Постановление администрации Батыревского района ЧР от 30.01.2014 N 53 "Об утверждении муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2013 года № 439 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы" в целях повышения экологической безопасности, нормализации экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды на территории Батыревского района Чувашской Республики администрация Батыревского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений Калмыкова М.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Батыревского района
Н.И.ГЛУХОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Батыревского района
от 30.01.2014 № 53

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности Батыревского района
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики
Соисполнители муниципальной программы
-
администрация Батыревского района; администрации сельских поселений; предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, находящиеся на территории Батыревского района
Подпрограмма муниципальной программы
-
"Развитие водохозяйственного комплекса" Батыревского района Чувашской Республики
Цели муниципальной программы
-
устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей экономики Батыревского района в минерально-сырьевых ресурсах;
совершенствование системы мониторинга земель, обеспечивающей рациональное использование и охрану земель;
соблюдение природоохранного законодательства в области рекультивации земель, подвергшихся нарушению;
сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды
Задачи муниципальной программы
-
реализация государственной политики в области минерально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода;
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
обеспечение соблюдения природоохранного законодательства в области рекультивации земель, подвергшихся нарушению; сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда;
улучшение охраны животного мира;
охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности;
предотвращение негативного воздействия вод;
защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых и реконструкции существующих защитных сооружений;
обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
достижение к 2021 году следующих показателей:
увеличение лесистости территории Батыревского района;
освоение расчетной лесосеки;
увеличение доли субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Батыревского района и подлежащих федеральному статистическому наблюдению, до 85 процентов;
уменьшение объемов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников и зарегистрированного на территории Батыревского района автомобильного транспорта;
увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов до 70 процентов;
увеличение доли площади территории Чувашской Республики, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории Батыревского района до 0,4 процента
Срок реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
общий объем финансирования муниципальной программы составит 86096,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13775,0 тыс. рублей;
2015 год - 14528,0 тыс. рублей;
2016 год - 12003,0 тыс. рублей;
2017 год - 11565,0 тыс. рублей;
2018 год - 11010,0 тыс. рублей;
2019 год - 11060,0 тыс. рублей;
2020 год - 12155,0 тыс. рублей;
из них средства федерального бюджета - 58711,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 9315,0 тыс. рублей;
2015 год - 9618,0 тыс. рублей;
2016 год - 8523,0 тыс. рублей;
2017 год - 8210,0 тыс. рублей;
2018 год - 7620,0 тыс. рублей;
2019 год - 7310,0 тыс. рублей;
2020 год - 8115,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 11425,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2610,0 тыс. рублей;
2015 год - 2840,0 тыс. рублей;
2016 год - 1320,0 тыс. рублей;
2017 год - 1115,0 тыс. рублей;
2018 год - 990,0 тыс. рублей;
2019 год - 1210,0 тыс. рублей;
2020 год - 1340,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2320,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 120,0 тыс. рублей;
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 330,0 тыс. рублей;
2018 год - 380,0 тыс. рублей;
2019 год - 410,0 тыс. рублей;
2020 год - 450,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 13640,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1650,0 тыс. рублей;
2015 год - 1920,0 тыс. рублей;
2016 год - 1860,0 тыс. рублей;
2017 год - 1910,0 тыс. рублей;
2018 год - 2020,0 тыс. рублей;
2019 год - 2130,0 тыс. рублей;
2020 год - 2250,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
реализация муниципальной программы позволит:
создать новые рабочие места, повысить занятость и уровень жизни населения, осуществить строительство и ремонт автомобильных дорог, жилья;
усовершенствовать информационную базу оценки земель;
восстановить земли, подвергшиеся нарушению для определенного целевого использования;
улучшить экологическую обстановку на территории Батыревского района за счет увеличения лесистости территории;
достичь нормативных показателей численности основных видов охотничьих ресурсов;
снизить вероятность нарушения жизнедеятельности населения вследствие негативного воздействия вод;
предотвратить загрязнение водных объектов за счет установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных и прибрежных защитных полос;
увеличить количество гидротехнических сооружений, имеющих безопасное техническое состояние;
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Муниципальная программа Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности в Батыревском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации "О ветеринарии", законов Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике".
Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Батыревском районе Чувашской Республики.
Программа разработана с учетом общих и территориальных особенностей взаимодействия человека и природы, связанных с высокой плотностью населения в Батыревском районе Чувашской Республики.
В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности.
Реализация настоящей Программы позволит принять меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности, создать условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повысить экологическую безопасность в Батыревском районе Чувашской Республики.
Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Батыревский район один из плотно заселенных и высокомеханизированных районов республики. В районе наблюдается, как для всех регионов, значительные выработки ресурсов оборудования, объектов производства, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации, интенсивного, порой нерационального использования природных ресурсов, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.
Основными загрязнителями атмосферного воздуха в районе являются стационарные источники и выхлопные газы автотракторный техники. Основные загрязняющие вещества: серный ангидрид, окись углерода, углеводород, диоксид азота, бензопирен, сажа, фенол, взвешенные вещества и другие.
По району протекает 28 рек, их общая протяженность составляет более 250 км. Расположены 2 озера, 55 родников, 158 ед. скважин, более 4 тыс. ед. колодцев для забора воды и 58 ед. искусственно созданные водоемы. Их зеркальная поверхность составляет около 248 га.
Основная часть этих ГТС относится к четвертому классу капитальности, то есть срок их службы составляет 25 лет, который для 90 - 95 процентов плотин уже истек. В результате этого вышеуказанные объекты становятся потенциально аварийно опасными и в случаях аварии создают экологическую угрозу.
Значительное негативное воздействие на водные объекты оказывает сбросы сточных вод. Наиболее распространенными загрязняющими водные объекты вредными веществами являются легкоокисляемые органические вещества, соединения меди, марганца, цинка, железа и никеля. По степени загрязненности реки и водоемы нашего района относятся к 3 - 4 классам качества.
Ежегодно в районе потребляется около 3 млн. куб. м воды. Согласно районной целевой программе "Обеспечения населения Батыревского района Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы" к 2020 году потребление, воды должно достигнуть до 4,3 млн. куб. м в год.
Вместе с повышением объема потребления воды должна повышаться и экологическая культура охраны водных ресурсов, исключающая загрязнение почвы, поверхностных и подземных вод.
Наиболее острой проблемой, приводящей к ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, являются загрязнения с отходами производства и потребления территории района.
Ежегодно по району собирается, вывозится и размещается около 7 тыс. тонн отходов производства и потребления, более 2100 тонн биологических, и 17 тонн медицинских отходов.
Как показывает практика, объемы ТБО ежегодно увеличивается. За последние 5 лет, объемы ТБО увеличились почти на 100 процентов. Данный факт свидетельствует о недостаточном вовлечении их в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В целях сокращения объемов накопления отходов, за счет увеличения их переработки и обезвреживания необходимы создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов.
Провели реконструкцию районного полигона ТБО, но предстоит укреплять материально-техническую базу организации, эксплуатирующей районный полигон.
Совершенствовать централизованный сбор и вывоз ТБО силами ООО "Полигон" со всей территории муниципального района.
В связи с нарастанием процессов урбанизации все большую актуальность приобретают проблемы развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов.
На территории района расположены 9 ед. ООПТ местного значения, площадь которых составляет более 150 га. Их очень мало и ситуацию следует менять в лучшую сторону. Такие объекты на территориях сельских поселений имеются, необходимо лишь дать им статус особо охраняемых природных территорий и их сеть развивать.
Практикой доказано, что зеленые насаждения в городских и сельских поселениях выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищает воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов.
На территории района размер зеленых насаждений на одного жителя, близок к нормативным показателям. Проблема заключается в том, что работы по созданию зеленых зон ведутся не системно и без научно-проектного обоснования.
В целях создания благоприятной жизненной среды, обеспечения комплексного социально-экономического развития территорий, улучшения внешнего облика городских, сельских поселений, их экологического, эстетичного и культурного состояния Указом Президента Чувашской Республики от 28.03.2005 № 30 "О проведении Дня дерева "Посади дерево и сохрани его" учрежден День дерева, которая проводится ежегодно и на территории Батыревского района.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности, является повышение экологической культуры, образовательного уровня и знаний в области экологии населения района.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории района, что предполагает повышению защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, включая использование отходов в качестве дополнительных источников сырья, в т.ч. биологических отходов;
- минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Батыревском районе, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам,
привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевым методом.
Настоящая Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы.

III. Мероприятия Программы по основным направлениям
предусматривают:

1. Снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на атмосферный воздух:
перевод котельных с твердого топлива на природный газ;
обновление, перевод на газомоторное топливо автотранспортной техники, оптимизация маршрутной сети;
внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух;
контроль за состоянием атмосферного воздуха в зонах контроля и за выбросами предприятий.
2. Снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты:
реконструкция, ремонт и строительство очистных сооружений;
строительство группового водовода по району;
облесение прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов;
ликвидация (тампонаж) недействующих, заброшенных и бесхозных артезианских скважин;
благоустройство родников и общественных колодцев.
3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и вовлечение в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья отходов производства и потребления:
реконструкция районного полигона твердых бытовых отходов;
селективный сбор, переработка бытовых отходов;
обеспечение сбора и переработки биологических отходов.
4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
капитальный ремонт ГТС.
5. Развитие сети ООПТ:
Организация новых ООПТ, сохранение и содержание их.
6. Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды на территориях поселений;
развитие зеленого фонда сельских поселений.
7. Формирование экологической культуры:
проведение работ и мероприятий по формированию экологической культуры;
проведение работ и мероприятий в рамках Всероссийской общественной акции "Сделаем Вместе", "Дни защиты от экологической опасности";
реализация проектов, программ, акций и других мероприятий по охране окружающей среды;
информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность;
обеспечение деятельности по контролю за соблюдением природоохранного законодательства;
проведение учебными заведениями акций, форумов, конкурсов, олимпиад и обучения специалистов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет - 86,096 млн. рублей.

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Батыревского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение экологической безопасности в Батыревском районе Чувашской Республики.
Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений Батыревского района Чувашской Республики координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2020 г. представляют в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений Батыревского района Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования главы администрации района не позднее 1 марта до 2020 года ежегодно.

VI. Оценка эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов;
воспроизводить и сохранять биологическое разнообразие за счет мероприятий по репродукции и развития сети природно-антропогенных объектов;
повысить экологическую культуру.
Таким образом, будут приняты меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности в области обращения с отходами производства и потребления и созданы условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения экологической безопасности в Батыревском районе Чувашской Республики.



Мероприятия
муниципальной программы "Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности Батыревского района
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

N
п/п
Наименование мероприятий
Ответственные исполнители
Источники финансирования
Сроки реализации и объемы финансирования (в млн. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Ожидаемые результаты (снижение выбросов в атмосферу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух
1.1
Перевод котельных с твердого топлива на природный газ











Котельные в с. Батырево, д. П.Бикшики, д. Кзыл-Чишма, с. Тарханы, ОАО "Крахмалзавод"
Органы местного самоуправления, Малый и средний бизнес
Всего
6,000
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
3,000
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
3,000
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00

1.2
Перевод автомобильной техники на газомоторное топливо
Средний и малый бизнес
Всего
0,150
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
0,150
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15

1.3
Проведение (мониторинг) исследований загрязнения атмосферного воздуха выбросами котельных
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашия в Батыревском районе"
Всего
0,050
0,05
0,05
0,06
0,07
0,07
0,07

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
0,050
0,05
0,05
0,06
0,07
0,07
0,07

Итого по 1 разделу:
Всего
6,200
3,20
3,20
3,21
3,22
3,22
3,22

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
3,000
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
3,200
3,20
3,20
3,21
3,22
3,22
3,22

2. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные объекты
2.1
Облесение прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов
Органы местного самоуправления и предприятия
Всего
0,020
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
0,020
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02

2.2
Ликвидация (тампонаж) недействующих и бесхозных артезианских скважин по району 41 ед.
Органы местного самоуправления, собственники
Всего
1,040
1,04
1,04
1,04
1,04
1,07
1,13

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
0,220
0,220
0,220
0,220
0,220
0,220
0,280

Внебюджетные источники
0,820
0,820
0,820
0,820
0,820
0,850
0,850

2.3
Строительство цеха по переработке биологических отходов с. Шыгырдан
Министерство сельского хозяйства
Всего
55,000
65,000
-
-
-
-
-

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
40,000
50,000
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
15,000
15,000
-
-
-
-
-

Итого по 2 разделу:
Всего
56,060
66,060
1,060
1,060
1,060
1,09
1,15

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
40,000
50,000
-
-
-
-
-

Местный бюджет
0,220
0,2200
0,220
0,220
0,220
0,220
0,280

Внебюджетные источники
15,840
15,840
0,840
0,840
0,840
0,870
0,870

3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и вовлечение в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья отходов производства и потребления
3.1
Установка автовесов полигона ТБО в с. Батырево
Министерство природных ресурсов и экологии, органы местного самоуправления
Всего
0,200
-
-
-
-
-
-

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
0,200
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-

3.2
Мероприятия по обеспечению экологических и гигиенических требований к содержанию объектов размещения ТБО
Органы местного самоуправления, эксплуатирующие организации
Всего
2,00
2,10
2,10
2,10
2,10
2,10
2,10

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
1,00
0,60
0,60
0,60
0,60
0,60
0,60

Внебюджетные источники
1,00
1,50
1,50
1,50
1,50
1,50
1,50

3.3
Ликвидация несанкционированных свалок ТБО в населенных пунктах района
Органы местного самоуправления
Всего
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12

Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-

3.4
Мониторинг окружающей среды в зонах влияния полигона ТБО
ООО "Полигон", ТО ТУ "Роспотребнадзор" по Чувашской Республике в Батыревском районе
Всего
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01

3.5
Мероприятия по сбору, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления. Приобретение специальной техники, контейнеров
Органы местного самоуправления, ООО "Полигон"
Всего
2,40
2,60
2,60
2,60
2,60
2,60
2,60

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
1,20
1,40
1,20
1,20
1,20
1,20
1,20

Внебюджетные источники
1,20
1,20
1,40
1,40
1,40
1,40
1,40

3.6
Мероприятия по ртутной безопасности. Создание пунктов сбора ртутьсодержащих отходов от населения для временного хранения и отправки на демеркуризации
Органы местного самоуправления
Всего
0,03
-
-
-
-
-
-

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
0,03
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-

3.7
Организация в населенных пунктах системы сбора и вывоза ТБО
Органы местного самоуправления
Всего
0,50
0,50
0,50
0,50
0,50
0,50
0,50

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
0,20
0,20
0,20
0,20
0,20
0,20
0,20

Внебюджетные источники
0,30
0,30
0,30
0,30
0,30
0,30
0,30

3.8
Организация селективного сбора ТБО
Органы местного самоуправления, органы ЖКХ
Всего
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Внебюджетные источники
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08

3.9
Мероприятия по сбору, отправке биологических отходов, как источник дополнительного сырья и утилизация их
Госветслужба района, органы местного самоуправления, малый бизнес
Всего
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Итого по 3 разделу:
Всего
6,340
6,41
6,41
6,41
6,41
6,41
6,41

Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-

Местный бюджет
2,75
2,32
2,12
2,12
2,12
2,12
2,12

Внебюджетные источники
3,59
4,09
4,29
4,29
4,29
4,29
4,29

4. Развитие сети особо охраняемых природных территорий
4.1
Организация на территории района ООПТ
Органы местного самоуправления
Всего
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
0,02
0,02

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
0,02
0,02

Внебюджетные источники








4.2
Установка аншлагов и благоустройство ООПТ
Органы местного самоуправления
Всего
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет








Внебюджетные источники
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01

Итого по 4 разделу:
Всего
0,08
0,02
0,02
0,02
0,02
0,03
0,03

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
0,02
0,02

Внебюджетные источники
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01

5. Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды в поселениях
5.1
Развитие зеленого фонда в сельских поселениях
Органы местного поселения
Всего
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40

Внебюджетные источники








Итого по 5 разделу:
Всего
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40

Внебюджетные источники








6. Формирование экологической культуры
6.1
Проведение мероприятий по формированию экологической культуры проведение районного конкурса на:
- благоустроенное село;
- благоустроенная улица;
- благоустроенное личное подворье
- другие.
Встречи общественных экологов с учащимися ПУ и школ района, Конкурсы песен и стихов на экологические темы
Органы местного самоуправления, общественные объединения, учебные заведения
Всего
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02

Внебюджетные источники








Всего








Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет








Внебюджетные источники








Итого по 6 разделу:
Всего
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02

Федеральный бюджет








Республиканский бюджет








Местный бюджет
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02

Внебюджетные источники













Приложение № 1
к муниципальной программе Батыревского района
Чувашской Республики "Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности Батыревского района
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма
"Развитие водохозяйственного комплекса Батыревского района
Чувашской Республики" муниципальной программы
Батыревского района Чувашской Республики
"Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической безопасности Батыревского района
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Администрация Батыревского района
Соисполнитель
-
отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений Батыревского района
Цели подпрограммы
-
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее также - ГТС);
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения
Задачи подпрограммы
-
строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности ГТС, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей:
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
увеличение протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты, берегоукрепительных сооружений;
увеличение количества ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
увеличение доли ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;
увеличение численности населения, экологические условия проживания которого улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов
Срок реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 24,490 тыс. рублей, в том числе по годам:
из них:
средства федерального бюджета - 21,500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,480 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1,510 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов.

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Одной из приоритетных проблем Батыревского района является обеспечение населения не только питьевой водой, но и для хозяйственно-бытовых нужд населения, промышленного и сельскохозяйственного производства. Для обеспечения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве населения Батыревского района, испытывающих локальный вододефицит, в 2012 году построено крупное водохранилище на р. Карле в Шемуршинском районе. Это водохранилище являются одними из крупнейших водохранилищ в Приволжском федеральном округе. Объем Шемуршинского водохранилища составляет - 15,9 млн. куб. метров.
Строительство водохранилищ обусловлено тем, что использование подземных вод в качестве источника питьевого водоснабжения из-за низкой водообильности и несоответствия их качества требованиям нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 24, (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный № 3011), на данных территориях было признано нецелесообразным.
В районе централизованное питьевое водоснабжение осуществляется крайне недостаточно. Общий объем воды, используемый для хозяйственно - питьевых нужд составляет 2,15 тыс. куб. метров/сутки, в основном из подземных источников. Среднесуточная норма водопотребления на одного жителя составляет 180 л/сутки.
Для обеспечения населения с. Батырево качественной питьевой водой построена и введена в эксплуатацию система водоснабжения. Из шести скважин техническая вода собирается в станцию очистки. Очистка воды происходит методом опреснения.
Очистка основного объема сточных вод осуществляется на очистных сооружениях жилищно-коммунального хозяйства.
На состояние водных объектов негативное действие оказывают также водная эрозия, оползни, абразия берегов, донный размыв русел рек. Наиболее распространенными проявлениями негативного воздействия вод являются разрушение берегов водных объектов, активно развивающееся в период половодья, и подтопление селитебных территорий.
Для уменьшения водноэрозионных процессов на водных объектах построено 58 ГТС. Основная часть этих ГТС относится к четвертому классу капитальности, то есть срок их службы составляет 25 лет, который для 90 - 95% плотин уже истек и их техническое состояние оценивается как неудовлетворительное.
Батыревский район является паводкоопасным. Водный режим рек, расположенных на территории района отличается устойчивой, но низкой водностью в межень и высокой в половодье. В период половодья уровень воды на реках повышается на 5 - 8 метров, в результате чего вода выходит из русел и затапливает прилегающие окрестности.
Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов приводят к возникновению риска негативного воздействия вод на жизнедеятельность населения и объекты экономики.
Основной причиной возникновения ущерба от наводнений является недостаточная обеспеченность населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
На территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов отсутствуют специальные знаки, необходимые для информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Актуальность разработки подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Батыревского района" муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы обусловлена необходимостью обеспечения защищенности населения от негативного воздействия вод.
Масштабность и ресурсоемкость задач, направленных на развитие водохозяйственного комплекса, требует скоординированных действий ответственных исполнителей по осуществлению мероприятий проектного и восстановительно-строительного характера с привлечением средств из бюджетов разного уровня.

Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач,
срок реализации подпрограммы

Основными целями подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Батыревского района" (далее - подпрограмма) являются обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности ГТС, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов.
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2020 годов.

Раздел III. Характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию основных мероприятий, которые позволяют обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Батыревского района подпрограммой предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Увеличение пропускной способности водных объектов
Увеличение пропускной способности водных объектов позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, а также строительство берегоукрепительных сооружений и проведение руслорегулирующих мероприятий.
Основное мероприятие 2. Повышение эксплуатационной надежности ГТС, в том числе бесхозяйных
Для решения проблемы приведения ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние предусматривается капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
Предусматриваются также мероприятия по разработке проектной документации на осуществление капитального ремонта ГТС. Финансирование капитального ремонта ГТС осуществляется при наличии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. В большинстве муниципальных образований, которые являются собственниками гидротехнических сооружений или на территории которых находятся бесхозяйные гидротехнические сооружения, средства на разработку проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений не выделяются.
Основное мероприятие 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов предусматривает комплекс природоохранных мероприятий, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов:
определение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов;
закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов специальными информационными знаками. Мероприятия проводятся для установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории, примыкающей к береговой линии рек, в целях охраны водных объектов, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел IV. Обобщенная характеристика
мер правового регулирования подпрограммы

Распределение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и распределение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики.

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы финансирования подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 32,285 тыс. рублей,
в том числе средства федерального бюджета - 28,250 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,860 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2,175 тыс. рублей
Исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут уточняться.

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы;
2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (таблица).

Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
1
2
3
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограммы
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
прогнозирование развития ситуации в сфере природопользования с учетом возможного ухудшения экономической ситуации и возникновения обстоятельств непреодолимой силы

Таким образом, отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий будет осуществляться при условии включения мероприятий в перечни объектов капитального строительства и объектов капитального ремонта ГТС, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, и в перечень мероприятий, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.





Приложение № 1
к подпрограмме "Развитие
водохозяйственного комплекса
Батыревского района
Чувашской Республики"

Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие
водохозяйственного комплекса Батыревского района
Чувашской Республики"

(млн. рублей)
N
пп
Наименование видов работ и мероприятий (объектов) с указанием местоположения
Мощность, объем работ
Ответственные исполнители
Срок выполнения работ, годы
Источник финансирования
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
I. Руслорегулирующие мероприятия
1.1.
Руслорегулирующие мероприятия на р. Буле у д. Татарские Тимяши Батыревского района Чувашской Республики
420 м
ВВБВУ <*>, администрация Батыревского района <*>
2014
всего
5,32
5,32
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
4,80
4,80






республиканский бюджет
0,00







Чувашской Республики








местный бюджет
0,52
0,52






внебюджетные источники
0,00







1.2.
Руслорегулирующие мероприятия на р. Буле у д. Новое Ахпердино Батыревского района Чувашской Республики
360 м
ВВБВУ <*>, администрация Батыревского района <*>
2014
всего
4,27
4,27
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
3,90
3,90






республиканский бюджет
0,00







Чувашской Республики








местный бюджет
0,37
0,37






внебюджетные источники
0,00







1.3.
Руслорегулирующие мероприятия на р. Вырымшур у д. Малые Арабузи Батыревского района Чувашской Республики
1010 м
Минприроды Чувашии, администрация Батыревского района <*>
2020
всего
1,54
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1,54
федеральный бюджет
0,66






0,66
республиканский бюджет
0,00







Чувашской Республики








местный бюджет
0,88






0,88
внебюджетные источники
0,00








Итого по разделу I



всего
11,13
9,59





1,54
федеральный бюджет
9,36
8,70





0,66
республиканский бюджет Чувашской Республики
0,00
0,00





0,00
местный бюджет
1,77
0,89





0,88
внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
II. Ремонт ГТС
2.1.
на р. Юхма у с. Шыгырданы
50 м
Минприроды Чувашии, администрация Батыревского района <*>
2020
всего
2,97
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2,97
федеральный бюджет
2,63






2,63
республиканский бюджет
0,23






0,23
Чувашской Республики








местный бюджет
0,11






0,11
внебюджетные источники
0,00







2.2.
на р. Шихирданке у д. Татарские Сугуты
70 м
Минприроды Чувашии, администрация Батыревского района <*>
2014
всего
4,789
4,789
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
4,35
4,35






республиканский бюджет
0,30
0,30






Чувашской Республики








местный бюджет
0,139
0,139






внебюджетные источники
0,00







2.3.
на р. Малая Була, восточнее д. Кзыл-Чишма Батыревского района
110 м
Минприроды Чувашии, администрация Батыревского района <*>
2015
всего
5,896
0,00
5,896
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
5,16

5,16





республиканский бюджет
0,58

0,58





Чувашской Республики








местный бюджет
0,156

0,156





внебюджетные источники
0,00







2.4.
у пос. Люля
90 м
Минприроды Чувашии, администрация Батыревского района <*>
2017
всего
7,50
0,00
0,00
0,00
7,50
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
6,75



6,75



республиканский бюджет
0,75



0,75



Чувашской Республики








местный бюджет
0,00







внебюджетные источники
0,00








Итого по разделу II



всего
21,155
4,789
5,896
0,00
7,50
0,00
0,00
2,97
федеральный бюджет
18,89
4,35
5,16
0,00
6,75
0,00
0,00
2,63
республиканский бюджет Чувашской Республики
1,86
0,30
0,58
0,00
0,75
0,00
0,00
0,23
местный бюджет
0,405
0,139
0,156
0,00
0,00
0,00
0,00
0,11
внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


------------------------------------------------------------------