Постановление администрации Красночетайского района ЧР от 31.12.2014 N 629 "О внесении изменений в постановление администрации Красночетайского района от 28.01.2014 N 38 "Об утверждении муниципальной программы Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 629

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ОТ 28.01.2014 № 38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Администрация Красночетайского района Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление администрации Красночетайского района от 28.01.2014 № 38 "Об утверждении муниципальной программы Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
- В муниципальной программе Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы":
1.1. В паспорте программы:
1) после графы "Соискатели муниципальной программы" дополнить графой следующего содержания:

Подпрограммы
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красночетайском районе Чувашской Республики

2) в графе "Цели программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
- снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.";
3) в графе "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий труда;
- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда.";
4) в графе "Целевые индикаторы Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- достижение количества пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих 0 человек;
- количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих 0 человек.";
5) в графе "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" дополнить абзацами следующего содержания:
"- сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях на 7%;
- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района;
- повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций;
- укрепление трудовой, производительной и технологической дисциплины.";
1.2. В разделе I "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" после абзаца 20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Красночетайского района Чувашской Республики показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории Красночетайского района Чувашской Республики, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления, это позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников.
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%.
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районе проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в Красночетайском районе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях улучшения условий, охраны труда и профилактики травматизма в районе в 2013 - 2014 гг. организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и мерах по ее снижению. В районе в целом, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда. По итогам 2014 года в Красночетайском районе по охране труда прошли обучение 43 человека.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду плательщики страховых взносов по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом Федеральным законом № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О специальной оценке условий труда" освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленных федеральными законами от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Красночетайского района Чувашской Республики, особенно в сельскохозяйственных кооперативах.
Анализ показывает, что в районе в последние годы наметилась отрицательная динамика ухудшения финансового обеспечения охраны труда в организациях. Данный факт свидетельствует о наличии тенденции не соблюдения работодателями законодательного требования по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Вместе с тем это финансирование остается недостаточным на предприятиях малого бизнеса.
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок органы исполнительной власти Чувашской Республики часто сталкиваются с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.";
1.3. В разделе II "Основные цели и задачи Программы" после абзаца 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Целями Программы являются:
- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
- снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение поставленных целей предполагается реализовывать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий района.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда;
- совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;
- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;
- совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда и др.";
1.4. Дополнить разделом VIII следующего содержания:

"VIII. Контроль за ходом реализации подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы и освоением и освоением выделяемых средств осуществляет администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Отдел экономики, земельных и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства, специалист по трудовым отношениям представляют отчеты о ходе выполнения подпрограммы главе администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
При необходимости вносятся предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.";
1.5. Дополнить приложением № 1 к муниципальной программе Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" следующего содержания:

Приложением № 1
к муниципальной программе
Красночетайского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

N
п/п
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
1.
Количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих
человек
0
0
0
0
0
0
0
0
2.
Количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих
человек
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Удельный вес рабочих мест, из исследованных лабораторно, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве
%
0
0
0
0
0
0
0
0

2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в информационном издании "Вестник Красночетайского района".

Глава администрации
Красночетайского района
А.В.БАШКИРОВ


------------------------------------------------------------------