Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 06.02.2014 N 44/1 "Об итогах социально-экономического развития Шумерлинского района на 2013 год и задачи на 2014 год"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 44/1

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2014 ГОД

Рассмотрев итоги социально-экономического развития Шумерлинского района за 2013 год и задачи на 2014 год Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития Шумерлинского района за 2013 год и задачи на 2014 год и рекомендовать отделам администрации Шумерлинского района принять меры, направленные на обеспечение выполнения показателей, предусмотренных в Докладе об итогах социально-экономического развития Шумерлинского района за 2013 год и задачах на 2014 год:
1) Бюджетная политика: за 2013 год недоосвоение межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района, составило 1,8 млн. рублей, или 1,3% от общего объема, в том числе субсидии на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - 1,2 млн. рублей, субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений - 0,1 млн. рублей.
- внести соответствующие изменения в местный бюджет на 2014 год с учетом фактических темпов поступления собственных доходов в бюджет района в 2013 году;
- принять меры по целевому и эффективному освоению средств, предоставляемых бюджету Шумерлинского района в виде межбюджетных трансфертов;
- проанализировать причины снижения поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2) В области управления и распоряжения земельными ресурсами: провести работу по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в распоряжении муниципального района, т.к. 81% земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не используются либо их использование не оформлено, для чего:
- обеспечить взыскание задолженности по арендным платежам за земельные участки в судебном порядке;
- в целях пополнения муниципального бюджета необходимо проведение работ по вовлечению в оборот земельных участков.
3) В области государственной регистрации прав на земельные участки общей долевой собственности: на недостаточном уровне проводится работа по государственной регистрации права собственности на земельные доли не зарегистрировано 7,1 тыс. га или 60% от площади долевых земель), в том числе в муниципальную собственность (5,9 тыс. га или 95% от площади невостребованных земельных долей), которую необходимо продолжить.
- проведение мероприятий по формированию за счет средств местных бюджетов сельских поселений земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в общей долевой собственности, расположенных на территории муниципального района;
- предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, эффективным пользователям (сельскохозяйственным товаропроизводителям):
4) В области использования муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014:
а) передано в аренду 25 объектов недвижимости общей площадью 455,99 кв. м, из них по рыночной стоимости передано 17 объектов общей площадью 250,29 кв. м (68%);
б) задолженность по арендной плате по состоянию на 01.01.2014 составляет 21,4 тыс. рублей.
- провести работу по взысканию суммы задолженности, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.
5) В области формирования земельных участков для строительства жилья экономического класса: представлены сведения о 4 земельных участках общей площадью 2,4 га, для использования в целях строительства жилья экономкласса, которые по предложению Минстроя Чувашии включены в Единый информационный ресурс.
- необходимо обеспечить освоение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, включенных в Единый информационный ресурс для строительства жилья экономического класса и подготовку предложений по включению в единый информационный ресурс земельных участков для размещения инвестиционных проектов;
6) В области формирования земельных участков многодетным семьям, администрацией Шумерлинского района:
а) на учет для получения земельных участков в собственность бесплатно поставлено 19 многодетных семей;
б) сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 24 земельных участка;
в) фактически предоставлено 16 земельных участков (6 - для ИЖС, 10 - для ведения ЛПХ);
г) обеспеченность многодетных семей земельными участками от кол-ва семей, поставленных на учет - 87% (по ЧР - 47%);
д) право общедолевой собственности на земельные участки зарегистрировано на 16 земельных участка - 100% (по ЧР - 70%).
- продолжить формирование и предоставление земельных участков многодетным семьям в плановом количестве
7) В Реестре муниципального имущества Шумерлинского района учтено 347 объектов капитального строительства, но по данным Управления Росреестра по ЧР право муниципальной собственности зарегистрировано только на 265 объектов капитального строительства (76% от учтенных в Реестре муниципального имущества).
- продолжить проведение выверки сведений о муниципальном имуществе, содержащихся в Реестре муниципального имущества, который ведет администрация муниципального образования, с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними в срок до 01.03.2014.
8) Развитие агропромышленного комплекса Шумерлинского района:
- в области растениеводства: по данным Чувашстата валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий Шумерлинского района в 2013 году составил 3 тыс. тонн (113,6% - в 2012 г.: по ЧР - 396,2 тыс. тонн - 96,2%), картофеля - 10 тыс. тонн - 78% (по ЧР - 633 тыс. тонн - 70,3%), овощей открытого грунта - 2,9 тыс. тонн - 87,3% (по ЧР - 130,2 тыс. тонн - 77,6%).
- провести разъяснительную работу с сельхозтоваропроизводителями района по условиям субсидирования приобретения элитных семян в 2014 году;
- провести работу по доведению семян яровых культур до базисных кондиций;
- провести сев яровых зерновых и зернобобовых культур семенами высоких репродукций с удельной площадью посевов не менее 15%
- в области животноводства: в 2013 году по всех категориях хозяйств производство:
- скота и птицы на убой в живом весе - 1738 тонн - 100% к 2012 г.;
- молока - 8534 тонн - снижение на 12,3% к 2012 г.;
- яиц - 1968 тыс. шт. - увеличение на 1,6%.
На 01.01.2014 во всех категориях хозяйств поголовье КРС - 4256 голов - 89,3% к 01.01.2013 (в т.ч. коров - 2156 голов - 80,1%, свиней - 964 голов - 41,7%, птицы - 15485 голов - 106,4%).
- провести работу по восстановлению пустующих животноводческих ферм и увеличению поголовья сельскохозяйственных животных;
- обеспечить реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы и достижение запланированных в Соглашении индикаторов на 2014 год;
- обеспечить реализацию новых инвестиционных проектов по строительству, реконструкции животноводческих комплексов, в том числе с привлечением средств инвесторов;
- низкая заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве: в 2013 г. среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 7897 рублей - 86,8% к 2012 г. - 74,3% к среднереспубликанскому значению по сельскому хозяйству (10630,3 руб.).
- провести анализ выплаченной среднемесячной заработной платы в сельхозорганизациях и совместно с руководителями обеспечить доведение уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже целевого индикатора по среднемесячной заработной плате в сельском хозяйстве в соответствии с заключенным Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы;
- закупочные цены на сырое молоко от населения: закупочная цена - от 17 до 21 руб. (средняя по республике - 19,5 руб.). Низкие цены - 18 руб. - в Краснооктябрьском сельском поселении (сборщик - ИП Черыков А.А.);
- провести работу по привлечению дополнительных сборщиков молока из соседних районов для создания конкуренции.
9) Жилищное строительство: в районе за 2013 год введено в эксплуатацию 4,623 тыс. кв. м общей площади жилья - 58,6% к 2012 г. (в т.ч. индивидуальными застройщиками - 4,026 тыс. кв. м):
- обеспечить в 2014 году рост годового объема ввода жилья на территории района не менее чем на 110,0% к уровню предыдущего года в соответствии с Республиканской комплексной программой государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы;
- обеспечение жильем молодых семей: - в районе 84 молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях. В 2013 г. получили соцвыплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" 9 молодых семей. На сумму 4737,6 тыс. руб. В 2013 году 1 молодая семья улучшила жилищные условия в рамках господдержки молодых семей;
- обеспечить получение социальных выплат в 2014 году 9 молодым семьям по федеральной целевой программе "Жилище" и не менее 3 молодых семей (учителей, врачей) в рамках вышеназванных Указов;
- обеспечение жильем ветеранов ВОВ: на 01.01.2014 на учет нуждающихся в жилье: - приняты после 01.03.2005 194 чел.;
- улучшили жилищные условия - 189 чел. - 97,4% (в т.ч. в 2013 г - 12 чел.);
- продолжить работу по оказанию поддержки: на 01.01.2014 не обеспеченными жилыми помещениями остаются 5 человек, вставших на учет нуждающихся в жилье, принятых после 1 марта 2005 г.;
- обеспечение жильем детей-сирот: в районе состоят на учете нуждающихся в жилье 26 детей-сирот, право на обеспечение жильем в 2013 году имели 5 человек;
- на 2014 год району предусмотрено 8051,67 тыс. руб. республиканского бюджета ЧР на предоставление жилья 9 детям-сиротам;
- обеспечением жильем многодетных семей: в Шумерлинском районе состоят на учете нуждающихся в жилье 1 многодетная семья.
В 2013 - 2014 гг. Шумерлинскому району бюджетных средств на обеспечение жильем многодетных семей не предусмотрено.
10) Жилищно-коммунальное хозяйство: на территории района расположено 209 многоквартирных домов общей площадью более 39,6 тыс. кв. м.
В 2013 году отремонтирован 1 многоквартирный дом общей площадью 413,5 кв. м в рамках республиканской адресной "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" в сумме 2,3 млн. руб.
В 2013 году на реализацию республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" были предусмотрены 15,4 млн. руб. на переселение 8 аварийных многоквартирных домах общей площадью 541,84 кв. м (все 26 граждан переселены).
- продолжить реализацию 1 этапа - 2013 год - декабрь 2014 год.
- водоснабжение населенных пунктов: все 57 населенных пунктов района обеспечены централизованным водоснабжением (водопровод). Для добычи подземных вод в районе пробурено 135 скважин, многие из которых бесхозяйственные или бездействующие. Отсутствие собственников водозаборных скважин влечет невозможность обеспечения сохранности не только самих объектов, но и участков недр подземных вод, может повлечь загрязнение водного горизонта.
- провести инвентаризацию артезианских скважин и в дальнейшем принять ряд организационных, технических, финансовых мер по ликвидационному тампонажу бесхозяйственных скважин, не пригодных к эксплуатации;
- пригодные к эксплуатации бесхозяйственные скважины поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
11) Уровень безработицы: На 01.01.2014 в центре занятости Шумерлинского района состояло 20 безработных граждан. В 2013 г. обратились в центр занятости района - 556 чел, трудоустроено - 497 (98,4%).
В целях сохранения стабильности на рынке труда задачи на 2014 год:
- трудоустройство - не менее 496 чел.;
- направление на профобучение;
- получение доппрофобразования - 33 человека;
- оказание госуслуги по профориентации - 485 чел.;
- оказание госуслуги по социальной адаптации - 25 безработным гражданам;
- содействие самозанятости - 5 безработных граждан;
- трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места - 1 чел.;
- трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных детей - 1 чел.
12) Здравоохранение: В 2013 г. укомплектованность врачебными штатами составила 72,1%. Основной проблемой в здравоохранении района остается проблема дефицита врачебных кадров: за 2013 г. численность врачей сократилась на 7,5%.
- предусмотреть меры социальной поддержки медицинских работников, в том числе по решению социально-бытовых вопросов;
13) Демографическая ситуация: характеризуется более высоким показателем со средним по республике показателем общей смертности и более низким показателем рождаемости: в 2013 г. родилось 135 чел., умерло - 241 чел. Прогноз рождаемости на 2014 г. - 121 чел.
- в целях стабилизации демографической обстановки принять все необходимые меры по формированию у населения приоритета здорового образа жизни, в том числе через средства массовой информации;
- провести работу с руководителями предприятий и организаций района в целях активного привлечения населения для проведения диспансеризации населения;
14) Образование: в районе 13 дошкольных групп при 7 общеобразовательных организациях, 2 организации - "начальная школа - детский сад", в которых воспитывается 223 ребенка - 43,1% детей в возрасте от 1 до 7 лет. В очереди в детские сады зарегистрированы 12 детей. Системой допобразования охвачено 33% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Основная проблема в развитии муниципальной системы образования района - низкие результаты выпускников 2013 г. на ЕГЭ: доля сдавших 3 и более предмета в 2013 году составила 85,7 (в 2012 г. - 95,7%).
- разработать комплекс мер по повышению ответственности руководителей общеобразовательных организаций при подготовке к ЕГЭ, предусматривающий в том числе и различные формы повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных организаций, выпускники которых показали низкий уровень освоения государственного образовательного стандарта.
15) Культура: в районе услуги населению оказывают 19 клубов, 17 библиотек. Из них доля зданий, требующих капремонта - 26,7%. В муниципальном архиве района на 01.01.2014 в нарушение нормативных требований закартонировано только 1,308 тыс. единиц хранения (6,5% хранящихся дел).
- в целях устранения действующего законодательства предусмотреть в бюджете Шумерлинского района финансовые средства для установки охранной сигнализации в муниципальном архиве.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике, торговле и общественному питанию, развитию предпринимательства, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов Шумерлинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района".

Глава Шумерлинского района
Б.Г.ЛЕОНТЬЕВ


------------------------------------------------------------------