Постановление администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 03.07.2014 N 426 "О Совете по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" (вместе с "Положением...", "Порядком рассмотрения инвестиционных и инновационных проектов")



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 426

О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАРИИНСКО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие района, повышения заинтересованности организаций Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в увеличении производства товаров, работ, услуг, создании новых рабочих мест, руководствуясь федеральными законами от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, администрация Мариинско-Посадского района постановляет:
1. Создать Совет по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о Совете по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (приложение № 1);
2.2. Порядок рассмотрения инвестиционных и инновационных проектов (приложение № 2);
2.3. Перечень документов представляемых для рассмотрения инвестиционного проекта на Совете по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (приложение № 3);
2.4. Состав Совета по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (приложение № 4).
3. Определить отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района уполномоченным органом:
3.1. по взаимодействию с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и ОАО "Корпорация развития Чувашской Республики", автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", автономной некоммерческой организацией "Гарантийный фонд Чувашской Республики", структурными подразделениями администрации в рамках реализации инвестиционных проектов в различных областях экономики;
3.2. по разработке и введению реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
3.3. по вопросам обеспечения работы Совета по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.
4. Структурным подразделениям администрации Мариинско-Посадского района, главам администраций городского и сельских поселений активизировать работу с предприятиями и организациями Мариинско-Посадского района и ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представлять информацию в Отдел экономики и имущественных отношения о реализованных инвестиционных проектах на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
В.И.ГРИГОРЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 03.07.2014 № 426

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАРИИНСКО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок работы Совета по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (далее - Совет).
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Международными правовыми актами в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, решениями Мариинско-Посадского районного Собрания Депутатов Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Мариинско-Посадского района, настоящим положением.
1.3. Основными принципами деятельности Совета являются законность, объективность и гласность в поддержке приоритетных и социально значимых для нужд района направлений предпринимательской деятельности.
1.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Совета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, член Совета обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае, соответствующий член Совета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2. Основные задачи и функции Совета

2.1. Основные задачи Совета:
2.1.1. рассмотрение программ комплексного социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, внесение предложений и замечаний;
2.1.2. проведение единой политики инвестиционного развития приоритетных и социально значимых направлений предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе.
2.1.3. взаимодействие с государственными и республиканскими органами власти, а также другими организациями и службами, участвующими в процессе инвестирования, с целью формирования благоприятного инвестиционного климата в Мариинско-Посадском районе.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Совет осуществляет следующие функции:
2.2.1. организует своевременное, открытое и объективное рассмотрение и продвижение приоритетных и социально значимых для района инвестиционных проектов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для объективной оценки экономической ситуации в районе Совет руководствуется показателями и индикаторами Чувашстата.
2.2.2. участвует в разработке предложений и проектов по совершенствованию практики привлечения финансовых средств в экономику района.
2.2.3. участвует в рассмотрении вопросов инвестиционной и предпринимательской политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по следующим направлениям:
- нормативное правовое регулирование и создание благоприятного климата для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- изучение возможности предоставления субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности льгот по уплате местных налогов и льготных условий пользования землей в соответствии с действующим законодательством;
- участие в разработке и утверждении инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, осуществление контроля за их финансированием;
- изучение возможности вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- рассмотрение инвестиционных проектов субъектов предпринимательской деятельности на предмет возможного субсидирования части процентной ставки по банковскому кредиту за счет средств местного бюджета;
- изучение возможности предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета района по приоритетным и социально-значимым инвестиционным проектам, в том числе на конкурсной основе;
- изучение возможности субсидирования части уплаченной арендной платы за пользование нежилыми помещениями всех форм собственности субъектами малого бизнеса, реализующим инвестиционные проекты по приоритетным и социально-значимым направлениям.

3. Права, обязанности и ответственность Совета

3.1. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
- получать в установленном порядке официальные документы или их копии, относящиеся к его компетенции;
- запрашивать у профильных департаментов и управлений, предприятий и организаций района, контролирующих органов, банков, аудиторских фирм, других источников материалы о заявителе, необходимые для деятельности Совета;
3.2. Совет, в необходимых случаях, может привлекать соответствующие организации и учреждения для анализа финансовой состоятельности представленных инвестиционных проектов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3. Члены Совета несут ответственность за обеспечение конфиденциальности рассматриваемых инвестиционных проектов.

4. Организация работы Совета и порядок принятия решений

4.1. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
4.2. В состав совета входит председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь и члены Совета - представители структурных подразделений администрации района, депутаты Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов, а также городского и сельских поселений, представители федеральных служб, руководители предприятий и индивидуальные предприниматели района.
4.3. Председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Совета:
- руководит работой Совета, планирует ее деятельность, ведет заседания, контролирует выполнение решений Совета;
- координирует подготовку рассмотрения инвестиционных и инновационных проектов на оказание муниципальной поддержки;
- координирует и контролирует работу временных рабочих групп, созданных при Совете;
- утверждает повестку дня заседаний Совета;
- подписывает от имени Совета все документы, связанные с его деятельностью;
- формирует предложения по изменению персонального состава Совета.
План работы Комиссии определяется ею на первом заседании Комиссии в январе месяце каждого года и утверждается председателем комиссии, в случае его отсутствия заместителем председателя.
4.4. Исполнительный секретарь Совета:
- осуществляет регистрацию заключений по проектам, поступающим на рассмотрение Совета;
- осуществляет подготовку раздаточного материала для членов Совета;
- информирует в установленном порядке инвесторов и других заинтересованных лиц о принятых Советом решениях;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета и поручений председателя Совета и его заместителя.
4.5. Секретарь Совета:
- оповещает членов Совета о месте, времени проведения заседания Совета, повестке дня;
- направляет каждому члену Совета комплект документов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета;
- обеспечивает ведение протокола заседаний Совета.
4.6. Члены Совета:
1) участвуют в заседаниях Совета;
2) вносят предложения в план работы Совета, а также по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
4.7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. Совет собирается по решению председателя. Заседания проводятся в присутствии заявителя или его доверенного лица.
4.8. Решение Совета считается правомочным при участии в заседании не менее 1/2 от числа членов Совета.
4.9. Решение Совета принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от числа членов Совета, участвующих в заседании. Если число голосов "за" при принятии решения равно числу голосов "против", то решающим является голос председателя Совета (в случае его отсутствия заместителя председателя Комиссии).
4.10. При Совете могут быть образованы временные рабочие группы для выполнения отдельных задач в пределах его компетенции в соответствии с настоящим Положением.
Состав, полномочия и порядок деятельности рабочих групп определяются Советом.
4.11. Члены состава принимают участие в заседаниях Совета лично.
4.12. Заседание Совета и принятые на них решения оформляются протоколом. Протоколы заседаний Совета подписываются председателем Совета либо председательствующим на заседании Совета его заместителем и секретарем комиссии.
4.13. Копии протоколов и иная информация о деятельности Совета доводятся до сведения его членов, заявителя или его доверенного лица.
4.14. Решение Совета может быть обжаловано лицом, в отношении которого принято решение (его представителем), в 15-дневный срок со дня вручения, либо получения заказным письмом копии решения комиссии в судебном порядке.
4.15. Протокол заседания Комиссии хранится у секретаря.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 03.07.2014 № 426

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет проведение процедуры рассмотрения инвестиционных и инновационных проектов с целью получения муниципальной инвестиционной поддержки и требования, предъявляемые к пакету документов, составляющих заявку.

2. Требования к заявке

2.1. Заявка, предъявляемая на рассмотрение Совета по инвестиционной и предпринимательской деятельности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Совет), должна включать базовый комплект документов, установленный в Перечне, утвержденном настоящим Постановлением.
2.2. В дополнении к базовому комплекту документов заявитель, в зависимости от форм поддержки, на которые претендует, представляет обязательство по ведению раздельно бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта, на период действия договора об условиях осуществления инвестиций для предоставления налоговых льгот.
2.3. Представленные к заявке документы должны быть заверены печатью заявителя.

3. Порядок и сроки рассмотрения заявки

3.1. Срок рассмотрения заявки начинается с момента присвоения заявке входящего номера в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Присвоение входящего номера осуществляется после предоставления полного пакета документов, предусмотренного в Перечне, утвержденном настоящим Постановлением, на основании описи, составленной отделом экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района (далее - уполномоченный орган).
3.2. Если заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям комплектности, установленный Перечнем, утвержденным настоящим Постановлением уполномоченный орган уведомляет заявителя о необходимости приведения их в соответствие, а срок регистрации заявки откладывается. Течение срока рассмотрения заявки в таких случаях возобновляется с даты представления доработанных документов.
3.3. Рассмотрение заявки на оказание муниципальной поддержки в связи с реализацией инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Срок рассмотрения зарегистрированной заявки не может превышать 45 календарных дней в зависимости от сложности инвестиционного проекта.
3.5. При подготовке заключения по представленному пакету документов, уполномоченный орган вправе привлекать сотрудников иных структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района.
3.6. По итогам анализа представленного пакета документов составляется заключение и принимается решение о вынесении инвестиционного проекта на рассмотрение Совета.
3.7. Отказ в вынесении инвестиционного проекта на рассмотрение Совета может быть мотивирован следующими причинами:
- выявление обстоятельства, препятствующие реализации инвестиционного проекта;
- пакет документов, представленных заявителем, содержал ложные сведения.
При принятии решения об отказе в вынесении инвестиционного проекта на рассмотрение Совета, заявителю в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения направляется мотивированное уведомление.

4. Основные критерии отбора инвестиционных проектов

4.1. Эффективность инвестиционного проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для его участников и общества в целом и определения источников финансирования. Она включает в себя:
общественную значимость инвестиционного проекта;
общественную полезность инвестиционного проекта;
экономическую эффективность инвестиционного проекта;
бюджетную эффективность инвестиционного проекта.
Основные требования при отборе инвестиционных проектов для рассмотрения на заседании Совета:
1) Оценка общественной значимости инвестиционного проекта осуществляется экспертным путем.
Общественная значимость инвестиционного проекта может определяться долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта.
2) Общественная полезность инвестиционного проекта должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей инвестиционного проекта могут применяться показатели:
- социальных последствий реализации проекта, в том числе создания новых рабочих мест, улучшения условий труда;
- создания новых услуг, снижения себестоимости оказываемых услуг, повышения качества услуг, обеспечения бесперебойности предоставляемых услуг, расширения круга населения, имеющего доступ к этим услугам.
Если количественная оценка общественной полезности инвестиционного проекта по отдельным показателям не представляется возможной, то следует провести качественную оценку.
3) Экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется исходя из следующих основных критериев:
- соответствие критерию "приоритетного направления инвестиционной и предпринимательской деятельности";
- объем выпускаемой продукции;
- финансовый результат;
- налоговые платежи в бюджеты всех уровней, в том числе местный бюджет;
- наличие рынков сбыта продукции;
- рентабельность производства;
- объем инвестируемых средств;
- срок освоения инвестиций;
- срок окупаемости проекта;
- чистый доход, чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности.
Важнейшим показателем эффективности проекта является рентабельность проекта, которая рассчитывается как отношение прибыли, получаемой от реализации проекта, к затратам на его реализацию.
4.2. Не допускаются к рассмотрению инвестиционные (инновационные) проекты хозяйствующих субъектов:
1) находящиеся в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации;
2) сообщившие о себе ложные сведения;
3) не представивших необходимых документов, указанных в Перечне, утвержденном настоящим постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

5. Рассмотрение заявки Советом

5.1. Бизнес-план инвестиционного проекта с приложением заключения уполномоченного органа выносится на рассмотрение Совета.
5.2. Решение Совета должно быть основано на всестороннем рассмотрении и анализе представленных документов. Процедура рассмотрения заявки на заседании Совета проходит по следующей процедуре:
- заслушивается доклад представителя инвестиционного проекта;
- ответственный секретарь Совета зачитывает инвестиционное заключение уполномоченного органа по рассматриваемому проекту с мотивированной рекомендацией Совету принять, отклонить, либо отправить на доработку инвестиционный проект;
- по итогам обсуждения и выяснения интересующих вопросов у председателя проекта, Советом принимается одно из следующих решений:
- оказать инвестиционному проекту необходимую поддержку;
- отказать инвестиционному проекту в государственной поддержке;
- вернуть инвестиционный проект инициатору на доработку.

5.4. О решении, принятом Советом, заявитель уведомляется в течение 10 дней с момента подписания протокола заседания Совета.
5.5. Одобренные инвестиционные проекты вносятся в реестр инвестиционных проектов, ведение которого осуществляет уполномоченный орган.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 03.07.2014 № 426

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАРИИНСКО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Для рассмотрения инвестиционного проекта на Совете по инвестиционной и предпринимательской деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (далее - Совет) заявитель должен представить заявление на имя председателя Совета с просьбой о рассмотрении и одобрении инвестиционного проекта с приложением следующих документов:
- бизнес-план;
- копия учредительных документов с отметкой регистрирующего органа;
- копия свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в качестве налогоплательщика;
- бухгалтерская отчетность за предыдущий календарный год и промежуточная бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы о принятии, в случае ее наличия;
- справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в случае осуществления производственно-хозяйственной деятельность;
- заключение экспертных организаций в предусмотренных законодательством случаях;
- копия кредитного договора о получении кредита в коммерческом банке или гарантийное письмо банка о готовности предоставить кредит, в случае наличия;
- копия договора аренды нежилого помещения, в случае наличия.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить представления других материалов, касающихся хозяйственной деятельности заявителя и планируемого инвестиционного проекта.





Приложение № 4
к постановлению
администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 03.07.2014 № 426

СОСТАВ
СОВЕТА ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАРИИНСКО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Григорьев В.И.
-
глава администрации Мариинско-Посадского района, председатель Совета;
Сергеев В.З.
-
заместитель главы администрации - начальник отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, заместитель председателя Совета.
Члены Совета:
Борисов Н.Н.
-
заместитель главы администрации - начальник отдела специальных программ;
Пьяночкина Л.В.
-
глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района (по согласованию);
Кучук О.В.
-
начальник отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры администрации Мариинско-Посадского района;
Васильев В.В.
-
начальник отдела сельского хозяйства администрации Мариинско-Посадского района;
Арсентьева С.В.
-
начальник отдела образования и социального развития;
Ефимова Н.Ю.
-
председатель КСО Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов (по согласованию);
Данилова Л.Ф.
-
начальник финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района;
Кузьмин И.Н.
-
начальник отдела юридической службы администрации Мариинско-Посадского района;
Павлова Н.В.
-
главный специалист-эксперт (архитектор) администрации Мариинско-Посадского района;
Кисилева Н.В.
-
главный специалист-эксперт администрации Мариинско-Посадского района, исполнительный секретарь Совета;
Почемов Р.В.
-
председатель Октябрьского РАЙПО - Депутат Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов (по согласованию);
Тагеев М.Л.
-
Глава КФХ - Депутат Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов (по согласованию);
Афанасьев А.Н.
-
директор ООО "Посад" - Депутат Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения (по согласованию);
Николаев В.И.
-
директор ООО "Теплоэнерго" (по согласованию);
Сиби К.М.
-
заместитель генерального директора по развитию ЗАО "Марпосадкабель" (по согласованию);
Виноградов М.П.
-
индивидуальный предприниматель (в области права, бухгалтерского учета и аудита), общественный помощник уполномоченный по защите прав предпринимателей Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, Депутат Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов (по согласованию).


------------------------------------------------------------------