Постановление администрации Цивильского района ЧР от 29.01.2014 N 68 "Об утверждении муниципальной программы Цивильского района Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы и в целях развития агропромышленного комплекса Цивильского района, администрация Цивильского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Цивильского района Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа).
2. Назначить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района.
3. Финансовому отделу администрации Цивильского района при формировании проекта бюджета Цивильского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Цивильского района от 1 февраля 2013 г. № 72 "О муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы";
постановление администрации Цивильского района от 4 сентября 2013 г. № 729 "О внесении изменений в постановление администрации Цивильского района от 01.02.2013 № 72 "О муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Глава администрации
Цивильского района
С.Г.АРТАМОНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Цивильского района
Чувашской Республики
от 29.01.2014 № 68

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы Цивильского района
Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Цивильского района
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Заказчик (инициатор) муниципальной программы
Администрация Цивильского района
Разработчик муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района
Соисполнители муниципальной программы
Предприятия АПК (по согласованию); отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района, межрайонный отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Чувашской Республике (по согласованию), Цивильская районная станция по борьбе с болезнями животных (по согласованию), администрации поселений Цивильского района (по согласованию)
Структура муниципальной программы:

Подпрограммы
"Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Основные мероприятия
"Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Цели Программы
повышение эффективности агропромышленного комплекса;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства;
устойчивое развитие сельских территорий
Задачи муниципальной программы
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
в 2020 году индикаторы составят:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 124,5%;
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) 130%;
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) 119%;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 140,7%;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций до 15%;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 18503 рублей
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Объемы средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной программы
общий объем финансирования Программы составит 2648233 тыс. рублей, в том числе по годам:
Из них средства федерального бюджета - 267608 тыс. рублей (10,1 процента), в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 94273 тыс. рублей (3,6 процента), в том числе:
средства местных бюджетов - 19233 тыс. рублей (0,7 процента), в том числе:
средства внебюджетных источников - 2267119 тыс. рублей (85,6 процента), в том числе:
Объемы и источники финансирования уточняются при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
реализация Программы окажет влияние на динамику развития сельскохозяйственного производства. Объем сельскохозяйственной продукции к концу реализации Программы сельскохозяйственной продукции составит 2917,742 млн. рублей, что на 1,7 раза больше по отношению к 2012 году
рост заработной платы по отношению к 2012 году в 1,4 раза;
повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов (с учетом субсидий)
Система организации контроля над исполнением муниципальной программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района.
Соисполнители программы представляют в отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района:
в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
Отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики:
информацию о степени выполнения подпрограммы и отдельных мероприятий Программы;
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 1 марта следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Цивильского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы и прогноз развития
агропромышленного комплекса района на период до 2020 года

Муниципальная программа Цивильского района Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации Цивильского района Чувашской Республики от 22 сентября 2011 г. № 567 "О Порядке разработки, утверждении, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цивильского района" с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 и Государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567.
Приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, работающих в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовый вид экономической деятельности - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Цивильского района Чувашской Республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности.

Подраздел I. Общая характеристика состояния
и основные проблемы развития агропромышленного комплекса

Программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднереспубликанскими показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями.
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из крупнейших и важнейших секторов экономики Цивильского района Чувашской Республики. Доля сельского населения в районе составляет 63,7 процент, что заметно превышает среднероссийский показатель.
Благоприятное влияние на развитие АПК Цивильского района Чувашской Республики оказала реализация с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК", который с 2008 года реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, а с 2013 года в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
В результате объем сельскохозяйственного производства ежегодно увеличивался (кроме крайне неблагоприятного по погодным условиям 2010 года) и за 2006 - 2013 годы возрос на 27,1%.
Несмотря на то, что район относится к зоне рискованного земледелия, развитие растениеводства в последние годы характеризуется ежегодным увеличением производства. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, в 2013 году во всех категориях хозяйств намолочено 33,9 тыс. тонн зерна в весе после доработки, что в 4,2 раза больше уровня засушливого 2010 года.
В районе в 2013 году накопано 28,3 тыс. тонн картофеля или в 2,4 раза больше 2010 г.
Во всех категориях хозяйств района в 2013 году произведено 10,1 тыс. тонн овощей или 128,8% к 2010 г.
В 2013 году в Цивильском районе во всех категориях хозяйств произведено валовой продукции на 100 га сельхозугодий в сумме 4800 тыс. рублей.
По району в 2013 году на 100 га сельхозугодий произведено:
мясо - 34,2 тонн, молоко - 41,3 тонны.
В 2013 году улучшились финансовые показатели деятельности сельхозорганизаций. По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса сельскохозяйственных организаций за 2013 год, сумма прибыли за увеличилась в 1,8 раза к 2010 г. и составила 214,5 млн. рублей. По итогам 11 месяцев 2013 года по району среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве составила 14392 рубля или 109% к аналогичному периоду прошлого года. Самая высокая средняя заработная плата в январе - декабре 2013 года в размере 18446 рублей выплачена в филиале ООО "Авангард" "Цивильский Бекон".
Приоритетным направлением в аграрном секторе района является устойчивое развитие сельских территорий.
На селе созданы и продолжается укрепление комфортных условий жизни с природным газом, асфальтированными дорогами, модельными библиотеками и клубами, современными школами, спортивными сооружениями и офисами семейного врача.
Начиная с 2003 года по 2013 год, в республике была реализована федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", на реализацию мероприятий которой из федерального бюджета в район привлечены субсидии в сумме более 30 млн. рублей. Всего за время реализации Программы (2003 - 2013 годы) улучшили жилищные условия более 100 сельских семей, в том числе 35 молодых семей и молодых специалистов. Только в 2013 году за счет всех источников финансирования в сельской местности введено в эксплуатацию 6874,17 кв. м. Построен стадион с футбольным полем, беговыми дорожками, хоккейной площадкой и трибуной на 500 мест в с. Чурачики, фельдшерско-акушерский пункт в д. Байгеево Таушкасинского сельского поселения. Капитально отремонтированы системы отопления и водоснабжения в МБОУ "Михайловская ООШ", фасад, столовая, окна и двери здания школы МБОУ "Конарская СОШ", кровля, системы отопления и электроснабжения здания дома культуры МБУК "Конарский ЦРК и БО". С 2014 года реализуется подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Вместе с тем ряд актуальных проблем остаются нерешенными, в числе которых можно выделить следующие:
снижение материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене);
низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
актуальной проблемой остается наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
недостаточные темпы внедрения энергосберегающих и инновационных технологий в производство пищевых продуктов на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, слабое развитие альтернативных видов деятельности.

Подраздел II. Прогноз развития агропромышленного комплекса
до 2020 года

Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, окажут влияние меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, это - увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение новых инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка.
В растениеводстве прирост продукции будет обеспечен за счет развития следующих направлений - поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами.
Отрасль животноводства включает в себя два основных направления: производство мяса и молока. Эти направления являются одними из значимых жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства района. В районе в основном развито молочное скотоводство, молочное скотоводство является основным источником круглогодичного получения доходов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, источником самообеспечения важного продукта питания, дополнительного заработка от продажи молока для частного сектора. Разведением молочного скота в районе заняты как крупные сельскохозяйственные организации, так и малые формы хозяйствования. КРС разводят 7 сельскохозяйственных предприятий, 2 крестьянских (фермерских) хозяйства и более 4 тысяч личных подсобных хозяйств.
Одним из важных направлений успешного развития молочного животноводства в малых формах хозяйствования является реализация отраслевой программы по созданию семейных молочных ферм. В рамках этой программы в районе запланировано создание по 1 семейной ферме в 2014 - 2015 годах.
Действующими мерами государственной поддержки молочного скотоводства являются субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота, реализация отраслевых региональных программ по увеличению производства молочной продукции. В целях повышения товарности молока и выравнивания сезонности его производства, а также повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства планируется осуществлять субсидирование на 1 литр реализованного молока высшего и первого сортов.
Сегодня молочное скотоводство может быть рентабельным только при условии высокой продуктивности животных и сохранения их здоровья в течение длительного времени. Кормление - главный фактор, влияющий на обмен веществ в организме, а следовательно, на удои и экономическую эффективность производства молока. Необходимо организовать сбалансированное кормление в хозяйствах.
Основным мероприятием в развитии животноводства в районе является повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок на внутреннем рынке и по импорту. Покупка племенного молодняка КРС в количестве 50 голов ежегодно должна способствовать увеличению удельного веса племенного скота в общем поголовье до 23%.
Одним из основных мероприятий в животноводстве является обеспечение проведения всех ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации на территории района. Реализация основного мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, а также выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства. Проведение всех диагностических исследований, профилактических прививок, вакцинации свиней во всех категориях хозяйств против чумы.
Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В районе имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности сельхозтоваропроизводителей.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства по большинству их видов позволяют (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.

Раздел II. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели,
задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых
результатов Программы, срок реализации Программы

Подраздел I. Приоритеты в сфере реализации Программы

Программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 "О Государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы.
Программа предусматривает комплексное развитие всех сфер деятельности агропромышленного комплекса Цивильского района Чувашской Республики с учетом вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующее направление деятельности, использующее конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
развитие импортозамещающих направлений сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими собственного рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления в ВТО.
Программой предусматривается реализация принципов проектного финансирования. Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры будет опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе, установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значений.
В районе разработаны и утверждены все предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования (схема территориального планирования Цивильского района, генеральные планы и правила землепользования и застройки всех сельских и городского поселений).

Подраздел II. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
повышение эффективности агропромышленного комплекса;
обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности муниципальных органов в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня.

Подраздел III. Показатели (индикаторы) Программы

К показателям (индикаторам) Программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Программы (Таблица 1).

Таблица 1

Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач Программы

Цели Программы
Задачи Программы
Показатели (индикаторы) Программы
1
2
3
повышение эффективности агропромышленного комплекса;
обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии
в 2020 году к уровню 2012 года:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 124,5 процента;
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 119 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 140,7 процента
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития
в 2020 году:
рентабельность сельскохозяйственных организаций - до 15 процентов
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня
в 2020 году к уровню 2012 года:
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 130 процента
устойчивое развитие сельских территорий
повышение качества жизни сельского населения
в 2020 году:
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 18503 рублей

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе.

Подраздел IV. Основные ожидаемые результаты,
сроки и этапы реализации Программы

Валовой сбор зерна составит в 2020 году не менее 41,7 тыс. тонн против 28,8 тыс. тонн в среднем за 2007 - 2011 годы, или в 1,4 раза, картофеля - не менее 44,3 тыс. тонн против 34,6 тыс. тонн, или в 1,3 раза, овощей - не менее 12,7 тыс. тонн против 9,0 тыс. тонн, или на 141 процентов.
Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 14,13 тыс. тонн, или на 176 процента, молока - до 22 тыс. тонн, или на 110 процентов. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится в 1,4 раза по отношению к 2012 году и составит 18503 рублей.
Для этих целей предполагается обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях 15,0 процентов (с учетом субсидий), увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2020 году по отношению к 2012 году на 25 процентов.
С учетом вступления России в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять частичное импортозамещение.
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.

Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий Программы

Программа носит комплексный характер и направлена на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства включает в себя следующие основные мероприятия:
развитие элитного семеноводства;
поддержание почвенного плодородия;
развитие хмелеводства включает государственную поддержку на закладку и уход за хмельниками;
приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
введение в оборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
государственная поддержка кредитования отрасли растениеводства, переработки
ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков
продукции растениеводства.
Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства включает в себя следующие основные мероприятия:
развитие молочного скотоводства;
содержание высокопродуктивного поголовья коров;
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота;
приобретение семени быков-производителей;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий;
поддержка малых форм хозяйствования;
государственная поддержка кредитования отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
привлечение кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования, в том числе личными подсобными хозяйствами на развитие животноводства.
Устойчивое развитие сельских территорий Цивильского района предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений;
грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;
поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития.

Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Расходы Программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит за счет всех источников финансирования 2648233 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 267608 тыс. рублей (10,1 процента);
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 94273 тыс. рублей (3,6 процента);
за счет местных бюджетов - 19233 тыс. рублей (0,7 процента);
за счет средств внебюджетных источников - 2267119 тыс. рублей (85,6 процента).
Объемы и источники финансирования уточняются при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении № 2.
План мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы приведен в приложении № 3.

Раздел V. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками реализации Программы

Деятельность отдела сельского хозяйства администрации Цивильского района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Программы.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например районных целевых программ, показывает возможность успешного управления данным риском.
2. Финансовые риски, связанные с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Природные риски, связанные с тем, что Цивильский район находится в зоне рискованного земледелия.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (табл. 3).

Таблица 3

Характеристика рисков,
влияющих на реализацию Программы

Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
1
2
3
Организационные риски:


ошибки управления реализацией Программы, неготовность организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой
умеренный
повышение квалификации и ответственности персонала для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности исполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
Финансовые риски:


дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий целевых программ, включенных в Программу;
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в целевых программах, включенных в Программу
умеренный
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям целевых программ, включенных в Муниципальную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
Природные риски, связанные с тем, что Цивильский район находится в зоне рискованного земледелия
высокий
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере АПК с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Раздел VI. Управление, реализация и контроль
за ходом реализации Муниципальной программы

Текущее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за ходом выполнения Муниципальной программы осуществляет отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района.
Соисполнители Муниципальной программы представляют в отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района:
в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики:
информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий Муниципальной программы;
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Цивильского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к муниципальной программе
Цивильского района
Чувашской Республики
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Цивильского района
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

Целевые индикаторы
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименования индикаторов
Единица измерения

2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
104,0
104,6
101,1
102,3
103,1
103,3
101,4
2.
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
106,1
104,0
100,6
100,7
100,3
101,0
101,2
3.
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
103,1
105,0
101,4
103,2
104,6
104,6
101,5
4.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
в % к предыдущему году
104,1
104,2
104,3
104,5
104,8
104,9
105,0
5.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
процентов
11,0
11,0
12,0
13,0
14,0
14,0
15,0
6.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
рублей
10459
11686
13344
14066
14498
16085
18503
Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
тыс. тонн







7.
зерновых и зернобобовых культур
тыс. тонн
37,10
37,50
38,00
38,80
39,10
40,20
41,70
8.
картофеля
тыс. тонн
41,70
44,30
44,30
44,30
44,30
44,30
44,30
9.
овощей
тыс. тонн
12,1
12,3
12,5
12,5
12,6
12,7
12,7
10.
Площадь закладки многолетних насаждений
гектаров
2
2
3
3
3
3
3
11.
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий
гектаров
500
500
500
500
500
500
500
Развитие отрасли животноводства,, переработки и реализации продукции животноводства
12.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
тыс. тонн
11,24
11,53
11,73
12,26
13,05
13,87
14,13
13.
Производство молока в хозяйствах всех категорий
тыс. тонн
19,36
21,58
21,69
21,76
21,83
21,90
22,00
14.
Разведение крупного рогатого скота мясного направления
голов
214
249
285
303
328
338
345

В ходе реализации программы возможны корректировки в объемах производства сельскохозяйственной продукции и использования материальных ресурсов.





Приложение № 2
к муниципальной программе
Цивильского района
Чувашской Республики
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Цивильского района
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов
за счет всех источников финансирования реализации
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Цивильского района
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

(тыс. рублей)
Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего за 2014 - 2020 г.
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
всего
367626
360128
362355
369278
382438
396104
410304
2648233
федеральный бюджет
40330
40632
34802
36017
37280
38591
39955
267608
республиканский бюджет
26527
15919
13201
9189
9493
9808
10137
94273
местные бюджеты
6239
3003
3003
1747
1747
1747
1747
19233
внебюджетные источники
294529
300573
311350
322 325
333918
345957
358465
2267119
Подпрограмма
Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
всего
68194
70892
73697
76365
79400
82556
85838
536943
федеральный бюджет
4532
4713
4902
5098
5302
5514
5734
35795
республиканский бюджет
4184
4351
4525
4706
4 895
5090
5294
33046
местные бюджеты
150
150
150
100
100
100
100
850
внебюджетные источники
59328
61677
64120
66461
69103
71852
74710
467251
Основные мероприятия
На развитие семеноводства
всего
9800
10192
10600
11024
11465
11923
12400
77403
федеральный бюджет
1749
1819
1892
1967
2046
2128
2213
13814
республиканский бюджет
3142
3268
3398
3534
3676
3823
3976
24816
внебюджетные источники
4909
5105
5310
5522
5743
5973
6211
38773
Поддержание почвенного плодородия
всего
5100
5125
5250
5300
5350
5375
5475
36975
федеральный бюджет








республиканский бюджет
4080
4100
4200
4240
4280
4300
4380
29580
внебюджетные источники
1020
1025
1050
1060
1070
1075
1095
7395
На развитие хмелеводства
всего
2235
2324
2417
2 514
2615
2719
2828
17653
федеральный бюджет
574
597
621
646
671
698
726
4534
республиканский бюджет
366
381
396
412
428
445
463
2891
внебюджетные источники
1295
1347
1401
1457
1515
1576
1639
10228
На приобретение минеральных удобрений
всего
20003
20803
21635
22501
23401
24337
25310
157990
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
20003
20803
21635
22501
23401
24337
25310
157990
На приобретение средств химической и биологической защиты растений
всего
2586
2689
2797
2909
3025
3146
3272
20425
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
2586
2689
2797
2909
3025
3 146
3272
20425
Вовлечение в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель
всего
750
750
750
500
500
500
500
4250
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
150
150
150
100
100
100
100
850
внебюджетные источники
600
600
600
400
400
400
400
3400
Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель
всего
2600
2704
0
0
0
0
0
5304
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
780
811
0
0
0
0
0
1591
внебюджетные источники
1820
1893
0
0
0
0
0
3713
Привлечение инвестиционных кредитов в растениеводство
всего
35406
36822
38295
39827
41420
43077
44800
279647
федеральный бюджет
2209
2297
2389
2485
2584
2688
2795
17447
республиканский бюджет
676
703
731
760
791
822
855
5339
внебюджетные источники
32521
33822
35175
36582
38045
39567
41149
256860
Привлечение краткосрочных кредитных ресурсов в растениеводство
всего
12935
13452
13990
14550
15132
15737
16367
102164
федеральный бюджет
1337
1390
1446
1504
1564
1627
1692
10560
республиканский бюджет Чувашской Республики
387
402
419
435
453
471
490
3057
внебюджетные источники
11211
11659
12126
12611
13115
13640
14185
88548
Подпрограмма
Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
всего
270518
266291
275713
285478
295603
306113
317031
2016748
федеральный бюджет
30838
26748
27730
28749
29808
30907
32051
206830
республиканский бюджет Чувашской Республики
6649
2817
2924
3035
3151
3271
3396
25243
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
233031
236726
245059
253693
262645
271935
281585
1784675
Основные мероприятия
Развитие молочного животноводства
всего
32631
33936
35294
36705
38174
39701
41289
257729
федеральный бюджет
3216
3345
3478
3618
3762
3913
4069
25401
республиканский бюджет
170
177
184
191
199
207
215
1343
внебюджетные источники
29245
30415
31631
32897
34213
35581
37004
230986
Содержание высокопродуктивного поголовья коров
всего
16725
17394
18090
18813
19566
20349
21162
132099
федеральный бюджет
198
206
214
223
232
241
251
1564
республиканский бюджет
1322
1375
1430
1487
1547
1608
1673
10442
внебюджетные источники
15205
15813
16446
17104
17788
18499
19239
120094
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота
всего
4732
4921
5118
5323
5536
5757
5987
37375
федеральный бюджет
218
227
236
245
255
265
276
1722
республиканский бюджет Чувашской Республики
910
946
984
1024
1065
1107
1151
7187
внебюджетные источники
3604
3748
3898
4054
4216
4385
4560
28465
На приобретение семени быков-производителей
всего
424
441
459
477
496
516
540
3352
федеральный бюджет
254
264
275
286
297
309
324
2008
республиканский бюджет
43
45
47
48
50
52
55
340
внебюджетные источники
127
132
137
143
149
155
162
1004
Противоэпизоотические и ветеринарные профилактические мероприятия
всего
2105
2125
2155
2175
2190
2210
2240
15200
федеральный бюджет
665
670
675
680
685
690
695
4760,00
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
1440
1455
1480
1495
1505
1520
1545
10440
Привлечение инвестиционных кредитов в животноводство
всего
57570
58721
59896
61094
62316
63562
64833
427992
федеральный бюджет
3264
3329
3396
3464
3533
3604
3676
24266
республиканский бюджет
276
282
287
293
299
305
311
2052
внебюджетные источники
54030
55111
56213
57337
58484
59653
60847
401674
Участие начинающих фермеров в программе "Поддержка начинающих фермеров"
всего
3300
0
0
0
0
0
0
3300
федеральный бюджет
2035
0
0
0
0
0
0
2035
республиканский бюджет
935
0
0
0
0
0
0
935
внебюджетные источники
330
0
0
0
0
0
0
330
Участие фермеров в программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"
всего
10000
0
0
0
0
0
0
10000
федеральный бюджет
3000
0
0
0
0
0
0
3000
республиканский бюджет
3000
0
0
0
0
0
0
3000
внебюджетные источники
4000
0
0
0
0
0
0
4000
Привлечение кредитных ресурсов малыми формами хозяйствования
всего
143984
149743
155733
161962
168441
175179
182186
1137228
федеральный бюджет
17 988
18708
19456
20234
21043
21885
22761
142075
республиканский бюджет
946
984
1023
1064
1107
1151
1197
7472
внебюджетные источники
125050
130052
135254
140664
146291
152142
158228
987682
Подпрограмма
Устойчивое развитие сельских территорий
всего
28914,22
22944,64
12944,64
7435
7435
7435
7435
94542
федеральный бюджет
4960,42
9170,42
2170,42
2170
2170
2170
2170
24983
республиканский бюджет
15693,95
8751,05
5751,05
1447
1447
1447
1447
35984
местные бюджеты
6089,43
2852,75
2852,75
1647
1647
1647
1647
18383
внебюджетные источники
2170,42
2170,42
2170,42
2170
2170
2170
2170
15193
Основные мероприятия
1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности
всего
7235
7235
7235
7235
7235
7235
7235
50643
федеральный бюджет
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
15193
республиканский бюджет Чувашской Республики
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
10129
местные бюджеты
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
1446,95
10129
внебюджетные источники
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
2170,42
15193
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры
всего
21479,48
15509,90
5509,90
0
0
0
0
42499
федеральный бюджет
2790
7000
0
0
0
0
0
9790
республиканский бюджет Чувашской Республики
14247
7304
4304
0
0
0
0
25855
местные бюджеты
4442,48
1205,80
1205,80
0
0
0
0
6854
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
2.1. Осуществление капитального ремонта объектов образования
всего
10257,48
3945
3945
0
0
0
0
18147,08
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет Чувашской Республики
7122
2739
2739
0
0
0
0
12600
местные бюджеты
3135,48
1205,80
1205,80
0
0
0
0
5547,08
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2. Осуществление капитального ремонта объектов культуры
всего
5432
1565,10
1565,10
0
0
0
0
8562,20
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет Чувашской Республики
4125,00
1565,10
1565,10
0
0
0
0
7255
местные бюджеты
1307
0
0
0
0
0
0
1307,00
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
2.3. Строительство фельдшерско-акушерских пунктов
всего
5790
10000
0
0
0
0
0
15790
федеральный бюджет
2790
7000
0
0
0
0
0
9790
республиканский бюджет Чувашской Республики
3000
3000
0
0
0
0
0
6000
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
2.4. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
3. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
3.1. Развитие газификации в сельской местности: ввод в действие распределительных газовых сетей
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
3.2. Развитие водоснабжения в сельской местности: ввод в действие локальных водопроводов
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
4. Организация конкурсов, выставок и ярмарок с участием организаций агропромышленного комплекса
всего
200
200
200
200
200
200
200
1400
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
республиканский бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
200
200
200
200
200
200
200
1400
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0





Приложение № 3
к муниципальной программе
Цивильского района
Чувашской Республики
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Цивильского района
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

План
мероприятий по реализации муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Цивильского района Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки проведения
Ответственные исполнители
1.
Подготовка и заключение Соглашения между сельскохозяйственными товаропроизводителями и районной администрацией по обеспечению выполнения индикаторов реализации программы на 2014 - 2020 гг.
первый квартал 2014 г.
Отдел сельского хозяйства администрации района
2.
Подготовка Правил по субсидированию с районного бюджета на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель
первый квартал 2014 г.
Отдел сельского хозяйства администрации района
3.
Создание на территории района семейных животноводческих ферм на базе КФХ
постоянно
Отдел сельского хозяйства администрации района, КФХ <*>
4.
Участие начинающих фермеров района в программе "Поддержка начинающих фермеров"
постоянно
Отдел сельского хозяйства администрации района, КФХ <*>
6.
Проведение организационной работы по минимизации негативного воздействия на окружающую среду при применении средств химизации сельскохозяйственными товаропроизводителями
постоянно
Отдел сельского хозяйства администрации района и сельскохозяйственные товаропроизводители <*>
7.
Внедрение энерго-ресурсосберегающей технологии в растениеводстве и животноводстве
постоянно
Отдел сельского хозяйства администрации района и сельскохозяйственные товаропроизводители <*>
8.
Ежемесячное подведение итогов работы сельскохозяйственных предприятий и малых форм хозяйствования по производству животноводческой продукции
ежемесячно
Отдел сельского хозяйства администрации района
9.
Организация и проведение продажи сельскохозяйственной продукции в г. Цивильск и участие на ярмарках-продажах сельскохозяйственной продукции в г. Чебоксары и Москве
сентябрь - октябрь ежегодно
Администрация Цивильского района, городское и сельские поселения <*>, сельскохозяйственные товаропроизводители <*>

--------------------------------
<*> - проведение мероприятий по согласованию с исполнителем.


------------------------------------------------------------------