Постановление администрации Шумерлинского района ЧР от 24.01.2014 N 51 "Об утверждении муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА
ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Шумерлинского района "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Вестник Шумерлинского района" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Шумерлинского района
Л.Г.РАФИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Шумерлинского района
от 24.01.2014 № 51

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы Шумерлинского района
Чувашской Республики "РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Администрация Шумерлинского района
Соисполнители Муниципальной программы
-
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шумерлинского района
Участники Муниципальной программы
-
Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района;
Сектор культуры и архивного дела администрации Шумерлинского;
Сельские поселения
Наименование подпрограмм Муниципальной программы
-
"Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
-
Подпрограмма "Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"
Цель Муниципальной программы
-
Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе Чувашской Республики, включающей повышение защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий
Задачи Муниципальной программы
-
Предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления;
организация и проведение мероприятий по мониторингу окружающей среды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
-
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
Повышение уровня экологического просвещения и образования населения;
Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО
Срок и этапы реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы:
1 этап - 2014 - 2016 годы;
2 этап - 2017 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы
-
объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составят 814,8 тыс. рублей,
местный бюджет - 814,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 112,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 117 тыс. рублей;
в 2016 году - 117 тыс. рублей;
в 2017 году - 117 тыс. рублей;
в 2018 году - 117 тыс. рублей;
в 2019 году - 117 тыс. рублей;
в 2020 году - 117 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
-
Уменьшение негативного воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы Шумерлинского района
"Развитие природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы,
основные проблемы и прогноз ее развития

Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы (далее также - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шумерлинского района, утвержденным постановлением администрации Шумерлинского района от 09.10.2013 № 592.
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Шумерлинского района Чувашской Республики природоохранной деятельности, направленной на постепенное улучшение экологической обстановки. Предлагаемая система действий предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Шумерлинского района, природоохранных органов, общественных объединений и населения на организацию и проведение широкомасштабных мероприятий по мониторингу окружающей среды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация на территории Шумерлинского района Чувашской Республики в сфере природопользования остается очень сложной и нестабильной, что представляет угрозу для окружающей среды и населения, экономики района.
Шумерлинский район расположен на западе Чувашской Республики. Общая площадь района - 1047,6 кв. км. Численность населения составляет 12,4 тыс. человек, все проживают в сельской местности.
Промышленность развита слабо, в основном это добыча и переработка древесины, добыча строительного песка, животноводство. В районе размещены 14 сельхозпредприятий, 23 крестьянско-фермерских хозяйств, 12 - индивидуальных предпринимателей.
Исследования существующей системы обращения с отходами, проведенные в последние годы выявили комплекс проблем, по которым необходимо принятие решений, направленных на оздоровление экологической обстановки в районе. Настоящая Программа идет в ногу с развивающимся Российским Законодательством в части обращения с отходами. Программа поможет глубоко вникнуть в проблемы, существующие в части обращения с отходами. Более детальное исследование выявленных недостатков поможет разобраться в причинах их возникновения. Большую роль играет тот факт, что в Шумерлинском районе нет полигона твердых бытовых отходов.
На сегодняшний момент анализ ситуации выявил, что в Шумерлинском районе положение дел в части обращения с отходами не соответствует действующему природоохранному законодательству. Отсутствие единой координационной структуры в части сбора, транспортировки и размещения отходов, а также действующего лицензированного полигона на территории района - приводят к возникновению несанкционированных свалок, к увеличению стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов.
Из отчетов сельских поселений установлено, что из 57 населенных пунктов, входящих в состав 11 сельских поселений района система сбора отходов налажена и действует только в 18 населенных пунктах, где оборудовано 11 площадок для сбора отходов и мусора, и установлено 11 контейнеров. Объем одного контейнера составляет 0,75 м3.
Проведенное исследование системы обращения с отходами в сельских поселениях показала следующее:

№ п/п
Наименование сельского поселения
Количество населенных пунктов (из них обслуживаемых)
Количество контейнерных площадок
Количество контейнеров
Объем 1 контейнера, м3
Наличие договора на транспортировку отходов
1
Большеалгашинское
5 (2)
1
1
0,7
ООО "РемДорСервис"
2
Егоркинское
5 (1)
2
2
0,8
ООО "РемДорСервис"
3
Краснооктябрьское
7 (2)
2
2
0,8
ООО "РемДорСервис"
4
Магаринское
10 (1)
1
1
0,8
ООО "РемДорСервис"
5
Нижнекумашкинское
5 (2)
2
2
0,8
ООО "РемДорСервис"
6
Русскоалгашинское
3 (1)
1
1
0,8
ООО "РемДорСервис"
7
Торханское
6 (2)
2
2
0,8
ООО "РемДорСервис"
8
Туванское
4 (2)
2
2
0,8
ООО "РемДорСервис"
9
Ходарское
4 (1)
1
1
0,7
ООО "РемДорСервис"
10
Шумерлинское
1
1
2
0,8
ООО "РемДорСервис"
11
Юманайское
7 (1)
1
1
0,8
ООО "РемДорСервис"

Службой дорожников ежегодно собирается и вывозится с придорожных территорий на свалку г. Шумерля порядка 30 м3 отходов.
В 2013 году ликвидировано 18 несанкционированных свалок, на что затрачено около 22 тыс. руб.
Существуют проблемы в части обращения с отходами в садоводческих товариществах, расположенных в границах Шумерлинского района. Из 54 садоводческих товариществ, находящихся на территории Шумерлинского района, система сбора и вывоза отходов нигде не организована.
Ежемесячно при проведении заседаний комиссии по благоустройству, с участием глав (специалистов) сельских поселений, подводятся итоги работы по организации сбора отходов и санитарной очистке территории; обсуждаются проблемы, возникшие в ходе осуществления работ; предлагаются способы их решения; происходит обмен опытом среди специалистов поселений.
Вместе с тем одной из главных проблем для Шумерлинского района остается отсутствие на территории действующего санкционированного полигона для захоронения отходов. На сегодняшний день размещение отходов осуществляется на свалке г. Шумерля.
Однако в перспективе все отходы будут направляться на полигон твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов.
Наибольший эффект по дальнейшему улучшению ситуации в области обращения с отходами должно дать внедрение двухстадийной утилизации отходов за счет ввода в эксплуатацию станций перегрузки и сортировки мусора. Именно поэтому, в данной программе предусмотрены мероприятия направленные на уменьшение образования и размещения бытовых и отдельных видов промышленных отходов.

Раздел 2. Приоритеты политики,
реализуемой в Шумерлинском районе в сфере повышения
экологической безопасности, цели, задачи, показатели
(индикаторы) достижения целей и решений задач,
срок и этапы реализации Муниципальной программы

Выбор приоритетов муниципальной программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года).
Исходя из стратегических приоритетов, целью реализации программы является сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений.
Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
Распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;
Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Для достижения этих задач необходимо комплексное, системное и целенаправленное проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации программы, показателями эффективности решения данных задач являются:
увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия на 1% ежегодно от общего количества населения района;
обеспеченность населенных пунктов объектами сбора, размещения и переработки отходов - 100%.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальной программы

Система целевых ориентиров (цели, задачи) Муниципальной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей Муниципальной программы.
Основные мероприятия Муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограммы:
- "Повышение экологической безопасности в Шумерлинского района 2014 - 2020 гг.".
Подпрограмма "Повышение экологической безопасности в Шумерлинского района 2014 - 2020 гг." предусматривается реализация основных мероприятий для решения поставленных задач с учетом стратегических приоритетов.
1) Распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на создание нового уровня отношений человека с природой и успешное привлечение населения к природоохранной деятельности:
- по обеспечению информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио);
- организацию и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов);
- организация деятельности школьных лесничеств.
Реализация мероприятий создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения и, опосредованным образом, повлияет на улучшение качества природной среды.
2) Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Данное направление включают в себя мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, нарушенную отходами производства и потребления:
- разработка проектной документации на рекультивацию мест размещения отходов;
- рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов;
- ликвидация мест захламления.
Реализация мероприятий по направлениям Задачи 2 обеспечит необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого муниципального механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформирует современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов.
Система основных мероприятий реализации программы, представлена в приложении № 2.

Раздел 4. Общая характеристика мер
правового регулирования

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Шумерлинского района приведены в приложении № 4 к Муниципальной программе.
Основной мерой правового регулирования Муниципальной программы станет формирование нормативно-правовой базы Шумерлинского района, состоящей из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики.

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным направлениям.
Подпрограммы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.
В связи с этим в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы:
- "Повышение экологической безопасности в Шумерлинского района 2014 - 2020 гг.".

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы

Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета Шумерлинского района.
Общий объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составят 814,8 тыс. рублей:
в 2014 году - 112,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 117 тыс. рублей;
в 2016 году - 117 тыс. рублей;
в 2017 году - 117 тыс. рублей;
в 2018 году - 117 тыс. рублей;
в 2019 году - 117 тыс. рублей;
в 2020 году - 117 тыс. рублей
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов из местных бюджетов и средств внебюджетных источников на реализацию Муниципальной программы приведены в приложении № 5 к настоящей Муниципальной программе.
В Муниципальной программу включена подпрограмма, реализуемая в рамках Муниципальной программы, согласно приложениям № 6 - 8 к настоящей Муниципальной программе.

Раздел 7. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
Муниципальной программы

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов гражданского общества, предусмотренных Муниципальной программой.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке их выполнения.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Шумерлинского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (табл. 2).

Таблица 2

Риски,
распределяемые по уровням их влияния на реализацию
Муниципальной программы

Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
1
2
3
Институционально-правовые риски:
отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы;
недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Муниципальной программы
умеренный
принятие муниципальных нормативных правовых актов Шумерлинского района, регулирующих сферу развития потенциала государственного управления Шумерлинского района
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы;
недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы и мероприятий подпрограмм, включенных в Муниципальной программу
умеренный
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограмм, включенных в Муниципальной программу;
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в Муниципальной программу
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы и подпрограммам, включенным в Муниципальной программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
осуществление прогнозирования потенциала государственного управления с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Шумерлинского района
Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ,
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ пп
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения

2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Повышение уровня экологического просвещения и образования населения
%
30
35
40
45
50
55
60
2.
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов
%
50
60
70
75
80
90
90
3.
Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО
%
50
60
70
90
100,0
100,0
100,0
Подпрограмма "Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"
1.
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов
процентов
45
50
60
70,0
80
90
95
2.
Повышение эффективности деятельности по обращению с отходами
процентов
50
65
70
75
80
80
80
3.
Повышение уровня знаний по экологическому воспитанию и образованию населения
процентов
25
35
45
50
60
65
70





Приложение № 2
к муниципальной программе
Шумерлинского района
Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ пп
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"
1.
Основное мероприятие
1. Обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио)
Администрации Шумерлинского района и сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Позволит повысить уровень информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в районе
Низкий уровень экологической культуры
Повышение уровня экологического просвещения и образования населения
2.
Основное мероприятие
2. Организация сбора и вывоза ТБО
Администрации Шумерлинского района и сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Позволит снизить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды, обезвреживания и безопасного размещения отходов
увеличение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды

3
Основное мероприятие
3. Проведение сходов граждан с доведением информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе;
- об охране окружающей среды;
- об исполнении правил благоустройства территории поселения
Администрации сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Позволит улучшить экологическую обстановку в поселениях, повысить ответственность за воздействие на окружающую природу
Пассивное, потребительское отношение к природе
Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО
4
Основное мероприятие
- Проведение экологических субботников с привлечением жителей поселения по уборке:
- прилегающих к организациям и предприятиям территорий в населенных пунктах
- кладбищ
- памятников погибшим в годы Великой Отечественной войны
Администрации сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Содержание окружающих территорий в чистоте и порядке, бережное отношение к прошлому
Захламление территорий, разрушение памятников.
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
5.
Сбор у населения и временное хранение ртутьсодержащих отходов.
Администрации сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Позволит снизить негативное воздействие на компоненты природной среды, обезвреживания и безопасного размещения отходов
Увеличение негативного воздействия на компоненты природной среды
Увеличение утилизации ртутьсодержащих отходов





Приложение № 3
к муниципальной программе
Шумерлинского района
Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014 - 2020 годы

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (структурное подразделение)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Код бюджетной классификации (республиканский бюджет Чувашской Республики)
Финансирование, тыс. рублей
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"





814,8
Основное мероприятие
1. Обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио)
Администрации Шумерлинского района и сельских поселений
01.01.2014
01.01.2020
повышение уровня информированности населения
х
х
1.1. Организация сбора и вывоза ТБО
Администрации Шумерлинского района и сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
снижение негативного воздействия на окружающую среду
х
х
1.2. Проведение сходов граждан с доведением информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе;
- об охране окружающей среды;
- об исполнении правил благоустройства территории поселения
Администрации сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Повышение информированности и знаний об ответственности и последствиях.
х
х
Итого:





814,8





Приложение № 4
к муниципальной программе
Шумерлинского района
Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

№ пп
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района о районном бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период
определение объема ассигнований за счет средств местного бюджета Шумерлинского района на финансирование муниципальной программы Шумерлинского район Чувашской Республики "Информационное общество Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы
Администрация Шумерлинского района
2014 - 2020 годы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений





Приложение № 5
к муниципальной программе
Шумерлинского района
Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Статус
Наименование муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики (подпрограммы муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики)
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа Шумерлинского района Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности" на 2012 - 2020 годы
всего
x
x
112,8
117
117
117
117
117
117
федеральный бюджет
x
x







республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x







местный бюджет
x
x
112,8
117
117
117
117
117
117
Подпрограмма
"Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"
всего
x
x
112,8
117
117
117
117
117
117
федеральный бюджет
x
x







республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x







местный бюджет
x
x
112,8
117
117
117
117
117
117
республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x












Приложение № 6
к муниципальной программе
Шумерлинского района
Чувашской Республики
"Развитие природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Администрация Шумерлинского района
Соисполнитель подпрограммы
-
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шумерлинского района
Цель подпрограммы
-
Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе Чувашской Республики, включающей повышение защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий
Задачи подпрограммы
-
Предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления;
организация и проведение мероприятий по мониторингу окружающей среды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов
Срок реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит - 814,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 112,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 117 тыс. рублей;
в 2016 году - 117 тыс. рублей;
в 2017 году - 117 тыс. рублей;
в 2018 году - 117 тыс. рублей;
в 2019 году - 117 тыс. рублей;
в 2020 году - 117 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
-
Уменьшение негативного воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Шумерлинского района Чувашской Республики природоохранной деятельности, направленной на постепенное улучшение экологической обстановки. Предлагаемая система действий предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Шумерлинского района, природоохранных органов, общественных объединений и населения на организацию и проведение широкомасштабных мероприятий по мониторингу окружающей среды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация на территории Шумерлинского района Чувашской Республики в сфере природопользования остается очень сложной и нестабильной, что представляет угрозу для окружающей среды и населения, экономики района.
Исследования существующей системы обращения с отходами, проведенные в последние годы выявили комплекс проблем, по которым необходимо принятие решений, направленных на оздоровление экологической обстановки в районе. Настоящая Программа идет в ногу с развивающимся Российским Законодательством в части обращения с отходами. Программа поможет глубоко вникнуть в проблемы, существующие в части обращения с отходами. Более детальное исследование выявленных недостатков поможет разобраться в причинах их возникновения. Большую роль играет тот факт, что в Шумерлинском районе нет полигона твердых бытовых отходов.
На сегодняшний момент анализ ситуации выявил, что в Шумерлинском районе положение дел в части обращения с отходами не соответствует действующему природоохранному законодательству. Отсутствие единой координационной структуры в части сбора, транспортировки и размещения отходов, а также действующего лицензированного полигона на территории района - приводят к возникновению несанкционированных свалок, к увеличению стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов.
Ежемесячно при проведении заседаний комиссии по благоустройству, с участием глав (специалистов) сельских поселений, подводятся итоги работы по организации сбора отходов и санитарной очистке территории; обсуждаются проблемы, возникшие в ходе осуществления работ; предлагаются способы их решения; происходит обмен опытом среди специалистов поселений.
Вместе с тем одной из главных проблем для Шумерлинского района остается отсутствие на территории действующего санкционированного полигона для захоронения отходов. На сегодняшний день размещение отходов осуществляется на свалке г. Шумерля.
Однако в перспективе все отходы будут направляться на полигон твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов.
Наибольший эффект по дальнейшему улучшению ситуации в области обращения с отходами должно дать внедрение двухстадийной утилизации отходов за счет ввода в эксплуатацию станций перегрузки и сортировки мусора. Именно поэтому, в данной программе предусмотрены мероприятия направленные на уменьшение образования и размещения бытовых и отдельных видов промышленных отходов.

Раздел II. Приоритеты политики, реализуемой
в Шумерлинском районе, в сфере реализации подпрограммы,
цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
и срок реализации подпрограммы

Выбор приоритетов муниципальной программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года);
Исходя из стратегических приоритетов, целью реализации программы является сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений.
Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
1) Распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;
2) Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Для достижения этих задач необходимо комплексное, системное и целенаправленное проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации программы, показателями эффективности решения данных задач являются:
- увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия на 1% ежегодно от общего количества населения района;
- обеспеченность населенных пунктов объектами сбора, размещения и переработки отходов - 100%.

Раздел III. Характеристика
основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы предусматривается реализация основных мероприятий для решения поставленных задач с учетом стратегических приоритетов.
1) Распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на создание нового уровня отношений человека с природой и успешное привлечение населения к природоохранной деятельности:
- по обеспечению информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио);
- организацию и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов);
- организация деятельности школьных лесничеств.
Реализация мероприятий создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения и, опосредованным образом, повлияет на улучшение качества природной среды.
2) Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Данное направление включают в себя мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, нарушенную отходами производства и потребления:
- разработка проектной документации на рекультивацию мест размещения отходов;
- рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов;
- ликвидация мест захламления.
Реализация мероприятий по направлениям Задачи 2 обеспечит необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого муниципального механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформирует современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов.
Система основных мероприятий реализации программы, представлена в таблице 2 "Основные мероприятия программы".

Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 814,8 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов из местного бюджета на реализацию целей подпрограммы приведены в приложении № 3 к подпрограмме и ежегодно будут уточняться исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий период.

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств местных бюджетов составит 814,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 112,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 117 тыс. рублей;
в 2016 году - 117 тыс. рублей;
в 2017 году - 117 тыс. рублей;
в 2018 году - 117 тыс. рублей;
в 2019 году - 117 тыс. рублей;
в 2020 году - 117 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы приведены в приложении № 4 к настоящей подпрограмме и ежегодно будут уточняться.

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителя), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.





Приложение № 1
к подпрограмме "Повышение
экологической безопасности
в Шумерлинском районе"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПОДПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
пп
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
отчетный год (2012 год)
текущий год (2013 год)
очередной год (2014 год)
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов, кг
процентов
x
x
не менее 40
не менее 45
не менее 50
2.
Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества населения района, %
процентов
x
x
не менее 27
не менее 28
не менее 29
3.
Сбор и вывоз ТБО, м3
x
x
x
760
780
800





Приложение № 2
к подпрограмме "Повышение
экологической безопасности
в Шумерлинском районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

N
пп
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями подпрограммы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио)
Администрации Шумерлинского района и сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
повышение уровня информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в районе
низкий уровень экологической культуры
повышение уровня экологического просвещения и образования населения
2.
Организация сбора и вывоза ТБО
Администрации Шумерлинского района и сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Позволит снизить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды, обезвреживания и безопасного размещения отходов
увеличение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды

3.
Проведение сходов граждан с доведением информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе;
- об охране окружающей среды;
- об исполнении правил благоустройства территории поселения
Администрации сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Позволит улучшить экологическую обстановку в поселениях, повысить ответственность за воздействие на окружающую природу
Пассивное, потребительское отношение к природе
Охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО
4.
Проведение экологических субботников с привлечением жителей поселения по уборке:
- прилегающих к организациям и предприятиям территорий в населенных пунктах;
- кладбищ
Администрации сельских поселений
01.01.2014
31.12.2020
Содержание окружающих территорий в чистоте и порядке, бережное отношение к прошлому
Захламление территорий, разрушение памятников
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду





Приложение № 3
к подпрограмме "Повышение
экологической безопасности
в Шумерлинском районе"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

N
пп
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района о районном бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период
определение объема ассигнований за счет средств местного бюджета Шумерлинского района на финансирование муниципальной программы Шумерлинского район Чувашской Республики "Информационное общество Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы
Администрация Шумерлинского района
2014 - 2020 годы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений





Приложение № 4
к подпрограмме "Повышение
экологической безопасности
в Шумерлинском районе"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
главный распорядитель средств бюджета
раздел, подраздел
целевая статья расходов
группа (подгруппа) вида расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Подпрограмма 1
"Повышение экологической безопасности в Шумерлинском районе"
ответственный исполнитель - администрации Шумерлинского района и сельских поселений




всего
112,8
117
117
117
117
117
117
x
x
x
x
местные бюджеты
112,8
117
117
117
117
117
117
Основное мероприятие 1
Обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио)
ответственный исполнитель - администрации Шумерлинского района и сельских поселений




всего







x
x
x
x
местные бюджеты







Основное мероприятие 2
Организация сбора и вывоза ТБО
ответственный исполнитель - администрации Шумерлинского района и сельских поселений
993
0605
Ч331013
200
всего
112,8
117
117
117
117
117
117
x
x
x
x
местные бюджеты
112,8
117
117
117
117
117
117
Основное мероприятие 3
Проведение сходов граждан с доведением информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе;
- об охране окружающей среды;
- об исполнении правил благоустройства территории поселения
ответственный исполнитель - администрации Шумерлинского района и сельских поселений




всего







x
x
x
x
местные бюджеты







Основное мероприятие 4
Проведение экологических субботников с привлечением жителей поселения по уборке:
- прилегающих к организациям и предприятиям территорий в населенных пунктах;
- кладбищ
ответственный исполнитель - администрации Шумерлинского района и сельских поселений




всего







x
x
x
x
местные бюджеты









------------------------------------------------------------------