Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.02.2014 по делу N А79-7946/2013 <В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения по соблюдению законодательства о налогах и сборах отказано, поскольку основания для отмены отсутствуют>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. по делу № А79-7946/2013

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2014 года.
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя С.
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике
о признании недействительным решения № 08-10/038 от 24.07.2013
при участии
от заявителя: П. (дов. от 23.12.2013),
от инспекции: В. (дов. от 11.11.2013), А. (дов. от 14.10.2013), У, (дов. от 14.10.2013).

установил:

индивидуальный предприниматель С. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике о признании недействительным решения № 08-10/038 от 24.07.2013.
В заседании суда представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и уточнениях к нему.
Представители Инспекции требования не признали, просили отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя С. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.
По результатам проверки составлен акт № 08-10/012 от 17.04.2013 11 июня 2013 вынесено решение № 08-10/027 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
24 июля 2013 года Инспекцией вынесено решение № 08-10/038 о привлечении индивидуального предпринимателя С. к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафов в сумме 4609 руб. по налогу на доходы физических лиц, в виде штрафов в сумме 1 629 руб. по налогу на добавленную стоимость, по п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 15 673 руб. по налогу на доходы физических лиц, в виде штрафа в сумме 1087 руб., по п. 1 ст. 126 Кодекса в виде штрафа в сумме 386 руб. Также решением доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 12 307 042 руб. за 2010, 2011 годы, единый социальный налог в сумме 5 120 руб. за 2009 год, доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 644 575 руб. за 4 квартал 2009 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и начислены соответствующие пени.
Предприниматель не согласился с решением Инспекции и обжаловал его в Управление ФНС по Чувашской Республике.
Решением Управления от 16.09.2013 № 229 предпринимателю было отказано в удовлетворении жалобы, в связи с чем предприниматель обратился в суд с заявлением.
Суд считает требования заявителя подлежащими отказу исходя из следующего.
В ходе проверки Инспекция в соответствии со статьей 93 Кодекса истребовала у С. документы для проведения выездной налоговой проверки, в том числе: книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, товарно-транспортные накладные, договоры перевозки, договоры на оказание транспортных услуг, договоры аренды, счета за оказанные услуги, выполненные работы, проданные товары и другое имущество, путевые листы, спецификации, в том числе к договорам на оказание транспортных услуг, задания водителям, заявки, заказы, доверенности, акты, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (сборов) в бюджет, справки, сведения, объяснения по организациям, индивидуальным предпринимателям, покупателям, заказчикам, документы и регистры раздельного учета налогового учета доходов и расходов и хозяйственных операций от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Документы предпринимателем не были представлены, в суд предприниматель также не представил никаких документов. В ходе проверки предприниматель указал, что документы утеряны, книги доходов и расходов он не вел.
Основанием для доначисления заявителю налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального налога за налоговые периоды 2009 - 2011 годы, начисления пени и привлечения к налоговой ответственности, послужили документально подтвержденные выводы Инспекции о том, что денежные средства, поступившие на расчетные счета предпринимателя в размере 82 833 179 руб. являются доходами, не имеющими реальных хозяйственных операций по оказанию транспортных услуг, то есть доходы не связанные с предпринимательской деятельностью; и 3 500 971 руб. являются доходами, полученными от предпринимательской деятельности по реализации услуг по организации перевозок, организации выполненных услуг, связанных с перевозкой грузов, обеспечению перевозок грузов (услуг диспетчера), то есть доходами не облагаемыми единым налогом на вмененный доход. А также С. был получен доход в 2011 году в сумме 80 000 руб. от реализации транспортных средств.
Доказательств опровергающих выводы Инспекции предпринимателем не представлено. В жалобе не указаны конкретные нарушения, указаны общие указания о нарушении Инспекцией законодательства о налогах и сборах, при этом доказательств в обоснование доводов предпринимателем не представлено. Доказательств, безусловно доказывающих реальность оказания услуг по перевозке предпринимателем не представлено. Не представлено предпринимателем доказательств осуществления реальных хозяйственных операций с контрагентами. Собранные Инспекцией доказательства в совокупности свидетельствуют о невозможности осуществления хозяйственных операций с контрагентами по перевозке грузов, за исключением ЗАО "Промтрактор-Вагон", документы подтверждающие обоснованность вычетов по налогу на добавленную стоимость суду не представлено. Свидетели в ходе проверки не подтвердили факт оказания услуг. По мнению суда, Инспекция на основании полного и всестороннего и объективного исследования выявленных фактов, полученных от контрагентов и в ходе встречных проверок, истребованных документов и информации сделала правомерные выводы. Имеющимся документам Инспекцией дана надлежащая оценка.
В соответствии со статьей 207, пп. 1 ст. 227 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доход от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми агентами.
В соответствии со статьей 41 Кодекса В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 223 Кодекса ри определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 273 Кодекса датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 223 Кодекса дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.
Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок) определено, что индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности. Доходы и расходы фиксируются в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.
Статьей 252 Кодекса установлено, что Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Документы, подтверждающие расходы в связи осуществлением реальной хозяйственной и предпринимательской деятельности заявителем не представлены в ходе проверки и суду.
Также предпринимателем был получен доход в 2011 году в сумме 285 000 руб. от реализации транспортного средства - грузового автомобиля марки ГАЗ-3302, рег. знак Т403ЕК21, что подтверждается пояснениями покупателя Д. и паспортом транспортного средства. Сам автомобиль использовался в проверяемый период предпринимательской деятельности, иных транспортных средств у предпринимателя не имелось.
При исчислении налога на доходы физических лиц, Инспекцией применены профессиональные налоговые вычеты в размере 20 процентов от общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Согласно подпункта 1 пункта 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях главы 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
Пунктом 2 ст. 153 Кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В соответствии с положениями статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):
длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 настоящего Кодекса;
которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса;
которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Пунктом 1 статьи 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 173 Кодекса Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
В пунктах 1 и 2 статьи 171 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих уплату сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
На основании статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. В пунктах 5 и 6 данной статьи установлен порядок оформления счетов-фактур, предъявляемых к вычету или возмещению.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" разъяснено, что законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость и расходов по налогу на прибыль, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
На основании изложенного выше суд приходит к выводу, Инспекцией правомерно доначислены предпринимателю суммы налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и начислены соответствующие пени на основании статьи 75 Кодекса, и предприниматель правомерно привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса и статье 119 Кодекса за непредставление в установленные законом сроки налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2010, 2011 годы, по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года.
Также, по мнению суда, Инспекция правомерно привлекла предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Кодекса, поскольку им не были представлены в установленные сроки по требованию Инспекции 193 документа. По данному правонарушению заявитель никаких доводов не привел.
Также в связи, с выявленными правонарушениями, указанными выше, предпринимателем также в нарушении положений пункта 2 статьи 236, пункта 3 ст. 237 Кодекса, пункта 4 ст. 244 Кодекса предпринимателем занижена налогооблагаемая база за 2009 год по единому социальному налогу на сумму 53 000 руб., вследствие чего не исчислен и не уплачен налог в сумме 5 300 руб. Поэтому Инспекция правомерно доначислила указанную сумму налогу и начислила пени на основании статьи 75 Кодекса.
Нарушений Инспекцией законодательства о налогах и сборах, влекущих безусловную отмену оспариваемого решения полностью или в части, судом не установлено. Также суд отмечает, что при рассмотрении материалов проверки присутствовал представитель предпринимателя В., который также знакомился с материалами проверки. Процедура рассмотрения откладывалась по заявлениям самого предпринимателя.
С учетом изложенного, доводы заявителя не принимаются и требования подлежат отказу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя, при этом излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Обеспечительные меры, принятые определением суда от 30.09.2013, подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления отказать.
Обеспечительные меры, принятые определением суда от 30.09.2013, отменить.
Возвратить индивидуальному предпринимателю С. <...> государственной пошлины из федерального бюджета, уплаченной по квитанции от 22.08.2013.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.


------------------------------------------------------------------