.5. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения документы оформляются в письменном виде, представляются в запечатанном конверте в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Заявки на участие в конкурсе, представленные после истечения срока приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.
3.6. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок, о чем в те же сроки письменно уведомляет организатора конкурса.
3.7. К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
справка о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (группе маршрутов), по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия) с перечнем лицензионных карточек;
справка (акт) Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике о прохождении автобусами государственного технического осмотра и о фактах нарушения правил дорожного движения за последний календарный год с участием заявленных на конкурс автобусов по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
справка о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждый автобус;
справка Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отсутствии (наличии) нарушений лицензионных требований, при наличии нарушений должны быть указаны их количество и существо;
документы, подтверждающие наличие охраняемой стоянки для автотранспортных средств, находящихся в собственности или пользовании;
документы, свидетельствующие о наличии производственной базы, находящейся в собственности или пользовании, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов, и краткая характеристика используемой производственной базы;
копии свидетельств о регистрации автобусов;
справка об опыте работы в области перевозок пассажиров по форме, предусмотренной конкурсной документацией;
справка об оснащении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
конкурсное предложение (предоставление льгот и др.);
опись представленных документов.
Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником конкурса и скреплена его подписью и печатью либо только подписью в случае представления документов индивидуальным предпринимателем. Заявка и прилагаемые к ней документы на участие в конкурсе вместе с описью должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью и печатью участника либо только подписью в случае представления заявки индивидуальным предпринимателем.
3.8. К конкурсу не допускаются лица, не представившие документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения, а также:
представившие на конкурс документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения, содержащие недостоверную информацию;
имеющие автобусы, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя.
3.9. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.
3.10. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов в день, определенный конкурсной документацией. По результатам вскрытия конвертов членами конкурсной комиссии не позднее следующего рабочего дня подписывается протокол вскрытия конвертов. В течение 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов конкурсная комиссия принимает решение о допуске либо об отклонении заявки на участие в конкурсе, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о допуске либо об отклонении заявки на участие в конкурсе подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в письменной форме уведомляет всех участников конкурса о допуске их к участию в конкурсе либо отклонении их заявки на участие в конкурсе.
В течение 10 рабочих дней после дня вскрытия конвертов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и на основании результатов определяет победителя конкурса. В течение 2 рабочих дней со дня оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в письменной форме уведомляет участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, о результатах конкурса. В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в письменной форме уведомляются также перевозчики, обслуживающие маршрут, который был предметом конкурса. При этом последним днем обслуживания указанными перевозчиками маршрута является день, предшествующий первому дню обслуживания маршрута победителем конкурса.
IV. Подведение итогов конкурса
4.1. Подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней после дня вскрытия конвертов.
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии ее председателем в объявленном месте и в объявленное время.
Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Наименования, адреса участников конкурса, описания предлагаемых ими условий оказания транспортных услуг при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия и рассмотрения заявок. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
4.2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по балльной системе и принимает решение о победителе на основании установленных организатором конкурса показателей оценки конкурса.
Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победителем признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
4.3. Результаты конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.4. Конкурсная комиссия в течение 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок публикует в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет на сайте организатора конкурса информацию об итогах конкурса.
4.5. Протокол оценки и сопоставления заявок является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора с уполномоченным органом.
4.6. Срок подписания договора не должен превышать 20 дней после дня объявления победителя конкурса.
Если после подведения итогов конкурса организатору конкурса станут известны факты недостоверности информации, представленной на конкурс победителем, или последний откажется от подписания договора в течение 20 дней после дня объявления победителя конкурса, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов конкурсант.
Обжалование решений и действий (бездействия) организатора конкурса и конкурсной комиссии производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
администрации
Ибресинского района
от 11.02.2014 № 91
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ВЕДЕНИЮ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике", и устанавливает основные принципы формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, относящихся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Реестр перевозчиков).
1.2. Реестр перевозчиков - это документ, содержащий все основные сведения о перевозчиках пассажиров по автобусным маршрутам, относящимся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики.
Учету и включению в Реестр перевозчиков подлежат все фактически действующие перевозчики пассажиров автомобильным транспортом по автобусным маршрутам, относящимся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики (далее - перевозчики).
1.3. Целью создания и ведения Реестра перевозчиков является формирование информационной базы данных о перевозчиках для обеспечения государственного управления автомобильными пассажирскими перевозками и организации контроля за деятельностью перевозчиков на пригородных маршрутах Ибресинского района Чувашской Республики.
II. Ведение Реестра перевозчиков
2.1. Единый учет действующих перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом по автобусным маршрутам, относящимся к ведению Ибресинского района Чувашской Республики, осуществляется в Реестре перевозчиков, который ведется отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Ибресинского района Чувашской Республики.
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики формирует Реестр перевозчиков на основании имеющихся данных о перевозчиках, обслуживающих маршрутную сеть, находящуюся в ее ведении.
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики направляет сведения о перевозчиках, обслуживающих маршрутную сеть, находящуюся в ее ведении, держателю Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики.
После регистрации перевозчика в установленном реестре перевозчиков присвоенный реестровый номер и сведения о перевозчике вносятся Администрацией Ибресинского района Чувашской Республики в Реестр перевозчиков.
2.2. Записи в реестр вносятся в течение 10 дней со дня поступления организатору (заказчику) документов, подтверждающих факт заключения договора (муниципального контракта) на выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Ибресинском районе Чувашской Республики (далее - договор) между организатором (заказчиком) и перевозчиком.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в реестре и договорах приоритет имеют договоры.
2.3. Сведения, содержащиеся в реестре, используются для:
анализа и координации деятельности при размещении заказов на перевозки пассажиров в Ибресинском районе Чувашской Республики;
обеспечения необходимой информацией администрацию Ибресинского района Чувашской Республики;
решения иных вопросов по планированию, формированию, размещению и исполнению заказа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
мониторинга провозных возможностей перевозчиков Ибресинского района Чувашской Республики.
Перевозчик считается включенным в государственный реестр после присвоения ему реестрового номера организатором (заказчиком) в соответствии с настоящим Порядком.
Исключение перевозчика из реестра осуществляется решением организатором (заказчиком) по следующим основаниям:
а) заявление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении своей деятельности по перевозке пассажиров;
б) заявление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении пассажирских перевозок по определенному маршруту;
в) истечение срока действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
г) прекращение перевозчиком осуществления перевозок пассажиров на обслуживаемых им автобусных маршрутах в течение более 15 дней;
д) аннулирование или приостановление действия лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом в порядке, установленном действующим законодательством;
е) ненадлежащее исполнение перевозчиком условий договора.
2.4. Реестр утверждается уполномоченным органом.
Реестр ведется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку формирования
и ведения реестра перевозчиков,
осуществляющих перевозки
пассажиров на территории
Ибресинского района
Чувашской Республики
РЕЕСТР
перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров
на территории Ибресинского района Чувашской Республики
Реестровый номер
Полное наименование перевозчика
Дата включения перевозчика в государственный реестр
Номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика
Место нахождения (адрес места жительства) перевозчика
Номер и срок действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Номер и срок действия договора (государственного контракта) на выполнение пассажирских перевозок, заключенного перевозчиком с уполномоченным органом и (или) органом местного самоуправления
Количество собственных автобусов по типам, маркам и вместимости
Количество арендованных автобусов по типам, маркам и вместимости
Сведения о наличии производственной базы, находящейся в собственности или в пользовании
Номер и срок действия договора с владельцами автовокзалов (автостанций) или сведения о наличии собственных автовокзалов (автостанций), расположенных по маршруту движения автобусов - для внегородских перевозок
Номер автобусного маршрута, обслуживаемого перевозчиком
Дата и основание исключения перевозчика из государственного реестра
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Примечание. Реестровый номер перевозчика состоит из двух частей: ПППП. КК, из которых:
ПППП - порядковый номер перевозчика, состоящий из четырех знаков;
КК - код организатора (заказчика), заключившего договор с перевозчиком, состоящий из двух знаков.
Например: 0001.01 из которых:
0001 - порядковый номер перевозчика;
01 - код организатора (заказчика).
------------------------------------------------------------------